Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2012 » Алтынньы » 31 » А весь сыр-бор из-за того, объясняют нам, что Минобороны не хочет никому давать этот шикарный подряд в 6 миллиардов рублей
А весь сыр-бор из-за того, объясняют нам, что Минобороны не хочет никому давать этот шикарный подряд в 6 миллиардов рублей
18:39
ПОЧЕМУ ДВОРКОВИЧ «НАЕХАЛ» НА ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯКУТИИ

ИГ "В Якутии.ру"

Возмущенный звонок из Дома правительства только что поступил в редакцию интернет-газеты «В Якутии.ру». Повод для довольно эмоционального разговора – то, что наше издание... написало правду про Тикси и «наезд» Дворковича на республику. Напомним, вчера мы опубликовали не только стенограмму совещания у Медведева от 29 октября, где рассматривалась ситуация в Булунском районе Якутии, но и собственный материал на эту тему под заголовком «ЗА БЛОКАДУ ТИКСИ ДВОРКОВИЧ ВИНИТ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯКУТИИ. А наши просят... деньги». 

По мнению отдельных лиц в ДП-1, в своем материале мы «перегнули палку» и расставили не те акценты. Потому что «корень зла» - не в том, что в ситуации с Тикси виновно Правительство Якутии, как это преподнес руководству страны вице-премьер Аркадий Дворкович, а в… деньгах. 
В 6 миллиардах рублей из федерального бюджета, выделенных на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта поселка Тикси. 

Этот огромный «кусок» выделен Министерству обороны РФ как собственнику взлетно-посадочной полосы, сообщают нам. А сам аэропорт п.Тикси, как нам подчеркивают, является федеральной собственностью, то есть Федеральным государственным унитарным предприятием «Аэропорт Тикси».

Таким образом, чуть не кричали в трубку, «республика никакого отношения к аэропорту Тикси не имеет!» Следовательно, «республика не должна и не имеет права давать на это ни копейки!»

А весь сыр-бор из-за того, объясняют нам, что Минобороны не хочет никому давать этот шикарный подряд в 6 миллиардов рублей. Ни, к примеру, Росавиации, о чем шла речь, ни, тем более, «какой-то там республике».

И наплевать, мол, Министерству обороны на Тикси и его жителей...

СТЕНОГРАММА СОВЕЩАНИЯ ДМИТРИЯ МЕДВЕДЕВА С ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРАМИ, ГДЕ ОБСУЖДАЛАСЬ СИТУАЦИЯ В ТИКСИ


Стенограмма начала совещания:


Д.А.Медведев: Уважаемые коллеги, поговорим о текущих делах. В открытой части хотел бы обозначить тему, которая, конечно же, является в последние месяцы ключевой в деятельности Правительства, касается всех граждан нашей страны, даже членов Правительства, кстати, касается. Речь идёт о стратегии пенсионной реформы.


Наша цель – обеспечить интересы разных поколений, создать современную систему, модернизировать те основы, которые были заложены некоторое время назад. Но в мире нет ничего вечного, нет системы, которая не требовала бы модернизации. Это касается и нашей пенсионной системы, тем более что мы обязаны учесть все текущие тренды, включая демографическую ситуацию – и её позитивную составляющую, и те проблемы, которые до сих пор остаются.


Я в конце сентября давал на Правительстве поручение организовать максимально открытое обсуждение предложений по модернизации пенсионной системы, тщательно проанализировать итоги этого обсуждения, там, где нужно, скорректировать наши подходы, но, естественно, сохранить ту канву, которая была предложена Правительству. Обсуждение идёт, оно достаточно яркое, местами горячее. Это неплохо, потому что означает, что это публичное, открытое обсуждение, где высвечиваются и сильные стороны предложений, и, наверное, какие-то проблемы.


