Main » 2009»Балаҕан ыйа»9 » Степан Петров. Обращение к независимым институтам гражданского общества
Степан Петров. Обращение к независимым институтам гражданского общества
12:32
Обращение к независимым институтам гражданского общества
Уважаемые сограждане !
Я, Степан Петров, руководитель общественного движения «Якутия – Наше мнение» объявляю о начале новых инициатив, которые будут освещены в следующих документах:
1.Обращение к независимым институтам гражданского общества. 2.Гражданская акция по привлечению к ответственности Президента Якутии Штырова.
ПЕРВАЯ ИНИЦИАТИВА посвящена вопросу об участии независимых институтов гражданского общества и отдельных граждан в процессе реализации международных норм и расстановке приоритетных задач перед политическим руководством РФ в части обеспечения достойной жизни граждан.
ВТОРАЯ ИНИЦИАТИВА основана на том, что согласно Конституции РС(Я) и КЗ "О президенте" Штыров является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти, несущим ответственность за все происходящее в республике, в том числе негативные явления. В связи с этим ставится вопрос о привлечении к ответственности Президента Якутии Штырова и определении меры его ответственности за негативные явления в республике.
Подробнее на http://yakutia.nm.ru
Я выступаю за усиление конституционной, административной, уголовной и иной ответственности глав субъектов и олигархов России. Для этого необходимы уточнение и конкретизация меры ответственности руководителей субъектов и олигархов за негативные явления.
В настоящее время размытость формулировок, наличие отсылочных норм и недостаток документов прямого действия является основным препятствием к однозначной трактовке и интерпретации негативных действий руководителей с целью привлечения их к ответственности. В целом на данный момент ситуация в Якутии и России складывается крайне негативным образом, что является прямым следствием безответственности ответственных лиц.
Безответственность бизнеса, невыполнение чиновниками своих должностных обязанностей и коррупция провоцирует массовые акции протеста подобно бунтам в г.Пикалево, ООО «Русский вольфрам» и других предприятиях страны. Можно было бы похвалить руководство страны за эффективные действия. Но глубина падения России, системность и комплексность кризиса поставила под вопрос не только социальную ответственность бизнеса, но и управляемость государством. Свидетельством этого стало то, что через неделю после миссии Путина в г.Пикалево критическая ситуация сложилась на иркутском целлюзно-бумажном комбинате, когда олигарх Олег Дерипаска заявил, что комбинат «не богадельня и не благотворительная организация». Вот и все. И не рыпайтесь. Мне Медведев и Путин не указ. Это все – мое. Что хочу, то и ворочу. Чиновники просто издеваются над самим Медведевым и саботируют его решения и первых лиц страны. Ярким примером стал, когда в Зеленограде на совещании по вопросам снижения административных барьеров для субъектов малого и среднего бизнеса Президент России Медведев привел примеры безобразий: «…предельная норма длительности проверок - 50 часов в год - действует не в целом, а отдельно для каждого вида контроля. Если произвести простое арифметическое действие, умножить 50 часов на 40 видов контроля, понимаешь, что так можно проверять весь год. Это просто профанация и издевательство над сутью закона». Ушлые и коррумпированные чиновники просто дискредитируют политическое руководство страны. И так происходит по многим направлениям государственной политики. Это может привести к тому, что Президент РФ не сможет принимать и озвучивать ответственные решения прямо на месте (на заводе во время кризиса, на встрече с крестьянами в поле, месте чрезвычайной ситуации и так далее), так как их исполнение будет саботироваться чиновниками и неправильно исполняться ввиду неоднозначной трактовки в целях преступного обогащения. Таким образом, если президентское слово «ничего не будет стоить» можно говорить об элементарной потере управляемости страной и коренном подрыве государственности.
Нарушаемые повсеместно по всей России права охраняются непосредственно Конституцией РФ. Главной целью функционирования государства является обеспечение достойной жизни граждан. Это отражено в статье 2: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью...», статье 7: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Массовые негативные явления не позволяют гражданам России реализовать в полном объеме свои права на достойную жизнь и свободное развитие. Таким образом, налицо нарушение главами субъектов РФ данных норм. Каким образом бедное и обездоленное население России, к тому же частично больное, пьяное и криминальное, может достойно жить и свободно развиваться ?
Но глубина падения России, системность и комплексность кризиса поставила под вопрос не только степень социальной ответственности бизнеса и выполнения чиновниками своих должностных обязанностей, но и управляемость государством. Можно констатировать тревожные сигналы потери управляемости государством и возможности начала экономического развала России. Пока только экономического развала, который может стать основой политического развала. В основе будут не сепаратистские действия «мятежных» национальных республик и другие «внутренние враги», а объективные экономические условия.
