Main » 2011»Ахсынньы»13 » Приговор суда вынесен в незаконном составе, в связи с грубым нарушением норм уголовного законодательства следователями МВД по республике Сах
Приговор суда вынесен в незаконном составе, в связи с грубым нарушением норм уголовного законодательства следователями МВД по республике Сах
15:41
Уважаемый Иван Николаевич! В день Конституции России 12 декабря 2011 года часть граждан Республики Саха (Якутия) лишены возможности участвовать в управлении делами государства через своего представителя Максимова Афанасия Николаевича, Приговор суда вынесен в незаконном составе, в связи с грубым нарушением норм уголовного законодательства следователями МВД по республике Саха (Якутия).
В Якутский городской федеральный суд, судье Лазаренко Т. от обвиняемого Максимова Афанасия Николаевича, г. Якутск, ул. Чернышевского 8/2 офис 403; от обвиняемого Чикачева Игорь Алексеевича, г. Якутск, ул. Чернышевского 8/2 офис 403; от представителя по доверенности, помощника народного депутата Седалищева Николая Иннокентьевича, г. Якутск, ул. Кирова 11, отделение связи, тел. 8-9248676909;
Уточнение требований к жалобе в порядке статьи 125 УПК РФ
Уважаемый суд!
1. Основанием возбуждения уголовного дела в отношении народного депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Максимова Афанасия Николаевича и в отношении русского старожила Чикачева Игорь Алексеевича является Постановление старшего следователя по РОПД при МВД по РС(Я) капитана юстиции Кесаревой Т.А. о возбуждении уголовного дела от 08 августа 2008 года возбужденного на основании заявления Президента Республики Саха (Якутия) Штырова Вячеслава Анатольевича. В заявлении от 05 июня 2008 года в адрес Генерального прокурора России Президента РС(Я) Штырова В.А., ставшего основой оспариваемого Постановления старшего следователя по РОПД при МВД по РС(Я) капитана юстиции Кесаревой Т.А. написано:
«Акционерная Компания «АЛРОСА» (ЗАО) является одним из крупнейших производственных объединений Российской Федерации и занимает лидирующее положение на мировом алмазном рынке. Главными акционерами компании являются Правительство Российской Федерации (более 51% акций и Правительство Республики Саха (Якутия) (более 40% акций). В 2006 году АК «АЛРОСА» приобрела 50,28% голосующих акций ОАО Национальная нефтегазовая компания «Саханефтегаз». В марте 2008 года было проведено заседание Совета директоров ОАО «Саханефетегаз», на котором прежний генеральный директор этой компании – Максимов А.Н. был освобожден от занимаемой должности и назначено в установленном действующим законодательством порядке новое руководство.
…Учитывая, что сложившаяся ситуация несет прямую угрозу государственным интересам, прошу Вас, уважаемый Юрий Яковлевич, дать поручение правоохранительным органам провести прокурорскую проверку изложенных выше фактов конкретных противоправных действий бывшего руководства ОАО ННГК «Саханефтегаз». Однако, Президент Штыров В.А. не учитывает, что 2 июля 2003 года – Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный закон № 89-ФЗ "О ратификации Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках Содружества Независимых Государств”. Текст указанного Федерального закона официально опубликован ("Российская газета” от 5 июля 2003 года, № 130 (3244), Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 27, часть 1, ст. 2703). Текст Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках Содружества Независимых Государств размещен на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в Интернете. Статья 1 КОНВЕНЦИИ О СТАНДАРТАХ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ВЫБОРОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И СВОБОД В ГОСУДАРСТВАХ - УЧАСТНИКАХ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (Кишинев, 7 октября 2002 года) устанавливает стандарты демократических выборов: Пункт 1. Демократические выборы являются одним из высших непосредственных выражений власти и воли народа, основой избираемых органов государственной власти и местного самоуправления, иных органов народного (национального) представительства, выборных должностных лиц.
Пункт 5. Избранные лица, получившие необходимое число голосов, определенное конституцией, законом, вступают в должность в порядке и сроки, установленные законами, тем самым признавая свою ответственность перед избирателями, и остаются в должности до истечения срока своих полномочий или до их прекращения иным образом, который регулируется конституцией, законами в соответствии с демократическими парламентскими и конституционными процедурами.
