Main » 2011»Атырдьах ыйа»6 » Но, похоже, правительство РФ нашло, где Якутия сможет взять недостающую сумму. Это деньги от продажи акций АЛРОСА.
Но, похоже, правительство РФ нашло, где Якутия сможет взять недостающую сумму. Это деньги от продажи акций АЛРОСА.
10:44
Акции АК «АЛРОСА» за мост через реку Лена?
На состоявшейся 26 июля 2011 года встрече министра транспорта РФ Игоря Левитина и президента Якутии Егора Борисова вновь не удалось прийти к согласию по поводу строительства совмещенного мостового перехода через реку Лена. И хотя власти Якутии неоднократно заявляли, что вопрос с финансированием почти решен и федеральные чиновники вот-вот готовы выделить необходимую сумму, оказалось,это не так. От республики продолжают требовать софинансирование строительства совмещенного моста.
Своим заявлением от 4 августа Минтранс подтвердил неизменность своей позиции по вопросу строительства моста через Лену – «вариант строительства, предлагаемый Правительством Республики Саха (Якутия), требует объема финансирования, значительно превышающего предусмотренный в ФЦП. Он также отметил, что при выборе этого варианта Минтранс России готов направить в Правительство РФ предложение о передаче средств на строительство перехода в бюджет Республики Саха (Якутия) в виде субсидий. В этом случае превышение лимитов средств, предусмотренных ФЦП, будет покрываться за счет средств регионального бюджета».
Напомним, что эту же позицию министр транспорта РФ Игорь Левитин высказывал на «правительственном часе» в Государственной Думе еще 3 ноября 2010 года. Тема доклада министра была полностью посвящена транспортным проблемам Дальнего Востока – «О результатах реализации мер по обеспечению доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении в 2010 г., о задачах на 2011 г. и о развитии аэродромной сети в Дальневосточном федеральном округе Российской Федерации».
После доклада, отвечая на вопрос депутата Ф.Тумусова, министр транспорта заявил: «Мы поддержали, что нужно сделать совмещённый автомобильно-железнодорожный мост. Но у нас нет средств в федеральном бюджете для того, чтобы построить такой мост. Кроме того, что он будет сложный по своему техническому исполнению, там сложная ледовая обстановка в этом месте. Поэтому у нас хватает денег на автомобильный мост.
Мы предложили Якутии сделать автомобильный мост, а станцию сделать на правом берегу Лены. Президент Якутии настроен на то, чтобы построить совмещённый мост. И я знаю, что он недавно встречался с министром финансов. И было принято решение, что если республика самостоятельно найдёт средства для того, чтобы вместе с нами соинвестировать строительство моста, тогда этот мост будет совмещён. Если нет, мы предлагаем схему, по которой станция будет нижняя без тяг, а автомобильный мост даст возможность проехать до города не по ледовой переправе, а на автобусах переезжать в город Якутск. Поэтому всё зависит от баланса тех средств, которые есть в республике».
Да и причин для изменения позиции минтранса нет – запланированная на мост сумма 80 миллиардов рублей так и осталась без изменений. Встречи Егора Борисова с министром финансов Алексеем Кудриным результата не дали, денег на мост больше не стало. У Якутии тоже нет свободных 10-12 млрд рублей на соинвестирование строительства моста.
Но, похоже, правительство РФ нашло, где Якутия сможет взять недостающую сумму. Это деньги от продажи акций АЛРОСА.
Как сообщил «Российской газете» помощник президента РФ Аркадий Дворкович, президент России Дмитрий Медведев одобрил предложенный правительством РФ план приватизации госкомпаний. В этом плане продажу акций АЛРОСА планируется скоординировать с продажей акций, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), «с возможностью направления на развитие инфраструктуры субъекта Российской Федерации денежных средств в объеме, равном поступлениям от приватизации акций». Как видите, федеральные чиновники считают, что доходов от продажи республиканских акций АЛРОСА как раз хватит на строительство моста и прочей инфраструктуры республики.
А так как эксплуатация таких сложных технических сооружений – занятие крайне затратное, скорее всего, мост, после окончания строительства будет передан в федеральную собственность.