Ни мощное нормативно-правовое поле, ни чиновничий аппарат не способны остановить ослабление России. Масштабы возможных негативных последствий просто угрожают национальной безопасности, а по некоторым параметрам могут быть выше угроз терроризма и экстремизма. С таким колоссальным «запалом» деструктивности в обществе можно ожидать любые социальные катаклизмы: от криминальной революции (когда объемы теневого сектора перекроют объемы легального) до катастрофического ослабления и развала государства (когда совет безопасности ООН примет санкции по введению международных сил с целью сохранения мировой стабильности, признав неспособность официальных российских властей обеспечить конституционный порядок и действие международных норм).
Выдвигается следующая схематическая модель установления причинно-следственных связей и обстоятельств совершения противоправных действий. Объект предполагаемого преступления – население, экология и биосфера субъектов РФ. Рассматриваются некоторые качественные состояния и характеристики объектов на основе определенной модели потребления и жизненного стандарта. Субъект предполагаемого преступления – руководители субъектов Российской Федерации. Ущерб, вред и общественно опасные последствия от виновных действий руководителей субъектов Российской Федерации или их бездействия дифференцируются в зависимости от объекта по следующим критериям: -состояние человеческого потенциала: 1.Беспрецедентное и аномально высокое снижение численности населения – ГЕНОЦИД; 2.Снижение продолжительности жизни; 3.Рост заболеваемости; 4.Рост алкоголизации; 5.Рост потребление алкоголя на душу населения; 6.Рост наркотизации; 7.Рост преступности; 8.Рост суицидов, в том числе массовых; -критический уровень загрязнения биосферы, растительного и животного мира: 9.Значительное ухудшение экологической обстановки и состояния биосферы, растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов. – ЭКОЦИД; -материальное обеспечение: 10.Численность лиц с доходами ниже прожиточного минимума; - нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина; 11.Численность граждан, которые не могут реализовать свое право на равный доступ к социальным услугам (образование, здравоохранение и культура); 12.Численность граждан, которые не могут реализовать свое право на равный доступ к качественным жизнеобеспечивающим благам (тепло, вода, электроэнергия, связь); 13.Численность граждан, которые не могут реализовать свое право на равный доступ к качественному жилью; 14.Рост безработицы; 15.Рост уровня тарифов на ЖКХ; 16.Рост потребительских цен; 17.Низкая обеспеченность товарами длительного пользования, автомобилями и другими транспортными средствами.
За основные статьи, на основе которых необходимо проверить возможность наличия в деятельности руководителей субъектов Российской Федерации и их результатах состава преступлений, предлагаются следующие: -профильная статья 136 «Нарушение равенства прав и свобод человека» главы 19 УК РФ «Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина»; -статья 285 «Злоупотребление должностными полномочиями», статья 286 «Превышение должностных полномочий», статья 293 «Халатность» главы 30 УК РФ «Преступления против государственной власти интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления»; -статью 330 «Самоуправство» главы 32 УК РФ «Преступления против порядка управления»; -статью 110 «Доведение до самоубийства» главы 16 УК РФ «Преступления против жизни и здоровья»; -статью 357 «Геноцид», статью 358 «Экоцид» главы 34 УК РФ «Преступления против мира и безопасности человечества».
Особое внимание прошу уделить установлению роли руководителей субъектов Российской Федерации в потере регионами значительной части имущественного комплекса и принятии невыгодных для населения управленческих решений, представляющих серьезные угрозы в настоящем и будущем. То есть результаты ваших экспертиз должны быть направлены не на выявление единичных и незначительных фактов нарушения руководителями уголовного законодательства, а преследовать цель комплексного анализа их возможно противоправной деятельности и выявления самых весомых виновных деяний с целью восстановления всего механизма их совершения и системы причинно-следственных связей.
Самыми тяжелыми являются Случаи, повлекшие особо тяжкие последствия для населения и экологии. Я считаю необходимо рассматривать такие последствия действий глав субъектов РФ в рамках статей раздела «Преступления против мира и безопасности человечества». В большинстве случаев экоцид приводит к геноциду в части причинения тяжкого вреда здоровью людей и создает жизненные условия, рассчитанные на физическое уничтожение людей.
Можно предположить, что действия (бездействие) глав субъектов включают в себя признаки следующих преступлений: -геноцид, то есть создание жизненных условий, рассчитанных на частичное физическое уничтожение многонационального народа России; -экоцид, то есть совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу и непосредственное уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов россии.
А нынешние катастрофические последствия в экономической и социальной сфере – это не только результат кризиса, а в большей степени следствие и закономерный результат деятельности некоторых глав субъектов и олигархов.
