Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [885]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [232]
Суд-закон.МВД.Криминал [1220]
Право, закон [304]
Экономика и СЭР [812]
Власть Правительство Ил Тумэн [1158]
Мэрия, районы, муниципалитеты [381]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [200]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [529]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [139]
Коррупция [842]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [277]
Социалка, пенсия, жилье [269]
ЖКХ, строительство [131]
Образование и наука. Школа. Детсад [210]
Люди. Человек. Народ. Общество [187]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [654]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [357]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [143]
Промышленность [43]
Нефтегаз [274]
Нац. вопрос [283]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [180]
Выборы [650]
Айыы үөрэҕэ [71]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [21]
Ыһыах, олоҥхо [95]
Култуура, итэҕэл, искусство [353]
История, философия [208]
Тюрки [76]
Саха [140]
литература [36]
здоровье [450]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2012 » Алтынньы » 15 » Чем должны заниматься люди на селе, как получить реальный доход, произвести продукцию?
Чем должны заниматься люди на селе, как получить реальный доход, произвести продукцию?
17:13
Указ Президента Республики Саха (Якутия)
 «О комплексных мерах по развитию села в Республике Саха (Якутия)»: горизонты работы
15 октября, 17:10ИА SakhaLife
 Попов Н.Н.,первый заместитель министра
сельского хозяйства и продовольственной политики
 Указ Президента «О комплексных мерах по развитию села в Республике Саха (Якутия)», по моему личному мнению, имеет историческое значение. Считаю, что он направлен на сплочение общества, повышение самосознания жителей и тружеников села. Он направлен на будущее – на укрепление демографического состояния села, чтобы село крепло и развивалось. Сегодня есть тенденция – люди все больше переселяются в райцентры, пустуют многие дома в наслегах. Думаю, что Указ должен способствовать тому, чтобы люди вернулись на свои исконные земли и традиционные занятия, чтобы поняли, только традиционное занятие сельским трудом должно спасти народ от наступления глобальных перемен, даже исходя из тех условий, что нам преподнесет вступление во ВТО.
 
В связи с тем, что пока не утвержден бюджет республики на будущий 2013 год, точных цифровых раскладок по реализации Указа Президента «О комплексных мерах по развитию села в Республике Саха (Якутия)» невозможно представить. Пока по предварительным проектам, наше министерство внесло на рассмотрение сумму 8 млрд. 082 млн. рублей. И 1 млрд. 253 млн. руб. по инвестиционному бюджету.
 
О сельском строительстве. На селе мы много строим уже не первый год. Одна четвертая часть того, что строится по части индивидуального жилья в республике – строится под крылом нашего министерства на селе. В 2011 году мы ввели 37,5 тыс. кв.м. жилья на селе. Учитывая то, что из этого объема 70 процентов стоимости жилья финансируется государством, это очень ощутимая поддержка для жителей села. К 2016 году цифры по строительству на селе мы должны довести до 100 тыс.кв.м.
 
Наше министерство с прошлого года взялось за проведение работ по газификации села. Мы заканчиваем ввод внутрипоселковых газовых сетей в с. Улахан-Ан Хангаласского улуса, с. Кальвица Кобяйского улуса. Стоит отметить, что на финансирование этих работ министерство привлекает огромные федеральные средства, например, только в двух этих наслегах средства на ведение работ на 62 % профинансированы федеральным бюджетом. А если бы на эти цели шли средства Инвестиционного фонда республики, то полная сумма газификации этих двух сел была бы намного ощутимей для бюджета республики. Потому и мы предлагаем увеличить долю софинансирования министерства по газификации села, исходя из объема привлекаемой суммы из федерального бюджета.
 
Стоит подумать и над системой газификации сельскохозяйственных объектов. Сегодня мы, газифицируя объекты сельского хозяйства, не можем подпасть под финансирование по Соглашению между Минфином РФ и Правительством РС (Я), по которому средства предусматриваются на проведение газа в производственные объекты. По Соглашению, средства предусматриваются на газификацию производственного объекта, т.е. на недвижимое имущество. У нас строятся небольшие объекты, которые не подпадают под объемы Соглашения. При проведении газификации котлы маслоцехов, перерабатывающего комплекса, живкомплекса уже относятся в движимому имуществу. Поэтому на предусмотренные в Инвестиционном бюджете средства в сумме 83 млн. рублей наши объекты не подпадают. Поэтому министерство вносит свое предложение по увеличению объема финансирования в направление газификации сельскохозяйственных объектов.
 
