Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [844]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [197]
Суд-закон.МВД.Криминал [1145]
Право, закон [265]
Экономика и СЭР [771]
Власть Правительство Ил Тумэн [1040]
Мэрия, районы, муниципалитеты [360]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [160]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [478]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [123]
Коррупция [807]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [236]
Социалка, пенсия, жилье [254]
ЖКХ, строительство [129]
Образование и наука. Школа. Детсад [200]
Люди. Человек. Народ. Общество [162]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [632]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [222]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [330]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [122]
Промышленность [43]
Нефтегаз [254]
Нац. вопрос [270]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [168]
Выборы [628]
Айыы үөрэҕэ [22]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [16]
Ыһыах, олоҥхо [85]
Култуура, итэҕэл, искусство [336]
История, философия [177]
Тюрки [76]
Саха [125]
литература [32]
здоровье [399]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [6]
Спорт [120]
В мире [84]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2011 » Алтынньы » 6 » За мильон квадратных километров намеревалось выкупить статус союзной республики, но сторговались только до статуса автономной республики
За мильон квадратных километров намеревалось выкупить статус союзной республики, но сторговались только до статуса автономной республики
16:09
Порт АЯН
Линия Якутск-Амга-Эльдикан-Нелькан-Аян протяженностью 1261 км даст выход Якутии к порту на Охотском море.
Автор: Хаас (91.193.178.195) 06.10.2011 (09:19)  http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=1836904&f=25
Поселок в России, административный центр Аяно-Майского района Хабаровского края, расположен на берегу Охотского моря.Некогда был конечной точкой Амгино-Нельканского тракта.После ВОР был аннексирован в пользу Хабары.Исполнял роль торговых ворот Якутии.Обслуживали этот тракт удские якуты и тунгусы.В последующем поселок захирел,а тракт закрыли.Рассказывают ,что удские якуты занимались добычей красной рыбы.Сейчас удских якутов осталось всего несколько сот человек (900-1200 человек)Рыбачили они в районе Шантарских островов на кораблях АЛ и на горных речках во время нереста,также держали небольшое количество скота(что было описано в повести И.А.Гончарова "Паллада") Вот почему бы нашим турфирмам не организовать туристические поездки на рыбалку,за икоркой.Сейчас в поселке Аян осталось населения чуть более тысячи человек и им было бы подспорье.Почему бы нет?
                                аннексия-насильственный акт присоединения государством всей или части территории другого государства в одностороннем порядке.Учите матчасть:))
                                  Ты чо не знаешь? - leonid Ссылка на блог *
                                06.10.2011 (09:39) (88.82.180.55)    
                                Иркутск и АЯН открыли поморы, а якуты позже пришли. Саха Сирэ, тоже они открыли и обустроили. А якуты пришли на все готовенькое. Некоторые думают, что Иркутск старше Якутска. Ага.                                   
      коммунисты Аммосов и Ойунский уступили Аян. - история
    06.10.2011 (09:47) (88.82.189.200)    
    потомки им за нарушение территориальной целостности Якутии поставили памятники.

    Предлагаю БЕА уступить еще что-нить,потомки ему памятник поставят.
          За мильон квадратных километров намеревалось выкупить статус союзной республики, но сторговались только до статуса автономной республики в составе рсфср - Арис
        06.10.2011 (09:57) (178.63.68.167)    
        А так интересный тракт, для экстремалов можно и прогулки пешком, верхом, на великах устраивать.
        Кстати где тракт начинается? До куда суда доходили? До верховий Майи? А что за поселок на юге Томпонского улуса Охотский Перевоз?
              . - Телезритель
            06.10.2011 (10:00) (46.48.169.50)    

                Цитата:
                Посёлок Аян был основан в 1843 году Русско-Американской компанией как начальный пункт нового тракта, который должен был связать Якутск с охотским побережьем с целью перевозки груза оленьим транспортом. Тракт, получивший название Амгино-Аянский, пролегал через Нелькан, Аим, Усть-Маю и Амгу. Тракт был проложен в 1844—1845 гг., в 1845 в Аян переехала Охотская фактория. В 1846 Аян получил статус порта. После благоустройства, налаживания почтового сообщения и т. д. в 1852 тракт был официально открыт. Резко оживилась торговля. Однако уже вскоре новая дорога пришла в упадок и в 1867 тракт был официально закрыт.

