Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2024 » Олунньу » 13 » Правильные правовые представления и высокие нравственные качества якутской молодежи
Правильные правовые представления и высокие нравственные качества якутской молодежи
14:04
Правильные правовые представления
и высокие нравственные качества якутской молодежи

 
Инстинктивно улавливая правильный смысл и этический характер протестов якутской молодежи, шовинистически настроенный российский информационный интернет-телеканал «Царьград ТВ» придаёт им русский статус – русского бунта. Можно сказать, что на этом телеканале произошёл плагиат: то, что сделано якутами, присвоено русскими. Хотя некоторые комментаторы размышляли в пользу якутских молодых людей, славя их восклицанием: «Якуты – молодцы!».
После такого предисловия следует приступить к изложению самой темы обсуждения и исследования. В ночь на 20 января 2024 года в городе Якутска с солидарной точки зрения якутской молодежи случилось трагическое событие и большое несчастье. Был убит 26-летний житель Намского улуса. Его на машине скорой помощи привезли в одну из городских больниц, но не спасли. Группой лиц – уроженцев из Таджикистана, приехавших в Россию с целью работы, ему были нанесены много кровоточащих ножевых ранений, оказавшихся смертельными.
С юридической точки зрения трудовые мигранты из Таджикистана, убив якутского молодого человека, нарушили статью 20 Конституции Российской Федерации, по которой каждый имеет право на жизнь. Правильно подчеркивается, что право на жизнь является важнейшим личным правом человека, приобретаемым им в силу факта его рождения.
Следует указать, что право, законодательство и Конституция имеют всеобщую природу и универсальный характер и относятся не только к отдельному человеку, но и ко всей молодежи и ко всему народу. Поэтому те положения Конституции РФ, которые зафиксированы как относящие к единичности и особенности (отдельности и частности) гражданина, например, «каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность» и «никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому и унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию» неразрывно связаны с сущностью и субстанцией, т.е. с неприкосновенностью, свободой и всеобщностью якутской молодежи и якутского народа.
В философском научном исследовании всё это изложено Гегелем в следующих предложениях или положениях о праве. Цитирование Гегеля окажется несколько длинным, но значение и содержательность рассматриваемого материала объясняют и оправдывают это.
Гегель выдвинул следующие разъяснения: «Только всеобщая воля… должна осуществляться согласно праву. Право имеет предметом человека, ибо только человек есть существо свободное.
Право заключается в том, чтобы каждый индивидуум уважался другими, как свободное существо, и чтобы другие обращались с ним, как со свободным существом. Только при таких условиях свободная воля имеет в другом своим содержанием и предметом самое себя.
В основе права лежит свобода индивидуума, и право состоит в том, чтобы я обращался с другим, как со свободным существом… По своей сущности каждый свободен…
По своей воле люди тождественны, и поэтому уважение к воле другого есть уважение к самому себе. Из этого следует, что нарушением права одного индивидуума нарушаются права всех… (курсив Гегеля – Г.Р.).
Мы отделяем несчастные случаи от самих себя и рассматриваем их, как нечто для нас чуждое… Наоборот, при нарушении права другого, каждый чувствует себя непосредственно задетым, ибо право есть нечто всеобщее. Мы не можем рассматривать нарушение права, как нечто чуждое нам. Мы чувствуем себя грубо оскорбленными им, так как право необходимо. Поскольку каждый признан свободным существом, он представляет собою лицо. Поэтому основоположение права можно выразить так: с каждым необходимо обращаться как с лицом или личностью» (курсивы мои – Г.Р.) [1].
Замечательное и изумительное, сердечное и душевное, человеческое и человечное, т.е. высоко этическое и этническое качество якутской молодежи заключается в том, что она солидарна между собою, при нарушении права другого, каждый чувствует себя задетым, грубо оскорблённым, ибо в правовом отношении наличествует основное правовое положение: с каждым необходимо обращаться как с лицом или личностью.
Еще нужно заметить, что протестное движение якутской молодежи получает правовую защиту в основном законе государства – в Конституции РФ, где в статье 31 зафиксировано: «Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование». Так что протестное движение якутской молодежи принимает легальный, открытый и законный характер и является конституционным деянием.