Отмечу также необходимость работы с молодыми людьми и теми, кто только начал работать, начал свою трудовую деятельность, потому что именно это поколение в конечном счёте должно получить возможности самостоятельно управлять своими пенсионными накоплениями. Хорошо, что использовались различные форматы обсуждения, включая «Открытое правительство». Я видел, как Вы выступали (обращаясь к О.Ю.Голодец), выступали другие коллеги с другими позициями. Общественная палата участвовала, трёхсторонняя комиссия по социально-трудовым отношениям, экспертные круги и предприниматели, безусловно, также принимали участие, профсоюзы принимали участие, что очень важно, общественные организации. Дискуссия шла и в интернете.


Ольга Юрьевна (обращаясь к О.Ю.Голодец), скажите, каковы, на ваш взгляд, сейчас краткие итоги этого обсуждения? Что учтено, что нет на текущую ситуацию, потому что у нас ещё некоторое время остаётся, и что дальше делать? Пожалуйста.


О.Ю.Голодец: Спасибо большое, Дмитрий Анатольевич. Действительно, был разработан целый график обсуждений пенсионной реформы, и обсуждение шло на разных площадках: оно прошло в Совете Федерации, в Общественной палате, на площадке Государственной Думы, проходило на экспертных площадках в Высшей школе экономики, Финансовой академии. В настоящее время обсуждение идёт в Академии народного хозяйства. Были встречи специальные с представителями Студенческого союза молодёжи, с представителями других молодёжных организаций, которые проявили интерес к вопросу. Было специальное заседание РСПП, специальное бюро Федерации независимых профсоюзов - приняли участие все профсоюзы страны, которые входят в Федерацию независимых профсоюзов. И, действительно, было завершающее обсуждение на площадке Российской трёхсторонней комиссии.


Что важно отметить: практически все участники дискуссий согласились с основными направлениями реформирования пенсионной системы, то есть что нужно реформировать – ни у кого из участников дискуссий не вызывает сомнения: все хотят, чтобы пенсия была понятной и прозрачной, чтобы мы рассчитали один раз на долгий период и больше не меняли правила игры, чтобы вся пенсия была справедливой с точки зрения взносов и выплат. Но вместе с тем по каждому направлению у разных участников дискуссий были разные подходы. Например, с темой реформирования досрочных пенсий согласились все, но если позиция профсоюзов была в том, что действительно нужно менять этот институт за счёт изменения налога на работодателя, то понятно, что работодатели не согласились с такой позицией и предлагают изменения прав работников в отношении досрочных пенсий. Я напомню, что в нашей стратегии всё-таки речь сегодня идёт о повышении налогов, и я надеюсь, что дальше мы будем идти по пути изменения условий труда, для того чтобы как можно меньше людей в Российской Федерации было занято на вредных и опасных участках производства. И это должно быть тоже одной из наших стратегий.


Есть вопросы, которые сегодня продолжают очень остро дебатироваться, и есть вопросы, по поводу которых мы договорились, как мы будем дальше работать. У нас создана специальная постоянно действующая рабочая группа при Министерстве труда и социальной защиты, куда входят и представители работников, и представители работодателей, и по каждому направлению мы ведём специальную работу по тем конкретным параметрам, которые мы для себя поставили в рамках реформы, – и по расчёту пенсионной формулы, и по дальнейшему реформированию системы тарифов для самозанятых, и по другим направлениям реформы.


Что сегодня вызывает очень большие споры и где мы сегодня пока не находим поддержки? Вопрос, на котором хотелось бы заострить внимание. Прежде всего, это вопрос нормативного стажа, который мы уже обсудили. И ещё есть один такой же вопрос – это страховой период. Потому что Правительство предлагает увеличить нормативный стаж в ближайшей перспективе до 21 года. Мы не нашли поддержки сегодня, когда обсуждали эту тему. Ни одна из категорий населения, которая обсуждает эту тему, сегодня не готова, и в общем-то есть очень серьёзные аргументы, которые предлагают идти по другому пути в ходе пенсионной реформы. Вот основные параметры.


