Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2010 » Балаҕан ыйа » 24 » Ньургун Тимофеев об «открытии» АЛРОСА
Ньургун Тимофеев об «открытии» АЛРОСА
10:54
ЕГОР БОРИСОВ ОЗВУЧИЛ СВОЕ МНЕНИЕ:
 РЕСПУБЛИКЕ НУЖНО СКОРЕЙШЕЕ ОТКРЫТИЕ КОМПАНИИ АЛРОСА


21 СЕНТЯБРЯ в ходе встречи Президента Республики Саха (Якутия) с главными редакторами республиканских СМИ обсуждались и перспективы открытия компании АЛРОСА.

«Мы по большому счету опаздываем с открытием компании»,- сразу развеял все возможные сомнения Егор Борисов.

По оценке главы республики при том, что АЛРОСА по-прежнему остается крупнейшим бюджетообразующим предприятием Якутии, ее доля в удельном весе консолидированного бюджета республики с годами неуклонно падает.

Если в 2005 году она составляла 36%, то уже в 2010 году этот показатель упал до 18%. Хотя реальные платежи компании в бюджет республики не сокращаются.

Как пояснил журналистам Егор Борисов, связано это с тем, что в республике стало больше других солидных налогоплательщиков. «Потому что та политика диверсификации, которая идет в целом по республике - она создала и создает новую налоговую базу», - прокомментировал ситуацию президент Якутии.

В то же время в АЛРОСА по объективным причинам копятся проблемы, ее экономика становится более затратной. Компания переходит от открытого способа к шахтному методу добычи алмазов. Кроме того, растут расходы на геологоразведку.

Еще одна причина - в условиях разразившегося мирового кризиса и экономических трудностей АЛРОСА была вынуждена привлекать дополнительные кредиты, что тоже сказывалось на финансовом положении компании.

НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ АК "АЛРОСА" РЕШИТ ВОПРОС О ПРЕОБРАЗОВАНИИ КОМПАНИИ С ЗАО В ОАО 1 ОКТЯБРЯ

Наблюдательный совет АК «АЛРОСА» 1 октября решит вопрос о преобразовании компании в открытое акционерное общество и обсудит соответствующий законопроект, заявил первый вице-спикер Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я) Александр Морозкин.

Первое пленарное заседание Госсобрания, на котором может быть рассмотрен законопроект, состоится 6-7 октября, сообщает «Газета.Ru».

В данный момент крупнейшая российская алмазная компания АЛРОСА является закрытым акционерным обществом, что закреплено республиканским законом «Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в акционерной компании АЛРОСА (закрытом акционерном обществе)».

50% акций принадлежит правительству России, 30% - республике Якутия, еще 8% районам (улусам). Для открытия компании и изменения структуры необходимо внести изменения в закон.

Высказываясь по поводу возможных изменений в закон об «АЛРОСА» в новую сессию якутского парламента, Морозкин заявил: «1 октября 2010 года состоится Наблюдательный совет АЛРОСА, где акционеры выскажут свое мнение относительно данного законопроекта. Я думаю, что, скорее всего, речь пойдет о том, что другого варианта, кроме как открытия компании, нет, поскольку на сегодняшний день в «АЛРОСА» сложилась непростая финансовая ситуация, требующая принятия неотложных мер», сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на пресс-службу парламента.

2010-09-22 17:03:37
И сегодня, прежде чем на эмоциональном уровне рассуждать о том, надо ли открывать компанию или нет – нужно дать самим себе четкий ответ на вопрос – чего мы хотим и ждем от АЛРОСА?

Егор Борисов считает, что главный интерес республики заключается в том, чтобы компания АЛРОСА приносила в бюджет Якутии как можно больше доходов. Реально это возможно только в случае открытия компании.

Если ситуацию не менять и оставить АЛРОСА в статусе закрытого акционерного общества, то рано или поздно компания захиреет и обанкротится. Не принеся республике ни ожидаемой пользы, ни денежных доходов. «Но если мы этого не хотим, то мы должны открыть компанию», - сказал журналистам президент.

