Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2010 » Ахсынньы » 4 » -в чем основной смысл существования современной государственной системы ?
-в чем основной смысл существования современной государственной системы ?
15:49
Ликвидация Республики Саха (Якутия): до и после
продолжение
«ШТЫРОВ. 2002-2010: ИТОГИ». Часть 2
Подробнее на http://yakutian.org
Степан Петров,
Руководитель Общественного Движения "Якутия - Наше Мнение"
телефон  8-984-109-42-77
http://uhhan.ru/news/kakov_zhe_glavnyj_itog_shtyrova/2010-08-20-2495
Продолжение
В контексте исторического развития надо отметить, что к 20 веку весь мир был поделен между крупными колониальными державами. Наряду с колониями, в которых метрополии являлись полновластными хозяевами, существовали различные формы полуколониальной экономической и политической зависимости отсталых и слаборазвитых стран и территорий.
С учетом того, что до принятия международных норм основным фактором мирового развития был силовой, то есть «кто сильнее, тот и прав», Якутия  могла стать колонией или быть зависимой от любой мощной страны. Таким образом, при ином стечении исторических обстоятельств Якутия могла быть частью Китайской или Японской империи. При более благоприятных климатических условиях Якутия могла бы быть предметом геополитических интересов стран старого света, таких как Англия, Франция, Испания и других. Образование США на несколько веков раньше могло обусловить распространение их влияния и на восточную часть Евразии. Якутия совместно с другими территориями могла бы образовать отдельный штат США.
То есть Якутия стала бы источником сырья, рынком сбыта, сферой приложения капиталов, военным плацдармом и опорным пунктом для дальнейшей экспансии той или иной страны. Якутяне могли бы принимать участие в войнах с целью захвата России и Азии на стороне той или иной страны. Далее в период борьбы мирового пролетариата якутяне могли бы сражаться против угнетения и эксплуатации колонизаторами. Благотворное действие оказало принятие в 1960 году Генеральной Ассамблеей ООН Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам. А ведь пару веков назад колониализм, рабство и крепостничество считались вечными и несокрушимыми. Таким же образом, необходимо продвигать реализацию прав жителей территорий и коренных народов по всему спектру вопросов и проблем.
Эти возможные варианты развития событий красноречиво говорят о большой вариативности исторического развития, что требует принятия адекватных для конкретного исторического момента действий. То есть, изучив исторический опыт, на основе международных норм нужно практически обеспечить оптимальное взаимодействие с Россией в целях минимизации негативных явлений.
Некоторые пути предлагает само руководство страны. На Всемирном экономическом форуме в Давосе премьер-министр России Путин призвал иностранных бизнес-партнеров «завязывать с колониальной практикой», когда они хищнически изымают природные ресурсы на территориях других стран, и переходить на цивилизованные отношения. Проводя параллели, необходимо создать условия для реализации данного тезиса и в России на уровне регионального развития с целью недопущения хищнического изъятия ресурсов и рабской эксплуатации населения.
В любом случае все действия должны быть проведены в условиях взаимной терпимости, исходя их необходимости восстановления исторической справедливости. Должны быть учтены точки зрения всех заинтересованных сторон.

