Темой моей кандидатской диссертации, защищённой в 1974 г. в Ташкентском госуниверситете, была «Проблема единства мышления и бытия в формальной и диалектической логике». Известно, что соотношение мышления и бытия, идеи и материи представляет собой основной вопрос философии. В 50-х годах в дискуссиях по логике сторонники формальной логики утверждали, что логика изучает только мышление, а не материю. Они считали, что материя есть предмет диалектического материализма, а не логики. Так через формальную логику в советское время вновь было восстановлено кантианство. Диссертант же исходит из того, что отрыв всякой логики, в том числе и формальной, приводит к субъективному идеализму и к отказу от материализма. В диссертации проведена принципиальная критика формализма, субъективного идеализма, т.е. новейшего кантианства.
Математическая логика и формальная логика из своего предмета исключают противоречие. А диалектическая логика рассматривает противоречие как движущую силу материи, считая, что оно движет универсумом. Учение о противоречии проникает и в математику, которая в своё время выступала как олицетворение непротиворечивой науки. Позже противоречие становится даже основой высшей математики. Оказалось, что и низшая математика наполнена множеством противоречий. Осталась одна математическая логика как последняя крепость, защищающая научное мышление от изъяна противоречия. Тем не менее, было обнаружено, что и в ней наличествует противоречие. Это и есть торжество диалектики и материализма.
Мною написаны три монографии: 1. Самосознание коренных народов Якутии (теория и практика осуществления права народов на самоопределение). – Якутск, 2002. – 228 с. 2. Языческое и политическое мировоззрение коренных народов Якутии. В 2-х частях. – Якутск: Издательско-полиграфический комплекс СВФУ, 2010. – Ч. I. – 165 с.; Ч. II. – 334 с. 3. Критическое исследование империализма и христианства и установление дружбы народов России. – Якутск, 2016. – 269 с. В этих трудах я исхожу из того, что коренные народы Якутии имеют право на самоопределение, т.е. на свободное установление своего политического статуса и на свободное осуществление своего экономического, социального и культурного развития. Данное право закреплено в советских конституциях, в российском законодательстве, в частности, в Федеративном договоре от 31 марта 1992 года, как суверенное право коренных народов России. И, действительно, коренные народы имеют равное право со всеми другими народами вести свободный, самобытный образ жизни и независимое существование. Превосходство и исключительность народа, внутри государства которого проживают коренные народы, является расизмом, который научно несостоятелен и осуждается в моральном, политическом, юридическом и социальном отношениях.
Кроме того, право на самоопределение зафиксировано в Декларации ООН о правах коренных народов, принятой 13 сентября 2007 года. В ней утверждается: «Коренные народы имеют право иметь в собственности, использовать, осваивать или контролировать земли, территории и ресурсы, которыми они обладают в силу традиционного владения или другого традиционного занятия или использования, а также те, которые они приобрели иным образом». «Государства обеспечивают юридическое признание и защиту таких земель, территорий и ресурсов». В последнее время стали замечать, что в Российской Федерации в законодательстве отсутствует понятие «коренной народ». Ясно, что без этого понятия выхолащивается федеративность России. Она становится унитарным государством, в котором упраздняется горизонтальная власть и в результате власть превращается в исключительно вертикальную власть. Такая власть не признаёт и не защищает права коренных народов, напротив, резко выступает против них. Поэтому она обвиняет коренные народы в уголовном преступлении, в национализме, когда они отстаивают свои права на самоопределение, на политический и экономический суверенитет.
Якутский народ существенно пострадал от обвинения в национализме. В советское время против него была устроена страшная репрессия. Людей сажали в тюрьмы и расстреливали сотнями и тысячами. Предлагалось поголовное уничтожение якутов, которых ныне обзывают чурками и черномазыми. Это такой же геноцид, который осуществляется киевским нацистским руководством над русскими, обижая и оскорбляя их колорадскими жуками, тогда как, например, немецкие нацисты поносили их, обзывая кроликами. Ленин отмечает, мы, русские, незаметно для себя совершаем в отношении коренных народов бесконечное количество обид, оскорблений и насилий и приводит свои волжские воспоминания о том, что как у нас обзывают украинца «хохлом», поляка «полячишкой», татарина «князем» и кавказских народов «капказским человеком». Он продолжает, что русские – «"великая" нация, хотя великая только своими насилиями, великая только так, как велик держиморда». В вышеупомянутых монографиях выдвигается позиция, по которой нет оснований обвинять коренные народы Якутии в национализме. Впервые составлена формула: менталитет тех, которые так бесшабашно обвиняют слабых и беззащитных якутов в национализме и насилуют их, пронизан не только подлинным, истинным национализмом, но и расизмом, шовинизмом, сионизмом, колониализмом, империализмом, унитаризмом и фашизмом.