      высказывания некоторых форумчан - Телезритель
    06.10.2011 (09:51) (46.48.169.50)    
    мне напоминают измышления одного из сослуживцев из Иркутской области.
    Грит мне типо: "У вас язык бедный, как будет по якутски "лампа","машина","география","республика"?" Я грю:"Ну,типо так же..."
    Он:"Вот видишь!"
    Я ему объяснил что к чему и откуда что, он делал круглые глаза, усмехался и по ходу не верил.:))
          Чиайте и просвещайтесь - Волкодав
        06.10.2011 (09:55) (91.193.178.171)    
        Посёлок был основан в 1843 году Русско-Американской компанией как начальный пункт нового тракта, который должен был связать Якутск с охотским побережьем с целью перевозки груза оленьим транспортом. Тракт, получивший название Амгино-Аянский, пролегал через Нелькан, Аим, Усть-Маю и Амгу. Тракт был проложен в 1844—1845 гг., в 1845 в Аян переехала Охотская фактория. В 1846 Аян получил статус порта. После благоустройства, налаживания почтового сообщения и т. д. в 1852 тракт был официально открыт. Резко оживилась торговля. Однако уже вскоре новая дорога пришла в упадок и в 1867 тракт был официально закрыт.

        В начале 1880-х начались регулярные пароходные рейсы Аян-Владивосток, в результате чего тракт был вновь открыт, а общественная жизнь возродилась.

        Гавань Аян в 1870 из юго-восточного направления


        Во время Гражданской войны 1917—1923 гг. Аян стал ареной боевых действий. 6 сентября 1922 в Аян на двух пароходах прибывает Сибирская Добровольческая Дружина (СДД) генерала Пепеляева. Оставив в селе гарнизон, она по Амгино-Аянскому тракту направляется в сторону Якутска. После разгрома СДД под руководством генерала Пепеляева возвращается в Аян 1 мая 1923. 17 июня 1923 в Аян вступает красный отряд под руководством Степана Вострецова, перед которым СДД капитулирует.

        После прихода советской власти в селе с 10 декабря 1930 до 22 июля 1934 располагался административный центр новосозданного Аяно-Майского района Охотского (Эвенского) национального округа [1].

        Охотско-Эвенский национальный округ


        Был организован постановлением Президиума ВЦИК от 10 декабря 1930 года в районе компактного проживания эвенов. В состав округа были включены: а) из Дальневосточного края Ольский, Охотский и Тугур-Чумиканский районы полностью и эвенская часть Пенжинского района; б) из Якутской АССР территория части якутской тунгусской полосы, расположенная по левому берегу реки Аллах-Юня, районы реки Неры, притоки Колымы по Коркодон включительно, верховья рек Омолона и Индигирки и их притоков и систему реки Мая[1].

        Центр округа первоначально располагался в п. Нагаево (ныне г. Магадан), потом был перенесён в Охотск. В 1931 году Ольский и Северо-Эвенский районы фактически перешли в управление Дальстроя, официально оставаясь в составе национального округа.

        Постановлением Президиума ВЦИК от 22 июля 1934 года округ был включён в состав вновь образованной Нижнеамурской области[2]. Постановлением Президиума ВЦИК от 15 сентября 1934 года округ был упразднён, его районы были непосредственно подчинены Нижнеамурскому облисполкому[