В случае доказательства совершения главами субъектов РФ противоправных деяний и признании их в судебном порядке преступлениями, повлекшие особо тяжкие последствия населению и биосфере и предусмотренными статьями об экоциде и геноциде, без срока давности необходимо применение высшей меры наказания в виде смертной казни ! В наших условиях нужна отмена моратория на смертную казнь. С нашими безобразиями надо бороться только такими методами. Так как мы живем не в благополучной Европе, где уважение к закону складывалось веками. Я планирую обратиться, как общественный правоприменитель, Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ, Генеральной прокуратуре РФ, Министерству юстиции РФ и другим заинтересованным ведомствам со следующими мерами: 1.)введения в УК РФ новой статьи «Об ответственности глав субъектов Российской Федерации за преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина и иные виновные действия», регламентирующую ответственность глав субъектов РФ; 2.)дополнения существующих статей об ответственности государственных служащих мерами ответственности конкретно глав субъектов, то есть статей глав «Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина», «Преступления против государственной власти интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления», «Преступления против порядка управления», «Преступления против жизни и здоровья», «Преступления против мира и безопасности человечества» и других глав УК РФ; 3.)принятия в УК РФ новой статьи «Экономический терроризм», определяющий ответственность за некомпетентную, халатную и умышленную деятельность руководителей субъектов и олигархов по разработке ими заведомо провальных проектов без комплексного учета экологического, экономического, политического, общественного и иных факторов риска. Когда высокая вероятность провала и катастроф всех видов закладывается изначально, что приводит к массовой гибели людей, аномально высокому снижению численности населения не по естественным причинам, непосредственному уничтожению растительного или животного мира, отравлению атмосферы или водных ресурсов, возможности возникновения экологической катастрофы. Негативные последствия представляют угрозу национальной безопасности и сопоставимы с тяжкими преступлениями как терроризм и экстремизм, а иногда превышают их. Предлагается квалифицировать особо опасные действия глав субъектов РФ и олигархов и тяжкие последствия от них как экономический терроризм.
Предлагаю следующую формулировку новой статьи.
Статья УК РФ Экономический терроризм «Совершение высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации и руководителями юридических субъектов действий (бездействие), создающих жизненные условия, рассчитанные на частичное и массовое физическое уничтожение населения и способных вызвать экологическую катастрофу и непосредственное уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, путем ненадлежащего исполнения ими своих должностных обязанностей и некомпетентной деятельности, непринятия мер комплексного развития человеческого потенциала и сохранения баланса природной среды, разработки ими заведомо опасных проектов без комплексного учета экологического, экономического, общественного и иных факторов риска, и иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решение органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях,- наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью».
Также Я, Степан Петров объявил о начале Гражданской акции по привлечению к ответственности Президента Якутии Штырова. Инициатива основана на том, что согласно Конституции РС(Я) и КЗ "О президенте" Штыров является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти, несущим ответственность за все происходящее в республике, в том числе негативные явления. В связи с этим поставлен вопрос о привлечении к ответственности Президента Якутии Штырова и определении меры его ответственности за негативные явления в республике.
В рамках данной инициативы он предлагает формирование альтернативного списка кандидатов в Президенты Республики Саха (Якутия). Согласованные с общественностью кандидатуры будут представлены на рассмотрение Президента РФ и руководству ВПП "Единая Россия" с предложением внести одну из кандидатур на утверждение в законодательный орган республики.
Я как Лидер движения акцентирую внимание на вопросе об участии независимых институтов гражданского общества и отдельных граждан в процессе реализации международных норм и расстановке приоритетных задач перед политическим руководством РФ в части обеспечения достойной жизни граждан. Одними из главных целей стало соблюдение в полном объеме прав народов России, в том числе коренных, а также увеличение доходной базы регионов.
Я считаю, что необходима реализация общемировой практики целевого направления рентных платежей от использования ресурсов в пользу каждого гражданина страны.
Для этого нужно принять закона о "природной ренте" - "О правах граждан России на доходы от использования природных ресурсов Российской Федерации". Первые шаги сделаны депутатом Государственной Думы РФ Валерием Гартунгом, представителем Челябинской области. Он вынес данный законопроект, но не прошел даже первое чтение: число голосов "за" - 126 человек, или 28,0%. Я считаю, что Гартунг сделал то, что Штыров не сделал за почти 20-летнее нахождение у власти. Просто у него мыслей даже таких не было, так как единственная цель Штырова обеспечить только себе сытую и беззаботную жизнь за счет хищнического изъятия ресурсов Якутии и рабской эксплуатации якутян. Все свое рабочее время Штыров, опасаясь получить очередную оплеуху, кланяется в ноги и ходит "на задних лапах" перед московскими начальниками и шестерит своим дружкам-олигархам.
