Автор: Баьылай Ссылка на блог (46.48.182.49) 04.12.2010 (23:30) http://www2.dnevniki.ykt.ru/viewcomment.aspx?uid=28398&mid=429113 Цитата: Якутия. Возвращение Дирижаблей. Сначало нам дали ссылку на статью прошлогоднюю в Российской газете. Потом нашел проект: "Концепция развития дирижаблестроения в Российской Федерации 2010-2014" (по-моему с датами напутал) Ознакомились. Шокировались. И стали искать информацию. Как выяснилось эту концепцию Медведев принял в этом году. Один дирижабль, грузоподъемностью в 60 тн уже построен. Сейчас идет строительство 600 (!) тонного. Завод уже получает заказы из-за границы. А 15 лет назад Республика Саха (Якутия) чуть не купила такой дирижабль. http://www2.dnevniki.ykt.ru/images/userpics/28398/c5c62d.jpg Возможно, они скоро появятся и у нас и заменят Ж/Д. Интересно как скоро? Вовремя исследования для газеты мы взяли комментарии у бывшего в ту пору (1993г.) министра транспорта Членова В.М. Оказывается Республика уже проплачивала аванс за такой дирижабель.
Есстественно во всех проектах применяются новые технологии и инертный (негорючий) гелий.
На сегодняшний день Диражабели развивают скорость 120-150 км/час грузоподъемность у Локомоскайнера (Ульяновск) 60 тонн. Строится, как я уже писал, 600 тн.
В проекте у омских новаторов дирижабль ША100 - грузоподъемностью в 2 000 (!) тонн - этот как целый железнодородный состав. И он будет развивать скорость в 450 км/час. !!! Вот это уже очень серьезно.
Также выяснилось, что сейчас во всем мире идет строительство и разработка дирижаблей. Куча разных концептов, гибридов и даже есть проект летающих зданий: Летающая Гостиница: http://www2.dnevniki.ykt.ru/images/userpics/28398/61bf48.jpg
Гибрид (америкосовский концепт): http://www2.dnevniki.ykt.ru/images/userpics/28398/af3481.jpg "Дракон" японцев http://www2.dnevniki.ykt.ru/images/userpics/28398/b70731.jpg Вот комментарий Президента Торгово-промышленной Палаты Республики Саха (Якутия) Членова В.М. он в 1993 году находился в должности Министра материальных ресурсов, торговли и транспорта РС(Я) и был основным куратором проекта "Термоплан" в Якутии: «В 90-ые годы проект "Термоплан" получил всестороннюю поддержку правительства нашей республики, а именно Штырова В.А., который возглавлял Правительство РС (Я). Были выделены средства на финансирование этого проекта через компанию "ЯкутАлмаз". Благодаря финансам Якутии был построен первый прототип дирижабля, но из-за тяжелого экономического и политического положения страны в 90-х годах, работы над проектом были прекращены. До сих пор считаем, что дирижабли стратегически необходимы нашей республике для доставки грузов в ее отдаленные труднодоступные районы и улусы. Один или два дирижабля грузоподъемностью в 80 тонн существенно сэкономят и упростят доставку угля к котельным отдаленных вахтовых поселков и сельских населенных пунктов. Незаменимыми они были бы в прокладке нефтепроводов и газопроводов, в доставке продовольственных и других материальных ресурсов в Арктические зоны, полярные станции, места освоения новых месторождений…..»
Уох так жаль, что уже закончили писать этот материал и опубликовали вчера... Мне как авиатору, по-первому образованию, очень интересно было делать эту статью... Собирать комментарии руководства РС(Я), созваниваться с конструкторами и т.д. Ну будем следить. И возвращаться к этой теме.
Может, и правда, железку до Якутска довести, а дальше купить такие Дирижабли и проблемы с "Северным завозом" будут решены. Ему же ни какой ветер не страшен. Аэродром не нужен. Обслуживание дешевое. Топливо тратит раз в 15 меньше самолета. И плевать на отсутствие дорог, паромы, ледники, межсезонье и т.д.
Будем ждать...
Как вы думаете, изменят такие дирижабли будущее Якутии?.