Main » 2009»Балаҕан ыйа»29 » Эй, вставайте! Пришла беда, откуда не ждали… ("Восточно-Сибирская Правда")
Эй, вставайте! Пришла беда, откуда не ждали… ("Восточно-Сибирская Правда")
22:48
Эй, вставайте! Пришла беда, откуда не ждали… ("Восточно-Сибирская Правда")
Глава Минтранса Игорь Левитин предложил проработать вопрос о создании единой пароходной компании в бассейне реки Лена.
Как известно, в апреле 2009 г. Игорь Левитин провёл в Иркутске совещание по развитию транспортной инфраструктуры. В ходе совещания обсуждались вопросы окончания строительства моста через Ангару, новую переправу в Иркутске, на совещании шёл также разговор о ходе строительства и реконструкции дорог, проблемах водного транспорта.
Глава Минтранса предложил проработать вопрос о создании единой пароходной компании в бассейне реки Лена. Министром было озвучено мнение, что государство должно выделить средства для вывода Алексеевской и Киренской РЭБ флота из конкурсного, а Осетровского речного порта – из внешнего управления, объединив эти компании с ФГУ «Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» в Якутии. Это позволит создать мощный флот для обеспечения северного завоза, перевозке по Лене других грузов.
Что происходит с вопросом создания единой пароходной компании в настоящий момент?
По информации, полученной на днях из Агентства «Росморречфлот» Минтранса России, 21 августа этого года, президент Якутии В. Штыров на встрече с премьер-министром России В.В. Путиным в г. Мирном, предложил рассмотреть возможность включения в эту компанию ещё четырёх якутских предприятий: ОАО «Ленское объединённое пароходство», ОАО «Янское речное пароходство», ОАО «Колымская судоходная компания», ООО «Якутский речной порт». Причём базирование будущей объединённой компании будет осуществляться в Якутии. Минтранс России уже дал соответствующее указание проработать этот вопрос Росморречфлоту.
По слухам, на должность руководителя единой пароходной компании рассматривается кандидатура Сергея Ларионова – первого заместителя генерального директора ОАО «Ленское объединённое пароходство». Дело в том, что руководитель ФГУ «Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Ю. А. Долженко вскоре после навигации должен покинуть свой пост в связи с выходом на пенсию по состоянию здоровья.
Учитывая превосходные лоббистские способности президента Якутии В. Штырова (10 августа председатель правительства России В.В. Путин встретился с президентом Якутии В. Штыровым в Кисловодске, 12 августа Д. А. Медведев встречался с Штыровым в Сочи и 21 августа к Штырову в Мирный приехал В. В. Путин), можно не сомневаться, что ему удастся претворить свой план в жизнь. Что мы имеем в сухом остатке в случае развития этого сценария? Практически ничего. Налоги от деятельности нашего флота будут оплачены в бюджет нашего северного соседа, финансовые инвестиции федерального бюджета на перевооружение флота, портового хозяйства пройдут мимо Иркутской области, а это, согласитесь, цифры со многими нулями.
Убедить Кремль в том, что базирование и государственная регистрация единой пароходной компании должны быть в Усть-Куте, сможет только губернатор Мезенцев. Аргументами в этом могут послужить следующие факты: порт Осетрова является единым транспортным узлом: железная дорога, грузовые терминалы, речной порт, автомобильная дорога. Ремонтно-эксплуатационная база флота. Отработанная логистика. Более благоприятные природно-климатические условия. Готовые ценные кадры. Руководить этим предприятием может человек, который доказал на деле, что сможет справиться с любой поставленной задачей, это Николай Степанович Труфанов – депутат, заместитель председателя комитета по собственности, промышленности и экономической политике Законодательного Собрания объединённой Иркутской области, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Верхнеленское речное пароходство», итоги его деятельности по объединению речников общеизвестны.
Трофим ТЕРЕНТЬЕВ PS. Кстати, судьба «кандидата» Ларионова не проста.