Вместо реализации конкретных мер увеличения доходов населения представители государства, денежное содержание которых находится уровне международных стандартов (зарплата в несколько раз выше прожиточного минимума и средней зарплаты, пенсия - 75% от зарплаты), сидят в теплых кабинетах и гадают: а последствия увеличения денежных доходов будут положительными или отрицательными ? Куда направят свои деньги люди: на личностное развитие или элементарно пропьют их ? Что будет: полноценный экономический рост на основе стимулирования внутреннего спроса или рост негативных явлений в виде роста заболеваемости и преступности от затяжного пьянства, иждивенческого поведения ? А не повысят ли, в очередной раз, наши дружки-олигархи цены и тарифы, вызвав виток инфляции и социальные протесты ? Также видимо рассуждали члены комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, рассматривая закон «о природной ренте» и сделав вывод: «природные ресурсы являются достоянием всего населения России, но предполагаемая концепция использования доходов от добычи представляется неприемлемой».
Я считаю, такую полемику бесплодной и что такое могут говорить люди, считающие народ быдлом, неспособным принимать ответственные решения. Государственные органы выступают в роли жены алкоголика, забирающей получку мужа прямо у заводской кассы, чтобы не пропил. С таким подходом к собственному народу нам не построить ни правового государства, ни гражданского общества.
И это решать не депутатам, не сенаторам, не правительству РФ и даже не Президенту РФ.
А только единственному источнику власти в Российской Федерации – многонациональному народу
путем высшего непосредственного выражения власти-референдума.
На основании статьи 3 «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ… Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы». статьи 9 «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях»
Я предлагаю провести референдум по Вопросу целесообразности принятия закона «о природной ренте».
Для расширения возможностей населения и реализации конституционного права на участие в управлении делами государства необходимо произвести корректировку закона "О референдуме РФ".
Я считаю необходимо проведение референдума о целесообразности разработки крупных региональных и межрегиональных проектов по освоению природных ресурсов и созданию опасных производств. Так как затрагиваются существенные интересы местного и коренного населения. «Ценой вопроса» становится будущее целых территорий и потомков коренного и местного населения. Иногда это является «вопросом жизни и смерти». На основании статей 18 и 32 Декларации по правам коренных народов статей 3, 69 и 72 Конституции РФ Я считаю необходимым внесение корректировки в закон «О референдуме Российской Федерации» путем -внесения дополнительной нормы, согласно которой принятие решения о начале крупных региональных и межрегиональных проектов по освоению природных ресурсов и созданию опасных производств должны приниматься только по итогам референдума о целесообразности разработки данных проектов; -установления возможности проведения референдума об остановке и свертывании крупных региональных и межрегиональных проектов по освоению природных ресурсов и созданию опасных производств, которые уже полностью или частично реализованы с нанесением значительного ущерба здоровью населения, биосфере и экологии. То есть необходимо предусмотреть внесение законодательной позиции применения правила обратной силы на уже совершенные действия, но с нарушением новых норм. Также Я считаю необходимым создать механизм отнесения отдельных территорий РФ к территориям, свободным от промышленного освоения и разработки месторождений природных ресурсов, с учетом возможности нанесения значительного экологического ущерба и вреда здоровью населению.
Подробнее на http://yakutia.nm.ru
Подробнее об ответственности глав субъектов и олигархов
В следующих главах моего материала на сайте «МЫ и НАШЕ БУДУЩЕЕ»
Пора собирать подписи для проведения всенародного референдума. Необходимо узнать мнение народа по следующим вопросам: - о поправках в Конституции РС (Я), относительно суверинитета республики; - об оценке деятельности Правительства РС (Я), относительно реализации мегапроектов; - об оценке действующей Государственной программы социально-экономического развития РС (Я). На основании полученных ответов, депутаты ГосударственногоСобрания РС (Я) будут обязаны принять соответствующее решение.
Вот мы простой народ пожинаем "плоды" так называемой приватизации.Кто остался в выигрыше- олигархи.Прибрали все прибыльное и сверхприбыльное.А народу - нищету и лишения всего и вся.Выход один:через выборы менять исполнительную,законодательную власть в пользу народа.
Со многими положениями статьи согласен. Считаю, что в погоне за мифическим "развитием региона" и реальной "прибылью" заинтересованных олигархов, мнение населения региона не учитывается в полной мере. Мне кажется, что в конкретно в Якутии экологические проблемы могут быть горазде ощутимее, чем поступления в республиканский бюджет.