Получил письмо от 25.12.2009 года начальника отдела по надзору за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод граждан Прокуратуры РС(Я) И.Г.Машковой: "Возвращаю Ваше обращение и предлагаю восполнить недостающие данные.”
Уважаемая Ирина Геннадьевна!
Искренне поздравляю с наступающим годом стального тигра! Тигр всегда стремителен и быстр, и не любит волокиты в устранении нарушений в общественных отношениях. Прокурорам, порождающим волокиту, год тигра принесет немало проблем –это гарантирует прокурорам человек, родившийся в год тигра. Во исполнение Вашего требования размещаю открытое предложение по механизму проверки сообщения о коррупции чиновников при реализации Целевой Федеральной Программы "Жилище 2002-2010 годы”. Основа предложения: истребовать список граждан получивщих социальные выплаты в порядке реализации ЦФП "Жилище 2002-2010 года”, список граждан получивщих жилищные сертификаты от исполнительного органа РС(Я), список граждан на счета которых перечислены социальные выплаты на приобретение жилья . В соответствии выступления Президента Российской Федерации в 2010 году ожидается смена политической системы страны.
Седалищев Н.И.
Главному федеральному инспектору ДВФО Вадюхину Г.В. от члена антикоррупционной комиссии СОЦПРОФА России по РС(Я) Седалищева Николая Иннокентьевича, г. Якутск, ул. Кирова 11 ДП-1, отделение связи Копия: Председателю антикоррупционной комиссии СОЦПРОФА России по РС(Я) Николаеву И.Н.- Uxxan.RU Копия: В газету «Якутск вечерний»
Открытое предложение по механизму эффективной проверки обращения о коррупции чиновников Республики Саха (Якутия)
Из ответа секретаря Совета по борьбе с коррупцией в ДВФО от 15 декабря 2009 года стало известно, что открытое обращение Седалищева Н.И. размещенное в персональном сайте Председателя антикоррупционной комиссии СОЦПРОФА России по Республике Саха (Якутия) Николаева И.Н. – Uxxan.RU, в адрес полномочного представителя Президента Российской Федерации в ДВФО Ишаева В.И. передано на Ваше рассмотрение с принятием обращения на контроль Департамента по внутренней политике Аппарата полномочного представителя Президента РФ в ДВФО.
В связи с изложенным дополнительно сообщаю о том, что за указанное обращение полномочному представителю Президента РФ о коррупции чиновников Республики Саха (Якутия) при реализации ЦФП «Жилище» Седалищев Н.И. с 21.12.2009 года уволен с государственной службы.
Увольнение с работы государственного служащего за сообщение о коррупции чиновников РС(Я) полномочному представителю Президента РФ в ДВФО – это воспрепятствование государственному служащему реализацию обязанности предусмотренных законом сообщать о коррупции, это открытое воспрепятствование осуществлению своих полномочий представителем Президента Российской Федерации в ДВФО.
Потому прилагаю копию заявления в суд о восстановлении на работе и прошу письменно выразить собственную позицию по данному вопросу до рассмотрения дела судом, так как гражданский служащий подвергнут наказанию за обращение высшему должностному лицу органа государственной власти в ДВФО c сообщением о коррупции чиновников Республики Саха (Якутия), в порядке реализации должностных обязанностей возложенных на него законом о государственной службе, национальным Планом противодействия коррупции.
В целях объективного и справедливого разрешения сообщения о коррупции чиновников при реализации Целевой Федеральной Программы «Жилище 2002-2010» прошу применить следующий механизм эффективной проверки коррупции:
1. В силу статьи 133 БК РФ субсидии субъектам РФ на исполнение расходных обязательств государства по ЦФП «Жилище» расходуются применением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. В соответствии пункта 15 статьи 12 ЖК РФ правовое регулирование видов сделок с жилыми помещениями отнесено к федеральным полномочиям. Следовательно, указанное юридически значимое обстоятельство исключает применение норм Правительства Республики Саха (Якутия) при реализации ЦФП «Жилище». На реализацию целевой федеральной Программы для Республики Саха (Якутия) из федерального бюджета выделены миллиарды рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации №153 от 26.03.2006 года установлен порядок реализации прав всех категорий граждан перед которыми имеются обязательства государства на обеспечение жильем при реализации ЦФП «Жилище»: гражданам уволенным с военной службы (службы), выезжающим из районов Крайнего Севера, гражданам состоящим на учете на получение жилья по состоянию на 1 января 2005 года в органах местного самоуправления: гражданам находящимся в трудной жизненной ситуации, гражданам преклонного возраста, инвалидам, молодым семьям, многодетным семьям, семьям имеющим детей инвалидов, ветеранам труда, гражданам проживающим в аварийном, ветхом жилье.