Родился он в п. Витим, два высших образования, академия государственной службы, выходец из авиации, неоднократно привлекался к уголовной ответственности, будучи генеральным директором ГУП «Дирекция аэропортов» РС (Я), обанкротил 23 аэропорта в Якутии, по протекции президента Якутии возглавил Федеральное казённое предприятие «Аэропорты Севера». После того как было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере»), был уволен. Тут же получил назначение в ОАО «Ленское объединённое речное пароходство» на должность первого заместителя генерального директора, с перспективой дальнейшего роста до генерального директора после закрытия навигации 2009 г. и ухода на пенсию ветерана флота Е. Чистякова. Ларионов – депутат республиканского Законодательного Собрания Якутии.
В СМИ Якутии не раз упоминалось имя Ларионова в скандалах, связанных с банкротствами и отъёмом чужой собственности. Частые упоминания Сергея Ларионова в «рейдерских» историях не самым лучшим образом влияют на репутацию политика и руководителя. Невольно задумаешься, уж не было ли его вступление в «Единую Россию» лишь способом получить депутатский мандат партии власти в качестве страховки своей непростой деятельности? Тем более что на прошлых выборах Ларионов фигурировал как видный кандидат от партии власти «Единая Россия». Вот только нужен ли партии власти такой соратник?
Интерес вызывают и его связи, от высокопоставленных сотрудников силовых ведомств до руководителей так называемой криминальной группировки «Ньюрбинские» (видимо, это связано с производственными издержками, по не основному профилю своей работы он является членом команды президента республики В. Штырова).
Как бы там ни было, Ларионова, в принципе, можно считать крупным дельцом, но его репутацию портят, по крайней мере, две уродливые заплаты: то, что имя Ларионова стало практически неотделимо от понятия экономического мошенничества, и то, что после его прихода на любое из «поглощённых» предприятий от них вскоре остаются одни головёшки.
Сергей Ларионов стал первым заместителем генерального директора ОАО ЛОРП ИА SakhaNews.
Народный депутат республики Сергей Ларионов назначен первым заместителем генерального директора ОАО «Ленское объединённое речное пароходство» (ЛОРП) по антикризисным мероприятиям. Напомним, что до недавнего времени он занимал должность директора Федерального казённого предприятия «Аэропорты Севера», но в начале декабря этого года ему пришлось сложить с себя эти полномочия: истёк срок заключённого с ним контракта.
Накануне нового назначения Сергей Ларионов был награждён грамотой президента Якутии и золотыми часами, что свидетельствует о высокой оценке руководством республики этого управленца и, как следствие, большой вероятности, что именно он в перспективе может стать преемником нынешнего генерального директора ЛОРПа Евгения Чистякова, который этой осенью официально заявлял о своём желании покинуть этот пост.
Предприятие находится сейчас в нелёгком положении: в Ленском объединённом речном пароходстве и трёх его филиалах самая большая в республике задолженность по зарплате – 36 367 тысяч рублей. Накануне Нового года работники компании получили зарплату за август и им было предложено взять недельный отпуск за свой счёт.
Однако республика не даст утонуть своему старейшему транспортному предприятию, которое находится в ожидании «спасательного круга». Трофим Терентьев
«Подвиги» народного депутата Госсобрания (Ил Тумэн) Якутии
(Материал для антикоррупционного комитета РС(Я) и правоохранительных органов)
Устин Майский
Казнокрадство
в России имеет глубокие корни и давние традиции. Народный депутат
государственного Собрания Якутии С.А. Ларионов достойно продолжает эти
традиции при активном содействии чиновников из руководства Якутии. В
старинном, затерянном в дремучих лесах, якутском поселке Витим на
берегу величавой реки Лена, в начале шестидесятых годов двадцатого
столетия родился мальчик Сережа. Как и все мальчики той, гагаринской
поры, мальчик Сережа страстно мечтал связать свою судьбу с авиацией, и,
возможно стать первым якутским космонавтом. Но, с другой стороны,
величавая красавица, река Лена, тоже манила стать речником. Так и
разрывалась душа мальчика Сережи между небом и рекой. В конце концов,
небо взяло вверх.
