Main » 2013»Тохсунньу»21 » «Якуты, блин, хоть бы автобусы подготовили, чтоли....
«Якуты, блин, хоть бы автобусы подготовили, чтоли....
09:42
Три поездки с якутскими перевозчиками. Поездка вторая: главное для перевозчика – это пассажиры!
Итак, уже две недели нерюнгринцы ездят не на привычных раздолбанных, промерзших ЛиАЗах, а на «чужих» ПАЗиках. Однако, нерюнгинцы приняли новшество, мягко говоря, без энтузиазма. Общее впечатление отразил пользователь соц.сетей (здесь и далее цитаты из «Одноклассников»): «Якуты, блин, хоть бы автобусы подготовили, чтоли.... А то сбоку на многих красуется надпись: «Якутск - наш город!»... Так и хочется крикнуть им в след «Мы так рады за вас». И при входе в старый полуразвалившийся ПАЗик висит маршрут, как он по Якутску ездил... Опять нам дерьмо слили...» Чтобы прояснить все вопросы, я проехал по одному из автобусных маршрутов с руководителями «якутских автобусников» – исполнительным директором НО «Автотранспортный Союз РС(Я)» Игорем Мидриганом и руководителем ООО «Якутская пассажирская автотранспортная компания» Яковом Тереховым.
Яков Терехов. Вообще не понятно, откуда идут слухи о полуразвалившихся автобусах, - удивился Яков Терехов. Видно же невооруженным глазом, что два автобуса совершенно новые (2012 года выпуска), а остальные восемь не старше 2009 года. У нас в Якутске вообще нет автобусов старше пяти лет.
Александр Силин. Ну, мне-то это понятно. Нерюнгрицы довольно патриотичны и «чужие» надписи на боках «царапают» глаз. Кстати, почему хотя бы не сняли якутское расписание? Игорь Мидриган. При таком аврале можно удивляться, что 1 января в Нерюнгри вообще пошли автобусы. Не надо забывать, что конкурс состоялся 26 декабря. Всего через пять дней по городу должны были поехать автобусы. Это вообще немыслимо! А люди? Представьте себе – семья готовится к празднования Нового года, покупают подарки, наряжают елки, строят планы. И на тебе! За 3-4 дня до курантов отец семейства заявляет, что он едет в командировку почти за 1000 км.
ЯТ. На самом деле была проделана грандиозная работа. Те, кто хоть немного знаком с организацией бизнеса, понимают, что в такие сроки организовать пассажирские перевозки крайне сложно. Помимо подготовки документации, нужно найти людей, готовых прямо сейчас поехать в командировку в другой город, подготовить технику, организовать места стоянки автобусов, ремонтную базу. Плюс заключить договоры на проведение предрейсового медосмотра, на предрейсовый осмотр техники. Еще обеспечить жильем водителей.
АС. Вообще-то в Нерюнгри немало своих опытных водителей.
ЯТ. А дефицит времени? У нас же здесь нет отдела кадров. Хотя, в дальнейшем мы не исключаем возможности привлечения местных кадров. У нас уже лежат заявления целого коллектива кондукторов. Это опытные люди, ценный кадровый ресурс, который мы имеем ввиду.
ИМ. Конечно, выгоднее набирать местных сотрудников, чем оплачивать командировочные, проживание. Но это вопрос времени.
АС. Вы пригнали 10 автобусов. Все ПАЗики. Вместимость вдвое меньше чем ЛиАЗ. Если вы не знаете что происходит в «Час пик», процитирую «Одноклассников», обращение к
главе города: «Очень хочется предложить ВАМ уехать в рабочий день с АБК НУРа на рейсовом автобусе с 16:00 до 18:00. Вчера пришла домой с оторванным подкладом у шубы, так как было очень много людей в автобусе».
ИМ. Конечно, эта проблема имеет место быть. Мы ее решаем. Сейчас на подходе еще 6 машин. Но главное – идет работа над графиком движения.
ЯТ. Сейчас наши автобусы ходят по старому, «атэповскому» расписанию. Нам многое непонятно. Например, почему автобус стоит в гараже 6 часов. И еще «перегон». Почему-то в «час пик» автобусы едут на начало маршрута без остановок мимо мерзнущих пассажиров. У нас в Якутске такого нет. В свое время мэр Якутска Юрий Заболев запретил в зимнее время проезжать мимо пассажира. Даже если он не на остановке, просто голосует. Ну не успел человек добежать до автобуса, что ж ему мерзнуть до следующего? А у вас рейсовый автобус проезжает мимо остановки. Мимо людей.
ИМ. Мы понимаем, что действующее расписание рассчитано на автобусы большей вместимости. Но для корректировки расписания опять-таки нужно время. На изучение пассажиропотока, разработку нового расписания, новых маршрутов уйдет не меньше квартала.
ЯТ. Но это не значит, что три месяца людям будут отрывать подкладки. Еще раз скажу, что на подходе 6 автобусов, в «час пик» автобусы перемещаем на АТА и РМЗ.
АС. Автобусы тоже ПАЗики? Или что побольше?
ЯТ. Пока ПАЗики. Появление на линии больших автобусов под большим вопросом. Извините за тавтологию. Например, опыт перевозки пассажиров в Новосибирске показал, что большие автобусы неудобны для пассажиров. Несколько лет назад там попробовали заменить маленькие автобусы большими. И если ПАЗики ходили с интервалом 3-5 минут, то интервал ЛиАЗов – около 10 минут. Лишние минуты очень чувствительны для людей. Особенно зимой. А для перевозчика главное – это пассажир. Если он недоволен, если ему плохо – перевозчику пора уходить с рынка.
На этом наш маршрут закончился. Я пошел домой, а «два автобусника» – Яков Терехов и Игорь Мидриган поехали решать очередные проблемы.
ПРОШУ ЦИТИРОВАТЬ ПИСЬМА С уважением, Силин Александр Александрович