Main » 2013»Тохсунньу»15 » А пока видно, что к нам зашла серьезная фирма, которая привыкла дорожить не только своим рублем, но комфортом и безопасностью пассажиров
А пока видно, что к нам зашла серьезная фирма, которая привыкла дорожить не только своим рублем, но комфортом и безопасностью пассажиров
10:33
Три поездки с якутскими перевозчиками. Поездка первая. Смотрите, кто пришел!
Итак, уже две недели нерюнгринцы ездят не на «своих» привычно раздолбанных, промерзших ЛиАЗах, а на «чужих» ПАЗиках. Из газет и слухов люди знают, что «чужие» приехали из Якутска, что автобусы старые, что водители – «киргизы и узбеки». Что правда, а что нет? Для начала я решил совершить «контрольную поездку». Вышел на автобусную остановку и стал ждать «чужого». Пропустил нерюнгринский автобус от ООО «Маршрут», а уже через 6 минут подошел новенький «якутский» ПАЗик. Салон был заполнен чуть больше половины, маршрут № 12 долгий, через Каскад, так что время поговорить было. Я старался не отвлекать водителя во время движения, вовремя замолкал, так что на безопасности движения мое присутствие не отразилось.
Водитель – молодой парень двадцати трех лет, женат. Водительский стаж 5 лет, из них больше года на пассажирских перевозках в Якутске. Имя свое он попросил не называть, поэтому мы будем называть его просто – Денис.
Что же я узнал за время поездки? Они действительно приехали из Якутска. Предприятие называется ООО ЯПАК (Якутская пассажирская автотранспортная компания). Собираться пришлось в спешке, жена была вообще ошарашена: утром строили планы на Новый год, а после обеда Денис сказал, что зовут ехать в Нерюнгри. Радости у нее не было совсем.
Всего в Нерюнгри приехало 10 автобусов. Два новеньких 2012 года, остальные постарше. Но по якутским меркам «постарше» - это не совсем то, что по нерюнгринским: самый «старый» автобус 2009 года выпуска. Базируются они в гаражах бывшей Нерюнгринской автобазы. Там же проходят предрейсовый медосмотр и техосмотр. Как говорится, все по-взрослому, безопасность пассажиров прежде всего.
ЯПАК – крупное предприятие, более 700 единиц техники. Работой довольны как водители, так и пассажиры. Конкуренция в Якутске серьезная, так что приходится идти в ногу со временем, дорожить каждым пассажиром. Подбирают всех и каждого, даже вне остановки.
Все автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС. Это очень удобно для пассажиров. Можно в реальном времени на сайте http://bus14.ru увидеть где какой автобус и через сколько минут подойдет к вашей остановке (Нерюнгри пока еще не видно). Двигаются автобусы строго по расписанию. Допустимое отклонение не более двух минут, иначе можно поплатиться рублем (ГЛОНАСС нужен и для контроля).
Еще в автобусах установлены видеорегистраторы. Это не только для разрешения конфликтов, но и для дополнительного контроля за водителями, чтобы исключить случаи проезда мимо остановок и даже мимо голосующих людей. Денису была удивительна манера нерюнгринских водителей выжидать когда пассажиры соберутся или ехать «перегоном» мимо остановки с людьми. Еще он обратил внимание на технические недостатки здешних автобусов: у пары встречных автомобилей не горела одна из фар. У них в ЯПАК с тех.состояним автомобиля строго.
Вопрос о национальности водителей заставил Дениса задуматься. У них, как в любом нормальном коллективе, никто не обращает внимания на разрез глаз и цвет кожи. Есть русские, украинцы, якуты, таджики. Но все квалифицированные, с опытом пассажирских перевозок. Живут якутские водители в квартирах, которые оплачивает предприятие. Сначала поселили было в общежитии, но условия там «не айс» и фирма сняла для них более комфортное жилье.
В Нерюнгри Денис приехал на полтора месяца. Но если понадобится, останется до конца квартала. Жена его пока не возражает. На козни конкурентов не жалуется. Зарплата устраивает, условия проживания и работы – тоже.
Тут мы подъехали на конечную, я отдал 25 рублей за проезд и задумался: а может прав мэр города Леонид Олейник, что решился нарушить монополию НАТП? Может, давно надо было объявлять конкурсы, развивать конкуренцию? Глядишь, и автобусы были бы поновее, и люди бы поменьше мерзли на остановках, и цены были бы ниже, и маршруты были бы поудобнее для пассажиров.
А пока видно, что к нам зашла серьезная фирма, которая привыкла дорожить не только своим рублем, но комфортом и безопасностью пассажиров.
Александр СИЛИН, г. Нерюнгри. ПРОШУ ЦИТИРОВАТЬ ПИСЬМА С уважением, Силин Александр Александрович
Это не реклама, а факты. В Нерюнгри 20 пазиков, 2 новых остальные не старше 2009 года. А якутские автобусы видно на сайте http://bus14.ru Или это не ЯПАКовские?
Это что реклама ЯПАК? А в Якутске ЯПАК себя неочень показала и авторегистраторов нет, и ГЛОНАСа нет, и ездят на старых ЛУАЗах бородатого года, и многое того что у них "есть" в Нерюнгри.