Main » 2012»Балаҕан ыйа»27 » «К сожалению, никто не застрахован от таких несчастных случаев», – заключил представитель турфирмы. 66 пассажиров рейса «Якутск-Пекин» остал
«К сожалению, никто не застрахован от таких несчастных случаев», – заключил представитель турфирмы. 66 пассажиров рейса «Якутск-Пекин» остал
22:05
Тур с летальным исходом
Не успел стихнуть резонанс после скандала, связанного с якутскими туристами, оставшимися в Китае без паспортов, как на днях стало известно о другом «якутско-китайском» инциденте. В редакцию «НВ» обратилась горожанка Мария Старостина, считающая себя обманутой якутской турфирмой «Хикари». В конце августа вместе с супругом Мария отправилась по путевке, приобретенной в «Хикари», на две недели в город Далянь. Туристка утверждает, что она заранее заплатила стоимость авиаперелета прямым рейсом туда и обратно, но в итоге туристской группе из 32 якутян на обратном пути пришлось ехать из Даляня до Харбина на поезде в плацкарте, и только затем от Харбина до Якутска самолетом. Более того, во время лечебного тура в Китае 26 августа скончался 76-летний якутский турист. Подробности – в материале Марии АЛЕКСЕЕВОЙ.
Неожиданный маршрут Сейчас многие якутяне не прочь отдохнуть за рубежом и заодно немного поправить здоровье в медицинских центрах курортных городов. В последнее время все большей популярностью среди якутских туристов пользуются лечебные туры в Китай. Пенсионерка, ветеран труда Мария Старостина вместе с супругом решила отдохнуть от городской суеты и в конце марта приобрела в фирме «Хикари» путевку в Даляньский медцентр«Побережье Золотой камень». В Китай семейная чета отправилась 24 августа. «Авиабилеты в Далянь и обратно мы оплатили еще в конце июля, – рассказывает Мария Ивановна. – Перед самым отъездом, 22 августа, представитель «Хикари» Василий Стручков собрал всех туристов, отправляющихся в Далянь. В спешке мы все подписали не полностью скорректированный договор. Тогда же мы узнали, что обратно наша группа из 35 человек поедет от Даляня до Харбина в купейном поезде, затем от Харбина до Якутска на самолете 6 сентября – на день раньше объявленного нам ранее срока». Как утверждает Мария Старостина, за время пребывания в Китае якутскую группу туристов никто из представителей турфирмы ни разу не собирал. Туристов не собрали даже тогда, когда скончался лечившийся вместе с ними пожилой якутянин. «76-летний мужчина умер скоропостижно. Он был уважаемым человеком, ветераном педагогического труда. Скорее всего, он не выдержал одной из лечебных процедур в медцентре. Мы все тогда испытали очень большой стресс», – вспоминает туристка.
Пагубные процедуры В Китае якутяне отдыхали в известном Даляньском медцентре «Побережье Золотой камень». Врачи этого медицинского центра применяют нетрадиционную диагностику заболеваний, например, с помощью исследования роговицы глаз или показаний пульса. Как и в других китайских медцентрах, в «Побережье Золотой камень» активно применяют фитотерапию, иглоукалывание, массаж, ци-гун терапию, ванны с травами, распаривание, глинотерапию. В рекламе центра говорится, что китайские врачи проводят лечение таких серьезных заболеваний, как остеохондроз, воспалительные полиартриты, бронхиальная астма, хронический бронхит, язвенная болезнь, хронический холецистит, сахарный диабет, заболевания почек. К этому стоит добавить, что продолжительность лечебного тура составляет в среднем две недели.
Неудобные вопросы «В Китае климат очень сильно отличается от нашего, – рассказывает Мария Старостина. – И с врачами китайского медцентра можно разговаривать только через переводчиков. Мне кажется, нужно прислушаться к специалистам, советующим отправляться в другую страну только тогда, когда на руках уже есть билеты туда и обратно. Только в этом случае можно быть уверенным, что вас не ждут неприятности и хлопоты». А хлопот и неприятностей, помимо скоропостижной смерти туриста, оказалось довольно много. «Старостой нашей группы назначили женщину, не раз бывавшую в медцентре, – продолжает Старостина. – Мы сначала обрадовались, решив, что она будет поддерживать нас в чужой стране и помогать советами. Но на деле получилась так, что она всем сердцем болела только за турфирму и коллектив медцентра, а не за туристов своей группы. В частности, она следила за тем, чтобы я не задавала китайскому организатору неудобные для турфирмы и медцентра вопросы. На вопросы туристов староста отвечала раздраженно, выказывая свое недовольство. На единственный вопрос моего мужа, старого человека, поедем ли мы в купе или в плацкарте, староста группы заявила: "Будете выступать тогда, когда поедете в плацкарте!”».
