19.10.2023
YKTIMES.RU – В постиндустриальной Европе промышленность не является доминирующей в структуре экономики (доля промышленности от 8 до 27% от ВВП, где в Германии наибольшее влияние промсектора), однако, промышленность указывает вектор экономического развития, выступая опережающим индикатором, пишет telegram-канал “Spydell_finance“.
Также нужно учитывать, что промышленность обслуживает широкий спектр сферы услуг (оптовая и розничная торговля, транспорт/логистика, склад, связь, финансы, страхование, юридические, маркетинговые и прочие бизнес услуги, R&D и т.д). За снижением или за ростом промсектора следует сфера услуг.
Энерго-кризис в Европе начал развиваться с сентября 2021 и достиг кульминации в октябре 2022. Репрезентативное сравнение будет с 2021 годом, т.к. в 2022 влияние энергоперехода уже начало проявляться.
Отрасли, которые понесли наибольший ущерб за последние два года (январь-август 2023 в сравнении с январем-августом 2021):
• Добыча нефти и газа – минус 22.8% / минус 16.9% в августе 2023 к августу 2021 (далее все значения будут со знаком минус)
• Химическое производство, в том числе производство удобрений –13.1% / 13.3%
• Деревообрабатывающее производство – 11.3% / 12.3%
• Производство бумаги, картона и бумажных изделий – 10.6% / 11.9%
• Производство неметаллической минеральной продукции (стекло, песок, бетон и т.д) – 10.1% / 13.1%
• Металлургическое производство – 8.5% / 7%
• Производство электроэнергии и коммунальные услуги –6.4% / 6.2%
• Также в минусе текстиль (7.8%) и мебель (6.9%).
А что растет?
• Фармацевтическая отрасль – плюс 20% / плюс 9.9% (далее значения с плюсом)
• Производство авто – 16.6% / 33.9% (!!)
• Производство прочих транспортных средств – 16.7% / 20.8%
• Электрическое оборудование – 6.3% / 7.4%
• Машиностроение – 4.4% / 1.8%
• Компьютеры и электроника – 4.2% / 1.2%
• Также в плюсе одежда, обувь, продукты.
Снижается энергоемкое производство и низкомаржинальная продукция низких переделов, но настоящий бум в наукоемкой продукции и производстве высоких переделов, особенно фарма и авто.
***
Какое будущее ожидает экономику России частично проткрыл Владимир Путин на международном форуме «Один пояс — один путь». Это хорошо видно на примере нескольких перспективных железнодорожных магистралей, которые появятся в России:
– В европейской части России мы формируем международный коридор «Север – Юг», связывающий российские порты на Балтике и в Арктике с портами на побережье Персидского залива и Индийского океана;
– Ещё один транспортный меридиан с Севера на Юг пройдёт через уральский регион России и Сибирь. Его ключевые элементы – это модернизация центрального участка Транссиба, включая Западно-Сибирскую железную дорогу. Это также строительство Северного широтного хода;
– Одновременно работаем с зарубежными партнёрами над прокладкой железнодорожных маршрутов из Центральной Сибири в южном направлении – в сторону Китая, Монголии, портов Индийского и Тихого океанов;
– Ещё один коридор от Арктики на Юг мы планируем на Дальнем Востоке, его элементы также формируются. Это железнодорожная ветка от БАМа в Якутию, мосты через Лену и Амур, Тихоокеанская железная дорога, модернизация автомобильных трасс, создание глубоководных терминалов на восточном участке Северного морского пути.
Как видим, Путин обрисовал чисто “колониальное” развитие России – строительство инфраструктуры для вывоза сырья за рубеж и транзит товаро из Китая.
|