Уже юноша Сережа поступил в Омское летно-техническое училище гражданской авиации. По
окончании училища судьба забросила молодого техника Сергея в богом
забытый аэропорт Усть-Мая. Но, наперекор судьбе злодейке, молодой
авиатехник Сергей, кирпичик за кирпичиком стал строить свою биографию.
Изворотливый от природы ум подсказывал, в этой жизни трудом праведным
не заработаешь палат царских. А Сергею Александровичу, ох, как
хотелось, добиться в этом бренном мире и материального благополучия и
высокого социального статуса. Очень часто, столь страстно желаемое
приходило во снах. Снились свои самолеты и речные суда.
Как
часто бывает в жизни, когда очень хочется бог дает шанс. И такой шанс
представился Сергею Александровичу. Рухнул Советский союз, в массовом
порядке потянулись в свои родные места высококвалифицированные кадры
авиации. В результате, Сергей Александрович стал начальником заштатного
аэропорта Усть-Мая. А очень хотелось большего, гораздо большего. К
счастью Сергея Александровича, в начале двадцать первого века в Якутии
к власти пришли люди, ставящие превыше всего золотого тельца. Как рыбак
рыбака видит издалека, так и люди со схожими жизненными установками
довольно быстро нашли друг друга. Сбылась заветная мечта Сергея Александровича. Его старшими друзьями – товарищами стали высшие чиновники Якутии. Но
необходимо было пройти своеобразный тест на профпригодность. С этой
целью высшее руководство Якутии в самом начале XXI века Сергею
Александровичу выделило материальные ценности в виде муки на сумму 100
тыс. рублей, как целевой беспроцентный заем и нефтепродуктов на сумму
2 634 тыс. рублей для строительства здания аэровокзала в п.
Петропавловск. Сергей Александрович блестяще выдержал этот тест на
профпригодность. Заемная мука куда-то исчезла, ни копейки денег бюджету
не возвращено, а меры государственной поддержки, направленные на
строительство здания аэровокзала в п. Петропавловск, были сведены к
осуществлению различного рода схем проведения безденежных
взаимозачетов. Иными словами, эти материальные ценности были
бессовестно разворованы.
Классикой жанра практически во всех
государственных предприятиях всегда были и остаются коммерция, ремонт,
строительство и реконструкция. Сергей Александрович тоже не отличался
оригинальностью. Для проведения сомнительных коммерческих операций было
создано ООО «Агентство Мая-Авиа», где учредителями выступают жена и
теща Сергея Александровича. Тезисно перечислим только часть
коммерческих операций. Все операции по продаже пассажирских и грузовых
перевозок в аэропорту Усть-Мая были переданы возглавляемой женой Сергея
Александровича ООО «Агентство Мая-Авиа».
Сергей Александрович
заботливо создал идеальные условия для ООО «Агентство Мая-Авиа»,
безвозмездно предоставив изолированное и оборудованное кассовое
помещение, аппарат «Сирена-3», сейфы для хранения денег и ценностей. Но
обязанности по выплате заработной платы кассиру оставил у ГУП «Аэропорт
Усть-Мая». Иными словами, возглавляемый Сергеем Александровичом ГУП
«Аэропорт Усть-Мая» нес лишь расходы по содержанию помещений и
работников, а весь доход от продажи пассажирских билетов и обслуживанию
грузовых перевозок оседал в частном кармане семьи Сергея Александровича.
Верный
классике жанра и обуреваемый жаждой наживы Сергей Александрович в
Усть-Мае активно строил и ремонтировал. Правда, никогда не забывал про
свой частный интерес. Например, спокойно использовал для частных нужд
выделенные на ремонт взлетно-посадочной полосы бюджетные деньги, или
организовывал закупки за бюджетные деньги строительных материалов и
комплектующих через систему своих частных посредников и много много
другого. Сергей Александрович здесь, в Усть-Мае, закладывает первый
кирпичик в повышении своего социального статуса – в 2003 году
становится депутатом Усть-Майского районного собрания.
