Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [222]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [376]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2010 » Балаҕан ыйа » 10 » Якутская республиканская общественная организация ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЯКУТИИ
Якутская республиканская общественная организация ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЯКУТИИ
19:52
Якутская республиканская общественная организация
ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЯКУТИИ
677000, г. Якутск, ул Дзержинского 7/1, офис 11 тел 89142256428,
89142360784
      2 сентября 2010 г. г. Якутск

Президенту Республики Саха Борисову Е.А


Уважаемый Егор Афанасьевич!


Сегодня наша республика достигла довольно высоких темпов экономического
роста. В целом заметно повышаются реальные доходы населения. Однако,
несмотря на эти, вроде бы обнадёживающие макроэкономические показатели,
состояние нашей республики, для нас вызывает серьезное беспокойство. С
точки зрения реального социально – экономического развития она всё еще
остается крайне слабым субъектом России, и перспективы её очень туманны.
На протяжении пореформенных лет мы по большому счету так и не научились
адекватно отвечать на требования времени.

Целью наших предложений является дальнейшее развитие
общественно-политической и социально-экономической ситуации в
республике, восстановление верховенства закона, демократических
институтов, политических и социальных прав граждан, уважение прав
человека, создание гуманного и свободного общества и ответственной
государственной власти на основе действующей Конституции.
Мы видим стратегическими целями развития Якутии материальное и духовное
благосостояние, безопасность жизни жителей республики. Люди должны
получать реальную информацию о происходящем в своей республике и влиять
на политику властей. Тогда они будут активными и инициативными.

Главная идея наших предложений - создание в Якутии высоко конкурентной
среды в общественной и экономической жизни. Монопольная идеология ведет
к деградации, коррупции, инфляции. Якутии, как и всей России жизненно
необходима конкуренция. Конкуренция в политике - для того, чтобы
различные политические силы могли открыто критиковать ошибочные действия
властей различных уровней, предлагать для широкого обсуждения идеи по
исправлению ошибок и движению вперед. Конкуренция в экономике - для
того, чтобы улучшить качество производимых в Якутии товаров и услуг,
стабилизировать и снизить цены.
О политике

Никакие позитивные преобразования в республике не будут возможными без
институтов гражданского общества, которые позволили бы гражданам реально
влиять на политику властей и деятельности общественности через принятые
во всем цивилизованном мире демократические институты и механизмы.
добиваться корректировки неверных шагов.

Политическая система, в которой отсутствует конкуренция идей, подходов к выработке и реализации
государственной политики, рискованна для будущего не только для
республики, но и для страны. Такая политическая система, не
предполагающая обратной связи с обществом через свободные СМИ и честные
выборы, неизбежно будет приводить и ошибкам в области
социально-экономической политики

Обществу нужно свобода слова для необходимого обмена мнениями о ситуации
в республике и стране, контроля за самим собой, за действиями властей.
Отсутствие обратной связи и бесконтрольность власти ведут к ошибкам,
коррупции. У людей должна быть возможность воздействовать на власти,
корректировать ошибочную политику. В современном обществе эту функцию
выполняют свободные СМИ. Для того, чтобы исправить эту ситуацию, в
Республике Саха необходимы следующие меры.

       1. Разрешить политическим деятелям и экспертам свободно выступать
по республиканскому телевидению и радио.
         2 Разрешить авторские программы общественно – политического
и аналитического характера на НВК «Саха», «свободные полосы» для
государственных газет.

О государственном собрании Республики Саха

Необходимо подлинное разделение властей и расширение роли парламента в
системе власти. Без этого невозможна настоящая политическая конкуренция
в республике - периферийная роль парламента смещает центр тяжести в
принятии политических решений в кулуары исполнительной власти,
дискредитирует идею народовластия.

Нужно оставить прямого представительства граждан в парламенте как
непосредственно и напрямую избранных народом, так и по партийным
спискам, 50 % на 50 %. Выборы по партийным спискам на муниципальном
уровне мы считаем преждевременными. Снизить барьер проходимости в
парламент до 3%.

