Main » 2011»Сэтинньи»26 » «придатки» рассмотрели и поддержали законы. Конституции (ст. 54), решили, простите, «кастрировать»
«придатки» рассмотрели и поддержали законы. Конституции (ст. 54), решили, простите, «кастрировать»
10:40
ПАРЛАМЕНТ ЯКУТИИ ПРОДОЛЖАЕТ ЭВОЛЮЦИЮ В «ПРИДАТОК ДП-1»
http://vecherka.ykt.ru/node/5895 В этом номере должен был выйти наш традиционный развернутый репортаж из зала заседаний парламента республики — 9-10 ноября проходила очередная сессия Ил Тумэна. К сожалению, по ряду причин материал приходится перенести. Меж тем сессия была не столько интересной, сколько важной, поскольку в рамках ее происходили принципиальные вещи. Поэтому пока — краткий отчет о наиболее важных из них. Во-первых, с посланием к Госсобранию выступил президент республики Егор Борисов. Наши постоянные читатели могут припомнить, что не так давно (в начале октября) президент уже выступал с посланием, но то было Бюджетное послание, затрагивающее принципы формирования главного финансового документа на 2012 г. Нынешнее же — более объемный документ, который представляет собой как бы задел и основные задачи на следующий год. Принципиальных революций Борисов не обещал, но дал понять, например, что республика все равно пролоббирует принятие закона о ГЧП (закона об особых договорных взаимоотношениях с крупными компаниями). Что в следующем году возможна некоторая ротация кадров в пользу омоложения органов исполнительной власти. Что будет предпринята попытка поднять статус муниципальных поселений (не городских округов и муниципальных районов (улусов), а именно поселений) и президент будет встречаться с главами последних в отдельном формате. Еще Борисов пообещал депутатам и населению республики максимально прозрачную работу органов власти. Но об этом — на стр. 6.
Во вторых строках следует упомянуть о том, что в первом чтении был принят бюджет республики на 2012 г., выстроенный по программно-целевому методу. 95% всех бюджетных денег расписаны в 37 программах, которые контролируют, разрабатывают и исполняют министерства и ведомства. Утверждает их президент. Президент же принимает отчет по их исполнению. Иными словами, бюджет полностью отдан на откуп исполнительной власти. Для чего в бюджетном процессе нужны теперь депутаты — непонятно. От них ничего не зависит. Но этого мало! Народные избранники пошли дальше. Формально «приняв» бюджет, формирующийся без всякого их участия, они проголосовали за новый закон о Контрольном комитете, которым урезали сами себе контрольные полномочия. Собственно, с переходом на программно-целевой метод этих самых полномочий и так не осталось, но и ту формальность, которая зачем-то прописана в Конституции (ст. 54), решили, простите, «кастрировать». Видимо, на будущее.
— Я понимаю, что в последние годы наш Контрольный комитет вообще не работал, — возмущался Эрнст Березкин, выбежавший по такому поводу к трибуне. — Но мы ведь не последний созыв! Метеорит на Якутию не упадет, есть надежда, что после нас придут более достойные и профессиональные депутаты. И что они будут работать как парламент, а не как мы — придаток исполнительной власти.
Депутаты благодушно улыбались. На «придатки» они не обиделись. Урезание контрольных функций объясняли «принятием Закона «О Счетной палате РС(Я)», который вообще-то на тот момент еще не был принят (его только планировалось рассмотреть во втором чтении). По такому поводу отдельными народными избранниками, видимо, сохранившими какое-то подобие совести и самоуважения, даже планировался демарш — демонстративный срыв кворума. Но в последний момент от идеи отказались. Участвовать в демарше вызвалось человек 6-7, этого было недостаточно, чтобы лишить сессию кворума.
Это было в-третьих. Ну и в-четвертых, «придатки» рассмотрели и поддержали законы о создании Дорожного фонда республики (в него будет закачано более 3 млрд рублей на дорожное строительство по Якутии) и Счетной палаты Якутии (позиционируется как независимый надзорный орган). Но вот это — как раз тема отдельного разговора. Вадим КАРАМБА