Когда все
эти «подвиги» Сергея Александровича дважды документально подтвердила
проверка главного контрольного управления при Президенте РС(Я) В.А.
Штырове высшая власть Якутии окончательно поверила в Сергея
Александровича – этот наш, он не подведет, и карьера Сергея
Александровича взмыла круто вверх.
В 2004 году Сергей
Александрович становится первым заместителем генерального директора ГУП
«Дирекция аэропортов РС(Я)», а в 2005 году, как и задумывалось,
назначается генеральным директором ГУП «Дирекция аэропортов РС(Я)».
Теперь во владении Сергея Александровича все 23 аэропорта Якутии. Не
откладывая в долгий ящик, засучив рукава, Сергей Александрович начинает
реализовывать свои мечты о материальном благополучии и высоком
социальном статусе. Благо, ему покровительствует высшая власть Якутии.
Но
одно, к величайшему сожалению Сергея Александровича и его высоких
покровителей, обстоятельство сильно омрачало перспективы безбедного
существования Сергея Александровича. Это весьма ограниченные
возможности республиканского бюджета. Республиканский бюджет и без
Сергея Александровича доит достаточно много высокопоставленных
чиновников. Как говорится «Боливар двоих не выдержит». К тому же
высшему руководству Якутии не дает покоя безобразно распухший от
шальных нефтедолларов федеральный бюджет.
Начались уговоры
руководства России по безвозмездной передаче ГУП «Дирекция аэропортов
РС(Я)» как имущественного комплекса в федеральную собственность. В
результате двухгодичных уговоров в 2007 году Росимущество принимает на
свой баланс ГУП «Дирекция аэропортов РС(Я)», признав, что федеральная
поддержка северных аэропортов необходима. Таким образом, все 23
аэропорта Якутии безвозмездно перешли в федеральную собственность. Цель
почти достигнута, но статус ГУП не дает возможности постоянного
бюджетного вливания. Высшее руководство Якутии переходит к реализации
второго этапа задуманного. По действующему законодательству только
федеральные казенные предприятия могут постоянно подпитываться из
федерального бюджета.
В ноябре 2007 года задуманное высшим
руководством и Сергеем Александровичом свершилось в полном объеме.
Распоряжением от 2 ноября 2007 года № 1540-р Правительство России
преобразовывает ГУП «Дирекция аэропортов РС(Я)» в федеральное казенное
предприятие «Аэропорты Севера» и относит к ведению Росавиации.
Омрачает
только одно, министр транспорта России Игорь Левитин рассматривает
федеральное казенное предприятие «Аэропорты Севера» как свой пилотный
проект для апробирования института федеральных казенных предприятий. Привыкший
к полной безнаказанности за свои «подвиги» Сергей Александрович и здесь
продолжил отработанную ранее схему присвоения бюджетных денег.
Через
год работы Росавиация провела плановую проверку финансово-хозяйственной
деятельности подопечного федерального казенного предприятия «Аэропорты
Севера». И что же обнаружила эта проверка? Приводим тезисно только
часть выявленных нарушений.
Заключен и оплачен договор на
поставку рыбы на общую сумму 1 324 тыс. рублей. А вот документов,
подтверждающих реализацию этой самой рыбы, почему-то не обнаружилось,
т.е. эти деньги осели в чьем-то частном кармане. Федеральная
субсидия в размере 214 946 тыс. рублей использована не целевым образом,
направлена на погашение сомнительной кредиторской задолженности ГУП
«Дирекция аэропортов РС(Я)».
51 186,82 тыс. рублей из
федерального бюджета Сергей Александрович перечислил разным
дружественным ему подрядным строительным организациям не имея
обязательных технико-экономического обоснования, проектно-сметной
документации и экспертного заключения на строительство, ремонт и
реконструкцию.
