Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2012 » От ыйа » 6 » Игорь Попов - Тургун, супербоец-панкратионщик, тренер, автор двух повестей - «Бои без правил» и «Ураанхай», отсидевший восемь лет по тяжким
Игорь Попов - Тургун, супербоец-панкратионщик, тренер, автор двух повестей - «Бои без правил» и «Ураанхай», отсидевший восемь лет по тяжким
19:36
Аида ИВАНОВА , 06.07.2012
Тургун: бои и жизнь без правил

Сидящий передо мной крепкого телосложения мужчина выглядит довольно экстравагантно. У него примечательная прическа – бритая голова и косичка. Он не похож на своих ровесников, уже обзаведшихся к 40 годам животом. У него правильная речь. Он спокоен и уверен. Правда, после интервью попросил не «акцентировать внимание на его прошлом». «Вы же понимаете, что не сможете избавиться от него», - возразил журналист. «Все-таки не хотелось бы привлекать внимание к этим моментам», - попросил меня Игорь Попов - Тургун, супербоец-панкратионщик, тренер, автор двух повестей - «Бои без правил» и «Ураанхай», отсидевший восемь лет по тяжким статьям.

«Я осознал ошибки»

«НВ»: Игорь, это ваш путь, который уже не изменишь. Не было бы его, не было бы вас. Возможно, все предопределено - и в наши ошибки, и испытания.
И.П.: Так уж сложилось. Каждый выбирает свою дорогу сам. Действительно, скорее всего, не сложись жизнь таким образом, меня бы уже не было. Тем не менее я осознал свои ошибки.
«НВ»: Расскажите о себе. Каким вы были и каким стали?
И.П.: Я не родился бандитом. Был нормальным мальчишкой, с обостренным чувством справедливости. В детстве со мной занимался дед, который дал мне истинно ураанхайское воспитание. Мы жили в балагане, по вечерам дедушка запевал олонхо. Он умер, когда я учился в шестом классе. Сейчас я убежден, что если бы у меня в молодости был духовный наставник, я бы не совершил ошибок. После переезда в Якутск попал в экспериментальный класс второй школы. Проучившись год в ЯГУ и разочаровавшись в выбранной специальности, добровольно ушел в армию. С малых лет хотел быть военным или милиционером, быть защитником. С детства занимался спортом - вольной борьбой, затем боксом, рукопашным боем, боями без правил.
«НВ»: Почему все резко поменялось?
И.П.: Я пришел из армии уже после развала страны. Пошел работать в спецназ милиции, но не сложилось. После увольнения занялся профессиональным спортом. В то время только зарождался такой вид единоборств, как бои без правил. Помню, как мы смотрели видеокассеты с боями прославленного Ройса Грейси, который выигрывал первые чемпионаты. Тогда я принял решение, что раз уж не смог стать военным или милиционером, - связать свою жизнь со спортом.
«НВ»: В те годы произошло сращивание спорта с криминалом. Спортсмены намеренно привлекались бандитами для обеспечения силовой защиты?
И.П.: Я не считаю, что спорт был криминализован. На связь с криминалом шли не все спортсмены, все зависело от человека. А я попал в эту среду.

Черная маска

«НВ»: Вам казалось, что вы поступаете правильно, вы шли на это осознанно?
И.П.: В то время я был взрослым человеком, осознавал всю ответственность и понимал, что преступаю закон. За это и попал. Меня осудили на девять лет. Это было громкое дело 1994 года банды «Черная маска», названной так с легкой руки ваших коллег. Разумеется, мы не называли себя ни черной кошкой, ни черной маской, это была банда. Всех десятерых задержали и осудили на разные сроки. Мне дали девять лет общего режима.
«НВ»: Сейчас некоторые считают, что в те времена бандиты выполняли функции милиции и судебной системы, которые в 90-ые были в загоне. Также есть мнение, что, к примеру, неформальные лидеры нюрбинской группировки выполняли свою особую миссию. Чуть ли не защищали интересы республики.
И.П. Я не думал об этом. В том, что не пролилось море крови в девяностых, - заслуга других людей, которые не допустили беспредела в городе и республике. А что касается выполнения функций силовых органов, то все намного проще. Мы не опирались на какие-то принципы, а элементарно хотели быстро разбогатеть. Легкие деньги затягивают, знаете ли. А я ничего не умел делать, кроме как драться. Сейчас трудно говорить и рассуждать об этом, но романтизировать те годы – ошибка.
Освободился в 2002 году, с волчьим билетом рыскал в поисках работы. Одноклассник, занимавшийся профессиональными боями без правил, пригласил для организации панкратионов. Затем я создал республиканскую федерацию по боям без правил, президентом которой четыре года был мой земляк, одиозный Михаил Эверстов. После организовал спортивный клуб «Ураанхай», который возглавил депутат Ил Тумэна Афанасий Максимов.
НВ»: В отношении вас люди отзываются подчас нелицеприятно. «Бандит всегда будет бандитом», - это самое мягкое из высказываний в Интернете, где обсуждалось ваше интервью. Как вы на это ответите?
И.П.: В основном в Интернете сидят ущербные люди с комплексами, которые в открытую не могут выразить свое мнение. Анонимность дает чувство безнаказанности, поэтому они такие смелые. Хотелось бы посоветовать авторам комментариев высказать все претензии мне в лицо. Впрочем, если реагируют, значит, книги и их автор вызывают интерес.