Местное самоуправление

Повышение значимости и эффективности органов местного самоуправления -
ключевой элемент политики активного вовлечения граждан в процесс решения
важных проблем повседневной жизни, а значит - проблем республики.
Республиканские власти должны не отнимать полномочия у органов местного
самоуправления, а напротив, смещать центр тяжести в решении социальных,
инфраструктурных проблем, политики развития малого бизнеса от властных
органов непосредственно к гражданам, т.е. к структурам местного
самоуправления, обеспечивая при этом соразмерность муниципальных
бюджетов полномочиям и ответственности органов местного самоуправления.
Необходимо довести реформу местного самоуправления и упорядочить
ситуацию с разделением полномочий, ресурсов и сфер ответственности между
органами местного самоуправления различных уровней (города, районы,
сельские поселения). Недопустима ситуация, в которой созданные органы
местного самоуправления нижнего уровня (городские районы, сельские
поселения) не имеют реальных бюджетов, гарантированных конкретными
налоговыми поступлениями.

    Для повышения эффективности местного самоуправления
необходимо поощрять наиболее эффективные местные органы власти,
поддерживать в местном самоуправлении эффективную конкурентную среду.
Республиканские власти должны вместо попыток исправления ошибок
неэффективных местных начальников путем прямого вмешательства в
деятельность органов местного самоуправления взять на вооружение другую
тактику: осуществлять постоянный мониторинг коррупции и соблюдения
законодательства органами местного самоуправления и предъявлять
претензии к неэффективным руководителям органов местного самоуправления
в судебном порядке.

Необходимо обеспечить финансовую самостоятельность местного
самоуправления. В рамках республиканских расходов на поддержку
муниципалитетов необходимо разработать и обеспечить постоянную
реализацию программы прямой финансовой поддержки социальных программ и
программ по развитию инфраструктуры и поддержке малого бизнеса,
реализуемых муниципалитетами, в рамках которой прямая финансовая помощь
будет ежегодно выделяться на конкурсной основе тем муниципалитетам,
которые добьются наибольших успехов в соответствующих областях.

Здравоохранение


Политика в области здравоохранения до сих пор сводится лишь к
перераспределению финансовых потоков. Необходимо выработать
принципиально новую политику в области здравоохранения, обеспечивающую
вывод республиканской системы медицинского обслуживания на качественно
новый уровень. В ее основу должны быть положены следующие принципы:
- существенный рост государственных расходов на медицину,
направляемых, прежде всего, на развитие инфраструктуры здравоохранения
(строительство новых больниц и медицинских центров, закупки современного
медицинского оборудования);
- содействие развитию доступной и качественной частной медицины
за счет стимулирования конкуренции в сфере медицинского обслуживания;
- обеспечение эффективной профилактики заболеваемости;
- борьба с алкоголизмом, курением и наркоманией;

- содействие снижению заболеваемости и улучшению состояния
здоровья людей через общее повышение уровня и качества жизни, а также
экологической обстановки.

Дополнительное бюджетное финансирование необходимо прежде всего
направить на развитие медицинской инфраструктуры. Цель - сооружение не
менее одной современной больницы в каждом районе, расширение сети
реабилитационных центров, строительство новых клиник специального
назначения.

Необходимо пропагандировать и стимулировать здоровый образ жизни, прежде
всего среди молодого поколения, как главное средство достижения личного
успеха и материального благосостояния.

Необходима разработка республиканской программы борьбы с алкоголизмом,
курением и наркоманией. Политика борьбы с алкоголизмом должна
основываться не на запретительных мерах, а на стимулировании вовлечения
как можно большего числа граждан в активную экономическую деятельность,
открытие и ведение собственного бизнеса, политике развития среднего
класса.

