Main » 2009»Тохсунньу»29 » Отзыв Георгия Сергучева на интервью Виталия Власова в с.с. "Айар Арт" "Ырыа Кырдала"
Отзыв Георгия Сергучева на интервью Виталия Власова в с.с. "Айар Арт" "Ырыа Кырдала"
12:48
Власов зашел слишком далеко.
(Власов: "..хотя сейчас и говорят, что
Ильин Саша и Тумусов Мэхээлэ создали якутский рок. Но все-таки до
Тумусова с Сашей Ильиным встретился я…")
Начнем с того что он никогда (!) не был рок-музыкантом, он всегда только ИЗОБРАЖАЛ (имитировал) рок- музыку. С этим, я уверен, согласятся все, кто более или менее разбирается в музыкальной культуре. Ну, подумайте, как может рок-музыкант петь такие слащаво-сентиментальные тексты и мелодии как его попсовые песни, которые любят разве что простодушные домохозяйки. Кстати, как раз Власов определенно является отцом якутской махровой попсы - с него начались такие слащаво-плаксивые тексты песен, коими изобилует нынешняя молодежная эстрада.
Прочтите интервью вдумчиво: это же бессмысленный набор слов, обильно приправленный помпой и пафосом. Не думаю, что авторы интервью сами что-нибудь понимают из этой абракадабры. Власов весьма изощренный самопиарщик - он очень ловко пиарит самого себя любимого. Мы Чороонцы это хорошо знаем. Однажды я его отчитал за то, что он в одном из своих интервью задел "Чороон" передернув факты. Он выслушал все с видом провинившегося школьника.
Власов всегда нам в глаза пел дифирамбы, хотя мы знаем, что он затаил обиду на нас. 1984г. он очень просился к нам в ансамбль. И мы его взяли: голос у него шикарный, имеет инструмент и самое главное - есть желание. Конечно репертуар был у него никудышный. Но мы надеялись, что он будет работать, развиваться, ну и мы конечно поможем, натаскаем. Я планировал несколько новых песен М.Тумусова дать на исполнение Власову.
Стал ему разучивать песни - он у меня ни как не мог выучить и запомнить мелодии. Короче, ни одной песни он не смог осилить. Так он весь сезон пропел одну песню, которую пел до прихода в "Чороон", естественно я её аранжировал по своему. Партии второй гитары с грехом пополам играл в 2 - 3-х песнях. За весь сезон он так и не научился играть как следует. О вокальных партиях в ансамбле не могло быть и речи. Через год я сказал ему, что мы не можем его дальше держать в ансамбле. Так мы расстались с ним. До сего момента мы Чороонцы об этом не распространялись из деликатности, да и жалели его. Но теперь он зашел слишком далеко - из интервью видно, что он стал беззастенчиво привирать и о Чорооне и о -72 и о Чолбоне. Бог знает кем он себя возомнил! Все написанное в его книгах это по сути "заимствования", "переводы", чужие высказывания, подражания и.т.п.
Один пример из этого интервью: " Семитоника – это европейская музыка, академические вещи, эстрада…Пентатоника – это пять тонов восточного пения, характерные для Кореи, Японии, Китая. А наш тритон состоит из “до”, “ми”, “соль”. Это наша природа, то, что досталось нам в наследство от отца и матери. У Алампа есть песня “Юрюнг туллук”, в которой очень ярко выражена эта тональность, тонический аккорд."это же бред сивой кобылы. Я уж не говорю о его перлах об олонхо.
Все это было бы смешно, если бы не было так горько! Кому доверили будущее олонхо! Ещё с прошлого года я стал сомневаться в адекватности В. Власова. После этого интервью это сомнение многократно усилилось. Вопрос только в том, почему А. Борисов назначил его директором театра Олонхо. На этот счет есть у меня соображение, но об этом в другой раз.
Ох! Не хотелось продолжать...но. Когда писал этот тот отзыв, интервью мною было прочитано бегло. Теперь же, когда я прочитал подробно, некоторое сомнение почти превратилось в уверенность. Бог ты мой! Сколькло же самодовольства, апломба и глупости! Такого я в жизни не видел.
Невозможно терпеть, когда кто-нибудь беззастенчиво лжет и ловко манипулирует фактами, что бы выставить себя в выгодном свете. Это реакция любого нормального человека. Это стремление осадить зарвавшегося самопиарщика и сказать правду. Я абсолютно уверен, что под моими словами подписались бы все музыканты моего поколения. Можете спросить у тех же Гены Степанова и Васи Григориева которые "сами пришли" - они подтвердят мои слова.
