Main » 2021»Муус устар»22 » Эрнст Березкин: "Выдвижение кабальных условий по строительству моста через Лену является позором для нашей республики"
Эрнст Березкин: "Выдвижение кабальных условий по строительству моста через Лену является позором для нашей республики"
21:08
Эрнст Березкин: "Выдвижение кабальных условий по строительству моста через Лену является позором для нашей республики"
Политик, экс-министр финансов республики Эрнст Березкин поделился своим мнением по поводу недавнего заявления вице-премьера России Марата Хуснуллина, касающегося долгожданного строительства моста через реку Лена.
Нампомним, что Марат Хуснуллин написал в своем Instagram- аккаунте следующее: "Я проект поддерживаю, но только при условии федерального финансирования не выше 50%. Как только регион подтвердит оставшуюся часть средств, будем искать возможность выделения дополнительных средств".
Эрнст Березкин считает, что чиновник ведет себя как на базаре:
"Недавнее заявление вице-премьера Марата Хуснуллина о выдвыжении Якутии кабальных условий по строительству мост через реку Лена является позором для нашей республики.
Во-первых, отдельный чиновник, пусть даже такого высокого ранга, в своём инстаграме имеет наглость ставить региону условие по важнейшему инфраструктурному объекту, как на базаре. А глава региона тут же бежит искать кредиты.
Я считаю, основываясь на своём опыте работы с федеральными органами власти, что проект строительства Ленского моста, его финансирования - не предмет кулуарного кабинетного решения и переписки в социальных сетях. Решение о полноценном финансировании из федерального бюджета должно решиться на уровне нормативного документа Правительства Российской Федерации.
Республика должна была бы уже давно внести проект постановления Правительства РФ, пройти официальное согласование в ведомствах, и получив, пусть даже отрицательные заключения отдельных ведомств, выйти на коллегиальное решение федерального правительства.
Во-вторых, средства на строительство Ленского моста в размере 50 млрд.руб. были предусмотрены вТранспортной стратегии Российской Федерации до 2030 г., принятой ещё в 2008 г. В 2010 году уже было принято решение о начале строительства автомобильного моста через реку Лена, и этих 50 млрд.руб. тогда полностью хватало на весь объект.
Только идиотское письмо главы республики Егора Борисова в адрес Путина В.В. в октябре 2010 года о несогласии республики со строительством чисто автомобильного моста, поставило крест на Ленском мосте. Но стратегия ещё действующий документ, с ним надо работать. И основание выделения федеральных средств в нем закреплено. Прошло уже больше 12 лет со дня принятия Транспортной стратегии России , с учётом инфляции, речь должна идти уже о 85-95 млрд.руб. федерального финансирования.
В третьих, это уже для жителей республики, концессионное соглашение с группой ВИС по строительству Ленского моста, да и не только по нему, является преступным, молчание общества, граждан, а иногда даже одобрение, является для федеральных органов подтверждением правильности стратегии затягивания Якутии в кредитную кабалу, в "ипотеку" на государственном уровне. Почему молчим?".
Политик приводит пример новосибирцев:
"В декабре 2017 года было подписано концессионное соглашение по строительству четвёртого моста в Новосибирске. За день до подписания, врио главы Новосибирской области Андрей Травников еще не был уверен, что подписание соглашения состоится. Он сообщил журналистам, что стороны вели сложные переговоры, в ходе которых власти региона настаивали на условиях, по которым финансирование проекта из регионального бюджета не начнется до момента подтверждения выделения федеральных средств.
В Новосибирске вокруг концессии по строительству моста до сих пор ведутся споры. Некоторые эксперты, в том числе мэр Новосибирска Анатолий Локоть, считает строительство моста "долговой кабалой всех жителей города и области на 25 лет".
И это при том, что:
1. На проект Новосибирского моста из федерального бюджета потратят 26,2 млрд руб, из регионального всего 2,7 млрд руб, инвестор вложит 14,6 млрд.руб. Т.е., Новосибирская область должна вложить всего 6% финансирования, и то не на сам мост, а на реконструкцию старых коммуникаций на месте строительства нового моста.
2. Мост хоть и платный, но в Новосибирске уже есть 3 моста через Обь. У людей есть альтернатива по проезду.
3. Новосибирск третий по числу жителей город в России - 1,6 млн. человек. А жителей области всего около 3 млн. Поэтому, по проекту нового моста прогнозируется проезд 60 000 машин в сутки! В Якутске такой интенсивности никогда не будет, не только из-за малого числа населения, но и потому, что в Новосибирске мост среди города, а до Табагинского мыса ещё надо доехать.
Но новосибирцы видимо более образованные и умные люди, чем жители нашей республики. Они читают документы, по которому инвестор, группа ВИС, планирует получить доход минимуму в 47 млрд руб. от строительства моста в Новосибирске. А в случае, если новосибирцы не захотят ездить по 60 тысяч раз в сутки по платном мосту, эта сумма будет компенсирована из областного бюджета. Новосибирцы активно выступают против такой модели финансирования. И я уверен, что они добьются отмены кабальных условий, как и добились нормального федерального финансирования".