Антиконституционное измышление существующей власти в Республике Саха выражено в утверждении, что причины для протеста нет. Это утверждение является ложным, злобным и клеветническим, ибо была существенная и фундаментальная причина, ибо таджикская диаспора, проживающая и работающая в Якутии, осуществила групповое преступление. Правда, у приехавших на заработки в Россию таджиков отсутствует сознательно организованной преступной группы (ОПГ) и присутствуют стихийные, без сговора, разговора и договора осуществленные групповые преступления.
Защита человека и гражданина Российской Федерации от преступлений самого разного рода является обязанностью государства. Об этом излагается в статье 2 Конституции России: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».
Однако в народном сознании зародилось большое и серьезное сомнение в том, что федеральные силовые структуры – МВД, ФСБ и другие, – функционирующие в Республике Саха, добросовестно исполняют обязанность государства. Эти структуры проявляют к трудовым мигрантам нестрогое, мягкое, разумно необъяснимое, снисходительное и терпимое отношение. Они трудовым мигрантам из Средней Азии приносят русские паспорта в до полна набитых сундуках, ящиках и чемоданах.
В народе предположили, что такая неимоверная и никаким разумным основанием не объяснимая щедрость в предоставлении российских паспортов иностранным гражданам, приехавшим в Россию на заработки, находит почву для своего порождения в коррупции – в личном обогащении должностных лиц в федеральных силовых структурах, функционирующих в Якутии, а также в таком же моральном разложении политических деятелей Республики Саха. В народном допущении, доводе, соображении и расчете в республике имеется в наличии преступное присвоение общественного и государственного имущества, чтобы превращать его в свое собственное, т.е. взяточничество.
Протестные движения якутской молодежи, как выше упомянуто, разрешены, санкционированы основным государственным законом – Конституцией РФ и потому является конституционным деянием. Протесты против убийства таджиками якутского парня из Намского улуса выступают как нечто санкционированные и вполне законные. Нужно подчеркнуть, что якутская молодежь по своей природе является честной, справедливой, доброй, истинной и потому и красивой.
С точки зрения федеральных правоохранительных органов и структур протесты представляют собой несанкционированную и противозаконную акцию. Такое утверждение является неправильным, ложным, злобным, несправедливым, клеветой и потому безобразной. Это утверждение, или позиция, служит основой репрессии – наказания, карательной насильственной меры, исходящей от государственных органов.
Якутская молодежь следует и отстаивает правильные правовые представления, возражает и протестует против неправильных и несправедливых воззрений и позиций правоохранительных органов. Об этом в Сетях рассказывается следующим образом: «Убийца задержан. Он такой же гражданин России, как и вы. Мы его поймали, будет следствие».
Однако народ не собирался утихнуть. Из толпы раздавались крики: «Мы же их не трогали. Почему они так себя ведут? Они достали! Почему убивали толпой, а сидит только один таджик…». «Эти? Эти никакие нам не сограждане. Где остальные? Почему они не в тюрьме?». «Эти… Ходят толпами, местных обижают… Забирают себе рабочие места… Унижают наших детей во дворах и школах… А теперь еще и безнаказанно убивают местных жителей!».
Кстати, к этому можно добавить, что по упомянутой выше статье 2 Конституции РФ обязанностью государства является защита местных жителей. Непосредственными исполнителями обязанности государства выступают его правоохранительные силовые министерства, которые не сильно стремятся выполнить возложенную на них ответственность.
Надо заметить, что государство в Республике Саха не в полной мере или совсем не защищает местную молодежь и наряду с ней немолодых жителей, проводя репрессивные, карательные и насильственные меры. А по отношению к трудовым мигрантам – к взяткодателям оно, будучи взяткополучателем, относится толерантно, либерально, нестрого, мягко и снисходительно.
Такое невзыскательное отношение было проявлено и по отношению к «дорожному боксеру». Однажды в Сети было распространено видео, где совершает хулиганский поступок трудовой мигрант, избивая немолодого мужчину, который к своему несчастью посмел сделать ему, ставшему дерзким, храбрым, чувствуя за спиной поддержку и солидарность правоохранительных структур и органов, замечание за лихую езду. Рассерженный водитель начинает хулиганить, злобно бить напуганного, трясущего от страха человека прямо на проезжей части. «Так что мифы о безобидных мигрантах остаются лоббистской чушью», – говорит член Совета по правам человека Кирилл Кабанов [2].