Как видно из прилагаемой Справки Государственного Собрания (Ил Тумэн) Максимов Афанасий Николаевич с 20.03.2008 года является народным депутатом Республики Саха в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по Чурапчинско-Таттинскому избирательному округу №31 Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) четвертого созыва на непостоянной основе, т.е не замещает государственную должность Республики Саха (Якутия) и не имеет источника дохода от органа государственной власти. В нарушение пункта 5 статьи 1 Конвенции увольнение от должности Генерального директора ОАО ННГК избранного депутата Государственного Собрания (ИЛ Тумэн) Республики Саха (Якутия) Максимова Афанасия Николаевича осуществлено без проведения демократических парламентских процедур, т.е депутат оставлен без источника существования, следовательно, без возможности осуществления депутатских полномочий.
Таким образом, нарушением нормы международного стандарта демократических выборов нарушены активные избирательные права избранного народного депутата Максимова А.Н. и избирательные права граждан, имеющих пассивные избирательные права, в том числе пассивные избирательные права Чикачева Игорь Алексеевича, помощника народного депутата Седалищева Николая Иннокентьевича.
Активные и пассивные избирательные права граждан – это неимущественные права граждан. В силу статьи 208 ГК РФ при рассмотрении спора о нарушении неимущественных прав граждан срок исковой давности не применяется. Статья 1 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» устанавливает принципы деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами: д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
Увольнение с должности избранного народного депутата законодательного органа государственной власти Республики без проведения демократических парламентских процедур из ОАО ННГК «Саханефетегаз» 92% голосующих акций которого находились в ведении органа государственной власти Республики нельзя не признать иначе как нарушение принципа деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и сосредоточение всех полномочий в ведении одного органа государственной власти или одного должностного лица.
1. Частью 2 статьи 41 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлены гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов:
«Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу». Приведенная норма национального закона полностью совпадает с нормами международного стандарта демократических выборов гарантирующих недопустимость увольнения с должности избранного депутата без проведения демократических парламентских процедур. Таким образом, увольнение с должности избранного народного депутата Максимова А.Н. в период действия срока его депутатских полномочий могло быть произведено только с проведением демократических парламентских процедур. Иное является нарушением активных избирательных прав избранного депутата и пассивных избирательных прав граждан, обладающих пассивным избирательным правом на участие выборов депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). В соответствии части 4 статьи 15 Конституции России общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. В данном случае нарушение избирательных прав граждан в Республике Саха (Якутия), гарантированных международной нормой, носит массовый характер, что подтверждается многочисленными подписями избирателей в обращении от октября 2011 года Президенту России. 2. Как указано выше в заявлении Президента РС(Я) Штырова В.А. в адрес правоохранительных органов указано о необходимости проверки в порядке УПК РФ в отношении бывшего руководителя ОАО ННГК «Саханефтегаз», т.е народного депутата Максимова А.Н. Таким образом, Постановление старшего следователя по РОПД при МВД по РС(Я) капитана юстиции Кесаревой Т.А. о возбуждении уголовного дела от 08 августа 2008 года на основании заявления Президента Республики Саха (Якутия) Штырова Вячеслава Анатольевича, затрагивает права, свободы и законные интересы избранного народного депутата Максимова А.Н. В случаях возбуждении уголовного дела в порядке части 2 статьи 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями) проведение предварительного следствия является обязательным. В соответствии части 2 статьи 161 УПК РФ предварительное следствие должно быть окончено в течении 2 месяцев, предъявлено соответствующее обвинение или прекращено. Но старший следователь МВД РС(Я) Кесарева Т.А. не провела соответствующее предварительное следствие в установленный законом срок и тем самым лишила народного депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Максимова А.Н. защиты предусмотренных нормами статьи 162, подпунктом «б» пункта 1, части 2 статьи 151, статьей 447, пунктом 9 статьи 448, пунктом 5 статьи 450 УПК Российской Федерации. Статья 162 УПК РФ устанавливает срок предварительного следствия 1. Предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышающий 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела. 2. В срок предварительного следствия включается время со дня возбуждения уголовного дела и до дня его направления прокурору с обвинительным заключением или постановлением о передаче уголовного дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера либо до дня вынесения постановления о прекращении производства по уголовному делу.
