Основной причиной проведения акции
стало отсутствие адекватной реакции со стороны Президента РС(Я) Штырова В.А. на
Обращение к власти, включающее следующее:
1.-принятие мер по созданию
механизма справедливого распределения доходов от использования природных
ресурсов и защиты интересов населения республики на федеральном уровне;
2.-предоставление населению
объективной и комплексной информации о социально-экономическом положении;
3.-создание условий для выражения
общественного мнения и свод конструктивных предложений населения и
негосударственных организаций по всем ключевым вопросам
социально-экономического развития;
4.-внесение корректировок и
дополнений в действующую стратегию социально-экономического развития, в том
числе Схему комплексного развития, и другие документы;
5.-сделать публичным посредством
печати в СМИ и свободным для населения доступ к реестру дисквалифицированных
лиц.
Основанием данной инициативы стали
зафиксированные мной факты грубого нарушения Президентом РС(Я) Штыровым В.А.
пункта 2 статьи 6, статьи 7 Конституции Российской Федерации, части 3 статьи 23
Всеобщей Декларации прав человека, статьи 7 Международного пакта об
экономических, социальных и культурных правах, пункта 2 статьи 1 Международного
пакта о гражданских и политических правах, повлекших за собой массовое
нарушение прав и свобод граждан республики.
Акция проводится на основании
статьи 19 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных
органов государственной власти субъектов РФ» и статьи 14 КЗ «О Президенте
РС(Я)». Отрабатываются 2 основных варианта досрочного отрешения Штырова от
должности Президента РС(Я):
1.) отрешение Президентом РФ в
связи с утратой доверия, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
2.) отрешение Президентом РФ в
связи с выражением ему недоверия Госсобранием(Ил Тумэн) РС(Я).
1 вариант
Для его реализации 11.08.2008г.
направлены письма Президенту РФМедведеву Д.А. и Председателю Правительства РФ,Председателю ВПП «Единая Россия» Путину В.В.
по следующим вопросам:
1.О социально-политической
ситуации в Республике Саха (Якутия);
2.О грубом нарушении Президентом
РС(Я) Штыровым В.А. международных норм и конституционных прав граждан;
3.О необходимости инициации
досрочного отрешения Штырова В.А. от должности Президента РС(Я);
4.О необходимости исключения из ВПП «Единая Россия» Штырова В.А. и
Николаева А.С., немедленной отставки Николаева А.С. с поста руководителя ЯРО Партии.
Письмо в адрес Президента РФ
Администрация Президента РФ направила в аппарат полпреда Президента РФ в ДВФО
для рассмотрения и сведения.
Письмо в адрес Председателя
Правительства РФ было передано на рассмотрение в Генеральную Прокуратуру РФ.
Далее Прокуратура РС(Я) уведомила меня: «… сведений о конкретных фактах
нарушения закона, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и
гражданина, интересов общества и государства обращение не содержит, в связи с
чем основания для принятия мер прокурорского реагированияотсутствуют».
Необходимо отметить, что ранее
(29.10.2007г.) также направлялись письма-обращения в адрес Президента РФ,
Председателя Правительства РФобошибках в Схеме комплексного развития РС(Я).
Администрация Президента РФ
направила на рассмотрение в Минэкономразвития РФ, далее в Министерство
регионального развития РФ.
Письмо в адрес Председателя
Правительства РФ было передано на рассмотрение в Генеральную Прокуратуру РФ.
Далее Прокуратура РС(Я) направила его на рассмотрение в Правительство РС(Я).
Итоги
Ожидаемый результат не достигнут.
Объективно: ввиду отсутствия конкретных фактов нарушений Штыровым
законодательства и четких определений меры его ответственности. Необходимо
отметить формальный и выборочный характер принятия и доведения лично до
Президента РФ фактов, изложенных в обращениях граждан.
1.-изданияпротиворечащих Конституции и законодательству
актов, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Президент
РС(Я) не устранил указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в
силу судебного решения;
2.-установленного судом иного
грубого нарушения Конституции и законодательства, если это повлекло за собой
массовое нарушение прав и свобод граждан;
3.-ненадлежащего исполнения
Президентом РС(Я) своих обязанностей.