Д.А.Медведев: Хорошо, Ольга Юрьевна. Спасибо за короткий доклад. Что касается смысла обсуждения, то он заключается не в ритуальной демонстрации открытости Правительства или каких-то наших позиций, а в том, чтобы в случае необходимости, когда мы понимаем, что есть какие-то серьёзные развилки или нужно, с другой стороны, учесть общественный запрос, – идти навстречу этому запросу. Поэтому по страховому периоду – я предлагаю ещё раз к этому вопросу вернуться, проанализировать ситуацию и, может быть, сохранить те правила, которые в настоящий момент существуют, но откорректировав, с другой стороны, методики и порядки исчисления. Но если действительно консенсуальный, единообразный подход – именно такой, как вы говорите, – мы не имеем права этого не замечать. Это нормально абсолютно. Так что давайте внесём определённые коррективы и в наши подходы, ну а потом ещё раз к этому вопросу вернёмся.


О.Ю.Голодец: Хорошо.

***

Д.А.Медведев: Спасибо. И ещё одну тему я хотел бы затронуть из числа вполне резонансных, которая в последний месяц звучит.

Практически месяц назад я проводил совещание по отопительному сезону, обращал внимание на то, что есть проблемы не только на больших территориях, в городах, но и в бывших военных городках, которые передаются из ведения Министерства обороны региональным властям, в том числе речь шла о посёлке Тикси-3, который расположен в Якутии, в Сахе.

Министр обороны сказал, что работы проведены, но есть проблема, касающаяся транспортной доступности, связи между Тикси и, так сказать, большой землёй.

С 1 октября этого года был закрыт по объективным причинам единственный аэродром совместного базирования, в том числе потому, что он очень старый и в очень плохом состоянии.

Но проблема заключается в том, что свыше 9 тысяч жителей района не обеспечены авиасообщением.

Я знаю, что этим занимались, Аркадий Владимирович (обращаясь к А.В.Дворковичу), я и Вам поручал, и Министру обороны, и некоторым другим коллегам этим заняться. Каковы результаты?


А.В.Дворкович: Дмитрий Анатольевич, во-первых, действительно, аэропорт был закрыт с 1 октября, при этом, с моей точки зрения, при принятии этого решения не был обеспечен достаточный уровень взаимодействия между правительством Республики Саха (Якутия), Министерством обороны и Министерством транспорта.

Решение принималось без понимания схемы доставки пассажиров, грузов в тот период, в который будет проводиться реконструкция аэродрома.

В данный момент эти проблемы решены, взаимодействие полностью налажено, схема доставки пассажиров и грузов понятна: она разработана и начала действовать.

На аэродроме Тикси организована вертолётная площадка, организована доставка пассажиров и грузов в населённые пункты Усть-Куйга и Депутатский, которые имеют прямое сообщение с Якутском, и именно так сейчас производятся перелёты.

Это позволяет обеспечивать доставку как людей, так и всех необходимых продуктов питания и медикаментов – всего, что нужно для обеспечения города Тикси.

При этом большая часть грузов доставлена, естественно, в период северного завоза ранее, но есть и текущие поставки, которые обеспечиваются в настоящее время.

При этом с учётом того, что теперь доставка производится с пересадкой, стоимость такой доставки стала выше, и правительство Республики Саха (Якутия) обратилось с просьбой об оказании финансовой поддержки республике на период реконструкции.

Предлагается рассмотреть эту просьбу в установленном порядке в течение ближайшей недели и принять необходимые решения.


Д.А.Медведев: Ладно. Хорошо, что Вы на это обратили внимание.


А.В.Дворкович: Конечно, что касается сроков обеспечения ремонта и реконструкции аэродрома, к концу I квартала будет завершён период проектирования, вся проектная документация будет готова.