    
                Цитата:
                из Якутской АССР

        Цитата:
        В 2007 г. снова начал прорабатываться вопрос строительства Аянского тракта - дороги Аян-Якутск под новым названием "Амга"[2]
        Линия Якутск-Амга-Эльдикан-Нелькан-Аян протяженностью 1261 км даст выход Якутии к порту на Охотском море. Для Усть-Майского и других районов, где запланировано создание совместно с партнерами из Финляндии предприятий по заготовке и переработке древесины, проект открывает огромные перспективы. Также ускорит дорога и разработку Сарданинского месторождения полиметаллов, где запасы цинка оцениваются в 2,2 млн тонн и свинца - почти 1 млн тонн. Автотрасса к порту Аян обеспечит укрепление торгово-экономических связей Якутии с соседними регионами Дальнего Востока. Около 400 км трассы должно пройти через Хабаровский край.
        По плану предлагалась строительство бетонки, проходящей по маршруту Аянского тракта. В Москву представлялись предложения о включении автодороги "Амга" в перечень федеральных трасс.http://edv.clubdv.ru/index.php/%D0%90%D0%BC%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%BE-%D0%90%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82

          по поводу "икорки"красной рыбы - timurteam
        06.10.2011 (10:31) (94.231.16.89)    
        уже давно оттуда возят бочками в основном на бартер на бензин, затем торгуют ею в Якутске и др. крупных городах
      Харитонов Иннокентий Федорович - Кунаах - leonid Ссылка на блог *
    06.10.2011 (10:41) (88.82.180.55)    
    имевший косторезную мастерскую в М-К.У. ещё в 19в. из которой вышел знаменитый косторез Федоров. Встречал на тракте под отрогами Сетте-Дабана (Охотский перевоз) промышленников-якутов с мамонтовой костью. Покупая там лучшую. Вот такие пироги. Ага.
      Аян, Магадан, Таймыр, Ессей, Бодайбо - ПР
    06.10.2011 (11:02) (80.239.243.246)    
    Все эти исконно якутские земли были незаконно аннексированы в сталинское время и наша национальная задача их вернуть в состав республики. Правительство РС должно активно работать по этому вопросу. Лоббирование муниципально-административных изменений в данных регионах на федеральном уровне, экономическая политика, хозяйственная деятельность, инвестирование. Все рычаги использовать.
      К истории и этимологии некоторых топонимов Охотского побережья - leonid Ссылка на блог *
    06.10.2011 (11:26) (88.82.180.55)    
    http://www.zaimka.ru/to_sun/burykin3.shtml
      много было проблем с охотским краем - -
    06.10.2011 (11:36) (46.48.201.165)    
    практика показала
    тунгуськое востание
    поход пепеляева
    и все через эти порты.
    поэтому на всякий случай большевики отчленили охотский край от якутии.
    он конечно захирел, но в этом и была задумка.
    своего рода санитарный кордон, отделяющий потенциальных сепараторов якутов от моря, от японии, от сша и тд и тп
    с точки зрения центральной власти - совершенно правильное, дальновидное было решение.
          Ага, невооруженным глазом видно как огромную якутию от моря отделяет подозрительно тонкая равномерная полоса земли - Арис
        06.10.2011 (11:44) (178.63.68.167)    
              Читайте и просвещайтесь - Волкодав
            06.10.2011 (11:52) (91.193.178.171)    
            Село Аян расположено на берегу живописной бухты Охотского моря, закрытой высокими скалистыми сопками. От Охотска его отделяют 300 км. История поселения русских на Аяне относится к середине прошлого века и непосредственно связана с деятельностью Российско-Американской компании. Неудобства рейда Охотского порта и трудности перевозки грузов из Охотска в Якутск побудили компанию искать более подходящую гавань.

            Неоднократно предпринимались исследования берегов Охотского моря. В 1840 г. задача перенесения порта компании из Охотска была возложена на начальника Охотской фактории лейтенанта В.С.Забойко (будущего военного губернатора Камчатки и героя обороны Петропавловска 1854 г.). В результате длительных поисков и изучения побережья решено было остановиться на Аянском заливе. Непосредственное выполнение задачи строительства и перебазирования на новое место было поручено ссыльнопоселенцу,бывшему штурману Д.И.Орлову. К концу 1843 г. были возведены первые постройки, а почти весь 1844 г. Орлов употребил на изыскание наиблее удобного и дешевого пути от Аяна до Якутска. Из трех дорог, предложенных Орловым Правление Компании остановилось на кратчайшей: от Аяна до Нелькана, далее по реке Мае до Алдана и затем непосредственно до Якутска. Вся дорога занимала 14 дней.

