Как стало известно «Аартык ру», недавно в мэрии города Нюрба произошли изменения – мэра города Михаил Пан-си-хэ сменил некий человек с фамилией Пан. Нюрбинцы в недоумении. Оказалось, что мэр Михаил Маркович, выйдя на работу после долгого вынужденного отсутствия (напомним, что он три месяца находился в заключении по подозрению на покушение на убийство местного предпринимателя Анатолия Степанова), решил сменить фамилию. «Фамилия Пан-си-хэ какая-то криминальная» - решил Михаил Маркович и росчерком пера секвестировал родную фамилию сразу на два слога, убрав «си-хэ», оставив лишь «пан». Таким образом с недавних пор на дверях кабинета первого лица города Нюрбы висит табличка «Пан Михаил Маркович». И распоряжения мэра теперь подписываются, можно сказать, уже другим человекам, не избранным жителями Нюрбы Михаилом Пан-си-хэ, а каким-то неизвестным им Михаилом Пан.
«Или пан, или пропал» – таким народным высказыванием сегодня, по всей видимости, руководствуется мэр Нюрбы. То есть в случае, если «пан», то народ действительно забудет о его криминальном прошлом, как и задумывалось, а если «пропал», то вполне возможно, что прокуратура возбудит дело по подозрению на покушение на убийство по новой. И вот тогда никакая смена фамилии не поможет Михаилу Марковичу восстановить свое реноме.
Кстати, для г-на Пан, это не первый случай вольного обращения c доставшейся от предков фамилией. Ранее его фамилия звучала, как Пан-си-ха.
Борьба с алкоголизмом по-нюрбински
Весьма оригинальный способ борьбы с алкоголизмом придумали местные власти по время ысыаха Олонхо в Нюрбе. Как стало известно из достоверных источников, всех, кто во время празднования национального праздника в местности Кыталыктаах находился в состоянии алкогольного опьянения, подбирали местные полицейские. Причем увозили их не в каталажку, а сразу вывозили за несколько километров от Нюрбы: кого-то на дорогу, ведущую в село Чаппанда, кого-то - село Кюндядя. Расчет простой – человек, пока доберется или обратно до ысыаха, или до дому, уже протрезвеет. При этом плюсы, на взгляд нюрбинцев, очевидны: во-первых, человек трезвеет на лоне природы, во-вторых, никто не портит своим пьяным видом праздник. Как сообщают сами нюрбинцы, ни один пьянчуга нет стал жертвой комаров или диких животных.