В Якутске планируют построить две новых автостанции. Об этом сообщил глава Окружной администрации Евгений ГРИГОРЬЕВ. ТайгаПост раскроет подробности.
Итоговую годовую пресс-конференцию глава Якутска провел в авторемонтных мастерских муниципального предприятия ЯПАК. Сюда журналистов привез новенький 114-местный ЛИАЗ, который в числе 15-ти таких же автобусов скоро выйдет на линию. Евгений ГРИГОРЬЕВ отметил, что новый ЛИАЗ берет в два раза больше пассажиров, чем ПАЗики, и имеет низкую посадку, что избавляет от необходимости бегать по ступенькам.
«За последние два года мы полностью обновили автобусный парк МУП «ЯПАК». Машины большой вместимости будут курсировать по пяти магистральным маршрутам, другие займут автобусы среднего класса», - резюмировал Евгений ГРИГОРЬЕВ.
Но главной новостью дня стало сообщение градоначальника о строительстве двух новых автостанций. В течение 2022 года специализированная научная организация анализировала городские пассажиропотоки и выдала революционную рекомендацию: вынести автовокзал из центра. Новые логистические узлы появятся на севере и юге столицы республики.
Для северной автостанции уже нашли землю в районе Белого озера по ул. Можайского, южную планируют основать на Гимеине. По выкладкам ученых, в результате такой реформы маршрут, к примеру, из Магана до Якутска по времени сократится вдвое. Это увеличит экономические показатели муниципального пассажирского предприятия, а заодно разгрузит улицы Якутска от пригородных автобусов. По словам мэра, проезд в пригородном автотранспорте станет дешевле, что нивелирует расходы граждан, вызванные необходимостью пересадки в городские автобусы.
Журналисты ТайгаПост поинтересовались у Григорьева, не выморозят ли власти жителей в погоне за экономическим эффектом? Ведь большими автобусами можно перевозить больше людей меньшим количеством транспорта. Следовательно, можно увеличить интервалы движения автобусов, что чревато в условиях Якутска и зимы.
Градоначальник заверил, что у него нет планов сократить количество городских автобусов. Для нормальной работы сети нужно около 300 единиц транспорта. 80 новеньких уже работают в ЯПАКе, будут и другие. Огромную роль в городских перевозках играют частники, которых со счетов сбрасывать не будут.
Уже есть немало нареканий на регулярность работы пассажирских автобусов. Но вызваны они не отсутствием транспорта, а нехваткой водителей. Столичный Центр труда и занятости сейчас готовит профессионалов категории Д, минимум десять из которых в ближайшее время планируют трудоустроить в МУП «ЯПАК». Всего же здесь требуется не менее 70 водителей.
Их зазывают и из улусов, предоставляя общежитие в Якутске. На руки в муниципальном предприятии водители сегодня получают около 100 тысяч рублей в месяц с полным соцпакетом, причем работа заключается только в управлении автобусом – его ремонт и обслуживание осуществляют специальные службы. По заверению мэра, программа социальной поддержки, в том числе санаторно-курортного лечения, помощь в устройстве детей в детсады, будут распространять и на частных перевозчиков. Город разрабатывает программу повышения престижа водителя автобуса.
Евгений ГРИГОРЬЕВ отметил, что люди неоднозначно относятся к идее строительства двух автостанций на окраинах Якутска. В столице, в основном, ее поддерживают, а жители пригородов считают, что им удобнее перемещаться в центр без пересадок. Но ни в одном крупном городе нет автовокзала в центре. И Якутску с его стремительно развивающейся транспортной инфраструктурой этого не избежать.
Действующий автовокзал сносить не собираются и отдадут под социальный объект. Ил Дархан поддержал предложение градоначальника на месте парковки автобусов оборудовать площадь имени Михаила Николаева с памятником первому президенту республики.
Источник: ТайгаПост