Как пояснил Егор Борисов, открытие АЛРОСА сразу же даст компании возможность привлечения капитала и инвестиций. С учетом привлекательности компании как обособленной структуры по добыче алмазов, которая в мире занимает 25% рынка, это могут очень внушительные средства.

Помимо основной деятельности АЛРОСА за счет привлеченных средств сможет создавать у себя дополнительные производства, ведя собственную политику диверсификации. Расширение объемов производства приведет к увеличению платежей в бюджет республики. «Как раз этого мы и хотим,- заметил Егор Афанасьевич,- Наша главная задача – чтобы компания платила больше налогов. Платила всегда, существовала всегда, а не затерялась».

В связи с обсуждением вопроса об открытии АЛРОСА глава республики прямо высказался и по отдельным, вызывающим повышенный интерес, аспектам этой проблемы. Так, по его мнению, излишне политизируется тема участия республики в управлении компанией в случае ее открытия.

«Мы во всех компаниях участвуем. Даже там, где нашей доли вообще нет,- сказал по этому поводу президент, - А АЛРОСА для нас – стратегическая компания, и мы будем делать все, чтобы всегда принимать участие в ее управлении. Исходя из этого, мы ставим вопрос – внести соответствующие изменения в Устав компании. Эту работу мы сегодня ведем».

Кроме того, по оценке Егора Борисова для устойчивого развития компании АЛРОСА требуется дополнительная эмиссия акций в размере 20-25%. И чтобы это произошло, республике необходимо принимать решение по скорейшему открытию компании. Нужно сделать все, чтобы АЛРОСА могла работать более устойчиво и продолжать вносить свой весомый вклад в развитие Якутии.

Стоит отметить, что на протяжении всей встречи с главными редакторами республиканских СМИ Егор Борисов настойчиво призывал журналистское сообщество внести свой вклад в создание и поддержку позитивного имиджа родной республики. Услышали ли своего президента руководители средств массовой информации, покажет время.

(Сайт Президента РС(Я) - 23.09.10)

23.09.2010 12:02
Ньургун Тимофеев об «открытии» АЛРОСА

ИА SAKHALIFE.RU Во вторник группа депутатов Ил Тумэна инициировала поправки в закон, регулирующий порядок управления акциями АК «АЛРОСА», принадлежащими республике. Сегодня они обсуждаются на заседании Комитета по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации. Тема алмазной компании всегда вызывает большой интерес якутян, и мы обратились за комментариями к одному из инициаторов поправок — народному депутату Ньургуну ТИМОФЕЕВУ.

— Весной в закон были внесены изменения, учитывающие новый порядок отношений республики и алмазной компании, в частности, по поводу прекращения арендных платежей. С чем связаны новые поправки, которые будут рассмотрены на ближайшем пленарном заседании?
— Закон был принят в 2004 году, и в нем прописан защитный механизм, в основу которого заложен главный принцип: любое отчуждение акций АК «АЛРОСА», принадлежащих республике и муниципальным образованиям, возможно лишь на основании закона либо решений представительных органов местного самоуправления. Трудно переоценить значение этого акта, подчеркивающего исключительную роль алмазной компании в жизнедеятельности республики, обеспечении благосостояния якутян.

Основной смысл нашей инициативы в том, что мы предлагаем расширить возможности эффективного управления акциями АК «АЛРОСА», принадлежащими республике, с учетом объективной экономической ситуации, оценивая перспективы развития компании как лидера мирового алмазного бизнеса. В том числе предоставив акционерам (правительствам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) право принятия решений по поводу организационно-правовой формы компании. Безусловно, речь не идет о том, что мы, депутаты, принимая поправки в закон, определяем тип акционерного общества, это право акционеров. Но логика развития ситуации, прежде всего экономической, говорит о необходимости свободы выбора в определении правового статуса АК «АЛРОСА», наибольшей степени отвечающего интересам акционеров, в том числе нашей республики.