Первый период реконструкции пройдёт в 2013 году. Это позволит реконструировать аварийные участки взлётно-посадочной полосы и сделает возможными полёты самолётов местных воздушных линий Ан-24 и Ан-140 на уменьшенной полосе, которая тем не менее достаточна для этих самолётов.


И таким образом уже в 2014 году эти самолёты смогут осуществлять доставку пассажиров и грузов. В 2014 году реконструкция аэродрома будет завершена полностью, и в 2015 году аэродром будет работать в полноценном режиме.

При этом Минобороны планирует сохранить этот аэродром как аэродром совместного базирования в своём ведении.

Минтранс считает возможным и обратный порядок, при котором аэродром перейдёт в ведение администрации гражданской авиации. На эту тему пока идёт дискуссия. Решение будет принято в ближайшие месяцы после доклада Вам.


Д.А.Медведев: Хорошо. Главное, чтобы в конечном счёте аэродром заработал и сейчас осуществлялись регулярные перевозки людей, потому что, несмотря на изменение статуса военных городков, несмотря на частичное закрытие этих городков, люди остаются и людям нужно летать. На это и обратите внимание.


А.В.Дворкович: Хорошо.


Д.А.Медведев: Спасибо.


<…>

***

Источник: интернет-портал Правительства Российской Федерации:

http://правительство.рф/stens/21280/index.htm

ЗА БЛОКАДУ ТИКСИ ДВОРКОВИЧ ВИНИТ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯКУТИИ. А наши просят... деньги
Елена ТИХОНОВА

Как известно, вчера, 29 октября, председатель Правительства России Дмитрий Медведев провел совещание с вице-премьерами, в ходе которого была обсуждена ситуация с транспортной блокадой Булунского района Якутии.

Ранее в нашем издании опубликована стенограмма данного совещания, которую мы перепечатали с интернет-портала Правительства РФ. Рассмотрим ее.

МЕДВЕДЕВ ЛОЯЛЕН К РУКОВОДСТВУ ЯКУТИИ

Как следует из стенограммы, приступая к теме обсуждения, премьер российского правительства напомнил присутствующим, что практически месяц назад он проводил совещание по отопительному сезону, где речь шла о населенных пунктах, которые передаются из ведения Минобороны региональным властям, в том числе - и о якутском посёлке Тикси.

Как выясняется, на том совещании (еще месяц назад) министр обороны России сообщил, что работы проведены, «но есть проблема, касающаяся транспортной доступности, связи между Тикси и, так сказать, Большой землёй».

Дмитрий Медведев констатировал тот факт, что с 1 октября с.г. единственный аэродром совместного базирования был закрыт, «проблема заключается в том, что свыше 9 тысяч жителей района не обеспечены авиасообщением».

При этом видно, что экс-президент России, как помните, почти ровно год назад (15 ноября 2011 года) посетивший Якутию в связи с укладкой «золотого звена» проявляет определенную лояльность к руководству республики в лице ее президента Егора Борисова.

По крайней мере, Медведев подчеркнул, что аэропорт в Тикси «был закрыт по объективным причинам, в том числе потому, что он очень старый и в очень плохом состоянии».

С этими словами председатель Правительства России спросил ответ за все у вице-премьера Аркадия Дворковича, которому, вместе с министром обороны, и «некоторым другим коллегам» он поручил заняться этим вопросом.

ДВОРКОВИЧ ВИНИТ РЕСПУБЛИКУ

Отвечая на вопрос Медведева, Дворкович также констатировал тот факт, что «действительно, в Тикси аэропорт был закрыт с 1 октября».

При этом, говоря о причинах создавшейся ситуации, Дворкович, как видно из стенограммы совещания, определенную степень вины за случившееся возлагает на Правительство РС(Я): «С моей точки зрения, при принятии этого решения не был обеспечен достаточный уровень взаимодействия между Правительством Республики Саха (Якутия), Министерством обороны и Министерством транспорта».