Образование

Политика в сфере образования в республике чрезмерно зациклена на
проблемах высшего образования. Хотя и в этой сфере не удалось добиться
больших успехов, тем не менее, сложившийся перекос привел к ускоренной
деградации начального, школьного и профессионального образования.
Лишь меньшинство родителей имеет возможности платить за относительно
качественное школьное образование, сосредоточенное в элитных лицеях и
гимназиях. В остальных школах остро не хватает учителей, особенно с
современным педагогическим образованием, ощущается дефицит даже самого
элементарного учебного оборудования. Школьные здания требуют ремонта,
значительная их часть находится в аварийном состоянии. Система среднего
профессионального образования практически полностью развалилась. Тяжелой
проблемой республики остается массовый дефицит мест в детских садах.

  Эффективность образования будет обеспечена ориентацией школьных
и вузовских программ на наиболее перспективные отрасли экономики,
общественной жизни, фундаментальной и прикладной науки. Рентабельность
образования будет обеспечена комбинацией платного образования и
увеличения государственного финансирования потребителей и производителей
образовательных услуг. Доступность образования будет обеспечена развитой
системой частных, общественных и государственных (местных, региональных
и федеральных) стипендий, грантов и займов. Необходимо законодательно
закрепить возможность создания наблюдательных советов у школ.

Юридический статус - некоммерческая организация. Администрация школы
должна быть подотчетна совету. Решения совета носят рекомендательный
характер и не могут касаться программы образования. Работа совета
направлена на улучшения условий обучения и/или поддержки/расширения
инициатив администрации школы. Совет переизбирается не реже раза в год.
В выборах совета могут принимать участие только родители учеников (вне
зависимости от прописки) и жители района, в котором находится школа.

       Необходима республиканская программа модернизации школ, а
также введение специальных республиканских надбавок школьным учителям
(такие надбавки должны финансироваться напрямую из республиканского
бюджета.

        Необходимо поднять вопрос о федеральном образовательном
стандарте возможности обучения учеников в национально-территориальных
образованиях на родном языке. Для этого бюджетные средства должны быть
распределены одинаково по федеральному, региональному и школьному
компонентам образовательного стандарта России.

       Система среднего профессионального образования должна быть
реанимирована на основе встречных усилий государства, органов МСУ и
бизнеса (обучение в государственных и муниципальных учреждениях по
заказам компаний; создание отраслевых и корпоративных учебных заведений
при методической и организационной помощи государства).

        Высшее образование страдает от нехватки квалифицированных
кадров, содержание учебных программ оторваны от потребностей рынка
труда. В результате большинство выпускников вузов не обладают
необходимыми для современной экономики знаниями и умениями, что
предопределяет низкую конкурентоспособность на рынке труда (безработица,
случайная работа не по специальности, низкая оплата труда). Для
эффективного реформирования системы высшего образования необходимо:
- внедрить механизм реального бюджетного заказа на подготовку
специалистов с высшим образованием, что позволит кардинально повысить
эффективность государственных расходов в этой сфере.

Экология

Отсутствует целостная экологическая политика в деятельности
законодательной и исполнительной власти РС(Я). Отсутствует система
экологического страхования, при расчетах экономической целесообразности
существования и организации производств не учитываются возможные затраты
на предотвращение заболеваемости и инвалидности населения и на
восстановление нормальных условий окружающей среды, особенно в
результате нештатных ситуаций. Развивающийся процесс деградации природы
приводит к деградации здоровья людей, растет доля заболеваний, вызванных
неблагоприятными условиями окружающей среды, особенно среди детей.

Экологическое равновесие - неотъемлемое условие нормального развития
республики. Продолжается процесс деградации природы. Якутия пока еще
не преодолела тяжелые последствия варварской индустриализации в период
1960-1990-х годов. При этом новые индустриальные мегапроекты,
непосредственно угрожают экологически чувствительным территориям, ведут
к разрушению природы, наносят ущерб нашим рекам, лесам. Охрана
окружающей среды должна стать одним из главных приоритетов государства -
если мы хотим оставить потомкам нормальную землю, пригодную для жизни.