«Уранхайцы - это самураи»

«НВ»: Как вы начали писать?
И .П.: Говорят, что в экстремальных условиях просыпаются скрытые возможности. Именно в тюрьме я начал писать. Когда стал выигрывать бои, а затем занялся их организацией, мною заинтересовались журналисты. И в одном из интервью я признался журналисту Светлане Алексеевой в своем увлечении. Мы стали работать над книгой, в общей сложности это заняло четыре года. В позапрошлом году она вышла двухтысячным тиражом. За полгода ее расхватали. Считаю, что своего читателя она нашла.
«НВ»: Во второй книге появилась параллельная сюжетная линия - историческая.
И.П.: Мне хотелось написать про свою малую родину, местность Ситтэ, где в 17 веке было много сражений с казаками. Готовясь к историческому экскурсу, изучил много исторических книг и трудов историков, поднимал архивы.
«НВ»: Вторая книга называется «Ураанхай». Существует много версий значения этого слова. Для одних это понятие скорее географическое, другие считают его самоназванием якутов. Интересно узнать ваш вариант толкования этого слова.
И.П.: Этноса саха никогда не существовало. В течение нескольких веков слились воедино три племени – тюркоязычные ураанхайцы, монголоязычные хоро и манджуроязычные туматы. Добавились местные племена эвенов, эвенков, ламутов и юкагиров. Эти разные племена стали единым народом, который к приходу казаков только начал зарождаться. Исследования лингвистов, считающих, что на 47 % якутский язык состоит из тюркоязычных, на 30% из монголоязычных и остальная часть из местных наречий, только доказывают эту версию.
На самом деле, ураанхайцами называлось воинское сословие у якутов. Они были похожи на самураев. О племенах ураанхаев говорится и в сокровенном сказании монголов, и в трудах Рашид ад-Дина и Николая Гумилева. Это племя испокон веков занималось кузнецким делом, благодаря чему они отличались исключительной силой. Они ковали железо, плавили камень, создавали орудия труда, быта и войны. Считались очень хорошими воинами. Их брали в отборные части Тюркского каганата, они состояли в личной гвардии Чингисхана.
«НВ»: А почему у нас нет единой концепции, и у каждого историка имеется своя версия происхождения нашего народа?
И.П.: Не понимаю, зачем придумывать версии о том, что мы предки древних саксов или гуннов, когда у нас есть не менее героическая ураанхайская история. Недаром в нашем малочисленном народе есть два олимпийских чемпиона, два олимпийских призера, десятки чемпионов мира. Даже у миллиона монголов лишь недавно появился олимпийский чемпион по боксу. У тех же татаров и башкиров таких результатов нет. Нам присуща героическая бесстрашность наших предков.