Также Дворкович обвинил заинтересованные стороны (по всей видимости, опять же Правительство Якутии, Минобороны и Минтранс России) в том, что «решение принималось без понимания схемы доставки пассажиров, грузов в тот период, в который будет проводиться реконструкция аэродрома».

ЧТО СЕГОДНЯ?

Затем Дворкович доложил Медведеву ситуацию на сегодня, которую можно свести к двум словам: «Все ОК»: «В данный момент эти проблемы решены».

То есть:

• Взаимодействие полностью налажено;

• схема доставки пассажиров и грузов понятна: она разработана и начала действовать;

• на аэродроме Тикси организована вертолётная площадка;

• организована доставка пассажиров и грузов в населённые пункты Усть-Куйга и Депутатский, которые имеют прямое сообщение с Якутском, и именно так сейчас производятся перелёты.

Это позволяет обеспечивать доставку как людей, так и всех необходимых продуктов питания и медикаментов – всего, что нужно для обеспечения города (именно так написано в стенограмме, а, значит, сказано вице-премьером. - Авт.) Тикси;

• при этом большая часть грузов доставлена, естественно, в период северного завоза ранее, но есть и текущие поставки, которые обеспечиваются в настоящее время.

***

Говоря об этом, Дворкович подчеркнул, что «с учётом того, что теперь доставка производится с пересадкой, стоимость такой доставки стала выше». (Значит, цены на продукты, медикаменты, товары народного потребления и т.д. в Булунском улусе станут еще дороже? - Авт.).

И сообщил, что «Правительство Республики Саха (Якутия) обратилось с просьбой об оказании финансовой поддержки республике на период реконструкции». (Значит, у республики собственных средств на решение проблемы нет? - Авт.).

«Предлагается рассмотреть эту просьбу в установленном порядке в течение ближайшей недели и принять необходимые решения», - резюмировал вице-премьер.

ПЛАНЫ ЦЕНТРА ПО ТИКСИ

Также Аркадий Дворкович доложил премьеру о планах работы по Тикси:

• К концу I квартала будет завершён период проектирования, вся проектная документация будет готова;

• Первый период реконструкции пройдёт в 2013 году. Это позволит реконструировать аварийные участки взлётно-посадочной полосы и сделает возможными полёты самолётов местных воздушных линий Ан-24 и Ан-140 на уменьшенной полосе, которая, тем не менее, достаточна для этих самолётов.

• И, таким образом, уже в 2014 году эти самолёты смогут осуществлять доставку пассажиров и грузов.

В 2014 году реконструкция аэродрома будет завершена полностью, и в 2015 году аэродром будет работать в полноценном режиме.

• При этом Минобороны планирует сохранить этот аэродром как аэродром совместного базирования в своём ведении.

Минтранс считает возможным и обратный порядок, при котором аэродром перейдёт в ведение администрации гражданской авиации. На эту тему пока идёт дискуссия.

Решение будет принято в ближайшие месяцы после доклада премьеру.

***

Завершая рассмотрение вопроса, Дмитрий Медведев выразил удовлетворение разрешением ситуации: «Хорошо. Главное, чтобы в конечном счёте аэродром заработал и сейчас осуществлялись регулярные перевозки людей, потому что, несмотря на изменение статуса военных городков, несмотря на частичное закрытие этих городков, люди остаются и людям нужно летать. На это и обратите внимание».

Как видим, несмотря на довольно агрессивный настрой Дворковича против республики, Медведев нагнетать ситуацию не стал, что опять же свидетельствует о его определенной лояльности к руководству региона.

МИНТРАНС ЯКУТИИ ОТЧИТАЛСЯ

После совещания в федеральном правительстве, которое, между прочим, состоялось в период отпуска Президента Якутии Егора Борисова, в правительстве республики началась определенная «движуха».

К примеру, на Официальном информационном портале РС(Я) сегодня, 30 октября, опубликован пресс-релиз Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) о том, что «Рейс Якутск - Усть-Куйга - Тикси и обратно выполняют «Полярные авиалинии»».

