Main » 2009»Атырдьах ыйа»3 » Часть якутской интеллигенции против экспериментального обучения основам религиозного образования
Часть якутской интеллигенции против экспериментального обучения основам религиозного образования
10:20
Часть якутской интеллигенции против экспериментального обучения основам религиозного образования ИА SAKHALIFE.RU Президенту РС (Якутия) В. А. Штырову Министру образования РС (Якутия) Ф.В. Габышевой
ОБРАЩЕНИЕ
Заявление Президента РФ Д.А. Медведева 21 июля этого года о введении экспериментального обучения основам религиозного образования (православие, ислам, иудизм, буддизм) в 18 регионах России вызвало среди населения неоднозначную реакцию. Это сообщение особенно тревожит нас, коренных жителей Якутии, придерживающихся традиционных культурных ценностей и обычаев.
Мы хорошо помним, что наша республика добровольно вызывалась принимать участие в экспериментах по - ГИФО, погубившем значительную долю крупного рогатого скота и лошадей села; - введению одиннадцатилетнего образования, из-за которого с прошлого года юноши - якутяне прямо со школьных парт призываются в армию (по всей России это произойдет нескоро); - НСОТ, из-за которого закрываются школы, масса людей остаются без работы. Поэтому мы небезосновательно опасаемся, что Республика Саха (Якутия) в лице Министерства Образования РС (Я) опять одним из первых изъявит желание принять участие в этом эксперименте, который объявлен всего за 41 день до начала! По данным 1999 года в нашей республике только в г. Якутске зарегистрировано 24 христианские организации, объединения разного толка, а в улусах их количество составляет 49 единиц. Общее количество - 73. Среди них есть община Новоапостольской церкви, общество Салезианцев Доно Боско, религиозное общество Евангельских христиан, церковь Адвентистов седьмого дня, Римско-католическое религиозное объединение, Якутское отделение ассоциации Святого духа за объединение мирового христианства. Наравне с ними действуют буддийские общины и мусульманские религиозные объединения, бахаисты, вайшнавы. Кроме всего этого, давно работают следующие местные религиозные общества: «Кут-Сюр», «Сырдык Аартык», «Аар Айыы», «Итэ5эл». Все они придерживаются «Учения Айыы» и философии олонхо. В г. Якутске действуют здания «Арчы» и «Айыы». В Верхневилюйском, Сунтарском, Намском улусах функционируют места для совершения традиционных обрядов, церемоний. Несмотря на такое многообразие различных конфессиональных сообществ, религиозная обстановка до настоящего времени в республике была стабильной, никаких межконфессиональных разногласий не наблюдалось. Это было достигнуто благодаря Конституции Российской Федерации 1993 года и Федеральному Закону «О свободе совести и религиозных объединений», принятому Государственной Думой 19 сентября 1997 года, где все религиозные объединения были равны перед законом. Каждому гражданину данная Конституция гарантировала свободу совести, свободу вероисповедания или право выбора не исповедовать ни одну из них. Возможно, в регионах с однородным в конфессиональном смысле составом населения такой эксперимент не окажется столь болезненным, каким он может стать в нашей многонациональной, многоконфессиональной республике. Проведение эксперимента в нашем регионе будет воспринято религиозными группами как попытка вмешательства в их внутренние дела и вызовет протестные действия. Многие поймут такие действия властей как навязывание населению отдельных религий с помощью государственного механизма. Исходя даже только из этих соображений нельзя начинать в нашем регионе эксперимент, который возможно постигнет участь эксперимента по ГИФО. Мы должны констатировать, что к сожалению, уже в этом году стараниями местных властей и силовых структур стабильная межрелигиозная обстановка в Якутии дала трещину. В печати появилось сообщение о том, что полгода назад «люди в штатском» потребовали ликвидировать в мечети всю мусульманскую литературу на русском языке, в том числе и Коран. Сопредседатель муфтиев России Н. Аширов оценивает изъятие мусульманских книг как превышение полномочий сотрудников спецслужб: «Я это рассматриваю как желание исключить источники исламского просвещения!». Возмущение общественности вызвала справка правительственной комиссии по поводу гибели учащихся в Момском улусе где одной из вероятных причин этой трагедии указано обучение в школах национальной культуры! Сейчас эта справка и факт изъятия мусульманской литературы на русском языке из мечети воспринимаются общественностью как плановые мероприятия по подготовке общественного мнения для введения в республике именно этого эксперимента.
Уважаемый Вячеслав Анатольевич, Феодосия Васильевна! В создавшейся ситуации попытка начать эксперимент по обучению религиозных дисциплин в школах Якутии вызовет резко негативную реакцию населения Якутии. Упреждая нежелательное развитие событий, мы заявляем о недопустимости участия Республики Саха (Якутия) в эксперименте по обучению в школах основ религии.
Багдарыын СYЛБЭ, Анатолий-Дабыл ПАВЛОВ, Иван ШАМАЕВ. 1 августа 2009г.
Нетерпимость к иноверцам характеризует политику некоторых государств и это очень опасный эксперимент. Зачем он нам? Чтобы мы почувствовали себя какие мы несовершенные относительно верующих? Неужели теперь нас будут сконять к единоверию ?
в содержании предмете "Этика" для школьных и вузовских программ предусмотренно ознакомление учащихся, студентов с основами всех конфессий. Называющий себя культурным человек обязан знать основы религий. Но в нашей стране есть одна беда - перегиб палки исполнителями. За примером далеко ходить не надо, та же коллективизация, кукурозоводство, единоросство и т.д. Поэтому ничего путного не выйдет. Религия и язычество совершенно разные вещи.