            27 июля 1845 г. фактория Российско-Американской Компании была окончательно перенесена из Охотска в Аянский залив. Начался недолгий расцвет Аяна. По ходатайству Правления Компании 6 сентября 1846 г. было подписано "высочайшее повеление", гласившее: Шаблон:НачалоЦитаты"Перенесенной из Охотска в Аян фактории присвоить наименование Аянского порта Росийско-Американской Компании. Начальника той фактории, избираемого постоянно из офицеров Императорского флота, именовать командиром Аянского порта..." Шаблон:КонецЦитаты

            В течение нескольких лет в Аяне побывали корабли и люди, оставившие заметный след в русской истории. К новому порту проявил интерес и посетил его генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н.Муравьев (будущий граф Н.Н.Муравьев-Амурский), на транспорте "Байкал" сюда заходил в 1848 г. и какое-то время базировался Г.И. Невельской, в 1854 г. шхуна "Восток" доставила туда участников экспедиции на фрегате "Паллада", в числе которых был И.А.Гончаров оставивший описание Аяна в своей книге "Фрегат Паллада":

            Шаблон:НачалоЦитаты"Беспорядочно расставленные с десяток более нежели скромных домиков... за ними возникал зеленый купол церкви с золотым крестом. На песке у самого берега поставлена батарея, направо от нее верфь, дальше целый лагерь палаток, две-три юрты... Вот и весь Аян".Шаблон:КонецЦитаты

            Тем не менее в 1853 г. возникал вопрос "о принятии" Аянского порта в распоряжение Правительства. Но Крымская война, перенесение морского управления из Петропавловска-Камчатского в Николаевск-на-Амуре способствовали потере прежнего значения гаваней Охотского побережья.

            Продажа Аляски и ликвидация дел Российско-Американской Компании привели к прекращению официального существования Аяна. Все учреждения и служащие Компании выехали из Аяна. Была закрыта почтовая контора и даже русские староверы, жившие по Аянскому тракту, переселены в Приморье.

            Поселение продолжало существовать только благодаря самоотверженной деятельности бывшего чиновника особых поручений при Якутском гу бернаторе А.Ф.Филиппеуса. Он оставил у себя часть прежней рабочей артели, по его просьбе вновь направили в Аян священника в приход, лекаря в маленькую больничку и несколько казаков для охраны порядка.

            Все они были на содержании Филиппеуса, который пытался вести торговлю чаем, доставляя его в Якутск. Предприятие его не имело большого успеха. Чтобы обратить внимание правительства на положение Аяна,как ближайший и наиболее удобный путь между Охотским морем и Якутском, Филиппеус неоднократно возбуждал ходатайство о необходимости подчинения Аяна Якутскому губернатору. Это было вызвано тем, что с Приморской областью, в которой Аян числился официально, он не имел никаких связей. После смерти Филиппеуса в 1889 г. все его торговые дела и имущества перешли к американской фирме "Томас Уэльш". Владельцы этой компании стали единственными хозяевами Аяна, им принадлежало все, начиная с пристани и кончая церковью. В Аян изредка заходили пароходы компании, Добровольного флота и "Приамурского товарищества".

            Конец ХIХ в. ознаменовался для Аяна открытием собственной метеостанции. В 1889 г. проездом его посетил директор Иркутской магнитной метеорологической обсерватории Э.Штеллинг, который оставил здесь все необходимые для метеонаблюдений приборы. При всей малочисленности населения в те годы была в Аяне своя школа. Занятия в ней вел местный полицмейстер А.Ф.Попов, он же состоял наблюдателем на метеостанции, а также врачевал всех, в том нуждавшихся.

            Бурные годы революции и гражданской войны оставили свой след и в истории маленького Аяна. В 1923 г. здесь был пленен белогвардейский генерал Пепеляев со своим офицерским отрядом. Известная Охотская экспедиция С.С.Вострецова разгромом "Сибирской дружины" Пепеляева завершила установление советской власти на Охотском побережье.

