Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [860]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [206]
Суд-закон.МВД.Криминал [1170]
Право, закон [271]
Экономика и СЭР [785]
Власть Правительство Ил Тумэн [1064]
Мэрия, районы, муниципалитеты [367]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [174]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [484]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [125]
Коррупция [819]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [253]
Социалка, пенсия, жилье [256]
ЖКХ, строительство [129]
Образование и наука. Школа. Детсад [204]
Люди. Человек. Народ. Общество [172]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [646]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [227]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [339]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [123]
Промышленность [43]
Нефтегаз [259]
Нац. вопрос [275]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [171]
Выборы [630]
Айыы үөрэҕэ [26]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [17]
Ыһыах, олоҥхо [87]
Култуура, итэҕэл, искусство [341]
История, философия [187]
Тюрки [76]
Саха [127]
литература [33]
здоровье [412]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [6]
Спорт [121]
В мире [85]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2011 » Алтынньы » 5 » необходимо законодательно определить условия, чтобы природопользователь был заинтересован во вложении достаточных средств на природоохранные
необходимо законодательно определить условия, чтобы природопользователь был заинтересован во вложении достаточных средств на природоохранные
12:47
05.10.2011 10:45
Басыгысов на ДМЭФ: Не нужно относиться к нам как к сырьевому придатку

ИА SAKHALIFE.RU Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Виталий БАСЫГЫСОВ 4 октября в Хабаровске выступил на круглом столе «Рациональное природопользование и экологическая устойчивость Дальнего Востока», который проходит в рамках V Дальневосточного международного экономического форума.
В своем выступлении председатель якутского парламента ознакомил участников форума с региональной экологической платформой устойчивого развития Республики Саха.
«В целях устойчивого социально-экономического развития Якутии разработана система прогнозных документов, основным из которых является Схема комплексного развития и размещения производительных сил, транспорта и энергетики республики до 2020 года. Ключевыми направлениями Схемы являются развитие нефтегазодобычи, электроэнергетики, угольной промышленности, перерабатывающих производств, транспортного комплекса, производства минеральных удобрений, черной металлургии, добычи урана и сурьмы», - отметил Виталий Басыгысов.

По его словам, развитие экономики в современных условиях не может быть названо устойчивым, если оно не предполагает сохранения качества окружающей среды. «Недостаточный учет экологического фактора при решении задач развития может привести к глубокой и даже необратимой деградации природных систем. Сегодня всем понятно, что рост экономики должен базироваться на высоких экологических стандартах», - подчеркнул председатель Госсобрания (Ил Тумэн).

По его мнению, требуется совершенствование действующих и разработка новых законов и федеральных целевых программ: «Сегодня природоохранное законодательство нашей республики состоит из ряда законов, регулирующих отношения в сфере охраны окружающей среды, природных ресурсов и природопользования. К примеру, это такие законы как «О питьевой воде и питьевом водоснабжении», «Об охране окружающей среды», «Об особо охраняемых природных территориях» и так далее».

Виталий Басыгысов отметил, что в республике разработана основа системной экологической платформы – в марте 2011 года утверждена Концепция развития природоохранного законодательства, которая определяет цель, задачи, принципы и направления развития природоохранного законодательства Якутии в условиях реализации Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики до 2020 года.

«При разработке концепции мы исходили из того, что Якутия как субъект Российской Федерации обладает социальными, экономическими, природными и другими особенностями. В природоохранном законодательстве Российской Федерации указанные особенности республики учтены не в полном объеме. На территории Якутии располагается десятая часть дикой природы мира, треть нетронутых ландшафтов Российской Федерации. Благодаря обширным массивам нетронутой природы республика является регионом, стабилизирующим экологическое равновесие в мире, в том числе глобальное потепление, благодаря своей зеленой массе и вечной мерзлоте, а также фактически является вторыми после Бразилии «легкими» планеты. Природные комплексы Республики Саха (Якутия), как и многих других северных территорий России, отличаются особой уязвимостью, слабой устойчивостью к внешним воздействиям, пониженной способностью к восстановлению и самоочищению», - рассказал председатель Ил Тумэна.