      Необходимо поддержать независимые органы экологического контроля.
Республиканское экологическое законодательство должно быть
трансформировано из рамочного (устанавливающего лишь полномочия
государственных органов в сфере экологии) в систему конкретных
законодательно установленных требований по обеспечению сохранности
окружающей среды (ясно разъяснив, что можно и чего нельзя делать исходя
из интересов охраны природы). Для экономического обеспечения механизма
сохранения пригодной для жизни окружающей среды, необходимо принять
законы «Об экологическом страховании в РС(Я)», «Об экологическом аудите
в РС(Я)» . Осуществлять законодательную поддержку и экономическое
стимулирование экологически ориентированного бизнеса.

      Необходимо вернуть органам местного самоуправления полномочие по
контролю за состоянием окружающей среды на подведомственным им
территориям, отобранное в процессе муниципальной реформы.

      Нужно тщательно изучить программу массового строительства в Якутии
атомных и гидроэлектростанций У самой Якутии, располагающей крупнейшими
в мире запасами природного газа, есть иные возможности для развития
энергетических мощностей, помимо ставки на массового строительства
атомных электростанций и гидроэлектростанций.

      Такого рода мегапрожекты уже нанесли нашей республике немало
ущерба, в водах рек концентрируется большое количество вредных веществ,
качество становится неприемлемым. Строительство очередных крупных ГЭС
напрямую угрожает экосистемам наших рек. Якутии, богатой запасами
природного газа и угля, не нужны новые крупные ГЭС, негативные
экологические последствия строительства которых уже вызвали устойчивое
неприятие идей сооружения новых крупных гидроэлектростанций в
большинстве цивилизованных стран.

      Необходим комплекс мер по защите и восстановлению якутских лесов.
Республике нужно лесное законодательство, которое должен ввести
конкретные санкции для лесопромышленных компаний за нарушение правил
вырубки и рекультивации лесов, а с другой - ввести стабильные
долгосрочные правила игры для инвесторов, занятых в лесопромышленной
сфере.

Транспортная инфраструктура


Сегодняшний уровень развития транспортной инфраструктуры в республике
является один из самых проблемных. Транспортная сеть плохо связывает
между собой улусы и наслега, даже поездка из Якутска в улусы, удаленные
от столицы всего на 200-300 км, сложна, длительна и небезопасна (в связи
с низким качеством дорог, вызывающим высокую аварийность). Большинство
федеральных и республиканских автотрасс, не говоря уже муниципальных
дорог - дороги с исключительно плохим качеством покрытия и низкой
пропускной способностью. Протяженность автодорог с твердым покрытием в
республике крайне низка.
Стоимость авиабилетов из Якутска в северные улусы составляет
астрономические суммы, отнимая у большинства жителей северных улусов
республики реальную связь с центральной Якутией. Жители северных улусов
вынуждены совершать опасные для жизни переезды на автомобильном
транспорте. Низкая мобильность населения не просто препятствует
экономическому развитию Якутии, но и межрайонной дифференциации в уровне
экономического развития территорий.

Необходимо реализовать проекты по созданию в республике современных
высокоскоростных автотрасс, соединяющих между собой улусы.


      В республиканском дорожном строительстве необходимо развивать
конкуренцию за распределение бюджетных средств на финансирование
дорожного строительства, а также использование механизмов премирования
дорожно-строительных компаний за сохранение качества дорожного покрытия
в течение последующих лет. Обратить первостепенное внимание на состояние
муниципальных и межмуниципальных дорог. Необходимо обеспечить
муниципальные бюджеты средствами, необходимыми для восстановления и
приведения дорог в безопасное состояние. Дорожно-строительные компании
должны предоставлять гарантию работ и нести реальную ответственность за
выявленные в ходе эксплуатации нарушения технологии изготовления и
укладки дорожного полотна.

      Необходимо содействовать развитию малобюджетных автоперевозчиков,
облегчая их вход на рынок и защищая от криминалитета. Развитие
малобюджетных автоперевозок в состоянии сократить стоимость
автоперевозок между улусами республики, способствуя повышению
мобильности населения достижению реального единства. Государство должно
помогать развитию независимых операторов автомобильных перевозок путем
развития специальной системы льготного кредитования подобного рода
проектов. Необходимо стимулировать выделение земель и развитие
вспомогательной инфраструктуры при создании в улусах перевалочных
транспортных узлов, автовокзалов.