Первый случай был
исключен как требующий значительных временных и материальных затрат с
непредсказуемым результатом. По третьему случаю необходима инициатива самого парламента на
проведение экспертизы нарушений со стороны Президента РС(Я). Ввиду отсутствия
влияния на парламент он был также исключен.
Наиболее приемлемым
был признан 2 случай. За основу массового нарушения прав и свобод граждан было взят тот факт, что доля населения с доходами
ниже прожиточного минимума составила20,8%, или 197 тысяч человек.
В настоящее время инициатива
находится на стадии формирования запроса в Конституционный суд РС(Я).
В целях проведения консультаций и
согласования позиции с депутатским корпусом мною были направлены письма в адрес
спикера парламента Басыгысова В.Н.иосновные политические фракции
парламента: ЯРО ПП "Аграрная партия России" (Жиркову А.Н.),ЯРО ВПП «Единая Россия» (Николаеву А.С.), ЯРК КПРФ (Губареву В.Н.),ЯРО ПП «Справедливая Россия» (Корниловой З.А.).
По всем адресатам, кроме ЯРК КПРФ,
реакция отсутствует – письма приняты с резолюцией «для сведения». ЯРК КПРФ
выразил отрицательное отношение к досрочной отставке Штырова.
После создания депутатской группы
«Согласие» в адрес ее участников были направлены письма с предложением
организации взаимодействия.
Итоги
На данный момент ожидаемый
результат не достигнут. Необходимо отметить пассивность депутатов и
конъюнктурность их поведения.Отмечается
отсутствие с их стороны желание помочь в формировании запроса в Конституционный
суд РС(Я) по фактам нарушения прав избирателей РС(Я).
Уважаемые сограждане ! Прошу активней
участовать в заполнении подписных листов по досрочной отставке Президента ЯКУТИИ
Штырова! http://yakutia.nm.ru/otr.htm
Основания для проведения Гражданской акции по привлечению
к уголовной и иным видам ответственности Президента Якутии Штырова
Для возбуждения уголовного дела в отношении Президента Якутии Штырова правоохранительным
органам необходимы конкретные факты нарушения закона, то есть их поиск
становится целью заинтересованной стороны, то есть нас - институтов
гражданского общества и отдельных граждан.
Уважаемые сограждане ! Я обращаюсь к Вам с просьбой провести
собственную экспертизу на предмет наличия в его деятельности и ее результатах
состава уголовных правонарушений. В случае обнаружения каких-либо достоверных
фактов виновных действий Штырова и его пособников предлагаю представить эти
доказательства для аккумуляции, анализа и последующей скоординированной
передачи в правоохранительные органы.
Постановка
вопросов об
ответственности глав субъектов дана на страницах 74 и 79 моего материала «МЫ и НАШЕ БУДУЩЕЕ» http://yakutia.nm.ru/obr_2009.htm .
Я выдвигаю предположение и высказываю свое
субъективное мнение о том, что Штыровым могли быть совершены виновные действия,
которые могут быть квалифицированы как уголовно наказуемые деяния. Подчеркиваю:
я не выдаю свои доводы за ИСТИННЫЕ СВЕДЕНИя, ФАКТИЧЕСКИЕ события и беспорные
доказательства.
Внастоящее время я обладаю преимущественно
данными, представляющими набор макроэкономических, социальных и других
показателей из публичных источников, что может быть признано недостаточным для
возбуждения уголовного дела в отношении Штырова и ему подобных.
Необходимо отметить недостаток конкретных и существенных данных,
указывающих на признаки преступлений. Для возбуждения уголовного дела
публичного обвинения в отношении Штырова и ему подобных необходимо наличие
достаточных поводов и оснований. Поэтому обращаюсь согражданам представить мне
дополнительные доказательства виновных действий Штырова и ему подобных.
За основные статьи, на основе
которых необходимо проверить возможность наличия в деятельности Президента
Якутии Штырова и других руководителей субъектов Российской Федерации и их
результатах состава преступлений, предлагается следующие:
-статья 136 «Нарушение
равенства прав и свобод человека» главы 19 УК РФ «Преступления против конституционных
прав и свобод человека и гражданина»;
-статья 285 «Злоупотребление
должностными полномочиями», статья 286«Превышение должностных полномочий», статья 293 «Халатность» главы 30 УК
РФ «Преступления против государственной властиинтересов государственной службы и службы в органах местного
самоуправления»;
-статью 330 «Самоуправство»
главы 32 УК РФ «Преступления против порядка управления»;
-статью 110 «Доведение до
самоубийства» главы 16 УК РФ «Преступления против жизни и здоровья»;
-статью 357 «Геноцид»,
статью 358 «Экоцид» главы 34 УК РФ«Преступления против мира и безопасности человечества».