            В 1929 г. Аян стал центром Аянского района, который выделился в самостоятельную административную единицу из Охотского района.Позднее в его состав вошел Нельканский улус и район стал называться Аяно-Майским. В 30-е годы началось освоение природных богатств района в частности его рыбных запасов.

            В 1934 г. создается Охотско-Аянский рыбтрест, крупное рыбопромысловое хозяйство. В Аяне базируется торговая фактория Дальгосторга, отделение охотничьей кооперации. Приезжают переселенцы, которых привлекает работа на рыбных промыслах. В связи с этим начинается жилищное строительство. В районе наряду с традиционным оленевод ством эвенков и охотничьим промыслом появились новые отрасли хозяйства - животноводство и земледелие. Геологические партии вели активную разведку недр, обнаружив на территории района металлические руды и признаки нефти. В эти же годы была освоена воздушная трасса Хабаровск - Николаевск-на-Амуре - Аян - Охотск-Нагаево, возле Аяна возник аэропорт. Однако сам Аян так и остался маленьким селом с населением всего 1700 человек. Застроен в основном одноэтажными домами, есть в нем своя молочная ферма, пекарня, гостиница, клуб, две библиотеки, школа, больница, почтовое отделение и типография, где издается с 1935 г. районная газета "Звезда Севера".Попрежнему в удобной Аянской гавани бросают якоря большие морские корабли, доставляющие различные грузы для отдаленного Севера.
                  Читай внимательно сам - leonid Ссылка на блог *
                06.10.2011 (11:57) (88.82.180.55)    

                    Цитата:
                    История поселения русских на Аяне относится к середине прошлого века
                Это же о русских. Они же и север открыли. А саха видимо о севере до их прихода и не знали? Не надо путать русских с аборигенами Севера и Сеаеро-Восточной Азии.
              а у меня муж Аян! - глариса
     
                    Аян – посёлок, Катангский район, Иркутская область, Российская Федерация, Евразия

                    Аян – по-эвенкийски аян – "старица", "высохшее русло реки", "проток", "залив". В этом месте река Нижняя Тунгуска образует большую извилину, имеет протоки, старицы. В названии селения, возникшего здесь, отразилась указанная особенность речной долины.
                          Интересно кочующие эвенки на севере Красноярского края знают об этом? - leonid Ссылка на блог *
                        06.10.2011 (12:26) (88.82.180.55)    
                  
                В результате длительных поисков и изучения побережья решено было остановиться на Аянском заливе. Непосредственное выполнение задачи строительства и перебазирования на новое место было поручено ссыльнопоселенцу,бывшему штурману Д.И.Орлову. К концу 1843 г. были возведены первые постройки, а почти весь 1844 г. Орлов употребил на изыскание наиблее удобного и дешевого пути от Аяна до Якутска.

                Беспорядочно расставленные с десяток более нежели скромных домиков... за ними возникал зеленый купол церкви с золотым крестом. На песке у самого берега поставлена батарея, направо от нее верфь, дальше целый лагерь палаток, две-три юрты... Вот и весь Аян"
                      Повторяю - leonid Ссылка на блог *
                    06.10.2011 (13:16) (88.82.180.55)    
                        Цитата:
                        это писалось усскими для усских..

                    Езжай на берег реки и попробуй хотя бы дом построить на голом месте. При обязательном условии, что рядом нет магазинов или лавок с товаром. Посмотрю, что у тебя получится.
                          Читайте леонид - Волкодав
                        06.10.2011 (13:25) (91.193.178.171)    
                        Из рассказов Орлова о своих странствиях сама собою складывалась
                        история карьеры некоего лейтенанта Завойко и возникновения порта Аян.