 Для бездорожных мест в мире пользуются дирижаблями. Дирижабль
считается самым дешевым средством передвижения по воздуху. Очень кстати
было бы в Якутии использование дирижабля для перевозки товаров и
продуктов в северные улусы.

О жилье


Стесненность, отсутствие элементарных удобств - одна из главных проблем,
снижающих качество жизни в республике. Главная проблема рынка жилищного
строительства Якутии - в его высокой монополизации. Строительство жилья
экономичного класса может быть прибыльным бизнесом, однако в отсутствие
конкуренции на строительном рынке строительные компании, находящиеся в
криминальном коррупционном сговоре с министерствами и местными властями,
предпочитают строить в основном дорогое жилье; Конкурентов попросту не
допускают на рынок. К этим проблемам добавляются последствия монополизма
на рынке строительных материалов, способствующего существенному
завышению цен на них.
Главной целью политики правительства в жилищном секторе должно стать
формирование бума на рынке строительства экономичного жилья. Для этого
не требуется никаких особенных усилий - лишь свободный допуск желающих
инвесторов на рынок.

Значительная часть жилого фонда городов и центров улусов РС (Я)
представляет собой ветхое жилье, подлежащее сносу или нуждающееся в
капитальном ремонте, либо морально устаревшие постройки, лишенные
современных коммуникаций. За счет перераспределения доходов бюджетной
системы в пользу местных бюджетов органы местного самоуправления должны
получить наконец возможность обеспечить полноценное финансирование
программ капитального ремонта и сноса ветхого жилья и переселения
проживающих в них людей в современные дома.

Стратегической целью должно стать достижение ежегодных темпов ввода
жилья что позволит, во-первых, в течение примерно десятилетия
предоставить отдельные квартиры всем семьям и переселить людей из
ветхого жилья, а во-вторых, увеличить среднюю обеспеченность одного
якутянина жилой площадью до 35-40 квадратных метров. Цены на жилье в
результате предлагаемых мер должны существенно снизиться, делая жилье
значительно более доступным для граждан.

      Нужно создать специальную службу по борьбе с монополизмом в сфере
строительства в функции которой должно войти мониторинг действий
министерств и местных властей, связанных с выделением земель под
строительство и выдачей различного рода разрешений, связанных с жилищным
строительством, и принятие мер оперативного реагирования на ущемление
прав независимых строительных компаний, осуществляющих проекты в сфере
развития жилищного строительства. Необходимо упростить порядок
предоставления инвесторам земельных участков для строительства,
передавать в собственность участки для строительства жилья и иной
недвижимости. Следует ввести обязательные, открытые нормы по конкурсному
предоставлению участков под жилищное строительство из государственной и
муниципальной собственности. Механизм конкурсного предоставления
государственных или муниципальных участков под жилищное строительство
должен предусматривать обязательное участие представителей общественных
гражданских объединений, действующих на данной территории, и открытый
доступ для прессы.

      Необходимо также насаждать конкуренцию на рынке строительных
материалов, активно привлекая на рынок альтернативных инвесторов для
сооружения нового цементного завода и иных производств, конкурирующих с
существующими.

      Необходимо также развивать институты рынка недвижимости,
способствовать сближению локальных рынков недвижимости и формированию
единого общереспубликанского рынка жилья и нежилой недвижимости,
создавать открытые биржи недвижимости, обеспечивая застройщикам прямой
выход на покупателей жилья и избегая спекулятивной компоненты в
структуре цен.

