Main » 2011»Сэтинньи»28 » вариант строительства тоннельного перехода является оптимальным по ключевыми показателям – стоимости, срокам строительства и безопасности.
вариант строительства тоннельного перехода является оптимальным по ключевыми показателям – стоимости, срокам строительства и безопасности.
18:21
28.11.2011 14:49
"СК МОСТ" предлагает Якутии сделать выбор в пользу тоннеля под Леной
ИА SAKHALIFE.RU Вариант строительства тоннельного перехода под Леной в районе Якутска, представленный специалистами группы компаний "СК МОСТ" на международной выставке "Транспорт России-2011", вызвал интерес у представителей правительства Республики Саха (Якутия). Стенд группы компаний "СК МОСТ" на выставке "Транспорт России-2011" в ЭкоЦентре "Сокольники" посетили министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) С.В. ВИНОКУРОВ, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) И.М. ГЕРМОГЕНОВА, а также руководитель управления автомобильных дорог Республики Саха (Якутия) Ю.П. МИХАЙЛОВ. Якутская делегация познакомилась с основными характеристиками тоннельного комплекса, который специалисты группы компаний "СК МОСТ" предложили в качестве альтернативы мостовому переходу. О преимуществах тоннельного перехода под Леной рассказывал президент группы компаний "СК МОСТ" В.В. КОСТЫЛЕВ.
С точки зрения проектировщиков, вариант строительства тоннельного перехода является оптимальным по ключевыми показателям – стоимости, срокам строительства и безопасности.
Строительство тоннельного комплекса потребует гораздо меньше финансовых затрат, чем возведение моста. Строительство двухуровнего моста и 98,5 км подъездной железной дороги, а также реконструкция существующих автодорог потребует не менее 140 млрд. руб. (в ценах 2008 г.). Тогда как строительство тоннельного комплекса, состоящего из железнодорожного тоннеля диаметром 9,4 м и автодорожного тоннеля диаметром 12,83 м, и подъездных дорог к нему – железной дороги протяженностью 10 км и автомобильной дороги протяженностью 11 км – обойдется в 79 млрд. руб.
Тоннельный комплекс, проложенный с помощью тоннелепроходческих щитов, будет введен в эксплуатацию почти на год быстрее (для строительства тоннелей потребуется 59 месяцев, для моста – 71 месяц). Более долгий строк строительства моста объясняется тем, что возможность использования строительной техники ограничена температурой -40С, а в районе Табагинского створа под Якутском, где планировалось возводить мост, на протяжении 54 дней в году температура держится ниже этой отметки. Также нужно учитывать, что выполнение основных работ невозможно либо сильно затруднено в период ледостава и ледохода. Преимущество варианта строительства тоннеля состоит в том, что основные работы будут вестись под землей, где отсутствуют ограничения по температурным условиям. Как показывает мировой опыт, щитовой способ позволяет сохранить мерзлое состояние грунта; проходка будет вестись с одновременным применением морозозащитных систем и установкой тюбингов тоннельной обделки.
Специалисты также отмечают, что тоннельный переход будет безопаснее, чем мостовой, учитывая высокую сейсмичность площадки строительства (8 баллов). Важно отметить, что паводки на реке Лене могут носить катастрофический характер, а тоннель, в отличие от моста, не будет провоцировать ледовых заторов.
Кроме того, тоннель окажет меньшее воздействие на окружающую среду, не будет ограничивать судоходство и обеспечит местных жителей комфортной транспортной инфраструктурой, сократив время переправы через реку с 2 часов до 15 минут.