Мужчины и женщины

«НВ»: Куда же делись наши героические мужчины?
И.П.: Наш народ еще не восстановился после Великой Отечественной войны, когда погибло более ста тысяч человек – огромное количество для нашего маленького народа. 40 тысяч слегли на полях сражений, и 60 тысяч людей умерли от голода. Погибли именно пассионарии: самые активные, смелые, отважные, склонные к самопожертвованию. А остались трусливые и слабые. Посмотрите на наших чиновников, которые, карабкаясь по карьерной лестнице, теряют все ураанхайское. У них глубоко сидит ген страха, возникший еще со времен послереволюционных репрессий. Возьмем другой слой – бизнесменов, которые вроде бы независимы. На самом деле это не так. Я считаю, что богатеет только духовно слабый человек. У него внутри пустота, которую он старается материально облагородить и защитить. Деньги для бизнесменов просто защита. Таким образом, он тоже боится.
«НВ»: А когда мы избавимся от страха?
И.П.: Избавимся, если мы возродим исконно ураанхайское древнее сознание. А это произойдет не при нашей жизни. Увы, наше поколение ничего не изменит. Моисей водил из Египта трусливое, порабощенное фараоном племя по пустыне 40 лет, чтобы родилось новое свободное поколение. Вот и нам нужно, чтобы родилось два поколения свободных людей.
Начинать нужно с малого. Давать детям якутские имена. Учить их своему языку, истории, чтобы они помнили своих предков, знали свои обычаи. Тогда исчезнет страх, будет истреблено раболепие.
«НВ»: Истинная ураанхайская женщина – мечта любого мужчины. Она тиха и покорна. Современные якутские женщины в корне отличаются от вашего идеала.
И.П.: Проблема в том, что роль женщины очень возросла. У нас царит матриархат.
Когда я был задействован в предвыборных мероприятиях в Вилюйском улусе, то заметил, что на встречу с кандидатом приходят преимущественно женщины. Из двадцати человек пятнадцать – женщины. Из мужчин двое ветеранов, один кочегар и пьяница. То есть женщины более активны в политическом плане. Между тем такие важные решения должны принимать мужчины. А они отстранились от решения таких вопросов, перестали быть защитниками.
Нужно понимать, что мы должны уметь защищаться. Особенно такой маленький народ, как якуты. Если ты мужчина, ты должен уметь защищать свою семью, детей, родину. И речь идет не только о мускулах. В первую очередь необходимо воспитывать силу духа. Если есть в тебе ураанхайская кровь, то она проявится, тебя ничто не сломит.

«У меня ничего нет»

«НВ»: Почему у нас распространено деление по улусам? Откуда у нас желание разъединиться?
И.П.: Якут якута обязательно спросит, откуда он. Это неправильно. Таким образом, идет разделение. Даже на объединяющем празднике ысыахе идет разделение на роды, улусы, предприятия, на социальные слои. Достаточно посмотреть, как власть отделяется от народа. Наверное, всему виной адская смесь в крови. В нас смешаны монгольская, тюркская, тунгусская кровь.
«НВ»: А вы сами как относитесь к материальным ценностям? Есть ли у вас квартира, дорогая машина?
И.П.: У меня нет квартиры, и вообще у меня ничего нет. Не вижу в этом ничего из ряда вон выходящего. Я отношусь к этому спокойно.
<b>«НВ»: Какие у вас планы?
И.П.: Сейчас я тренирую детей, молодежь. Моя мечта - построить свой частный спортзал и воспитывать детей с малых лет духовно и физически.
Также пишу третью книгу, историческую - про Тыгына. И мечтаю снять фильм.
Category: Саха | Views: 4800 | Added by: uhhan2
Total comments: 1
1 Семен  
Истинная правда! Человек, который духовно богатый сможет такое говорит! Каждому человеку это дано. Но, люди понимают не так. Трактуют как все большинство. Если бы каждый человек осознал, понимал суть жизни, для чего приходит он на эту землю, было бы все по другому. Самое главное для человека, это прожить свою жизнь ради других. Чтоб они были счастливы! Понимать людей, помогать людям, уметь ценить жизнь, которая нам дается всего лишь раз. Мы не пришли на эту землю жить вечно. Разбогатеть до отвала и быть самым богатым на кладбище! Нет, это ошибочное представление.
Самое ценное, что есть у человека- это его духовное богатсво и мудрость. Это зависит от самого человека! Если он не понимает, то никогда не поймет! Этому никто не учить! К этому человек сам должен прийти. 98 % человечества этого не понимают и не хотят понят этого, потому что, они не готовы к этому. Вот почему высший Разум не хочет с нами общаться. Понимает лишь тот, который прошел все это.
Удачи тебе! Ты уже нашел себя! Молодец, не каждому такое дано! Великая ценность человечества и счастье совсем рядом, а мы не замечаем! Мою заметку люди не поймут! Поймет лишь тот, который нашел себя и уровень познания его стоит выше, чем человек!

Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  От ыйа 2012  »
БнОпСэЧпБтСбБс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 2
Ыалдьыттар (гостей): 2
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024