— В период судебных споров по поводу имущественного комплекса ПНО «Якуталмаз» Ил Тумэн очень активно занимался вопросами АК «АЛРОСА», и тогда отношение к возможному открытию компании было однозначно негативным. Что заставляет пересмотреть эти позиции?
— Парламент республики уделял внимание компании всегда, и это абсолютно логично. Было время, когда поступления от «АЛРОСА» составляли до 70 процентов доходов бюджета, республика фактически жила за счет них. Нет нужды напоминать о вкладе компании в социальное развитие Якутии: в каждом улусе есть алросовские школы, больницы, клубы, дороги. АК «АЛРОСА» — визитная карточка нашей республики, единственная в России и стремящаяся к лидерству в мире, и этим все сказано. Итогом работы третьего созыва Ил Тумэна стали закон, о котором мы сегодня говорим, пятнадцать постановлений касательно алмазно-бриллиантового комплекса, словом, всестороннее правовое регулирование отношений «АЛРОСА» и республики как одного из ее главных акционеров. В сложнейший период федерализации компании парламент обеспечил законодательную основу позиции республики в переговорном процессе, позволившую закрепить мировым соглашением условия, наиболее отвечающие интересам якутян.

В тот период, когда принимался закон, и в последующие годы экономическая обстановка благоприятствовала алмазной отрасли, позиции в отношении возможного открытия компании были в республике непоколебимы. Была уверенность в том, что статус закрытого акционерного общества не препятствует эффективной деятельности и компания может успешно существовать в этой форме. Однако интересы акционеров, в том числе нашей республики, заключаются не в догматической приверженности устоявшимся методам хозяйствования, а в развитии компании, обеспечивающем прибыль, возрастающие объемы налогов.

Сегодня кардинально изменились механизмы экономических отношений. Кризис многому научил, заставил по-иному подходить к решению вопросов большого бизнеса. Стало очевидным, что бизнес должен быть более мобильным и одновременно реалистичным — прошли времена легких быстрых прибылей, теперь требуются более серьезные гарантии стабильности, высокая финансовая устойчивость.
«АЛРОСА» — транснациональная компания, монополист в алмазодобыче. Однако естественное истощение месторождений, необходимость перехода на подземную добычу, а теперь еще и посткризисные параметры мирового алмазного рынка требуют дополнительных инструментов для привлечения инвестиций, повышения капитализации компании. Сегодня речь идет о реалистичной оценке состояния компании и, исходя из этого, снятии ограничений для ее развития.

— Еще весной распоряжением правительства республики была создана комиссия по вопросам АК «АЛРОСА» для подготовки предложений по изменению уставных документов компании и республиканского закона. Почему депутаты решили внести свой законопроект?
— Обстоятельства таковы, что кредитные обязательства не позволяют рассчитывать на скорейшее восстановление собственных инвестиционных возможностей компании. Долги ее практически равны выручке, налицо превышение кредитных лимитов, усилия менеджмента направлены на сокращение долга, замену коротких кредитов долгосрочными обязательствами. Можно говорить о том, что возможности дополнительного привлечения финансовых средств для выполнения инвестиционной программы АК «АЛРОСА» практически исчерпаны. Вместе с тем эта программа предполагает вложение в производство в ближайшие три года более 20 млрд руб., а до 2018 года — 150–160 млрд рублей. Как один из возможных вариантов решения проблемы менеджмент компании полагает размещение акций на российских и мировых финансовых площадках. При этом надо иметь в виду, что сам процесс подготовки к выходу на мировые биржи займет определенное время. Требования и стандарты очень высоки, необходимо пройти процедуру геологического аудита (подтверждения запасов алмазов), финансового и корпоративного аудита, провести маркетинговый анализ и оценку основных и иных активов. Кроме того, требуется страхование активов, разного рода рисков. Многое уже есть: компания многие годы размещает европейские коммерческие бумаги, евробонды, следует международным стандартам отчетности, но все равно это достаточно долгий и сложный процесс. Наши предложения по внесению изменений в закон положительным образом повлияют на позиционирование компании как корпорации с открытыми рыночными механизмами управления, не ограниченного жестким госрегулированием.

