Main » 2009»Тохсунньу»13 » Г.В.Вадюхину.Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Г.В.Вадюхину.Государственного Собрания (Ил Тумэн)
16:43
Предложения по формированию плана реализации Послания Президента РФ Медведева Д.А. Федеральному Собранию РФ. Первому заместителю Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Г.В.Вадюхину.
Уважаемый Геннадий Валерьевич!
На заседании рабочей группы (14 января 2009 года) по формированию плана реализации Послания Президента Российской Федерации Медведева Д.А. Федеральному Собранию прошу включить для рассмотрения два моих предложения. Предложение первое: В Послании особое место имеет дальнейшее развитие местного самоуправления и российского федерализма. По вопросу местного самоуправления президент сказал: «Фундаментально значимым для нашего общества стало введение института местного самоуправления и укрепление федеративных начал государства. Вы знаете: государственная политика в этих вопросах во многом осуществлялась путем «проб и ошибок» – с учётом опыта других государств и сложившихся в мире форм федерализма. Но ведь такой многосубъектной, многонациональной и многоконфессиональной федерации, как Россия, в мире больше не существует. Поэтому то, что мы сегодня делаем, делаем действительно впервые. Напомню, что 1 января 2009 года заканчивается переходный период, установленный для введения в действие всех положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Но совершенствование этого законодательства будет продолжаться». Далее по вопросам развития федерализма сказал: «Первое – это достигнуть оптимального баланса разграничения полномочий между Федерацией и регионами. Как вы знаете, здесь была проведена большая, можно сказать, огромная работа. Но мы всё равно ежегодно уточняем параметры этого разграничения. В том числе вносим изменения в перечни имущества, необходимого для федерального, регионального уровня, для того чтобы полноценно исполнять свои функции. Считаю, что надо вернуться к этому вопросу и наконец определиться, сколько и какого имущества надо регионам». На основании вышеизложенного, предлагаю направить предложение Президенту Российской Федерации по разграничению полномочий между федеральным центром, субъектами федерации и поселений. Это основа основ существования местного самоуправления и федеративных отношений. Из всех федеральных законов, касающихся вопросов собственности земли и финансовых ресурсов, исключить понятие «район» как форма местного самоуправления. Всеми видами и формами собственности на местном уровне самоуправления должен обладать только поселение (в республике наслег и г. Якутск, как административный центр субъекта). В связи с тем, что в соответствии Налогового кодекса РФ налоговые поступления концентрированы в федеральном центре и основные недропользователи Якутии зарегистрированы за пределами республики (нефтяные, угольные, золотодобывающие, железнодорожные компании, компания добычи урана, транспортировщики и строители нефтепровода и др.), в соответствии статей 41 и 42 Конституции РФ, федеральных законов и федеральных стандартов: 1.Предложить внести изменения в Налоговый, Бюджетный, Градостроительный и Земельный кодексы РФ и другие федеральные законы по оставлению налоговых поступлений федеральному центру, регионам и поселениям для исполнения функциональных обязанностей в интересах и решения нужд человека. Исключить из всех федеральных законов по вопросам использования земли и других ресурсов, в том числе, финансовых, понятие «район». В районном звене оставить только согласительные функции между поселениями (наслегами) и исполнения функций, переданных от государства (обеспечения государственной безопасности, вопросы обороны, защиты прав граждан и т.д.). Работников администрации районов отнести к государственным служащим. 2.Строительство зданий школ, детских садов, больниц, ВУЗов, СУЗ, ССУЗ, их оборудование, заработную плату, хозяйственные и другие расходы передать на федеральный бюджет, а бюджет субъекта должен добавить «национальный компонент», софинансирование частных школ, больниц, традиционной медицины, т.е. местного значения. 3.В области предупреждений и ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций: - реки Лена, Колыма, Вилюй и Алдан являются федеральными водными ресурсами (протекают по территории двух субъектов федерации), где ежегодно происходят наводнения и поводки, затраты должен брать федеральный бюджет; - лес является федеральной собственностью, поэтому тушение лесных пожаров и восстановление лесного ресурса должны быть из федерального бюджета; - противопожарные мероприятия и расходы полностью должны передаваться федеральному бюджету. 4.Все расходы связанные с мобилизационной, военной, обеспечения безопасности государства и граждан, судоустройство должны быть финансированы с федерального бюджета. Таким образом, необходимо предложить Президенту Российской Федерации о разграничении собственности между Правительством Республики Саха (Якутия) и Правительством Российской Федерации и о порядке их реализации. Отказаться от слова «суверенитет» в Конституции Республики Саха (Якутия), в соответствии пункта 1, статьи 4 Конституции РФ и для укрепления суверенитета Российской Федерации на мировом уровне. Предложение второе. Президент Российской Федерации Д.А.Медведев и аппарат Президента Российской Федерации являются признанными пользователями Интернета и электронной почты, поэтому всем руководителям государственной власти Республики Саха (Якутия) открыть электронные почты и на поступившие письма отвечать в соответствии Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
С уважением, депутат Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) первого созыва Анатолий Игнатьевич Чомчоев.
Согласен с мнением, что понятие "муниципальный район" не нужно. Администрация района - орган наделенный неопредленными полномочиями и непонятными функциями, что сразу же подразумевает высокую коррумпированность. Существует как барьер между муниципальными органами поселенческого уровня и федеральной властью в лице республики. Куда проще было бы наделить конкретными полномочиями, определить функции. И впрямую назначать глав районов - чтобы не попадали случайные (криминальные элементы, люди избранные на популистических лозунгах и.т.д.) люди. Пусть они будут госслужащими, и будут контролировать работу федеральных органов - милиция, ГУПы, МЧСы... много их этих ведомств, а в районах их начальство своего рода "божки" -
По поводу так называемого "суверенитета". Его у нас уже давно нет. Идет в Конституции чисто для "галочки". Для задуривания простого народа, типа: "У нас суверенитет - мы независимая Республика" и под шумок зарабатывать политические очки. Хотя на самом то деле, что мы видим: 1. Президент не выбирается, а назначается. (И не спорьте что согласовывается с парламентом - кого назначат, за того и проголосуют). 2. Что осталось из приносящего в бюджет деньги имущества? Ведь все же продали ШВА вкупе с ЕАБ. А без денег в бюджете не стоит и мечтать о "суверенитете". 3. Ну и зачем вообще нужно отделять себя от России? Ведь в ней же и живем. И вряд ли без нее смогли бы жить.
"Отказаться от слова «суверенитет» в Конституции Республики Саха (Якутия), в соответствии пункта 1, статьи 4 Конституции РФ и для укрепления суверенитета Российской Федерации на мировом уровне", -диэн иэдээнник суруйан таhаарбыккын. Санаан дириц эрээри, бас бэринии утарабын. Суверинитеты атыылаан атыыhыттыы сатаабыккын, ал5аhаабыккын...