Сегодня работы по компактной застройке заканчиваются в двух поселках – с. Ой Хангаласского улуса и с. Кысыл Сыр Намского улуса. Здесь также привлекаются средства федерального бюджета. В этом году завершим строительство школы в с. Майя на 350 мест. Ежегодно также будем вводить по пять фельдшерско-акушерских пунктов.
 
По строительству локальных сетей водопровода 30 % средств финансируются из федерального бюджета. Сегодня министерство вводит в год 5-6 локальных сетей водопровода. Мы намерены увеличить это количество в три с половиной раза и довести до 20 сетей.
 
По строительству дорог. На эти работы средства министерству не предусмотрены, министерство только участвует в защите проектов. Но без хороших дорог нет развития села. Например, люди хотят жить и содержать скот на отдаленных наслегах, сайылыках, чтобы получить больший объем продукции. там действительно, реально можно лучше обустроить производство – позволяют кормовые угодья, площади земель. Но нет дороги, электричества. Потому и наблюдается скученность возле наслегов, райцентров. Для снятия этих проблем, стоит еще усилить работы по строительству дорог.
 
Во-вторых, думаю, что необходимо выработать предложения по удешевлению стоимости строительства дорог – сегодня 1 км. строящейся дороги очень дорог – 40-50 млн. рублей, стоит удешевить ее хотя бы до 10-15 млн. рублей. Необходимо широко применить такие технологии, позволяющие намного удешевить эти работы.
 
Таковы, на мой взгляд, основные составляющие социального развития села. Людям необходимо создать лучшие условия жизни и деятельности. Человек всегда выбирает лучшее. Поэтому необходимо предложить ему не менее комфортные условия работы на селе. Об этом и говорил и министр сельского хозяйства Николай Федоров во время рабочей поездки в нашу республику: «Это не подвергается никакому сомнению и не обсуждается. Развитие территорий – это прямая обязанность государства. Речь идет о целостности государства, если мы не будем поддерживать отечественных производителей, то всё придётся закупать за рубежом, а это уже вопросы обеспечения продовольственной и национальной безопасности. Нужно искать механизмы дополнительной поддержки регионов, каждый из которых имеет уникальную структуру АПК, таких, например, как Якутия. Мы будем дифференцированно реагировать на особенности развития сельского хозяйства в каждом регионе, отходя от шаблонов и штампов».
 
Это все базовые моменты по закреплению сельского населения, по обустройству села. Представим, что все это мы достигли. Что дальше? Чем должны заниматься люди на селе, как получить реальный доход, произвести продукцию? Как раз этот момент и проясняет Указ Президента.
 
В Указе отмечено, что в этом году каждый владелец дойной коровы сможет получить по 6 тысяч рублей, в будущем году – по 10 тысяч рублей. Эти средства имеют социальное значение, они предназначены чисто для поддержки сельского населения в его стремлении содержать скот. На 10 тысяч рублей можно купить 2,5 тонн сена. Этого количества достаточно для зимовки коровы с теленком. Значит, вопрос зимовки будет решен, скот сохранится. Человек уже начинает задумываться о получении дохода от своей деятельности. Он должен получить хороший доход, поэтому мы должны создать условия для успешной заготовки молока, его переработки и эффективного сбыта.
 
Сегодня наши возможности по переработке молочной продукции длительного срока хранения ограничены. Только начали ставить оборудование по переработке молока с длительным сроком хранения в Таттинском, Мегино-Кангаласском улусах, ввод этих объектов позволит получение гарантированного дохода. Тем не менее, производитель продукции и сегодня не должен испытать дискомфорт от того, что не сможет реализовать свою продукцию по хорошей цене. Поэтому необходимо и далее сохранить закупочные цены на молочную продукцию.
 
Президент поручил министерству разобраться с системой по субсидированию в производстве – очень много видов субсидий, они разбросаны. Стоит укрупнить субсидии, во-первых, во-вторых, они должны быть понятны людям – как и на что они могут быть предусмотрены. Вот поэтому министерство сегодня думает над этим вопросом и должны представить свои наработки к 2013 году.
 
Мы должны работать по укреплению сбытовой политики сельскохозяйственной продукции. Сегодня Республиканский кооператив второго уровня «Сахаагропродукт» доказал свою состоятельность, эффективность работы по сплочению сельских перерабатывающих предприятий, централизованному сбыту их продукции по достойной цене. Министерство намерено через «Сахаагропродукт» создать розничную сеть продукции сельских товаропроизводителей.
 