— Каковы, на ваш взгляд, перспективы рассмотрения законопроекта в Ил Тумэне?
— Очевидно, что закон должен работать прежде всего в интересах республики. Поэтому объективная оценка целесообразности должна возобладать над всеми остальными обстоятельствами, в первую очередь, над чисто политическими интересами.
Повторюсь: мы предлагаем не ограничивать понятие государственных интересов республики констатацией организационно-правовой формы АК «АЛРОСА», однако Ил Тумэн не принимает решения о статусе компании. Это выбор акционеров — Российской Федерации и нашей республики, муниципальных образований, который может быть сделан после всесторонней оценки ситуации, в результате консультаций и, возможно, после подписания акционерного соглашения между основными акционерами по вопросам, не регулируемым федеральным законом об акционерных обществах. Рабочие группы, образованные распоряжением правительства, готовят предложения по данному вопросу: в такой форме основные акционеры могут оговорить и согласовать свои интересы. Для нашей республики это сохранение места регистрации компании, паритетность представителей в органах управления, социальные гарантии, экологические обязательства и т. д. В случае изменения типа акционерного общества судьба акций все так же будет решаться акционерами. Акции, принадлежащие нашей республике, защищены положениями закона, о которых я уже говорил.

— Как повлияют ваши инициативы на права муниципальных акционеров?

— Никак. Права муниципальных образований по управлению принадлежащими им акциями защищены статьей пятой закона. Если встанет вопрос об изменении правовой формы компании, муниципалитеты также выразят мнение голосованием своими акциями. Как показывает практика, голосование республики и муниципальных образований по важнейшим вопросам бывает консолидированным.

— Наибольшие опасения в вопросе открытия компании всегда вызывало размывание доли республики в случае дополнительной эмиссии. Ваше мнение по этому поводу?
— Начнем с того, что при дополнительной эмиссии у каждого из акционеров есть право приобретения новых акций. Не надо исключать такой возможности и для республики, нынешняя экономическая стратегия направлена на прирост ее инвестиционных ресурсов. Кроме того, дальнейшее сохранение присутствия государства в АК «АЛРОСА» неоспоримо, контрольный пакет акций необходимо сохранить. В этом мы убедились в период экономического кризиса, когда государство защитило свои экономические интересы в алмазном бизнесе, поддержав компанию закупом алмазов в Гохран. Наша республика также всегда поддерживала компанию, регулируя объемы арендных платежей в зависимости от ее финансово экономического состояния.

В пользу сохранения присутствия государства свидетельствует и региональная политика, проводимая компанией с момента образования. Финансирование целевых программ по образованию, здравоохранению, оказание спонсорской помощи и осуществление социально-культурных проектов, развитие инфраструктуры восьми улусов республики, рациональное использование недр и охрана природы, сохранение среды обитания, традиционного образа жизни коренных жителей республики — все это стало возможным исключительно по воле учредителей компании — Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Уверен, что понимание значимости влияния государства на жизнедеятельность и политику компании будет приоритетным при принятии всех дальнейших решений.

Закон направлен на защиту интересов республики, поэтому можно, например, предложить законодательно прописать сохранение блокирующего пакета акций за республикой. Это же положение можно закрепить и в акционерном соглашении. Вариантов защиты интересов республики много. Надо просто основным акционерам договориться на берегу.
Но при этом нельзя игнорировать иные механизмы повышения эффективности, прежде всего рыночные. В случае изменения типа акционерного общества и проведения IPO компания становится публичной, менеджмент отвечает не только перед крупными акционерами, вступает в действие особый вид контроля, когда ошибки в управлении приводят к моментальному реагированию рынка. ЗАО — своего рода закрытый клуб, и я считаю эту форму существования алмазной компании на сегодняшний день изжившей себя. Надо принимать решения, соответствующие новым реалиям, только в этом случае мы обеспечим интересы республики.


Александра ИВАНОВА, «Якутия».
Views: 1693 | Added by: uhhan2
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Балаҕан ыйа 2010  »
БнОпСэЧпБтСбБс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 7
Ыалдьыттар (гостей): 7
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024