Main » 2011»Атырдьах ыйа»1 » переход через реку Лену будет построен таким образом, что по нижнему ярусу будет идти однопутная железная дорога, а по верхнему - двухполосн
переход через реку Лену будет построен таким образом, что по нижнему ярусу будет идти однопутная железная дорога, а по верхнему - двухполосн
17:22
Минтранс России и правительство Республики договорились по мосту через Лену
Министр транспорта РФ Игорь Левитин и глава Якутии Егор Борисов договорились о том, что в Якутии при строительстве железной дороги предпочтение будет отдано более дорогостоящему совмещенному железнодорожному автомобильному мосту, а не более дешевому тоннелю по дну реки Лены. При строительстве железной дороги в Якутии необходимо преодолеть реку Лену, чтобы связать между собой Беркакит и Якутск. До последнего времени было неизвестно, какому из двух проектов будет отдано предпочтение.
Минтранс РФ предлагал вариант прокладки тоннеля под рекой. В свою очередь, руководство Якутии настаивало на строительстве моста, мотивируя свою позицию прежде всего тем, что нигде в мире нет опыта строительства и эксплуатации тоннельных переходов через такие крупные реки, как Лена, тем более в условиях вечной мерзлоты.
Результатом встречи Егора Борисова с Игорем Левитиным стало принятие теперь уже обоюдного решения сторон в пользу строительства совмещенного моста. Вариант строительства тоннельного перехода отныне полностью исключен.
При строительстве трехкилометрового моста специалисты учтут сложные природно-климатические условия, геологические и гидрологические особенности. Планируется, что переход через реку Лену будет построен таким образом, что по нижнему ярусу будет идти однопутная железная дорога, а по верхнему - двухполосная автодорога.
Мост сможет не только соединить два участка железной дороги, но и автотрассы "Колыма", "Вилюй", "Амга", создав таким образом транспортно-логистический комплекс и перевалочно-распределительный узел. Объем финансирования, предположительно, может составить 79,8 миллиарда рублей .