Некоторые результаты ущемления прав жителей территорий, в частности на экологическую благоприятную среду, видны невооруженным взглядом. Негативные последствия промышленного освоения и ядерных взрывов, имеющие живых свидетелей и пострадавших, однозначно имели место быть в новейшей истории Якутии.
Все это указывает на возможность признания экоцида и нанесения значительного ущерба экологии и здоровью многонационального народа Якутии.
Это должно быть цивилизованно рассмотрено путем оценки ущерба здоровью населения и экологии по международным стандартам, выплаты компенсации и создания соответствующих преференций. В том числе путем рассмотрения вопроса об отнесении Якутии к территориям, свободных от промышленного освоения. 
Это не должно быть заткнуто истерическими припадками некоторых федеральных чиновников типа: «не рыпайтесь, это были незначительные издержки и плата за блага цивилизации». В цивилизованном обществе так дела не делаются. Страдают физическими недугами не только представители коренных народов, но и жители других национальностей. В самой России последствия утечки радиоактивных отходов косит народ целыми населенными пунктами.
Думается больные раковыми заболеваниями техногенного пРоисхождения и их родственники  не желают благ цивилизации такой ценой и предпочли бы жить без них. В действительности лучше жить здоровым в глухом лесу при лампаде, чем в состоянии постоянной физической боли, когда болезнь съедает изнутри.
Значительные средства расходуются на содержание специализированных отделений Национального центра медицины и на дорогостоящие операции по пересадке костного мозга, почек и других внутренних органов. Высокой остается численность детей с врожденными патологиями, требующими дорогостоящего лечения на протяжении всей жизни. Если бы в прошлом эти негативные факторы были исключены, то эти средства можно было направить на другие более производительные расходы и получить сопоставимый эффект.  
В нормальных условиях болезни являются платой за нездоровый образ жизни. Однако, многие болезни якутян, полученные в результате загрязнения природной среды и ядерных взрывов, стали не их собственной виной, а платой за несоблюдение экологических и промышленных требований безопасности в советское и постсовесткое время. Большая часть доходов направлялась и направляется на формирование имперской мощи, не признающей общечеловеческие ценности и международные нормы.
Отсутствие инициативы со стороны Якутии по:
-проведению широкомасштабных расследований по всем фактам;
-оценке ущерба здоровью населения и экологии по международным стандартам;
-выплате компенсаций за нанесенный ущерб;
-созданию соответствующих преференций;
является попустительством несправедливости и грозит дальнейшей эскалацией «экологического насилия» и «промышленного варварства». 
В Якутии планируется создание крупного предприятия по разработке урановых месторождений Эльконской группы. С учетом пассивности населения в будущем возможно использование территории республики в качестве полигона захоронения ядерных отходов. Строительство ряда ГЭС на реках Якутии могут привести также к негативным последствиям, наглядно представленным в западной Якутии. Эти проекты, нефтепровод, нефтехимическое производство и другие могут поставить под угрозу возможность проживания на данной территории.   
С учетом подавления общественного мнения в случае аварий возможно не признание властями фактов нанесения экологического ущерба и, как следствие, невыплата каких-либо компенсаций. Вот и все. Наглядным является пример 1978 года, когда произошла утечка жидких технологических отходов алмазодобывающего производства в приток реки Вилюй. Результатом стало резкое увеличение онкологических и сосудистых заболеваний. Раньше замалчивание таких фактов являлось политическим вопросом и условием экстенсивного изъятия ресурсов. Сейчас же определяющим становятся интересы крупных компаний, материально «греющих» заинтересованные структуры. Даже отдельные руководители структур природоохранной направленности и экологического надзора встают на сторону промышленников. 
Нынешнее якутское «молчание ягнят» может обернуться катастрофическими последствиями для будущих поколений. В результате Чернобыльской катастрофы 30-километровая территория была объявлена «зоной отчуждения» и было проведено отселение. В нашем случае совокупное воздействие всех негативных факторов на некоторых участках может быть намного сильнее, чем чернобыльская катастрофа. И самое главное – «зоной отчуждения» может стать  значительная часть территории Якутии. Надо отдать должное, что в советском союзе справедливо было законодательно установлено право на ежемесячное получение адресных пособий «чернобыльцами». У нас же в 90-е вместо подобных пособий был создан фонд САПИ. Алмазные деньги так и не дошли адресно до пострадавших. Учитывая человеческий фактор и нечистоплотность исполнителей, единственно эффективным способом компенсации  экологического ущерба является законодательно оформленное адресное направление средств нуждающимся вкупе с восстановительными мерами.
Основанием прекращения выплат не должна являться смерть пострадавшего. Выплаты должны быть продолжены его семье. До полной компенсации ущерба в виде объема денежных средств, который он мог бы заработать в случае сохранения трудоспособности и дожития до пенсионного возраста. Это можно сравнить с необходимостью устранения несправедливости российской пенсионной системы, когда после смерти пенсионера все его накопленные средства переходят пенсионному фонду, а не передаются его семье.