      Необходимо обеспечить открытость и доступность информации по рынку
жилья, в том числе правил застройки и градостроительных регламентов для
всех желающих, а также ужесточить государственный контроль и развивать
контроль со стороны отраслевых саморегулируемых организаций за качеством
проектирования, строительно-монтажных работ и стройматериалов.
Коммунальное хозяйство

Ненормальные для современной жизни условия жизни и низкое качество
коммунальной инфраструктуры - одна из главных проблем республики.
Важнейшим принципом политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства
должно стать повсеместное распространение конкуренции как главного
способа удешевления стоимости и повышения качества коммунальных услуг. В
сферах, где возможна прямая конкуренция (содержание и ремонт жилья,
благоустройство территории, вывоз мусора), она должна быть постепенно
внедрена, сложившиеся монополии - принудительно разделены.

      Муниципальные органы должны отказаться от участия в управлении
объектами коммунальной инфраструктуры и коммунальными предприятиями,
передав их в концессию независимым участникам рынка, и сосредоточиться
на регулировании деятельности коммунальных компаний и обеспечении
выполнения ими обязательств по модернизации коммунальной инфраструктуры
и повышению качества услуг. Муниципальные коммунальные предприятия
должны быть повсеместно преобразованы из унитарных предприятий в
акционерные общества.

       Бюджетные ассигнования на капитальный ремонт зданий и
коммунальной инфраструктуры должны распределяться исключительно на
прозрачной конкурсной основе под контролем представителей собственников
жилья. Необходимо восстановить на практике обязанность государства по
приведению в надлежащее состояние жилищного фонда, которая закреплена в
Законе «О приватизации жилья», а также в связи с недоремонтом жилого
фонда, имевшим место в постсоветские годы в связи с хроническим
недофинансированием муниципальных бюджетов со стороны федеральной
власти, несмотря на взимание платежей с населения. Недопустима
дискриминация жителей домов по методам и способам управления домами при
получении бюджетных ассигнований на капитальный ремонт.

        Необходимо инициировать массовое проведение общественного аудита
тарифов на коммунальные услуги с участием представителей муниципальной
власти. Необходимо развитие индивидуального отопления и горячего
водоснабжения, как альтернативы централизованному, что позволит снижать
издержки, связанные с доставкой коммунальных услуг и также разрешит
проблему непрозрачного тарифного регулирования.

      Необходимо создать надежную службу адресных жилищных субсидий,
которые должны назначаться по заявительному признаку, и выплачиваться
целевым образом через специальные лицевые счета.

Личная безопасность граждан


      Борьба с преступностью, наряду с мерами по декриминализации
общества, должна стать приоритетом политики государства. На обеспечение
деятельности правоохранительных органов сегодня выделяется достаточное
финансирование, проблема - в неэффективности этой системы, её
бесконтрольности со стороны общества, высокой коррупции.

      В обществе чрезвычайно распространены криминальная субкультура,
культ популярности авторитетов криминального мира, толерантность к ворам
и бандитам. Духовная криминализация общества критически опасна для нас -
она разъедает сознание, делает пренебрежение к правам других нормой
жизни. Органы государственной власти, совместно с общественными и
неправительственными организациями, должно разработать и реализовать
программу декриминализации СМИ и популярной культуры, направленную на
деромантизацию криминального мира и преступного образа жизни,
систематическую демонстрацию негативных последствий деятельности
преступного сообщества для граждан. Необходима пропаганда принципа
«нулевой толерантности» в обществе к проявлениям криминальной
субкультуры.

      Необходима разработка республиканской программы профилактики
преступности, повышения уровня общественной осведомленности о
последствиях совершения преступлений для осужденных.
Духовное развитие в РС (Я)

   Современное цивилизованное государство сможет построит лишь
гуманное, толерантное общество с высоким моральным духом и нравственными
стандартами. Задача государства - всемерно способствовать построению
такого общества.

      Необходима политика депопуляризации в обществе авторитаризма и
авторитарных идей. Многие люди по разным причинам позитивно оценивают и
романтизируют деятельность тоталитарных и авторитарных вождей, от
Сталина до Брежнева. Это ведет как к формированию в обществе атмосферы
пренебрежительного и уничижительного отношения к человеческой личности,
толерантности к попранию прав человека.