Трудовой мигрант, водитель грубо нарушил мораль, общепринятые нормы поведения человека. Он проявил бесчинство, грубое притеснение и жестокое насилие над местным жителем, сугубо унизил его достоинство. Этому пора положить конец путём применения статьи 213 УК РФ, по которой хулиганство наказывается штрафом от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Однако полицейские и другие правоохранители приезжему водителю, как одному из взяткодателей, проявили сочувствие и сострадание и не стали по отношению к нему использовать неприятные и обременительные наказания по этой статье и в итоге водитель легко отделался, заплатив всего-навсего тысячу рублей штрафа.
Словом, иностранные трудовые мигранты в Якутске чувствуют и ведут себя как настоящие командиры и хозяева. Они солидарно с местными правоохранителями участвуют в строительстве мира взяточничества и на этой основе создают репрессивную систему битья и убийства защитников и представителей якутской молодежи и якутского народа. На деле сама молодежь и весь народ должны быть подлинными хозяевами своей жизни и управляющими своей судьбы.
В Якутске угнетение, засилье, подавляющее влияние и преимущественное положение приезжих приобретают самые разнообразные формы и содержание. В частности, по информации из Сетей входящий в состав армянской диаспоры Ваник Нерсисян, приехав на заработки, в ночь с 3 на 4 января 2011 года изнасиловал 20-летнюю студентку.
Она возвращалась вечером домой от подруги. Не дозвонившись до такси, остановила в районе Хатынг-Юряха «попутку», в которой находился как раз Нерсисян. Он её изнасиловал, выбросил из машины и уехал, оставив её практически без одежды в 40-градусный мороз.
Из-за обморожения девушка лишилась пальцев на руках. Она опасалась того, что обвиняемого могут отпустить. Поэтому опубликовала видеообращение, в котором напрямую обратилась к президенту Республики Саха Егору Борисову и попросила взять ход расследования уголовного дела под личный контроль.
7 и 8 мая Егор Борисов встречался и беседовал с председателем Верховного суда Якутии Людмилой Горевой, прокурором республики Анатолием Подласенко и руководителем республиканского управления СК Олегом Мезриным. В результате глава республики взял под личный контроль расследование данного уголовного дела.
Мы имеем тут тот случай, когда государственные органы и должностные лица в отношении невиновных и законопослушных граждан выполнили обязанность государства защищать их, оберегать их от насилия, жестокого или унижающего честь и человеческое достоинство обращения. Человек имеет право на личную неприкосновенность, свободу, на охрану здоровья и жизни. Все это гарантируется Конституцией Российской Федерации.
В конечном счете, было возбуждено уголовное дело в отношении В. Нерсисяна. 10 июня 2011 года он приговором суда признан виновным в изнасиловании и оставлении в опасности. В итоге приговорен к четырем годам и шести месяцам лишения свободы в колонии общего режима. Также его обязали выплатить потерпевшей компенсацию в размере 300 тысяч рублей. Многие считают, что наказание является самым минимальнейшим.
Одним из великого количества криминальных действий гастарбайтеров явилось и то, что в ночь на 17 марта 2019 года по одной из версий Сетей трое трудовых мигрантов совершили групповое сексуальное преступление. Таксист-киргиз затолкал якутскую девушку в машину, увез к гаражным боксам, где над ней надругался. Его криминальному примеру последовали два друга-соплеменника. Когда насильники заснули, женщина сбежала.
К этому преступному факту якутская молодежь и якутские мужчины отнеслись с точки зрения истинного правового понятия и высокого нравственного качества. При нарушении права якутской женщины каждый якут или все якуты чувствуют себя непосредственно задетыми, «ибо право есть нечто всеобщее» (Гегель). Якуты не могут рассматривать нарушение права как нечто чуждое им. Якуты чувствуют себя грубо оскорблёнными им, «так как право необходимо» (Гегель).
С якутами надо обращаться на основе правового основоположения, а именно необходимо и всеобщим способом обращаться с ними как с лицами или личностью. Категорически не следует к ним – как и к другим – относиться как к вещам, животным и рабам, применять и проводить своевольно репрессивную линию и политику: насиловать, бить и убивать.
На таком правовом и законодательном основании днём 17 марта 2019 года на Комсомольской площади состоялся митинг, в котором приняли участие около 200 человек. Политическое руководство Республики Саха во главе с Айсеном Николаевым отнеслось к митингующим толерантно и с пониманием.
Более того политическое руководство организовало народное собрание. К митингующим пришел тогдашний руководитель Администрации главы и правительства республики Федор Борисов и внёс предложение провести это собрание на завтрашний день – 18 марта – в центральном спортивном комплексе «Триумф».