Он более подробно остановился на вопросах охраны и рационального использования биологических природных ресурсов и сохранения биологического разнообразия.

«Рост экономических показателей может сочетаться не только с сохранением на прежнем уровне качества природных систем, их биоразнообразия, но и с их улучшением. Опыт многих стран мира показывает, что наряду с ростом экономических показателей можно достигнуть не только сохранения на прежнем уровне качества природных систем, но и существенного их улучшения. Мы считаем, что со временем техногенная нагрузка на территорию нашей республики будет повышаться, поэтому необходимо стремиться к снижению природоемкости хозяйственной деятельности», - сообщил Виталий Басыгысов.

По его словам, в Якутии впервые в России была принята государственная экологическая политика, благодаря которой организована многоплановая и сложная работа по экологизации всех сфер производства. Создана не имеющая аналогов в мире система резервирования для других поколений нетронутых земель – «Ытык Кэрэ Сирдэр» (система особо охраняемых природных территорий), охватившая более 25% территории республики или более 900 тысяч кв. км. Создание этой системы – принципиальная черта устойчивости экономики республики, поскольку обеспечивает возможность будущим поколениям удовлетворять свои потребности.

«Это резервные территории – с уникальными или типичными арктическими и субарктическими экосистемами с их ценнейшим биологическим разнообразием – неповторимые и живописные места, эталонные ландшафты, места массового размножения, миграции и переходов диких животных, в том числе концентрации редких и исчезающих видов, хода и нерестилища ценных видов рыб, скопления, гнездования и перелета птиц. Это исторически сложившиеся места проживания коренных малочисленных народов Севера, исполнения традиционных ритуалов, поклонения природе и проведения национальных праздников, места, считающиеся священными, великими и неприкосновенными», - отметил председатель Ил Тумэна.

В состав действующей системы ООПТ входят 3 особо охраняемые территории федерального значения, в том числе 2 государственных природных заповедника, 125 особо охраняемых территорий со статусами республиканского значения, в том числе 6 природных парков, 1 государственный природный заказник, 74 ресурсных резерватов, 17 памятников природы, 26 уникальных озер, 1 охраняемый ландшафт и около 100 особо охраняемых природных территорий со статусами местного (муниципального) значения.

Виталий Басыгысов подчеркнул, что опыт создания «Ытык Кэрэ Сирдэр» положительно оценен российской общественностью и мировым сообществом. Обширность и малонаселенность республики позволили взять под контроль территории, мало подверженные антропогенному воздействию – под государственную охрану были взяты необжитые природные территории, что сохранило их от последующего хозяйственного воздействия.

«На особо охраняемых природных территориях республики проводятся смелые эксперименты по возрождению овцебыков в тундровой зоне и канадских лесных бизонов в центральной части Якутии. Начатое 13 лет назад возрождение популяции овцебыков в арктической зоне Якутии успешно осуществляется – сейчас их поголовье составляет более 700 голов. В предстоящие 5 лет мы намерены довести поголовье овцебыка до 1000 голов, т.е. до состояния стабильной самостоятельной популяции. Другим успешным проектом является создание якутской популяции лесных бизонов. С апреля 2006 года функционирует питомник лесных бизонов, завезенных из Канады. Сегодня в республике содержится 87 особей бизонов. Бизоны успешно пережили пятую зиму в условиях резко континентального климата Якутии. За три года появилось уже 32 теленка. Это говорит о том, что популяция якутских бизонов дает стабильный ежегодный приплод. В декабре 2010 года мы осуществили завоз второй партии лесных бизонов из Канады. В перспективе мы рассматриваем создание полувольной популяции лесного бизона в Центральной Якутии», - рассказал Виталий Басыгысов.