                        С интересом слушая бывалого штурмана, Невельской никак не предполагал,
                        что вся эта история тесно сплетется с его собственной судьбой, а
                        благодаря Завойко он переживет самые горькие и тяжкие минуты своей
                        жизни.
                        Вот эта история, подкрепленная фактами, которых в то время не
                        могли знать ни Невельской, ни Орлов.
                        В 1840 году лейтенант Завойко, женившись на племяннице Ф. П.
                        Врангеля, председателя правления Российско-Американской компании,
                        перешел на службу компании. Случилось так, что для него не нашлось
                        хорошей вакансии и он должен был первое время довольствоваться местом
                        начальника Охотской конторы. Это был перевалочный пункт компании, не
                        имевший большого значения и не дававший надежд на возможность
                        выдвинуться.
                        Корабли компании приходили сюда из Аляски и с Алеутских островов.
                        Начальник Охотской конторы должен был принимать от них меха, хранить
                        их на складах, а затем сдавать комиссионеру для доставки в Якутск и
                        дальше. Деятельность не очень блистательная. Но Завойко - человек
                        энергичный, самолюбивый и изобретательный - стал искать пути к
                        изменению такого положения.
                        И путь этот нашелся. Охотск, почти полтораста лет служивший
                        единственным портом, при помощи которого Камчатка и американские
                        владения сообщались с Россией, был чрезвычайно неудобен и для кораблей
                        и для жителей. Корабли не имели в нем надежного убежища, часто терпели
                        бедствия и гибли. Люди, вынужденные располагать свои жилища сообразно
                        нуждам порта, были лишены леса для отопления, воды и т. д. Все это
                        приходилось привозить издалека. Кроме того, случались наводнения,
                        смывавшие городок вместе с людьми, скотом и завезенными грузами.
                        Давно шла речь о переносе порта куда-нибудь в более удобное
                        место, но побережье Охотского моря почти не имело вполне безопасных
                        бухт, во-первых, и, во-вторых, между Охотском и Якутском был тракт,
                        которым пользовались, хорошо ли, худо ли, все же почти двести лет. В
                        новый же порт нужно было искать и новый путь. Для решения этих
                        вопросов можно было попытаться открыть судоходство по Амуру и в его
                        устье создать порт, как стремился сделать это Невельской. Но Завойко
                        не обладал дальновидностью Невельского и широтой его ума. Он пошел
                        проторенным путем.
                        Еще до Завойко начальник Охотского порта Миницкий предпринял
                        изыскания более удобного места для порта. Путь из Якутска к берегам
                        Охотского моря намечался Фоминым в 1806 году по реке Лене и далее в
                        Алдомский залив.
                        Благодаря своим связям Завойко получил от Российско-Американской
                        компании разрешение действовать по своему усмотрению для подыскания
                        нового места порту. Завойко остановил свое внимание на заливе Аян и в
                        мае 1842 года на китобойном вельботе отправился в путь. Он взял с
                        собой Орлова, "бывшего штурмана", тогда еще ссыльнопоселенца. По
                        всеобщим отзывам, Орлов был опытным путешественником и мастером своего
                        дела; Завойко остался доволен своим выбором.
                        Но запала у Завойко хватило всего на несколько дней пути, за
                        которые пройдено было 120 верст. Экскурсия оказалась малоприятной.
                        Ночевать приходилось на пустынном берегу, среди еще не стаявших
                        снегов. Намокшие и продрогшие за день путешественники сушились у
                        костра из сырых, дымящих ветвей. А тут еще в один прекрасный день
                        неожиданно подул с моря ветер, и понесло на сушу целые ледяные поля,
                        которые едва не раздавили вельбот. С трудом удалось вытащить его на
                        берег.
                        Между тем близилось время прихода кораблей с Аляски и островов.
                        Завойко очень кстати вспомнил, что ему следовало быть на месте для
                        принятия грузов. Поручив все дальнейшие труды и заботы Орлову,
                        лейтенант отобрал себе проводников понадежнее и берегом пустился в
                        обратный путь на Охотск.
                        Орлов же довел дело до конца и, добравшись до Аяна, составил
                        карту Аянского залива, а по пути туда - эскизную карту побережья.
                        Обратный путь он совершил на присланном за ним бриге компании.
                        На следующий год Завойко, памятуя трудности прошлого путешествия,
                        не поехал с Орловым, а отправил его с тунгусом Афанасием не на
                        вельботе, а на простой рыбацкой лодке.
                        Орлов и Афанасий довольно быстро убедились, что лодка не годится
                        для плавания по бурному весеннему морю, среди льдов. Они, однако,
                        успели добраться на ней до реки Ульи.
                        Плыть дальше было и трудно и опасно на перегруженной и тесной
                        лодке. Орлов и Афанасий сделали длительный привал. В несколько дней
                        они перестроили лодку, увеличив ее грузоподъемность и улучшив
                        мореходные качества.
                        Афанасий проявил большую ловкость и сметливость в этой работе. 10
                        мая путники уже могли следовать дальше. Путешествие было тяжелым. Днем
                        холод, дождь, ветер, борьба с волнами, течением и льдинами. Ночью
                        приходилось спать поочередно. Наступило время весенних медвежьих
                        свадеб. Медведей было столько, что по ночам лес гудел от их рева и
                        драк.
                        На десятый день пришли к реке Алдоме и встретили здесь тунгусов,
                        из которых двое согласились следовать в помощь Орлову и Афанасию до
                        самого Аянского залива. 25 мая обогнули высокий скалистый мыс и
                        увидели Аянский залив. На окружавших его горах лежали тучи, залив был
                        покрыт льдом. Путники вытащили лодку на берег, сами же укрылись от
                        непогоды под скалами у озера.
                        Орлов исследовал Аянский залив и его окрестности как только мог
                        подробно и выбрал место для будущего поселения. Началась рубка леса
                        для построек. Пристанищем вновь прибывшим послужили юрта и дом,
                        сохранившиеся от работавших здесь за несколько лет до Орлова
                        исследователей.
                        Орлов собрал от окрестных жителей сведения о времени вскрытия и
                        замерзания залива. Он составил тщательную опись залива и карту с
                        промерами. Работы заняли все лето.
                        Одиннадцатого августа на бриге "Промысел" прибыли наконец Завойко
                        и охотский протоиерей для освящения нового порта.
                        Завойко привез с собой рабочих и приказал начать постройки на
                        месте, которое выбрал Орлов.
                        Орлов был счастливой находкой для Завойко. Старый штурман
                        освободил своего начальника от многих забот. Вот как писал об Орлове
                        Завойко: "Не говоря уже о трудностях переезда в 250 миль до залива на
                        простой лодке, нельзя не отдать полной справедливости тому редкому
                        самоотвержению, с которым Орлов действовал при всех случаях..."* (*И.
                        Тихменев. Историческое обозрение образования Р.-А. К., т. II СПБ,.
                        1863, стр. 11-12.)