 . Необходимо создание в республике музея преступлений сталинизма.
Мы обязаны воздать должное жертвам политических репрессий, увековечить
их память.
      Необходимо существенно улучшить условия содержания граждан в
местах лишения свободы. Учреждения пенитенциарной системы должны быть
поставлены под гражданский контроль, их сотрудники - пройти тщательную
переаттестацию, требования к их профессионализму и приверженности праву
должны быть значительно усилены. Необходимо обеспечить реальные
возможности для инспектирования мест лишения свободы представителями
правозащитных организаций.

      Необходимо принять комплекс мер по облегчению социализации
граждан, отбывших срок наказания в тюрьмах и вышедших на свободу. Мы
должны стремиться максимальным образом включить в нормальную жизнь
однажды оступившихся людей, дать им новый шанс, ни в коем случае не
выталкивать их обратно в криминальный мир.

       Наказания за жестокое обращение с животными, как и контроль за их
содержанием в городских условиях, должны быть ужесточены. Должны быть
разработаны и выполнены под эгидой министерств программы популяризации
цивилизованных норм отношения к домашним животным. Необходимы
муниципальные программы стерилизации бездомных животных как средство
регуляции численности и меры по усилению ответственности хозяев за
ненадлежащее содержание своих животных.

В республике должны получить распространение принципиально новые
этические стандарты, связанные с высоким уровнем терпимости и
толерантности, уважении к окружающим людям, чужому мнению, интересам,
убеждениям. Республиканские политики должны взять на себя моральное
лидерство в пропаганде таких этических стандартов.

Экономика


  Экономический рост последних лет был связан в основном с ростом
продажи природных ресурсов, однако уровень модернизации и развития
другого производства и инфраструктуры остается низким. В различных
сферах экономики - прежде всего, на энергетических, промышленных рынках
- доминируют монополии в результате наша экономическая модель
характеризуется неустойчивостью экономического роста, высокими рисками
кризиса, высокой инфляцией, монополизмом и низким уровнем конкуренции,
доминированием крупных корпораций и неудовлетворительно низким уровнем
развития малого и среднего бизнеса, высокой дифференциацией доходов и
неравенством, развитием прежде всего сферы торговли и услуг на фоне
неудовлетворительно низких темпов модернизации производства и
инфраструктуры. Сегодня наш сырьевой экспорт вместе с продукцией смежных
отраслей составляет примерно 80 % общего объема экспорта. Значит,
продажа природных ресурсов может на долгое время остаться основным
источником экономического роста. Всем нынешним финансовым благополучием
республика обязана исключительно высокому уровню цен на экспортируемые
энергоресурсы и алмазы. Политика, сориентированная лишь на мировые рынки
сырья, привела к тому, что фактически прекратили развиваться отрасли,
жизненно важные для республики – современные перерабатывающие
производства. Резко снизился уровень профессионализма в важнейших для
будущего производственных сферах. Сырьевая зависимость экономики
республики превращает нашу республику в сырьевой придаток. В республике
не созданы механизмы для решения этих задач – нет инвестиционной
инфраструктуры.

Нам нужна другая экономика - конкурентная, с низкими барьерами для
инвестиций, низкой степенью участия государства в управлении
предприятиями и перераспределении средств - и, напротив, сильной и
эффективной системой государственного регулирования, прежде всего
антимонопольного, направленной не на покровительство дружественным
бизнесам и передел собственности, а на контроль за соблюдением всеми
участниками рынка цивилизованных правил поведения, добросовестностью
конкуренции. Необходимо, чтобы в республике активнее развивался малый
бизнес, способный создать возможности для достойного заработка широкому
кругу якутян. Все это позволит сделать нашу экономику более устойчивой и
менее подверженной кризисам, способной воспроизводить рост и создавать
новые блага за счет высокой производительности и конкуренции.
Что нужно для экономики?

Тремя основными целями экономической политики должны стать: (1) борьба
за конкуренцию; (2) стимулирование развития малого и среднего бизнеса;
(3) модернизация реального сектора экономики (производства и
инфраструктуры).