Коренные народы Якутии не националисты, а интернационалисты. Это видно хотя бы из того, что исследователи XIX в. описали прекрасный, райский духовный мир северных якутов, которые любили всех людей и проявляли к ним благородное и чистое чувство дружбы, мира, братства и товарищеской взаимопомощи. В наши дни г. Якутск занял первую строчку в рейтинге самых добрых городов России. Автор монографий считает, что первым источником интернационализма местного населения Якутии выступает их языческое мировоззрение – почитание и поклонение природе, а не богу. Жители Якутии являлись солнцепоклонниками. Солнце светит, сияет и греет всем без исключения – якутам, эвенкам, русским, евреям и другим. И вся природа в целом тем более тотальна, всеобща и универсальна. Этот вселенский характер материи воспроизводится в духе коренных народов Якутии как интернационализм, как общественная, совокупная связь наций, как дружба и сотрудничество народов.
Если любовь языческих народов Якутии, при всей её наивности и невинности, безгранична, распространяется на любое множество людей и народов, то любовь христианских народов – несмотря на её формальную обширность: «Любите всех людей» – партийная, догматичная и ограниченная. Христиане различают и противопоставляют людей на своих и чужих, друзей и врагов. Они любят только своих людей и дружественные народы. Их ненависть своим остриём направлена на чужих людей и враждебные народы. Признано, что ненависть и жестокость христианских народов по отношению к другим народам и в прошлом и ныне превосходят все ужасы, совершающиеся последними, какими бы они ни были дикими и безжалостными.
Вышло так, что человечество узнало о всеобщей любви не из христианства, а из язычества, не из духа, а из материи, как выше сказано, не из почитания и поклонения богу, а природе. Ещё раз можно подчеркнуть, что общечеловеческая любовь, единство человеческого рода, иначе говоря, интернационализм легче всего выводится из материи или природы, из материализма и язычества, а не из бога христианства или из идеи идеализма. Христианство – монотеизм, а язычество – политеизм. По политеизму в мире существую не Я один, но и многочисленные другие люди и народы, которые свободны, равны со мной и между собой. Свобода и равенство народов и есть их суверенитет, на котором построены демократизм, федерализм и интернационализм. Последние являются политической формой, внутри которой народы обладают правом на благополучную и счастливую жизнь, быть в дружбе и братстве. В отличие от язычников-политеистов христиане-монотеисты исходят из того, что только они существуют одни в мире, что только они должны благоденствовать, быть счастливыми и иметь право жить. Другие нехристианские народы суть ничто, должны гореть в огне или мучится в аду. Всё, что не есть Я, всё, что не христианин, подлежит беспощадному уничтожению.
В монографиях вскрывается и второй источник интернационализма коренных народов Якутии. Это то, что они ныне или совсем недавно жили в общинном строе, т.е. в первобытном коммунизме. Они трудились сообща и имели общественную собственность. Община есть такая же тотальность, всеобщность и универсальность, как и природа. Природа и община – поступательные ступеньки развития материи. И вот община как материя также воспроизводится в духе коренных народов Якутии как мировоззрение интернационализма, т.е. как дружба и сотрудничество между народами. На знамени общинного коммунизма была написана формула: «Свобода, равенство и братство». Эта формула является основным содержанием демократизма и федерализма.
Царизм как унитаризм и империализм был преступной организацией. Якутск был самым несчастным городом – ему не везло на царских воевод. Воевода Головин совершал массу звериных злодеяний и гнусных преступлений. Он открыл кровавую историю Якутии. Воцарилось многовековое иго самодержавно-полицейского государства, олицетворённого в образах самых разнообразных Пришибеевых, Держиморд, Беликовых и Мымрецовых. Недаром ныне пишут о нашествии правоохранительных органов в Якутию, об уголовных преступлениях министров внутренних дел. Аналогичное явление было и прежде, когда царские воеводы почти все оканчивали свою службу зловещими уголовными преступлениями.
Ужасная полицейская репрессивная атмосфера колониализма отложилась в менталитете якутского народа в виде таких психических категорий, как пришибленность, страх, рабская покорность и мазохизм (самобичевание и самоедство). В результате у якутского народа «"Я" исчезает, совершенно отказывается… от себя, лишь пожирает себя…» (Гегель). Это видно хотя бы из того, что депутаты Госсобрания Ил Тумэн в 2009 г. путём голосования съели своё собственное «Я», из-за страха от огненности репрессивного взора республиканского прокурора А. Подласенко трусливо уничтожили суверенитет Республики Саха (Якутия). А в Татарстане проявили мужество и бесстрашие и, перед лицом мнимых и предполагаемых угроз санкций и наказаний всякого рода со стороны федерального центра, защитили свой суверенитет.