                              Читай внимательно сам - leonid Ссылка на блог *
                            06.10.2011 (13:30) (88.82.180.55)    

                                Цитата:


                                Орлов исследовал Аянский залив и его окрестности как только мог
                                подробно и выбрал место для будущего поселения. Началась рубка леса
                                для построек. Пристанищем вновь прибывшим послужили юрта и дом,
                                сохранившиеся от работавших здесь за несколько лет до Орлова
                                исследователей.
                                Орлов собрал от окрестных жителей сведения о времени вскрытия и
                                замерзания залива. Он составил тщательную опись залива и карту с
                                промерами. Работы заняли все лето.

                          "обязательном условии, что рядом нет магазинов или лавок с товаром. " - восва_я
                        06.10.2011 (15:37) (10.177.118.32)    
                        ответ городского жителя, а где гвозди купить , а где водку-чтоб напоить аборигенов? %-))))))))))))))) очень..
      Тас сахалар - kinat
    06.10.2011 (13:26) (88.82.180.196)    
    В Магаданской области в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов проживают около 400 якутов занимающихся традиционными промыслами коренных народов – охотой, пушным промыслом, речным рыболовством, сбором дикоросов, резьбой по кости и дереву. В основном магаданские якуты проживают в Тенькинском, Хасынском и Среднеканском районах области. Наиболее многочисленна якутская диаспора в Среднеканском районе.