Стоит сказать и о системе кредитования на селе. Сегодня в республике также положительно зарекомендовала себя деятельность кредитного кооператива второго уровня «Саха Кредит». Данная система охватывает уже 20 улусов республики, объединяя 57 СКПк первого уровня и является одной и передовых, динамично развивающихся региональных систем сельской кредитной кооперации.  По простоте оформления документов, доступности займов, гибкому подходу при залоговом обеспечении, реальности контроля погашения займов, система сельской кредитной кооперации является наиболее подходящей для сельских территорий, особенно в труднодоступных для банковского сектора поселениях.
 
Сегодня, на селе сегодня есть две крупных производителей продукции. Первая – это личные подсобные хозяйства, которые производят сельскохозяйственную продукцию. Их более 50 процентов. Вторая – крестьянские хозяйства (28 %), которые реально работают над укреплением товарного производства. Их не столь много, как ЛПХ, но они более мобильны, организованны, имеют возможность внедрения в производства новые технологии. Вокруг себя они все более сплачивают скот, лошадей частников, пожилых людей. Так и должно быть. Но им необходимо создать самые благоприятные условия для развития производства.
 
В этом нам огромной поддержкой должна стать принятые в 2012 году федеральные программы по фермерству. Так, в этом году по двум программам - «Поддержка начинающих фермеров на 2012-2014 годы» и «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012 – 2014 годы» 50 фермеров (36 по первой программе, 14 по второй программе) на развитие своей работы получили в общей сумме 100 млн. рублей. Это невиданная до сих пор поддержка. В 2013 году эта сумма должна увеличиться вдвое, в 2014 году почти втрое.
 
При этом, стоит заметить, что суть этих программ – они направлены на омоложение кадрового потенциала фермерства. Обратите внимание – для начинающего фермера, для организации работы. Сегодня первые фермеры республики уже становятся пожилыми людьми. Но в течение своей работы они вырастили своих детей – людей, умеющих работать на селе, и передают им свое хозяйство. Так что эти программы станут огромной поддержкой для развития именно товарного производства на селе.
 
По земельным вопросам. Во-первых, неясна ситуация по землеустроителям. У них работы по выделению земель уже почти нет. Потому и стоит уже усилить и направить работу сельских землеустроителей на контроль, упорядочивание системы неиспользуемых земель и передать их в ведение муниципальных казенных учреждений.
 
По кормопроизводству мы еще в мае этого года получили задание от Президента по разработке Комплексной программы развития кормопроизводства. Задание выполнили, программа готова, мы уже согласовываем ее в министерствах и ведомствах. К 2016 году в республике площадь улучшенных земель должна достигнуть 30 тыс. гектаров. Объясним это на примере сегодняшнего дня. В кормозаготовительной кампании этим летом мобильные бригады на местах заготовили 48 тыс. тонн сена. При проведении комплекса работ по коренному и поверхностному улучшению эти объемы можно заготовить на своих угодьях.о. йствования, целью своей работы видели извлечение прибыли от своей деятельности.
 
В Указе большое внимание уделяется развитию МТС. Ранее все машинно-тракторные станции, имея различные формы хозяйствования, целью своей работы видели извлечение прибыли от своей деятельности. Именно поэтому они обанкротились. Считаю, что МТС должны работать по принципу потребительского кооператива. Тогда объемы услуги и цены на них будут упорядочиваться самими товаропроизводителями, не будут взяты с потолка и нацелены на получение прибыли.
           
Президент понимает и хорошо знает проблему финансового состояния сельскохозяйственных предприятий, в большинстве своем, обремененных заемными долгами, накопившимися за многие годы. Министерство постоянно проводит работу по финансовому оздоровлению предприятий АПК. Вот в скором времени проводим через ООО «Арбитраж-гарант» обучение руководителей предприятий по оздоровлению состояния хозяйства. Тем не менее, работа таких хозяйств во многом парализуется – они не могут получить кредит на развитие производства, не укрепляется материальная база, нет залогового имущества для кредитования. Для этого Президент предложил существенно укрепить работу Залогового фонда АПК в ГУП ФАПК «Туймаада», чтобы он выступал гарантом для таких предприятий. Это не означает, что хозяйствам будут списаны все долги. Долги будут продлены, хозяйства получат возможность передохнуть, накопить ресурсы и расплатиться с долгами, очиститься. Для этого в приоритете будут направляться средства Залогового фонда.       
 