Право гражданина, перед которым имеются обязательства государства подтверждается жилищным сертификатом. Пунктами 26, 29 положения установлено, что сводный список по представлению органов местного самоуправления составляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
На основании изложенного прошу истребовать от исполнительного органа Республики Саха (Якутия) сводный список граждан получивших в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 годах целевые федеральные средства (сертификаты) в порядке реализации ЦФП «Жилище 2002-2010 годы на территории Республики Саха (Якутия), в соответствии пунктов 26, 29 Постановления Правительства Российской Федерации №153 26.03.2006 и опубликовать список в средствах массовой информации.
Отсутствие выданных сертификатов гражданам, состоящим на очереди в органах местного самоуправления на получение жилья по состоянию на 1 января 2005 года, отсутствие сводного списка утвержденного исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по представлениям органов местного самоуправления или выделение указанных социальных выплат исчисляемых сотнями миллионов рублей гражданам имеющим жилье, перед которыми отсутствуют обязательства государства ранним выделением жилья – это факт коррупционных деяний должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
2. В соответствии пункта 15 статьи 12 ЖК РФ правовое регулирование видов сделок с жилыми помещениями отнесено к федеральным полномочиям. Постановлением Правительства РФ №153 от 26.03.2006 года установлено, что право на получение социальных выплат (жилищной субсидии) на приобретение жилья подтверждается жилищным сертификатом. Следовательно, следует дать правовую оценку нарушению порядка установленных Постановлением Правительства Российской Федерации №153 от 26/03/2006 года при реализации ЦФП «Жилище» и подмену «жилищного сертификата» понятием «квота», правовым актом Правительства РС(Я), который позволяет скрытному выделению социальных выплат «платежеспособным чиновникам» на приобретение вторых, третьих квартир.
Приобретение в собственность вторых, третьих, а иногда четвертых квартир с использованием бюджетных средств, освобождение от уплаты налогов как застройщикам – это нарушение нормы статьи 53 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и которым выделение жилищной субсидии гражданским служащим предусмотрено один раз за весь период жизни.
При переходе на рыночные экономические отношения государство обязано создавать равные условия всем гражданам, обеспечив социальную защиту определенных законом категорий граждан. Нарушение в сфере обеспечения жильем: выделение социальных выплат «платежеспособным чиновникам» скрытыми актами Е.Борисова приводит к расслоению населения Республики Саха (Якутия) на бедных и богатых, к росту преступности.
3. Постановлением Правительства РС(Я) от 14 декабря 2006 №565 «Об утверждении республиканской целевой программы «Жилище на 2007 – 2009 год» установлено:
«Анализ хода реализации программы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, показал эффективность применения механизма применения предоставляемых субсидий, удостоверяемых сертификатом, при реализации прав граждан на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, действенность основных принципов, таких как добровольность, целевое адресное предоставление средств федерального бюджета, а также привлечение собственных или заемных средству граждан для приобретения (жилья).
- принцип добровольного участия позволили гражданам выбирать более подходящий для них способ решения жилищной проблемы. - принцип целевого адресного предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья доказал эффективность, поскольку позволил: - решить жилищную проблему путем предоставления гражданам возможности приобретения готового жилья на рынке; - предоставлять гражданам право выбора местоположения жилья и его качественных характеристик; - обеспечить расходование бюджетных средств, направляемых непосредственно гражданам – участникам программы, только на приобретение жилья…».
Так а где же эти жилищные сертификаты, предусмотренные Республиканской Программой «Жилище 2002-2010 год при использовании федеральных бюджетных средств предусмотренных ЦФП «Жилище 2002-2010 годы?
Никто расхваленные Постановлением Правительства РС(Я) жилищные сертификаты глазами не видел. Известно, что Министерством строительства РС(Я), Службой государственного заказчика по Республике Саха (Якутия), ОАХОД Администрации Президента и Правительства РС(Я) с отдельными гражданами (по скрытному списку) заключается так называемый инвестиционный договор на жилые дома избранные органом государственной власти, а не гражданином.
Законом о государственной регистрации объектов недвижимости не предусмотрена государственная регистрация таких видов договоров. Следовательно, совершается незаконная сделка c жильем.
На основании изложенного прошу истребовать от Председателя Правительства РС(Я) Е.Борисова сводный список граждан получивших жилищные сертификаты и социальные выплаты на приобретение жилья с указанием категорий граждан за время реализации ЦФП «Жилище 2002-2010 годы» в РС(Я).
Заявитель Седалищев Н.И. 26/12/2009
Приложение:
1. Заявление в суд о восстановлении на работе от 25.12.2009 г 2. Копия заявления судебному приставу-исполнителю от 24.12.2009 г 3. Письма Куприянова Ю.С. от 20.09.2003 А6-939, от 16.09.2004 А6-973 ,