    По переписи 1926 года в Амурской области проживало:
    -Болаговещенск—5 саха.
    -Бирокан—3 саха.
    -Абхара—29 саха.
    -Алексанровскай район—5 саха.
    -Заветинскай район—11 саха.
    -Мазановскай район —4 саха.
    -Селимджино-Буреинскай район—139 саха.
    -Хингано-Архарскай район—3 саха.
    -Чекундинскай район-199 саха.
    Всего 397 саха.
    В 1929 Охоткском районе проживало 397 саха.
    В 1924 сыллаахха по словам А. Флер в Аяне проживало 93 саха.
          а сколько в Маскве,Питере? или Лондоне ??????? - восва_я
        06.10.2011 (15:39) (10.177.118.32)    
        страннные люди, скоро ...и в Якутске будут жить и берберы и сомалийцы....
              В Питере вместе с студентами диаспора в 2 тысячи человек - Арис
            06.10.2011 (15:50) (178.63.68.167)    
            В Белокаменной небось не меньше 10 тыс.
            Хотя почти у всех у них прописка в якутии
      Зачем вам, теоретикам форумским, ещё и Аян с Охотским морем - !
    06.10.2011 (13:41) (78.31.222.159)    
        
    Наведите порядок в Тикси, если море любите!
      кстати студенты со преподавателями географы из БГФ ЯГУ ездили по этому пути - kloki
    06.10.2011 (13:48) (88.82.174.20)    
    спевра вверх по Мае, потом по притокам, тпотом через водораздел к Охотскому морю, 10 дней чтоль ушло на это
          Вот еще - Хаас
        06.10.2011 (14:05) (91.193.178.195)    
        Аян — село, Симферопольского района Крым
              любому человеку, знающему язык саха, сами названия портов - рунист
            06.10.2011 (15:20) (46.48.251.34)    
            Айан и Тиксии говорят о многом, если не обо всем...
            По велению Чингис Хаана своим последователям "Идите до морей!", древние тюрки при расширении границ империи Менгэ Ил, начиная свой путь(айан), всегда отталкивались от берегов восточного Тихого океана и стремились достичь берега другого океана (тиксии - destination) на западе... только предкам нынешних саха удалось выполнить завет Потрясателя Вселенной. даже хан Батыйа не удержался на берегах Атлантики, хотя и дошел.

 
Category: Саха | Views: 2759 | Added by: uhhan2
Total comments: 1
1 Kivani  
«Предметом яростных споров между Хабаровском и Якутском стала территория Охотского уезда. До весны 1923 г. она находилась в ведении Якутской АССР, затем уезд целиком был передан Камчатской губернии. Якутяне законно ставили вопрос в Центре о присоединении ее к Якутии, исходя из экономической целесообразности. Для Якутской АССР важен был выход к Охотскому морю через порт Аян. Этот морской порт мог стать важным транспортным узлом Якутии, через который обеспечивалось бы снабжение алданского промышленного района, северных и центральных улусов республики. А дальневосточников интересовало богатство этого края, прежде всего, как выразился Н.А. Кубяк, «рыба и золото». Они использовали и «козырную карту»: объявили национальную интеллигенцию и руководство Якутской АССР махровыми националистами, обвинили их в японофильстве. Такой нечестной игрой они одержали победу». http://openlibrary.org/works/OL16084776W/Tungus_Rebellium_1924-1925
История потом покажет, как примитивное коварство и подлость черной оспой руками НКВД выест светлые мечты к социалистическому процветанию якутского народа вместе с его большевисткими лидерами, наивно поверивших в гуманные идеалы революции.
Название книги строго следует термину, которое вошло в документальные анналы как историческое событие под именем «Тунгусское восстание». Однако по сути это чисто «Якутское восстание», руководимое якутами и для Якутии, выгодное для всех народов проживающих в Якутии!

Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Алтынньы 2011  »
БнОпСэЧпБтСбБс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 3
Ыалдьыттар (гостей): 3
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2019