Необходимо определить роль Штырова
в доведении до самоубийства граждан Якутии, в том числе своим бездействием и
неисполнением должностных обязанностей.
Мотивами суицида одного человека
могут быть личные мотивы, не зависящие от проводимой социально-экономической
политики. У подростков могут быть проблемы переходного возраста, у взрослых –
семейные драмы, у пожилых – одиночество. У каждой возрастной и социальной
группы в определенный период возникают морально-психологические проблемы. Но
такие причины не могут причинами массовых самоубийств, когда из жизни
добровольно уходят целыми семьями, несколько поколений близких людей. Есть
факты самоубийства более 10 человек из одной семьи. Причины имеют только
социальные корни.
Вы можете себе представить, чтобы сытые и
довольные жизнью дети и родственники Штырова и ему подобных – премьера
Борисова, спИкера парламента Басыгысова, вице-премьеров Грабцевича, Алексеева и
других первых лиц республики уходили бы из жизни целыми семьями ???
Систематическоеунижение человеческого достоинства может
осуществляться не только в результате действий,но и бездействия Штырова. В данном случае низкие доходы значительной
части якутян (ниже прожиточного минимума) и недоступность большинства
социальных благ являются формой систематического унижения человеческого
достоинства и издевательства над людьми со стороны Штырова.
Самыми тяжелыми являются случаи,
повлекшие особо тяжкие последствия для населения и экологии. Необходимо
рассматривать такие последствия действий глав субъектов РФ в рамках статей
раздела «Преступления против мира и безопасности человечества».
В большинстве случаев экоцид
приводит к геноциду в части причинения тяжкого вреда здоровью людей и создает
жизненные условия, рассчитанные на физическое уничтожение людей.
-ущемление главам субъектов РФ
прав на достойную жизнь в виде направления большей доли бюджетных средств на
разработку мегапроектов и укрепление тоталитарной государственной в противовес
социальной составляющей и экологической безопасности,
-бездействие глав субъектов РФ в
виде непринятия мер комплексного развития человеческого потенциала и сохранения
баланса природной среды.
Таким образом, можно предположить,
что действия (бездействие) глав субъектов включают в себя признаки следующих
преступлений:
-геноцид, то есть создание
жизненных условий, рассчитанных на частичное физическое уничтожение многонационального
народа России;
-экоцид, то есть совершение иных
действий, способных вызвать экологическую катастрофу и непосредственное
уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных
ресурсов России.
А нынешние катастрофические
последствияв экономической и социальной
сфере – это не только результат кризиса, а в большей степени следствие и
закономерный результат деятельности некоторых глав субъектов и олигархов.
В случае доказательства совершения главами
субъектов РФ, в том числе Штыровым , противоправных деяний и признании их в
судебном порядке преступлениями, повлекшие особо тяжкие последствия населению
ибиосфере и предусмотренными статьями
об экоциде и геноциде, без срока давности необходимо применение высшей меры
наказания в виде смертной казни !
В наших условиях для глав
субъектов нужна отмена моратория на смертную казнь. С нашими безобразиями надо
бороться только такими методами. Так как мы живем не в благополучной Европе,
где уважение к закону складывалось веками. У нас же коррупционерам, укравшим
миллиарды, дают условный срок илинесколько лет
И это будет еще гуманно.
Виновнымв совершении преступлений с
особым цинизмом требуют соответствующей мученической кары, сопоставимой с
совершенными деяниями.По человеческой справедливости
и принципу «око за око, зуб за зуб» они должны испытать совокупное воздействие
негативных факторов: отравлениетоксическими отходами, облучение радиацией и другие «приятные»
процедуры, которые «любезно» представят их антинародные проекты. И с этого
моментаони прожили бы остаток жизни в
предсмертной агонии, гния заживо.