В публикации дается подробный отчет того, как снимается транспортная блокада в Булуне:

• По состоянию на начало октября в Булунском районе базируются 3 вертолета Ми-8 ОАО АК "Полярные авиалинии". (Вопрос: неужели при их наличии нельзя было как-то "разрядить" ситуацию? - Авт.).

• С 1 ноября выполнение стыковочных рейсов в поселок Тикси по маршрутам "Якутск - Усть-Куйга" на воздушных судах Ан-24 и "Усть-Куйга - Тикси" на вертолетах Ми-8 будет осуществляться по первым и четвертым дням недели, по действующим до закрытия аэродрома Тикси тарифам.

• Несмотря на задействование вертолетов Ми-8 для организации авиарейсов по маршруту "Усть-Куйга - Тикси", выполнение социально значимых авиарейсов в Булунском районе осуществлялось в штатном режиме. (Тогда почему совсем недавно во всех федеральных СМИ вновь прошел сигнал "SOS", что улусу грозит нехватка продуктов и медикаментов? - Авт.).

• В свою очередь, ОАО АК "Якутия" осталось выполнить два авиарейса по доставке пассажиров, имеющих ранее приобретенные авиабилеты по маршруту "Москва-Тикси".

• 25 октября "Якутия" перевезла 39 человек и порядка 600 кг груза по маршруту "Усть-Куйга - Тикси", в обратном направлении перевезено 44 человека.

Оставшиеся 23 пассажира перевезены накануне, 29 октября.

• Все вопросы, касающиеся дальнейшей судьбы аэродрома, будут обсуждены на совещании в Минтрансе РФ и Росавиации, участие в котором примет руководитель Департамента воздушного транспорта, первый заместитель министра транспорта республики Александр Тарасов».

ПРЕДЫСТОРИЯ. ГЛАВА БУЛУНА ПОДСТАВИЛ ПРЕЗИДЕНТА?



А теперь вспомним, с чего началась вся «волна» по Тикси.

…Конечно же, о вероятной транспортной блокаде Булунского района из-за закрытия войсковой части (о чем было известно, к примеру, даже нам, журналистам, еще в начале июня), в Министерстве транспорта Якутии и Правительстве РС(Я), думается, не могли не знать и кое-какую работу все же проводили (об этом, возможно, мы напишем позже).

Не думается, что ликвидация военного городка с последующим закрытием единственного в приграничном (!) улусе аэропорта грянуло для якутских властей, как гром среди ясного неба.

Вопрос: так почему же действительно в руководстве республики не приняли меры, грубо говоря, не подсуетились заранее?

Ответ, наверное, один: скорее всего, почти все руководство республики с конца лета прошлого года и до самой весны было занято двумя крупными, судьбоносными, предвыборными кампаниями: думскими и президентскими.

А после – активной подготовкой к предстоящим Играм «Дети Азии» и спортивному форуму «Россия – спортивная держава».

А потом – к массовым муниципальным выборам, которые прошли в середине октября с.г.

Добавьте к этому непростую ситуацию с сезонной заготовкой сена, визиты различных федеральных министров (в том числе транспорта, сельского хозяйства), и, наконец, подготовку к зиме, разного рода форумы, конференции и т.д.

Думаете, все это время кому-то было до далекого Тикси?..

Так что Дворкович, по сути, прав. Правительство Якутии в определенной степени виновно. Уже тем, что, наверное, слишком увлеклось детскими играми, успеванием сдать объекты к ним, культурными мероприятиями, а также внешнеполитической деятельностью, тем же участием на форуме АТЭС и в других мероприятиях российского и международного масштабов.

Но, как нам кажется, в еще большей степени в сложившейся ситуации, от которой зависит жизнеобеспечение целого северного района Якутии, и в том политическом резонансе, который прогремел на всю страну, прежде всего, виновно руководство улуса во главе с Константином Шахурдиным.