Конкурентная политика

Конкурентная политика должна стать важнейшим элементом экономической
политики государства. В течение последних 16 лет в стране была создана
рыночная экономика, но это оказался рынок, во многом лишенный
конкуренции - из-за этого россияне не смогли в полной мере ощутить на
себе преимущества рыночной экономики. Конкурентная политика оставалась
на периферии государственной экономической политики, многие сферы
экономики оказались во власти монополий.

Между тем, как реально работает конкуренция, мы могли наблюдать в
последние годы на рынке сотовой связи, где только за последние 5 лет
цены снизились на 40%, и сегодня большинство россиян обеспечены дешевой
и достаточно качественной мобильной телефонной связью.
Противоположные примеры - рынок нефтепродуктов, строительная сфера,
производство стройматериалов, где нет конкуренции, и цены постоянно
растут.

Государству необходимо взять на вооружение эффективную конкурентную
политику как важнейшую составляющую экономической политики в целом
Сокращению бюджетных расходов способствовало бы установление
максимального процентного значения расходов на государственное
управление в сметах на уровне федерации субъектов федерации.

      Необходимо создать единого эффективного республиканского
антимонопольного регулятора, наделенного принципиально иными статусом и
полномочиями по сравнению с действовавшими структурами. Такой регулятор
должен:
- возглавляться руководителем, назначаемым и освобождаемым от
должности с согласия Ил Тумэн, и имеющим статус не ниже первого
заместителя председателя правительства, с правом давать обязательные для
исполнения поручения руководителям других ведомств;
- иметь коллегиальное руководство - правление, члены которого
назначаются и освобождаются от должности по согласованию с Ил Тумэн.

- быть уполномоченным подавать в суд иски о противодействии
монополизации соответствующих рынков и злоупотреблениям монопольным
положением, а также иметь отдельную линию финансирования на цели оплаты
расходов по поддержке судебных исков к монополиям, нарушающим
конкуренцию;

      Необходимо ввести для крупных государственных компаний публичную
отчётность в формате, установленном парламентом, и утверждаемую им.
Нужно исключить расходование государственными компаниями средств на
непрофильные активы, включая СМИ, спортивные и художественные
коллективы, пиар.
      В частности, в нефтяном секторе необходимо стимулировать
строительство независимыми участниками рынка новых современных
нефтеперерабатывающих заводов (что позволит резко увеличить объемы
производства моторных топлив из тех же объемов перерабатываемой нефти),
сетей нефтебаз, бензоколонок (сегодня Россия недостаточно обеспечена
инфраструктурой розничной реализации нефтепродуктов по международным
меркам).

      Прямое и косвенное присутствие государства в экономике - мощнейший
удар по конкуренции. Как стало очевидно в последние годы, протекционизм
в отношении близких к государству компаний, будь то крупный нефтегазовый
бизнес или региональные строительные рынки, разрушителен для
конкурентной среды. Государство должно отказаться от присутствия в тех
секторах экономики, где может и должна существовать конкурентная среда.

Присутствие государства необходимо сохранить лишь в качестве
непредвзятого регулятора, ликвидировав конфликт интересов и отделив
регуляторные функции государства от хозяйственных. Вместе с тем всегда
сохраняется угроза того, что сами регуляторные функции государства могут
стать рычагами произвольного воздействия на бизнес, источником
чиновничьего произво
Views: 1568 | Added by: uhhan2
Total comments: 2
2 Ленчанин  
В целом заметно повышаются реальные доходы населения.(цитата) - Вы в каком месте доходы считаете? Боря(хрю-хрю)(как и Штыр) только карманы набивает. А Вы лизнули в начале статьи ПОПУ(думаете читать будут), а потом смело о медицине, образовании, экологии, экономике, политике.... ХА-ХА

1 Ленчанин  
В целом заметно повышаются реальные доходы населения.(цитата) - Вы в каком месте считаете реальные доходы? Как Штыр, так и Боря(хрю-хрю), только о себе любимых думают.

Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Балаҕан ыйа 2010  »
БнОпСэЧпБтСбБс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 2
Ыалдьыттар (гостей): 2
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024