Main » 2011»Сэтинньи»13 » внимание Росавиации приковано только к авиакомпаниям национальных республик?
внимание Росавиации приковано только к авиакомпаниям национальных республик?
11:42
ПОЧЕМУ РОСАВИАЦИЯ "МОЧИТ" НАЦИОНАЛЬНЫЕ АВИАКОМПАНИИ?
Елена ТИХОНОВА Сразу две "Якутии" оказались в центре громких скандалов в преддверии дважды обещанного визита в Республику Саха (Якутия) Президента России Дмитрия МЕДВЕДЕВА. (Дважды обещанного, так как в первый раз - во время визита в Зеленоград, где Дмитрий МЕДВЕДЕВ более чем негативно отозвался о якутском ЖКХ, во второй раз - в ходе проведенной на днях встрече с дальневосточными журналистами). Но речь сегодня - не о коллегах из газеты "Якутия", а том, что происходит вокруг авиакомпании "Якутия". Напомним, это сразу два сугубо криминальных скандала, связанных с пилотами и другими членами экипажа, подозреваемыми в употреблении наркотиков, последний из которых сама же авиакомпания категорично опровергла. Во-вторых, это информация о том, что авиакомпанию "Якутия" подозревают в незаконном приобретении "Боингов"...
И, наконец, в-третьих, - также свежая новость о том, что "Якутия" попала в число 6 российских авиакомпаний, которым Росавиация с 3 ноября с.г. ограничила полеты в Европу. Именно на этом хотелось бы остановиться подробнее, так как здесь мы заметили одну странную закономерность.
По информации руководителя Росавиации Александра НЕРАДЬКО, переданной федеральными СМИ, у этих авиакомпаний «за последнее время повысился коэффициент безопасности полетов, который выносится по результатам проверки, которую осуществляют инспекторы по безопасности полетов Европы (SAFA)». Авиакомпания считается тем более надежной, чем ниже у нее коэффициент безопасности полетов.
Относительно срока, на которые введены ограничения, четкого комментария НЕРАДЬКО в СМИ не дал. «Все зависит от того, не как быстро, а как качественно будут устранены эти недостатки», - сказал глава Росавиации.
Полеты в Европу ограничены следующим 6 российским авиаперевозчикам: «Дагестанские авиалинии», «Якутия», «Татарстан», «ВИМ-Авиа», «Авиастар-ТУ» и «UTair Cargo».
И здесь мы заметили одну странность: большинство из них являются авиакомпаниями национальных республик или имеют дочерние предприятия в национальных субъектах федерации.
Судите сами: названия "Дагестанские авиалинии", "Якутия" и "Татарстан" говорят сами за себя. Это сразу 3 национальные республики – Дагестан, Саха (Якутия) и Татарстан.
А вот авиакомпания "ВИМ-Авиа", созданная в 2002 году генеральным директором фирмы «Аэрофрахт» Виктором МЕРКУЛОВЫМ, как выясняется, в мае 2006 года создала дочернее подразделение "Башкортостан".
Значит, добавляем еще и Башкирию.
Компания «ЮТэйр-Карго», работающая с 1997 года, - родом из Тюмени.
Лишь одна из вышеперечисленных является вроде бы "прописанной" в Москве - "АвиастарТУ". (По крайней мере, на сайте самого авиапредприятия отсутствует информация о компании).
Еще одна странность, которую мы заметили из новостей в интернете, в частности, переданных 9 ноября на «Лента.ру».
Оказывается, изначально Росавиация заявила об ограничениях на полеты в Европу лишь 4 авиакомпаниям: «ВИМ-Авиа», «Дагестанским авиалиниям», «Якутии» и «Татарстану».
Об этом еще 8 ноября, со ссылкой на собственные источники, сообщили «Ведомости».
И лишь позже Росавиация дополнительно заявила, что временные ограничения, введенные на полеты в Евросоюз, коснулись не 4, а 6 российских авиакомпаний. Не только всех вышеуказанных, но и еще двух - «Авиастар-ТУ» и «Utair Cargo».
В связи со всем этим, возникает логичный вопрос: получается, каким-то странным образом внимание Росавиации приковано только к авиакомпаниям национальных республик?
И лишь для исправления ситуации, так как названия авиаперевозчиков говорят сами за себя, днем позже к 4 добавились 2 более-менее нейтральные авиакомпании – московская и тюменская?..