Федеральное казенное предприятие «Аэропорты
Севера» под руководством Сергея Александровича сдавало различным
коммерческим структурам в разных аэропортах Якутии помещения общей
площадью 2 832,15 кв.м. Казалось бы, такая внушительная цифра сдаваемых
в аренду площадей должна просто озолотить федеральное казенное
предприятие «Аэропорты Севера». Но все арендаторы перечисляли
федеральному казенному предприятию «Аэропорты Севера» средства только
на возмещение коммунальных платежей и прочих эксплуатационных расходов.
А собственно арендную плату за используемые площади в чей-то личный
карман.
Как известно, нереализованная детская мечта сидит в
человеке словно заноза. Получив доступ к шальным деньгам Сергей
Александрович свои детские мечты о большой реке и речных судах начал
реализовывать. Но очень оригинально. 30 сентября 2007 года ГУП
«Дирекция аэропортов РС(Я)» покупает у частного предприятия Сергея
Александровича ООО «Агентство Мая-Авиа» 4 теплохода на общую сумму 11
млн. рублей, оплачивает их за счет федерального бюджета в августе 2008
года. Но в нарушение действующего законодательства не регистрирует в
органе государственной регистрации. Более того, оказалось, что один
теплоход вообще не был собственностью ООО «Агентство Мая-Авиа».
Получилось, ООО «Агентство Мая-Авиа» продало чужой теплоход.
Еще
более парадоксален договор аренды тех же теплоходов между арендодателем
ООО «Агентство Мая-Авиа» и арендатором ГУП «Дирекция аэропортов РС(Я)»
после заключения договора купли-продажи между теми же продавцом ООО
«Агентство Мая-Авиа» и покупателем ГУП «Дирекция аэропортов РС(Я)». Воистину
неисповедимы пути-дороги твои, Сергей Александрович. Надо же так
догадаться, чтобы свои же теплоходы арендовать у бывшего продавца.
Бедный Остап Бендер отдыхает.
Сергей Александрович искренне
считал ГУП «Дирекция аэропортов РС(Я) и федеральное казенное
предприятие «Аэропорты Севера» своими частными предприятиями и жил на
широкую ногу за счет бюджетных средств, приобретая для собственных нужд
беговую дорожку за 136 135 рублей, лодочный мотор «YAMAHA» 30 HMHS с
водометной приставкой за 207 627 рублей, лодку «УИЛЛИС – 550» за
192 055 рублей и т.д.
Справедливо возмущенный такими «подвигами»
Сергея Александровича министр транспорта России Игорь Левитин принимает
решение уволить Сергея Александровича. Какая наглость с его стороны. На
защиту Сергея Александровича первым же рейсом в Москву летит сам
Президент РС(Я) В.А. Штыров. Он уверен, что ему удастся защитить Сергея
Александровича от федерального министра транспорта так же как в свое
время ему удалось отбить от правосудия своего проворовавшегося министра
науки и профессионального образования Геннадия Толстых.
Но в
отличие от зависимых судей Якутии министр транспорта России Игорь
Левитин не поддается «чарам» Президента РС(Я) В.А. Штырова. Бедного
Сергея Александровича увольняют с должности генерального директора
федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» с 5 декабря 2008
года.
Для Сергея Александровича это настоящий шок. Сколько хитроумных схем увода федеральных денег еще не реализовано. Но
не такой простачок, наш Сергей Александрович, пока Росавиация подбирает
кандидатуру нового генерального директора федерального казенного
предприятия «Аэропорты Севера» кое-что еще можно урвать.
Так, 10
ноября 2008 года в спешном порядке между федеральным казенным
предприятием «Аэропорты Севера» и частным ООО «Агентство Мая-Авиа»
заключается договор об уступке доли в 60 % в уставном капитале ООО
«Якутское территориальное агентство перевозчиков «Планета» в размере
1 500 тыс. рублей по смешной цене. По действующему законодательству
такая сделка в обязательном порядке должна была согласовываться с
Росавиацией.