Статья 151 УПК РФ устанавливает подследственность.
1. Предварительное расследование производится следователями и дознавателями. 2. Предварительное следствие производится: 1) следователями Следственного комитета Российской Федерации - по уголовным делам: б) о преступлениях, совершенных лицами, указанными в статье 447 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их профессиональной деятельностью; Таким образом, старший следователь МВД по РС(Я) Кесарева Т.А. обязана была произвести предварительное следствие не более 2 месяцев и установив что решение вопроса затрагивает права, свободы народного депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) Максимова Афанасий Николаевича обязана была передать материалы дела по подследственности в Следственное Управление следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Но следователь МВД по РС(Я) Кесарева Т.А. уклонилась от исполнения закона своим бездействием и тем самым нарушила уголовное законодательство.. Статья 448 и пункт 5 статьи 450 УПК РФ на момент возбуждения уголовного дела в августе 2008 года предусматривают сильную защиту народных депутатов законодательного органа государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 448 УПК РФ устанавливает порядок возбуждения уголовного дела:
1. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении лица, указанного в части первой статьи 447 настоящего Кодекса, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается:
1. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении лица, указанного в части первой статьи 447 настоящего Кодекса, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается:
9) в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - прокурором субъекта Российской Федерации с согласия коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики; Приведенная норма в данной редакции действовала на момент возбуждения уголовного дела в августа 2008 года и на момент действия срока предусмотренных на проведение предварительного следствия.
Уголовное законодательство ухудшающее положение подозреваемого, обвиняемого не имеет обратной силы. Следовательно, в отношении участников уголовного судопроизводства по уголовному делу возбужденному в августе 2008 года надлежит применение нормы закона действующей на момент возбуждения уголовного дела. Следовательно, возбуждение уголовного дела в отношении народного депутата избранного в марте 2008 года и являющегося народным депутатом на момент возбуждения уголовного дела требовалось процессуальное решение прокурора субъекта Российской Федерации с согласия коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики. Часть 5 статьи 450 УПК РФ устанавливает особенности избрания меры пресечения и производства отдельных следственных действий: «Следственные и иные процессуальные действия, осуществляемые в соответствии с настоящим Кодексом не иначе как на основании судебного решения, в отношении лица, указанного в части первой статьи 447 настоящего Кодекса, если уголовное дело в отношении его не было возбуждено или такое лицо не было привлечено в качестве обвиняемого, производятся с согласия суда, указанного в части первой статьи 448 настоящего Кодекса».
Таким образом, в отношении народного депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) следственные и иные процессуальные действия по уголовному делу возбужденному в августе 2008 года могли производить только с согласия судебной коллегии верховного суда Республики Саха (Якутия), состоящей из трех судей и только следователи следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.
Генеральный прокурор РФ в своем указании №14/49 от 29.01.2008 г. «Об усилении прокурорского надзора за исполнением требований закона о соблюдении подследственности уголовных дел» обратил особое внимание нижестоящих прокуроров, что в соответствии с п. 16 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 31 октября 1995 г. №8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществления правосудия» (в редакции от 06 февраля 2007 г) доказательства должны признаваться полученными с нарушением закона, если их собирание и закрепление осуществлены ненадлежащими лицами и органом.
Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 27.06.200 №1-П «По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 47 и части второй статьи 51 УПК РСФСР в связи с жалобой гражданина В.И.Маслова», необходимо учитывать не только процессуальное, но и фактическое положение лица, в отношении которого осуществляется публичное уголовное преследование. При этом факт уголовного преследования и, следовательно, направленная против конкретного лица обвинительная деятельность могут подтверждаться актом о возбуждении в отношении данного лица уголовного дела, проведением в отношении него следственных действий (обыска…) и иными мерами, предпринимаемыми в целях его изобличения или свидетельствующими о наличии подозрений против него». В материалах уголовного дела, возбужденного 8 августа 2008 года следователем МВД по РС(Я) Кесаревой Т.А. по результатам рассмотрения заявления Президента РС(Я) Штырова В.А. и Президента ЗАО АК «АЛРОСА» Выборнова С.Л. , поданных в отношении народного депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Максимова А.Н. нет документов подтверждающих выполнение требований части 5 статьи 450 УПК РФ.