КАЖДЫЙ ПОСТРАДАВШИЙ ГРАЖДАНИН РЕСПУБЛИКИ ИЛИ ЕГО СЕМЬЯ
ДОЛЖНЫ ПОЛУЧАТЬ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ
 
Политические вопросы могут иметь разные варианты решения. А вопрос физического выживания не может иметь каких-либо вариантов и компромиссных решений. Так как экологическое благополучие и здоровье населения является жизненно важным. Это касается абсолютно всех жителей Якутии. Каждому нужно приложить все усилия с тем, чтобы потом на растерзанной земле среди могил своих соотечественников не задаваться следующими мучительными вопросами: 
Где ТЫ был ? Что ТЫ делал ?
Когда твоему народу было плохо,
Когда твою природу варварски губили,
Когда на твоей земле творились бесчинства.

Вместо законодательного оформления компенсаций населению «экологическая карта» стала источником наживы представителей государственно-монополистического капитализма. Нельзя допустить ситуации, когда государство и олигархи, еще не «расплатившиеся» за прошлые аварии, готовили бы населению новые опыты на живучесть. С учетом непродолжительности жизни «подопытных животных», в число которых, к сожалению, вошли и якутяне, у нас не так много времени на принятие адекватных действий.

Все претензии, связанные с возможным признанием
геноцида и экоцида в Якутии, являются не проявлением
сепаратизма, экстремизма и деструктивной линии конфронтации
с федеральным центром, а законным требованием по реализации прав человека, гарантированных Всемирной декларацией прав человека и другими  международными нормами, вне зависимости от гражданства

За принятие международных норм заплачена слишком высокая цена в виде двух мировых войн и многовекового уничтожения человека человеком. Делом чести послевоенных  поколений является их полная реализация. Иначе, это будет оскорблением памяти предков, отдавших свои жизни за лучшее будущее. А мы боимся заявить и реализовать свои права, которые утверждены более полвека назад. Если бы ОНИ боялись как МЫ, то все войны были бы проиграны.
Основное преимущество нашего времени является то, что у нас есть шанс избежать новых войн и восстановить историческую справедливость. А вот возможности выбора между миром и войной у наших предков не было. И предоставленную нам возможность надо ценить. 