Зарождение рок - музыки саха происходила у нас на глазах - творчество групп "Сэргэ", "Чолбон", "Айтал", "-72", Пети Петрова и "Мүрүчээнэ" и др. это история которую мы все хорошо знаем. Представьте себе, заявляется некто и при живых свидетелях, бесцеремонно начинает переписывать эту историю на свой лад. Как можно молчать, когда бросают тень на музыкантов, которые имеют свое настоящее творчество, а не подражают и заимствуют, и когда кто-то нагло передергивает факты пытаясь приписать себе их заслуги.
Коль скоро меня обвиняют в выражении личной неприязни к Власову, придется обьяснять более детально:
Что за слово "мас - гитара"? А разве гитары делают из другого материала?
Говорить "со мной играли крутые музыканты" более чем не скромно. Можно сказать (похвастаться) "я играл с такими крутыми
музыкантами как...". Чувствуете тенденцию?
Когда "Чолбон" с подачи М. Тумуса играл рок, "наш герой" пел незатейливую лирику у себя в Таатте и был далек от рока. Рассказывать о гр. - 72 и не упоминать Г. Степанова, А. Попова, А. Чмыхалова все равно, что рассказывать о ,скажем, гр. "Браво" не
упоминая о Хавтане, Сюткине и Агузаровой.
Гр. "Эксперимент" была совсем не рок - группа и создал ее вовсе не Власов.
Власов никогда не был аранжировщиком. Можете спросить у И. Тытыгынаева, А. Меккюсярова и Г.Попова. Вообще-то песни и тексты Власова были лишь поводом для музицирования этих музыкантов. Хороших, крепких музыкантов.
"После себя я ставлю Аскалона" - читай: "Я - лучший из лучших". Каков а?!
Честное слово, если бы на мой концерт пришел только один зритель, я бы повесился на ближайшем суку.
А как вам "рок - музыкант выступающий перед 30-тысячной аудиторией под фонограмму?! Многие еще помнят, наверное, как группа часто выступала в составе 2-х человек и основа аккомпанемента шла с секвенсера.
Слово "профессионал" в творческой среде не принято употреблять в первом лице. Можно в третьем, и редко во втором лице. Это этика.
Власов:- "Очень уважаю нотоносца Гвидо, Менделеева, составившего таблицу
химических элементов, Ньютона, Эйнштейна. Все они мыслили в формулах -
скелет, матрица, кодировка." А видать крутые мужики Ньютон, Эйнштейн, Менделеев раз их УВАЖАЕТ сам В.Власов! Тьфу ты! Прости господи!
Разглагольствования Власова об олонхо - это глупости космического масштаба. Вся эта писанина расчитана на недалеких снобов. Очень печально, что кое-кто клюнул. Да верно сказал hans. Теперь за олонхо действительно страшно.
О назначении Власова директором театра олонхо. В нормальном обществе делают так: обьявляют конкурс на вакансию. Претендент должен выработать четкую концепцию, разработать программу, сделать проект претворения в жизнь намеченного и.т.д. Конкурс должна проводить компетентная и независимая комиссия. А у нас сделали пожалуй по схеме Швондер - Шариков - трест очистки. Рраз! и готово.
Боюсь,что деятельность театра Олонхо будет развиваться по следующему сценарию: средства выделенные ЮНЕСКО и Бюджетом РС будут пущены на помпезные постройки, сомнительные шоу около олонхо и на столь же сомнительные поездки за границам. Затем, кампания постепенно затухнет. Театр Олонхо останется у разбитого корыта - на голодном пайке. Власова снимут... с повышением на какой-нибудь чиновничий пост от минкультуры. Директором же поставят какого-нибудь работягу, который будет годы крутиться и надрываться, что бы поднять запущенный театр или хотя бы удержать его на плаву. А Борисов скажет, что хотел как лучше...
К счастью, есть у нас в республике другие люди, по настоящему болеющие за олонхо. Например, Николай Баишев - строит свой дом олонхо; Мария и Валерий Герасимовы в селе Хайахсыт работающие в этом направлении, отделение этно-художественного творчества колледжа культуры и искусства, где в этом направлении могут эффективно работать Федоров А.С. и Боппоенова М.Г., Правда к средствам выделенным на развитие олонхо их вряд ли подпустят. Знаете ли, когда появляется какой-нибудь проект, подкрепленный серьезными деньгами, первыми подбегают самые шустрые и проходимые.
Синильге. музыкант не ПРОБИВАЕТСЯ в чиновники, а ОТХОДИТ в чиновники. И не дай бог, чтобы он не стал самодуром и фафароном. Я бы посоветовал уважаемой Синильге убрать злополучное интервью с сайта, а то неровен час, какой-нибудь злопыхатель прочтет ее и поднимет всех нас с вами на смех. Георгий Сергучев.