Почему?

На наш взгляд, глава района, пытаясь опередить жалующихся на его неудовлетворительную работу жителей улуса (их открытое обращение на имя Президента РС(Я) Егора Борисова, где говорилось о проблемах ЖКХ и закрытии аэропорта, датированное 04 октября с.г., в эксклюзивном порядке первым было опубликовано в ИГ «В Якутии.ру» 05 октября 2012 года), тут же организовал обращение жителей улуса по поводу аэропорта на имя Путина.

В тот же день, вечером 5 октября, новость об этом вышла в федеральных СМИ, в частности, Ведомостях - http://www.vedomosti.ru/politics/news/4684961/zhiteli_tiksi_pozhalovalis_putinu_na_zakrytie_aerodroma#ixzz2AmOXcNJL:

«Как заявил руководитель Булунского района Константин Шахурдин, из-за закрытия аэродрома сотни человек не могут добраться домой. По его словам, решение Минобороны нарушает конституционное право граждан на свободу передвижения. Днем ранее инициативная группа направила такое же письмо министру обороны Анатолию Сердюкову, и оно уже дошло до министерства, отметил Шахурдин.

Под обращением подписались более тысячи жителей Тикси, и многие другие также готовы его подписать, говорит чиновник. По его данным, из-за закрытия аэродрома Тикси не могут покинуть около ста человек и около трехсот не могут попасть в Тикси из Якутска и Москвы».

***

Словом, ситуация, на наш взгляд, получилась такой: раз вы со мной так, то я с вами – так! Это я, мол, глава улуса, о вас забочусь, везде письма пишу, а не вы на меня жалуетесь!

В итоге же, как нам видится, глава Булунского улуса Константин Шахурдин очень серьезно подставил руководство республики перед федеральным центром.

Ведь, по идее, будучи главой муниципального образования, входящего в состав субъекта федерации, Шахурдин должен был соблюсти политическую субординацию и обратиться не в Минобороны и к Путину, а к своему президенту Егору Борисову и председателю правительства республики Галине Данчиковой.

И руководство республики дальше бы само начало (вернее, продолжило) стучаться во все двери федерального правительства…

Словом, судя по логике Константина Шахурдина, Булунский улус – это не Якутия, а отдельный регион России.

Или же глава Булунского района просто-напросто не признает Президента Якутии Егора Борисова, и для него существует одна власть – Кремль?..

Итог: довольно серьезный «минус» в «портфолио» Егора Борисова, который в эти дни, когда прошло совещание у Медведева, как раз находится в отпуске.

ПОКА БОЯРЕ ХЛОПОЧУТ, НАРОД НЕДОВОЛЕН

Ну а пока в Якутске и Москве совещаются «бояре», народ продолжает бить тревогу.

Как уже сказано в предыдущем материале, несмотря на все решения и планы федерального правительства, озвученные буквально вчера, 29 октября, на совещании у премьера Медведева, жители улуса направили новое обращение на имя Путина, датированное 25 октября.

Только вот непонятно, чьи это люди инициировали новую информационную и политическую «волну» вокруг Тикси – люди главы улуса Шахурдина или его «системная оппозиция»?

В любом случае, на наш взгляд, та сложная внутренняя политическая обстановка в улусе, длящаяся еще с первого срока работы Константина Шахурдина, будет давать о себе знать еще долго.

Во что еще это выльется для местного населения и руководства республики, неизвестно. Впереди – зима. Впереди – целый срок главы Шахурдина, который, следуя законам жанра, как будто «на кого-то работает»…




В ТИКСИ НАДЕЮТСЯ ТОЛЬКО НА ПУТИНА. Несмотря на совещание в федеральном правительстве, булунцы требуют вмешательства Президента России



Елена ТИХОНОВА

Несмотря на серьезное внимание федеральных властей, в частности, Правительства РФ во главе с Дмитрием Медведевым, который буквально вчера, 29 октября, обсудил транспортную "блокаду" в Тикси (райцентре Булунского района РС(Я)) с вице-премьерами, местные жители, как выясняется, все еще не успокаиваются и требуют прямого вмешательства Президента России Владимира Путина.