До принятия Всеобщей декларации прав человека и других международных норм, в условиях отсутствия заинтересованных в их реализации сторон было только два пути:
-создание народно-освободительного движения со всеми вытекающими последствиями, то есть фактически война за выход из состава России и образование независимого государства - субъекта международного права;
-пассивное ожидание «политической оттепели» во взаимоотношениях с федеральным центром.
Таким образом, получается замкнутый круг. В нынешних условиях первый путь может привести лишь к негативным последствиям, таким как жесткое подавление общественного мнения, массовые репрессии, геноцид, вплоть до начала контртеррористической операции по восстановлению конституционного порядка на территории республики и уничтожению «незаконных вооруженных формирований». То есть можно сделать вывод о политической нецелесообразности таких действий.
Однако, по-человечески, по морали и справедливости, подобные действия могут быть оправданы. Можно сравнить со следующим.  Если в отношении человека или его близких совершено тяжкое преступление, то он может устроить самосуд. Это может быть понято по-человечески, но юридически он понесет ответственность.
При всей своей романтичности первый путь крайне опасен по своим реальным последствиям для людей. Существует высокая вероятность развития событий по чеченскому варианту. Это однозначно приведет к гуманитарной катастрофе и гарантирует нестабильность на длительный период. Вне зависимости от того, кто был инициатором вооруженного столкновения, человеческие жертвы не могут быть оправданы в принципе и поставлены в вину той или иной стороне. Учитывая закономерности исторического развития по спирали, остается ждать, когда к этому созреет политическая ситуация, как в начале 90-х годов был подписан Федеративный договор.
Однако ! Может произойти следующее. Наступит время мира во всем мире. В странах, в том числе России, будут побеждены и ликвидированы терроризм, экстремизм и другие угрозы. На первый план выйдут приоритеты увеличения социальных расходов и вытеснят приоритеты военных расходов.
Наступит очередь жителей территорий и коренных народов. Вот оно – счастье народов и торжество справедливости !
Но может выясниться, что делить-то нечего ! Все ресурсы (нефть, газ, уголь, алмазы и другие), на которые могли претендовать жители территорий и коренные народы  будут исчерпаны.
А реализовать международные нормы и Декларацию о правах коренных народов нет возможности.  И это, в очередной раз, подтвердит тезис о том,  что «на нас все хорошее кончается». Казалось, что  «жизнь удалась», а окажется, что «наша жизнь - сплошной облом и разочарование».
Риторические вопросы по-чернышевскому «Кто виноват?» и «Что делать?» останутся без ответа. Как говорится: «Всему свое время», «Поздно пить боржоми, когда почки отвалились», «Веселись юноша в юности своей». Встанет другой вопрос по-шекспиру: «Быть или не быть?». Мы будем в более худшем положении, чем жители беднейших стран Азии и Африки, где можно существовать в надбедренных повязках и жилищах без удобств. Как Вы понимаете, нам требуются более солидные инвестиции в амуницию, жилище и инфраструктуру.
Третий путь предусматривает реализацию международных норм и предполагает проведение конструктивных переговоров с федеральным центром при активном участии и посредничестве международных организаций. Необходимо опираться на конструктивные политические силы и развивать позитивные тенденции в России.

Но, к сожалению, в России в большей мере соблюдаются лишь выгодные федеральному центру  (точнее людям, находящимся у власти) международные нормы. Деформированная и выборочная интерпретация международного права приводит к произволу и узурпации власти. 
В очередной раз напоминаю то, что единственным источником власти являются не олигархи, не Госдума РФ, не Правительство РФ и не Президент РФ, а ее многонациональный народ. 

Главное – это права человека, принадлежащие ему по рождению,
а не права гражданина той или страны, ограниченные национальным законодательством

Все они являются универсальными и исчерпывающими. Они выше и шире прав гражданина России и не предлагают ничего нехорошего. Многие из них не ратифицированы Россией не по причине того, что они толкнут на плохой путь развития.
Реализация прав человека, принадлежащих всем по рождению и выработанных на основе гуманистических идеалов добра и мира,
 по определению, не может нести в себе негатив

Основной причиной не исполнения федеральным  центром  (точнее людьми, находящимися у власти)  международных норм - это нежелание реализовать:
-право на достойную жизнь простых граждан разных национальностей, не обладающих административными и финансовыми ресурсами;
-приоритетное право коренных народов на недра, землю и собственность, участие в принятии решений. 

Почему так происходит ? В чем причина этого? Причина очень проста – все дело в деньгах и власти !
Интересы персонифицированной в лице отдельных людей власти противоречат интересам многонационального народа Российской Федерации. Их основной целью является сохранение власти и денег.

Надо признать, что силы неравны. Но все в этом мире относительно: начальники меняются, а мы остаемся. Но настоящая сила у тех, на чьей стороне правда. И этим мы сильны. И отступать нам некуда: позади наш многонациональный народ и наша земля.

назрела необходимость привести конституционно-правовое устройство России и ее законодательство в соответствии
с международным правом и принципами истинной демократии

Внимание !  Это не является призывом к насильственному захвату власти и вооруженному мятежу в целях свержения или насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации.

Эта инициатива направлена на :
-реализацию конституционного права многонационального народа Российской Федерации, являющегося единственным источником власти, на управление делами государства и непосредственное осуществление своей власти путем проведения свободных выборов и референдума;
-предотвращение любых насильственных действий путем создания достойной жизни всем гражданам и максимального снижения протестных настроений в обществе. 