Говоря об этом, подчеркнем, что, как 2 ноября передал сайт "КМ.ru", число российских авиакомпаний с начала года сократилось на 20%.
Из 160 авиакомпаний, осуществлявших пассажирские перевозки в начале года, к 1 ноября 2011 года осталось лишь 128, говорится в статье, основанной на сообщении Росавиации.
«Основной причиной сокращения числа авиационных перевозчиков является несоответствие их деятельности сертификационным требованиям по обеспечению безопасности полетов, финансово-экономическому состоянию, а также качеству предоставляемых услуг», - говорится в сообщении Росавиации.
В частности, по этим причинам только в минувшем октябре лишились сертификатов эксплуатанта ООО «Авиакомпания «Аэростарз», ОАО «Урайавиа», ООО «Авиакомпания «Регион-Авиа», ЗАО «Смоленскаэротранс», "Sky Express" и многие другие.
«Росавиация продолжает проводить проверки авиакомпаний и не исключает, что рынок авиатранспортных услуг покинет еще целый ряд недобросовестных авиаперевозчиков», - подчеркивается в сообщении ведомства.
Тем не менее, Росавиация продолжает выдавать сертификаты эксплуатанта. Так, например, с начала года было выдано 5 сертификатов - ОАО «Оренбургские авиалинии», ОАО «Авиакомпания «Россия», ООО «Мурманское авиационное предприятие», ООО «Авиационная компания «ПАНХ», ООО «Авиакомпания «Тулпар».
За период с января по октябрь 2011 года аннулированы сертификаты эксплуатанта 32 авиакомпаний, среди которых - ОАО авиакомпания «Даурия», ООО «Вираж», ЗАО «Авиакомпания «ИркутскАвиа», ОАО «АК «Континент», ОАО «Авиакомпания Москва», ФГУАП «Кавминводыавиа», ОАО «ТАНТК им. Г.М.Бериева», приостановлены - у ООО «Авиакомпания «Авис-Амур», ООО «Авиакомпания «Джет-2000», ООО «Авианова».
На 2 ноября также действовали ограничения на полеты у ООО «АК «Авиастар-Ту», ОАО «АК «Бурятские авиалинии», ОАО «Кировское авиапредприятие», ЗАО «ЮТэйр-Карг».
Мы не стали выяснять, в каких регионах России или в каких республиках «прописаны» все эти авиакомпании, которые попали "под удар" Росавиации. Но уже невооруженным глазом среди них видны те, кто «родом» из Кавказа, Бурятии и т.д., а также в целом из отдаленных субъектов федерации.
И становится непонятно, почему все эти авиакомпании, которых лишили, ограничили, которым что-то запретили, до сих пор не могут объединиться и поставить свой вопрос перед руководством Росавиации, а, если и понадобится, то и перед руководством страны, сообща, действуя вместе?
Или все к этому и должно идти? К тому, что у национальных республик и отдаленных регионов, тарифы куда – выше, чем по той же Центральной России, не должно быть собственных авиакомпаний?
И пусть в эти отдаленные (читай, дорогостоящие по себестоимости пассажирских и грузовых перевозок) регионы и республики летают только крупные российские авиакомпании-монополисты?
Ну, а если речь идет о также недешевых полетах в иностранные государства, тем более, в Европу, то и в самом деле, зачем туда пускать всю эту "мелочь" с регионов?..
Может быть, так думают в Росавиации?..
P.S.
Кстати, что касается непосредственно всех этих скандалов в авиакомпании "Якутия", особенно последнего в Магадане и претензий таможенных служб по "Боингам", по отдельной информации, не исключено, что все это может быть следствием т.н. "недобросовестной конкуренции".
Видимо, "Якутия" со своими отдельными успехами, в частности, увеличением авиапарка и расширением географии полетов, просто кому-то помешала или же появились те, кто, путем различных скандалов "опустив котировки" авиакомпании, являющейся, между прочим, ОТКРЫТЫМ акционерным обществом, решил прибрать ее к рукам?..
И все это, подчеркнем, не абы когда - а в преддверии визита в Якутию главы государства!..
P.P.S.
Без иронии. Авиакомпания "Якутия" является официальным перевозчиком Международных детских спортивных игр "Дети Азии".