Только что в редакцию интернет-газеты "В Якутии.ру" (v-yakutia.ru) поступило обращение матерей Булунского района РС(Я) на имя Президента России, которое отправлено ему из Якутска сегодня, 30 октября.

Публикуем это письмо полностью, без сокращений:

***

"Президенту Российской Федерации Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы, матери, жительницы Булунского улуса Республики Саха (Якутия), обращаемся к Вам как к Гаранту Конституции Российской Федерации.

За время своего пребывания на посту премьер-министра и Президента Российской Федерации Вы не раз доказывали свое неравнодушие к судьбам российских граждан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, не раз проявляли гуманизм, отзывчивость, сострадание к тем, кто в этом нуждался.

Услышьте нас, Владимир Владимирович!

Наша проблема – закрытие аэродрома в поселке Тикси. Вы были в наших краях и понимаете, что это – «малая земля», куда в зимний период, который длится более полугода, можно добраться только самолетом.

С 3 октября этого года аэродром Тикси совместного базирования закрыт, осуществляются только стыковочные рейсы через п. Усть-Куйга (303), т.е. лететь нужно сначала на вертолете до этого пункта, а потом на самолете АН-24 до Якутска.

Время в пути - 7 часов, стоимость такой поездки – 31000 рублей в одну сторону. Мы изолированы от внешнего мира!


Владимир Владимирович!

Представьте наше отчаяние в данной ситуации! Не будет осуществляться доставка продуктов питания, медикаментов, жизненно необходимых товаров.

Мы окажемся (страшно подумать!) в блокадной ситуации: все скоропортящиеся продукты (они же так необходимы детям, особенно в условиях Крайнего Севера) завозятся только авиарейсами.

Что теперь ожидает наших детей? Анемия? Витаминная недостаточность? Как быть с теми, кто тяжело заболел и нуждается в основательной диагностике, обследовании или серьезной операции? Ведь Якутск – ближайший центр, теперь будет в недосягаемости.

Мы живем в XXI веке, мы сознательные граждане своей великой страны, своей золотоносной республики. Почему же мы оказались в такой ситуации?

Почему мы никому не нужны? Должен ли простой рядовой гражданин вникать в проблему технического несоответствия взлетно-посадочной полосы, в недоговоренность между военными и гражданскими ведомствами о передаче собственности?

Нас никто не предупредил о грядущем закрытии аэродрома, мы поставлены перед фактом и не знаем, как нам быть, кто может нам помочь. Неужели государство откажется от своих граждан, бросит в беде нас и наших детей?


Владимир Владимирович!

Взываем к Вам с просьбой рассмотреть наш вопрос. Нам так необходим нормально функционирующий аэродром, ведь это наша «ДОРОГА ЖИЗНИ».



С надеждой в сердце, с тревогой за жизнь и здоровье наших детей, матери Булунского улуса.


п. Тикси, 25 октября 2012 года

Подписи матерей.

Подписи в поддержку обращения к Президенту РФ Путину В.В.

от матерей Булунского района" (таблица с подписями - свыше 200 подписей).


***

ОТ РЕДАКЦИИ:

В настоящее время нами как раз завершается материал на тему Тикси под заголовком "ЗА БЛОКАДУ ТИКСИ ДВОРКОВИЧ ВИНИТ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯКУТИИ. А наши просят... день
Category: Власть Правительство Ил Тумэн | Views: 1573 | Added by: uhhan2
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Алтынньы 2012  »
БнОпСэЧпБтСбБс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 113
Ыалдьыттар (гостей): 113
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024