В последующем нарушение следователей МВД РС(Я) уголовного законодательства привело к незаконному сбору изобличающих документов в отношении народного депутата, применению экспертных документов государственного оценочного учреждения, учрежденного заявителем Штыровым В.А не скрепленных Гербовой печатью государственного судебно - экспертного учреждения, что нельзя оценить иначе как вынесение Приговора суда в незаконном составе суда, к нарушению норм о государственной тайне: в том числе выемке личного письма депутата, к нарушению закона о банковской тайне без решения судей, предусмотренных статьей 448 УПК РФ. Уголовное судопроизводство должно быть направлено прежде всего на защиту прав, свобод человека и гражданина, следовательно, особое внимание должно быть обращено на социальный фактор преступного деяния в обществе.
Например: Приобретение квартиры семье Максимова А.Н. в Москве за счет банковских кредитов не может быть преподнесено как мошенничество, так как Максимов А.Н., как почетный работник авиации Республики Саха (Якутия), имеющий трудовой стаж работы более 10 лет районах крайнего севера в соответствии статьи 18 ФЗ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц проживающих и работающих в районах Крайнего Севера…» и его несовершеннолетние дети, супруга имеют право получения жилищной субсидии при переезде на новое место жительства за счет государственных средств.
Наоборот уголовное преследование народного депутата законодательного органа с нарушением уголовного закона и по заявлению высшего должностного лица исполнительного органа власти республики – это социально опасное явление нарушающее баланс взаимоотношений ветвей власти, нарушающий конституционный принцип осуществления власти народом. Именно 12 декабря 2011 года, в день Конституции России вынесен Приговор в отношении народного депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) Максимова Афанасий Николаевича и именно в этот день граждан республики Саха (Якутия), имеющих пассивные избирательные права лишили права участвовать в управлении делами государства через своих представителей. Наверное, и только поэтому дети в селе Харбалах Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) будут и в 2012 году учится в заброшенном гараже предприятия из-за отсутствия школы и даже не начнут строительство школы.
На основании изложенного:
1. Отменить Постановление от 08.08.2008 года старшего следователя МВД по РС(Я) Кесаревой Т.А. как принятого с нарушением требований статьи 144, 145, 162, 151, статьи 448, части 5 статьи 450 УПК РФ при рассмотрении заявления Президента РС(Я) Штырова В.А. в отношении народного депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Максимова Афанасия Николаевича. Незаконное, вопреки международному стандарту демократических выборов, увольнение избранного народного депутата с должности (лишение источника существования), с последующим уголовным преследованием на основании Постановления ненадлежащего должностного лица правоохранительного органа республики по заявлению клятвоотступника признать действием нарушающим право человека на защиту - бесчеловечным поступком.
2. Нарушение активного избирательного права народного депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) Максимова А.Н. увольнением с должности Генерального директора ОАО ННГК «Саханефтегаз» без проведения демократических парламентских процедур, установленных пунктом 5 статьи 1 Конвенции «О стандартах демократических выборов» и нарушение пассивных избирательных прав граждан Седалищева Н.И, Чикачева И.А, и других граждан, обладающих пассивным избирательным правом нарушением международного стандарта демократических выборов признать не законным, нарушающим принцип сбалансированности полномочий законодательной и исполнительной ветвей власти Республики Саха (Якутия), установленных пунктом д) части 1 статьи 1 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».
Представитель по доверенности, помощник народного депутата, гражданин с пассивным избирательным правом Седалищев Н.И.
Приложение: 1. Справка Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) 2. Письмо от 05.07.2008 г. Президента Штырова В.А. к Генеральному прокурору РФ