На запланированное собрание пришло около 5 тысяч человек, буквально было яблоку негде упасть. В нём участвовали глава республики Айсен Николаев и мэр города Сардана Авксентьева. Айсен Николаев подчеркнул: виновных в изнасиловании будут судить по всей строгости, пообещал, что займётся усилением миграционного контроля и заверил, что весной власти будут массово проверять приезжих и депортируют всех выявленных нарушителей.
В свою очередь Сардана Авксентьева заявила, что местные жители должны все вместе навести порядок: «думаю, наше терпение лопнуло… Мы у себя на родине, у себя в городе, как хозяева нашей земли, и надо это донести» [3].
Получилось, что политическое и административное руководство Республики Саха вело себя демократически, устанавливая неразрывную связь с народом и неуклонно выражая его насущные цели и интересы. Оно с охотой давало санкции на мирные собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование. Одновременно и в том же отношении народу давали санкции федеральные правоохранительные органы на различные мероприятия.
Но латинское слово sanctio оказалось диалектическим, содержащим прямо противоположные и противоречивые значения: разрешение и запрещение. Санкция руководства Республики Саха означает предоставление и разрешение разнообразных свобод народу, а санкция федеральных силовых структур означает ограничение, запрещение и лишение свобод, т.е. помещение в тюрьму.
Помнится, что Гегель анализировал противоречивое содержание одного немецкого слова и сделал шовинистический вывод, что немецкий язык имеет диалектическую природу и в этом состоит превосходство немецкого народа над другими народами. Но пример с латинским языком показал, что есть и другие языки, в которых немало слов с противоречивым значением и, следовательно, носящим в себе диалектику.
Исполнительный директор мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок говорит, что глава Республики Саха и мэр г. Якутска продемонстрировали профессиональное отношение к собственным прямым обязанностям и, надо надеяться, показали пример своим коллегам в других регионах. По его мнению, удивительно то, что представители власти занимаются тем, чем и должны, – выходят к народу и, солидаризируясь с чаяниями людей, объясняют, что будет сделано в их пользу и интересах. И он сетует на слабость демократической традиции в России, когда чиновники гораздо более озабочены произведением впечатления на вышестоящих в вертикали власти, чем ответственным отношением к собственным гражданам [4].
Член Бюро президиума партии «Родина», директор Института свободы Федор Бирюков считает, что криминальные мигранты в Якутске чувствуют себя как дома, как хозяева, чувствуют свою организационную силу и безнаказанность со стороны общества и государства, поэтому действовали открыто и нагло. Подобная ситуация, – продолжает он – сегодня сложилась и во многих европейских странах, где миграционная политика также зашла в очевидный тупик; но в Якутке преступники, конечно, не рассчитывали на столь яростную реакцию со стороны общества. Оценив реакцию нужной и правильной, Федор Бирюков делает вывод, что ситуация в миграционной сфере качественно может измениться лишь при смене федерального государственного курса миграционной политики. Надо привлекать в страну не всех подряд, а людей, желающих именно работать, а не воровать, насиловать, бить и убивать [5].
Миграционная политика в стране находится на качественно низком уровне. В ней обнаруживаются смертельные опасности – в Россию привлекаются и те работающие мигранты, которым привычна склонность воровать, насиловать, бить и убивать.
Заключение желательно сделать на основе пассионарной теории Л.Н. Гумилева. Для него пассионариями являются предприимчивые, активные и рисковые люди, стремящиеся к выполнению поставленной задачи, преодолевающие страх смерти.
Таковыми пассионариями выступили якутская молодежь, якутский народ и якутское политическое руководство. Они повели увлечённую, страстную, яростную и бесстрашную борьбу против преступлений, в том числе против преступлений со смертельным исходом. В этом состоит их смелость, мужество и героический поступок. Кроме того, их задача состоит в том, чтобы добиться качественной смены федерального государственного курса миграционной политики, которая состоит в привлечении в РФ людей, желающих в ней мирно проживать и трудиться, а не совершать преступления разного рода.


Гавриил Романов, кандидат философских наук,
заслуженный работник культуры ЯАССР,
почетный гражданин Крестяхского наслега Сунтарского улуса,
9 февраля 2024 года

 
Category: Право, закон | Views: 1131 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Олунньу 2024  »
БнОпСэЧпБтСбБс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 8
Ыалдьыттар (гостей): 8
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024