Для этого нужно создавать реальные демократические механизмы народовластия.
Целевым ориентиром могут стать слова патриарха правозащитного движения в СССР и постсоветской России, основателя Московской Хельсинкской группы, известного  российского общественного деятеля Людмилы Алексеевой. В июле 2007 года в день своего 80-тилетнего юбилея она высказала надежду, что Россия станет демократической страной до наступления 2017 года: «Через 10-15 лет Россия станет демократической страной и правовым государством. Кто бы ни сидел в Кремле, люди не позволят обращаться с собой как с быдлом. В странах с развитой демократией в правительствах тоже сидят не ангелы, но они просто не смеют так себя вести — им этого не позволяют. Я верю, что мы тоже сумеем обуздать нашу бюрократию».
Несмотря на преклонный возраст, правозащитница принимает активное участие в «Стратегии-31» — регулярных выступлениях граждан на Триумфальной площади Москвы в защиту 31 статьи Конституции РФ (о свободе собраний), где она, как и остальные активисты, подвергается задержаниям и арестам. И это осознанный выбор истинного патриота своей страны, всю сознательную жизнь посвятившего борьбе за права и свободы человека и гражданина.
Очевидно, что Алексеева знает о чем говорит. Нам необходимо приложить усилия для претворения в жизнь этих слов человека, при участии которого были проведены демократические преобразования в прошлом веке.

Нужно сделать все, чтобы в конце жизни не сожалеть о прожитой жизни. Чтобы итоги жизни не отражались словами Анатолия Папанова в роли политзаключенного Копалыча в фильме «Холодное лето 53-го»: "...Жаль, что не удалось пожить по-человечески...".
Ведь вопрос о сути жизни состоит в том, что: не сколько прожить, а как прожить. Нельзя допустить нового витка произвола и беззакония, как это произошло в прошлом веке.

С УЧЕТОМ ВЫШЕСКАЗАННОГО ДО ВОЗМОЖНОЙ ЛИКВИДАЦИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НЕОБХОДИМО ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ И ЕГО МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА, В ТОМ ЧИСЛЕ  КОРЕННЫХ НАРОДОВ, НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ.
ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ В ПОСЛЕДУЮЩЕМ «ПО КРУПИЦАМ ВОССТАНАВЛИВАТЬ ПОТЕРЯННОЕ»  В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРАВОМ.
НЕОБХОДИМО БЫТЬ ГОТОВЫМИ К САМОМУ НЕБЛАГОПРИЯТНОМУ ВАРИАНТУ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ И ДО ЭТОГО УСПЕТЬ СДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ПОЗВОЛИТ ПОСЛЕ ЭТОГО ИМЕТЬ ПРАВОВУЮ ОСНОВУ ВОЗРОЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ.
ЕСЛИ ЕСТЬ «ВРЕМЯ РАЗБРАСЫВАТЬ КАМНИ», ТО НАСТУПИТ «ВРЕМЯ ИХ СОБИРАТЬ». 

Подробнее на http://yakutian.org
Степан Петров,
Руководитель Общественного Движения "Якутия - Наше Мнение"
телефон  8-984-109-42-77


28 ноября 2010 года

начало   http://uhhan.ru/news/v_chem_osnovnoj_smysl_sushhestvovanija_sovremennoj_gosudarstvennoj_sistemy/2010-12-01-3078#comments







Views: 1795 | Added by: uhhan2
Total comments: 1
1 Избиратель  
Тысячу раз прав С.Петров!Поэтому на выборах депутатов всех уровней ни в коем случае не выбирать руководителей компаний,фирм,чиновников всех уровней..А это зависит от нас-избирателей...

Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Ахсынньы 2010  »
БнОпСэЧпБтСбБс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 1
Ыалдьыттар (гостей): 1
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024