Неиспользованные деньги 5 сентября якутские туристы поехали из Даляня в Харбин в поезде в плацкартном вагоне. Туристы уверены, что если бы организаторы тура постарались, то они могли бы приобрести билеты в купе. Ведь в группе якутских туристов были больные дети и старики. 6 сентября группа вылетела самолетом из Харбина в Якутск. По подсчетам туристки, каждый взрослый человек вместо оплаченных турфирме «Хикари» 32 500 рублей за проезд фактически «использовал» только 27 976 рублей. Каждому туристу возместили лишь 605 рублей (121 юань) за подмену купе на место в плацкартном вагоне. «В результате каждый турист не использовал примерно 3 900 рублей. На мой взгляд, турфирма должна вернуть эти деньги. Однако я не могу их потребовать, так как двухнедельный срок подачи претензии по договору истек тогда, когда мы еще не ступили ногой на якутскую землю. Итак, во всей этой организации прибытия нашей группы из Даляня в Якутск в выигрыше осталась только турфирма», – продолжает Мария Старостина.
Со слов Марии, турфирма «Хикари» до сих пор не дала никаких внятных объяснений, почему в маршрут были внесены изменения. «Выходит, я как турист не имею права задавать турфирме вопросы насчет изменений в маршруте. Представитель "Хикари” Василий Стручков сделал мне замечание, что только я одна задаю такие вопросы. Как бы то ни было, ответа на свой вопрос я так и не услышала», – говорит Мария Старостина. Туристов очень удивило столь нетактичное отношение со стороны представителей турфирмы. «Мы с мужем за свою жизнь много ездили по свету и впервые столкнулись с таким низким уровнем обслуживания туристов», – рассказывает Мария.
Претензий нет Мы обратились за комментарием в турфирму «Хикари». Представитель фирмы Василий Стручков уверен, что «Хикари» выполнила все договорные обязательства. «Больше ни у кого из ездивших в Китай туристов претензий к нашей фирме не было, – отметил Василий Стручков. – Группа была очень большой и состояла из 46 человек. Все остались очень довольны. Ведь за относительно небольшую сумму люди смогли не только поехать на отдых в Китай, но и поправить здоровье. Это лишь субъективное мнение Марии Старостиной, которая еще до отъезда устроила скандал. Мы заранее предупреждали всех выезжавших в Далянь, что на обратном пути они поедут через Харбин в купейном поезде. Тем более, это было указано в договоре. Поэтому ни для кого это не было неожиданностью».
Права туриста Что делать, если турист остался недоволен качеством услуг, предоставленных ему турфирмой? В этом случае можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. «Если у вас есть претензии к турфирме в связи с ненадлежащим выполнением ею услуг, вы можете обратиться в отдел защиты прав потребителей. Не забудьте предоставить вместе с жалобой все необходимые документы», – пояснила «НВ» Зинаида Никифорова, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора. Как нам сообщили в Роспотребнадзоре, согласно федеральному закону №132 турист вправе отказаться от поездки «в связи с существенным изменением обстоятельств, оговоренных при заключении договора». При этом к существенным изменениям обстоятельств относятся ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке, изменение сроков совершения путешествия, а также непредвиденный рост транспортных тарифов.
О смерти не слышали Итак, в августе в Далянь из Якутска выехала группа из 35 человек. 6 сентября в столицу из Китая прилетели лишь 32 туриста. Жена и дочь погибшего 76-летнего туриста были вынуждены вернуться в Якутск раньше группы. Что нас удивило, так это то, что представительстве министерства иностранных дел в Якутске ничего не знают о смерти якутского туриста в Китае. Представитель МИД в Якутске Николай Дьяконов сказал «НВ», что пока не может подтвердить или опровергнуть эту информацию. Зато эту информацию нам подтвердили в фирме «Хикари». Представитель компании Василий Стручков подтвердил, что во время тура умер один из туристов. «К сожалению, никто не застрахован от таких несчастных случаев», – заключил представитель турфирмы.
Мария АЛЕКСЕЕВА, "Наше время" (http://www.nvpress.ru/incident/425).
66 пассажиров рейса «Якутск-Пекин» остались без багажа
ИА SakhaNews. 66 пассажиров рейса «Якутск-Пекин», прибывшие в столицу республики 26 сентября, остались без багажа.
Злополучный рейс выполняла печально известная авиакомпания «S7» («Сибирь»). 66 пассажиров регулярного рейса «Якутск-Пекин», прибывшие в столицу республики 26 сентября, не получили свой багаж в аэропорту.
Судьбу своих чемоданов и сумок пассажиры пытались выяснить до глубокой ночи. Служба по розыску багажа аэропорта «Туймаада» обратилась за разъяснениями к представителю авиакомпании «S7», который пообещал решить вопрос лишь на следующий день.
Как пишет в своем новостном блоге Валерий Шадрин, «китайская сторона была крайне удивлена тем, что командир рейса распорядился не брать на борт багаж 66 пассажиров… из-за сломанной полки багажного отсека самолета».
«Инцидент произошел по вине авиакомпании «S7», - прокомментировала ИА SakhaNews ситуацию пресс-секретарь аэропорта «Якутск» Татьяна Чьямова: "В настоящее время вопрос о возврате багажа остается открытым – следующий рейс из Пекина прибудет в Якутск только 3 октября".
Представитель «S7» в Якутске Иван Наливайкин отвечать на вопросы корреспондента ИА SakhaNews отказался.
Пассажиры злополучного рейса, который авиакомпания «S7» запустила всего полгода назад, до сих пор ничего не знают о судьбе своего багажа.