Также в спешном порядке с 1 по 5 декабря 2008 года
со счета федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера»
перечислено на счета сомнительных фирм около 200 000 тыс. рублей.
Заметим, 5 декабря 2008 года последний день работы Сергея
Александровича в должности генерального директора федерального
казенного предприятия «Аэропорты Севера». В период с 8 по 31 декабря
2008 года перечислено более 80 000 тыс. рублей средств федерального
бюджета на счета тех же сомнительных фирм главным бухгалтером
федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» Кармадоновой
Е.Г., по совместительству главного бухгалтера частного ООО «Агентство
Мая-Авиа» без согласования с лицами, исполнявшими на тот период
обязанности генеральных директоров федерального казенного предприятия
«Аэропорты Севера».
Подельница Сергея Александровича, главный
бухгалтер федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера»
Кармадонова Е.Г., отличилась еще недостачой бланков строгой
отчетности, проще говоря, чистых бланков авиабилетов, в количестве
2 800 штук.
Потенциальная схема превращения этих чистых бланков
авиабилетов в реальные деньги – это оплата проезда северян на отдых раз
в два года. В настоящее время многие северяне вынуждены отказаться
от выезда на отдых в теплые края из-за отсутствия денег на полноценный
отдых. А тут является, как манна небесная, Кармадонова Е.Г. и
предлагает в некой пропорции обналичить право проезда в теплые края.
Ну, кто откажется. Человек никуда не ездил, но заботливые люди в лице
Кармадоновой Е.Г. в лучшем виде оформят необходимые авиабилеты в нужных
количествах, для получения законной компенсации за проезд в отпуск.
Разумеется, за такие услуги придется поделиться.
Для
удовлетворения своих запросов по высокому социальному статусу Сергей
Александрович решил баллотироваться в народные депутаты Госсобрания (Ил
Тумэн) РС(Я) по Колымо-Индигирскому округу № 34. И, естественно,
находит горячую поддержку у высшего руководства Якутии, лично у
президента РС(Я) В.А. Штырова и у правящей партии «Единая Россия». Колымо-Индигирский
округ № 34 характеризуется огромной по площади территорией, на которой
разбросаны поселки на расстоянии в несколько сот километров друг от
друга и полным отсутствием автомобильных дорог. Здесь, чтобы хотя бы
один раз встретиться с избирателями нужен персональные самолет и
вертолет. Сергей Александрович успешно справился с этой неподъемной для
других кандидатов задачей … за счет федерального казенного предприятия
«Аэропорты Севера», при молчаливом одобрении высшего руководства Якутии
и правящей партии «Единая Россия».
Впоследствии к федеральному
казенному предприятию «Аэропорты Севера» будет предъявлен счет на сумму
порядка 7 000 тыс. рублей за использование самолетов и вертолетов
Сергеем Александровичем во время избирательной кампании. А это
грубейшее нарушение требований закона РС(Я) «О выборах народных
депутатов Республики Саха (Якутия)» и ФЗ «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации». Но что дозволено Юпитеру, не дозволено быку.
Что
касается дальнейшей судьбы Сергея Александровича, фаворита высшей
власти Якутии, то она складывается в полном соответствии с детской
мечтой мальчика Сережи. Теперь он первый заместитель генерального
директора ОАО «Ленское объединенное речное пароходство». Опять,
наверное, с видом на должность генерального директора.
Биография
Сергея Александровича - блестящий пример нынешним мальчишкам, только
формирующим свои мечты: чтобы детские мечты сбылись в нынешней Якутии,
никакой Газпром не нужен. А нужно, всего-то настроится, по примеру
Сергея Александровича, везде и всюду воровать, воровать и еще раз
воровать. Тогда нынешняя высшая власть Якутии заметит, приголубит и
создаст еще больше возможностей воровать.