Актуальный и острый вопрос – обеспечение кадрами. В год почти 700 специалистов сельского хозяйства оканчивают как вузы, так и средние учебные заведения. Сегодня специалистам предусмотрена дополнительная выплата к заработной плате. Согласно  Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 05 мая 2012 года № 1409 «Об установлении  ежемесячных денежных выплат молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях Республики Саха (Якутия)» появилась возможность финансовой поддержки не только выпускников высшего и среднего, но и начального профессионального образования, т.е водителей, трактористов, токарей, операторов машинного доения, коневодов.
 
Размеры ежемесячных денежных выплат для выпускников учреждений начального профессионального  образования составляют 6 000 руб., северные улусы – 8 000 руб. Для выпускников учреждений среднего  профессионального  образования – 8 000 руб., северные улусы – 11 000 руб. Для выпускников учреждений высшего  профессионального  образования – 10 000 руб., северные улусы – 15 000 руб.
 
 На 10 октября АУ КМЦ АПК РС (Я) принято 294 соглашений с молодыми специалистами, заключившими контракт с сельскохозяйственными организациями республики, в т.ч. специалистов с высшим образованием 177, средним 105, начальным 12. Перечислено ежемесячных денежных выплат молодым специалистам на сумму  15,5 миллионов рублей. Активно отрабатывают процедуру перезаключения контрактов (соглашений) Вилюйский, Чурапчинский, Горный, Мегино-Кангаласский, Таттинский, Амгинский, Хангаласский улусы.
 
Мои личные предложения таковы: стоит продумать систему закрепления молодых специалистов и так называемой рублевой возможностью в обратном порядке – отучился по сельскохозяйственной специальности – будь добр, отработай по специальности, нет – оплати, верни государственные средства в бюджет.
 
Да и над системой направлением в учебное заведение стоит поработать. Была ведь добрая практика направления на учебу после производства. Спора нет, если отличник или после работы в течение двух лет на производстве – получай высшее образование. Но остальные сначала поработайте, проверьте свои наклонности, получите производственную закалку, соберитесь с мыслями.
 
Также стоит и пересмотреть и воспринять опыт подготовки руководителей первого звена на селе – раньше руководящие кадры – бригадиры, управляющие, обучались основам производства по всем направлениям – агрономии, зоотехнии, экономики и т.д. Думаю, что стоит реанимировать эти курсы ли, дополнительное образование ли, но выпустить комплексно обученного руководителя сельского производства, грамотного организатора производства.
 
На селе работают 411 специалистов сельского хозяйства, из них 62 работают руководителями сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Когда мы направляли их на работу, в положении им записали два очень важных момента. Во-первых, специалист сельского хозяйства обязан на уровне наслега организовать потребительский кооператив. Во-вторых, он имеет право быть избранным руководителем этого кооператива. Так вот, он работая специалистом, становится руководителем кооператива, это его основное место работы. Потому у него появляется возможность построить дом по федеральной программе (до этого он как бюджетный работник, не имел прав на эту федеральную программу). Может, стоит даже ему выплатить дополнительную заработную плату, исходя из его работы.
 
Также министерство разработает нормативные акты по организации курсов в школе с получением водительских прав на вождение автомобиля и трактора.
 
Сельское хозяйство республики должно развиваться. Для этого востребованы новые технологии, новые направления деятельности. Министерство планирует проводить конкурсный отбор для инвестиционных проектов. Считаю, что для развития производства и размещения производственных объектов министерство не может работать по принципу обещаний и заверений кандидатов во всякие выборные мероприятия, лоббирования чьих-либо интересов, хоть сверху, хоть снизу. Для построения эффективной системы производства мы должны смотреть только на конечный результат от вложения средств, средств государства, бюджета.
 
И в конце, Минсельхозом Российской Федерации готовится программа развития отрасли на 2013-2020 годы. У нас в республике имеется уже принятая программа развития отрасли на 2012-2016 годы, мы по ней работаем. Исходя из задач Указа, в республике будет подготовлена новая программа по Комплексному развитию села (прошу не путать с отраслевой программой на 2012-2016 годы) на 2013-2016 годы. Новая программа будет именно комплексная – в работе над ней будут привлечены все министерства и ведомства, имеющие отношение к селу и сельскому хозяйству. Наша же отраслевая программа, возможно, также претерпит некоторые уточнения и изменения и войдет в состав этот Комплексной программы.    
Category: Экономика и СЭР | Views: 1520 | Added by: uhhan2
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Алтынньы 2012  »
БнОпСэЧпБтСбБс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 4
Ыалдьыттар (гостей): 4
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2021