Он также добавил, что с 2005 года в Якутии ведутся регулярные работы по охране и мониторингу белого медведя, а предпринятые республикой усилия по охране белого журавля, находящегося на грани исчезновения и занесенного в международную Красную книгу, не пропали даром – популяция имеет тенденцию роста и находится под надежным контролем.

По его словам, утверждена Концепция, определяющая основные направления государственной экологической политики в области развития ООПТ «Ытык Кэрэ Сирдэр» до 2020 года. В 2011 году Госсобранием (Ил Тумэн) принята новая редакция республиканского закона об особо охраняемых природных территориях Якутии.

«Сегодня продолжает развиваться международное сотрудничество по сохранению биоразнообразия, охране и защите уникальных видов хвойных северных лесов с Всемирным фондом дикой природы, Международным союзом охраны природы, ЮНЕСКО», - сказал председатель якутского парламента.

Далее Виталий Басыгысов коснулся вопросов законодательного обеспечения экологически устойчивого развития Востока России.

«Обеспечение охраны окружающей среды требует согласованных решений органов государственной власти всех уровней, предприятий и общественности. У нас, как и по всей России, нерешенными остаются проблемы отходов производства и потребления. Медленными темпами решается проблема обеспечения населения качественной питьевой водой. Из-за пробелов законодательства возникают вопросы в области охотничьих и рыбных ресурсов», - подчеркнул председатель Ил Тумэна.

По его словам, в федеральном законодательстве имеются противоречия, когда новые законы не учитывают и не согласуются с нормами федерального закона «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». «Поэтому мы ставим вопрос о более четкой системной регламентации федеральным законодательством понятий, условий традиционной хозяйственной деятельности и территорий традиционного природопользования с учетом местных особенностей, традиций, прав коренных малочисленных народов Севера», - сообщил Виталий Басыгысов.

К примеру, отметил он, в федеральном законе об охоте в перечне территорий осуществления промысловой охоты не предусмотрены охотничье-промысловые угодья территорий традиционного природопользования в ООПТ регионального и местного значения. В Якутии в преобладающих участках ООПТ разрешается промысловая охота. Большая часть данных угодий используется именно представителями коренных малочисленных народов Севера и их объединениями.

«Действующие сегодня нормы административного законодательства существенно ограничивают полномочия субъектов по рассмотрению административных правонарушений в области водных отношений. В этой связи необходимо инициировать вопрос о внесении изменений в КоАП в части расширения перечня должностных лиц, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, с включением должностных лиц территориальных подразделений (государственных инспекторов) и подведомственных учреждений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», - считает председатель якутского парламента.

Кроме того, отметил он, в связи с развитием нефтегазовой отрасли, якутян серьезно беспокоит вопрос экологической безопасности водных ресурсов: «Поэтому нами разработана концепция федерального закона «О защите рек Российской Федерации от нефтяного загрязнения», - сказал Виталий Басыгысов.

По его словам, необходимо законодательно определить условия, чтобы природопользователь был заинтересован во вложении достаточных средств на природоохранные мероприятия. В связи с этим, с учетом конкретных экономических условий регионов необходимо совершенствовать систему платежей за загрязнение окружающей среды путем принятия федерального закона «О плате за негативное воздействие». Для действенного механизма экономического регулирования нужны федеральные законы об экологическом страховании и об обязательном внедрении экологического аудита деятельности природопользователей.

«Не нужно относиться к нашим регионам как к сырьевому придатку. У меня есть глубокое убеждение, что совместными усилиями мы сумеем сохранить и приумножить уникальные природные богатства Севера и Дальнего Востока, ведь мы обязаны во чтобы то ни стало сохранить их для наших будущих поколений!», - завершил свое выступление Виталий Басыгысов.


Пресс-служба Ил Тумэна
Views: 939 | Added by: uhhan2
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Алтынньы 2011  »
БнОпСэЧпБтСбБс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 4
Ыалдьыттар (гостей): 4
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2019