Якуты, придавленные и пришибленные под неимоверной тяжестью репрессивной машины шовинизма, сионизма, колониализма и империализма, потеряли способность защищать свои национальные интересы, свой совокупный политический и экономический суверенитет. Якутия как бессловесное существо безответно, безо всякого сомнения, возражения и протеста и с рабской покорностью и преданностью уступила свои полезные ископаемые хасидским олигархам, которые на доходных, прибыльных алмазных, газовых, нефтяных и прочих производствах «гребут деньги даже не лопатой, а экскаватором».
Это сказанное и есть третий источник отсутствия в менталитете якутского народа национализма, и обвинение его в национализме есть ложь, беззаконие, несправедливость и разжигание межнациональной розни со стороны сионизма и шовинизма. В конце нужно подчеркнуть, что политическим мировоззрением якутского народа является интернационализм, который является внутренним содержанием демократизма и федерализма, построенных на «параде суверенитетов» коренных народов. Шовинизм и сионизм составляют внутреннее содержание империализма, унитаризма и колониализма, которые исключают «парад суверенитетов» коренных народов.
Таковы мои взгляды на весь окружающий мир, на природу и общество. Таков итог 60-ти летней научно-исследовательской и методологической работы, являющейся информационно-аналитической и основанной на фактах, на науке и философии, т.е. на эмпирии и теории. Исходя из этого итога в прошлом году в Москве философское сообщество страны присвоило мне статус современного философа России, зафиксировав это в книге «Философы современной России. Энциклопедический словарь. Т. 1. Изд. 5-е. Сост., вступ. ст., прил. М.В. Бахтина. М.: Издательский дом "Энциклопедист-Максимум", 2017. 526 с.». А в каком-то далёком от просвещённых и культурных центров, закоснелом и отсталом Якутске, как в тёмном царстве, в обществе самодуров, криминалисты, уподобляясь литературным персонажам Держиморды, Пришибеева, Беликова и Мымрецова, занимаются ложными, несправедливыми и незаконными обвинениями в сепаратизме, национализме и экстремизме, постоянно своевольничают, крючкотворствуют и придираются, впадая в иезуитизм и в казуистику.
Не только правоохранительные органы: прокуратура, полиция, спецслужбы и суды, но и главы Республики Саха самодурствуют, не контролируют себя и унижают якутское население, не считаются с мнением и достоинством якутской интеллигенции. Это видно из того, что для В. Грабцевича – приспешника бывшего президента Республики Саха В. Штырова – оскорбление «Еб…й якутенок» стало стандартным определением якутов. Руководители Республики и криминалисты склонны к оскорблениям, обвинениям и осуждениям по принципу «тащить и не пущать», а не к уважению, оправданию и защите граждан-налогоплательщиков, за счёт которых кормятся, одеваются и имеют жилище.
Мои две статьи в газете «Туймаада»: «Очередное обвинение в национализме» (№ 338 от 12.01.2017) и «Демократизм и федерализм – сущность национальной политики» (№ 339 от 19.01.2017) признаны агитационно-пропагандистскими, поэтому экстремистского характера. В действительности они, как всё моё творчество, являются информационно-аналитическими статьями. Однако они ложно и казуистически изворотливо криминалистами переиначены в агитационно-пропагандистские статьи. Надо сказать, что в юриспруденции различение и разделение творческих работ на информационно-аналитические и агитационно-пропагандистские само представляет собой коварство, иезуитизм и макиавеллизм с его принципом «разделяй и властвуй». Кроме всего прочего, какой средневековый инквизитор, иезуит и казуист или современный криминалист агитацию и пропаганду квалифицирует как преступное, экстремистское деяние, если они самым совершенным образом соответствуют конституционному закону о свободе слова и печати и запрете цензуры.
Следует иметь в виду, что окружающий мир огромен как океан, необъятно широк и глубок. Книги, написанные мною, являются продуктом рассмотрения и изучение различных капель океана, если, конечно, не считать, что, в свою очередь, каждая капля воды представляет собой неисчерпаемый предмет исследования. Мною написаны следующие произведения в качестве исследований 1. Самосознание коренных народов Якутии (теория и практика осуществления права народов на самоопределение). 2. Языческое и политическое мировоззрение коренных народов Якутии. Часть I. 3. Языческое и политическое мировоззрение коренных народов Якутии. Часть II. 4. Борьба коренных народов мира против империализма и демократическое решение национальной политики. 5. Сборник научных статей. 6. Проблема тождества и основной вопрос философии. 7. Критические исследования империализма и христианства и установление дружбы народов России. Составлены в рукописном виде два произведения. 1. Различие и тождество мышления и бытия в формальной диалектической логике. 2. Первоначальное накопление капитала в России и его политические и идейные последствия.
Гавриил Романов, кандидат философских наук, заслуженный работник культуры ЯАССР, философ современной России, почетный гражданин Крестяхского наслега Сунтарского улуса, 2 ноября 2024 года.