Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [876]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [220]
Суд-закон.МВД.Криминал [1206]
Право, закон [278]
Экономика и СЭР [800]
Власть Правительство Ил Тумэн [1124]
Мэрия, районы, муниципалитеты [373]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [186]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [510]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [131]
Коррупция [835]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [265]
Социалка, пенсия, жилье [265]
ЖКХ, строительство [129]
Образование и наука. Школа. Детсад [209]
Люди. Человек. Народ. Общество [177]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [649]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [233]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [347]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [134]
Промышленность [43]
Нефтегаз [266]
Нац. вопрос [280]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [174]
Выборы [640]
Айыы үөрэҕэ [68]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [19]
Ыһыах, олоҥхо [89]
Култуура, итэҕэл, искусство [350]
История, философия [204]
Тюрки [76]
Саха [133]
литература [34]
здоровье [434]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2013 » Олунньу » 18 » О суицидальной ситуации среди несовершеннолетних. Астрологические причины всплеска детских и подростковых суицидов в России
О суицидальной ситуации среди несовершеннолетних. Астрологические причины всплеска детских и подростковых суицидов в России
21:29
В 2012 году в Якутии зарегистрировано 22 суицида несовершеннолетних

Якутия. 18 февраля. NVpress - По статданным в 2012 г., среди несовершеннолетних количество суицидов сократилось с 29 до 22. Самый пик приходится на 2009 год, когда было совершено 44 самоубийства, сообщает Якутское-Саха информационное агентство.
Министерством образования республики два раза в год — весной и осенью — проводятся месячники психологической безопасности во всех школах республики для выявления детей с повышенным уровнем тревожности для профилактики подросткового суицида. Основанием для постановки на учет являются: нахождение детей в социально-опасном положении и сложной жизненной ситуации, депрессия, наличие у ребенка психотравмы из-за потери близкого человека, совершенные ранние попытки суицида, наличие «семейной истории суицида». Примечательно, что «семейную историю суицида» (случаи завершенного суицида среди ближайших родственников) имели 21,6 % несовершеннолетних.

Как отмечают специалисты, главными причинами суицида являются эмоциональное отвержение подростка со стороны близких, конфликтные отношения в семье, злоупотребление родителей алкоголем, материальное неблагополучие, жестокое обращение. К «кристаллизаторам» суицидального риска относятся определенные обстоятельства в жизни подростка, которые невольно стали своего рода «последней каплей» в кризисной ситуации и явились внешним поводом, «пусковым механизмом» для совершения самоубийства. В таких случаях даже незначительное негативное событие может спровоцировать совершение суицида.

Проблема с суицидом подростков в республике находится под особым контролем у прокуратуры, которая следит за работой министерства и ведомственных организаций.

Как сказала старший помощник прокурора по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи Юлия Калинская, необходимо подключить к подобной работе Министерство по молодежной политике для работы среди молодежи до 30 лет, которая остается пока не охваченной.

от 04.08.2011 г. № 03-03/5556
Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Руководителям подведомственных образовательных учреждений    
О суицидальной ситуации среди несовершеннолетних

Направляем для использования в работе информацию о совершенствовании деятельности в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних, поступившую на имя Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астахова.
Приложение: на 9 л. в 1 экз.


Заместитель министра                                                                        Ф.Г. Исламгалиев


Е.В. Загайнова
(343) 371-62-38
Президенту
Российской Федерации

Д.А. Медведеву

О суицидальной ситуации
в среде несовершеннолетних

Среди неестественных причин смертности и инвалидности несовершеннолетних суициды занимают особое место. По данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших с собой, оставляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин.
Состояние самоубийств среди детей и подростков анализировалось с учетом общей суицидальной ситуации в стране. Согласно данным Всероссийской организации здравоохранения (далее ВОЗ) по частоте самоубийств Российская Федерации занимает 6 место в мире после Литвы, Южной Кореи, Казахстана, Беларуси и Японии.
По данным Росстата России в 2010 году зарегистрировано 1 576 случаев смертности несовершеннолетних от суицида. Среди них: малолетних до 14 лет – 195, в том числе от 5 до 9 лет – 6 (в 2009 году – 10 детей), от 15 до 19 лет – 1 381.
При этом отмечается омоложение состава несовершеннолетних суицидантов. По сведениям, поступившим из субъектов Российской Федерации, среди детей дошкольного возраста (до 7 лет) в 2010 году зафиксирован 1 случай оконченного суицида, а от 7 до 10 лет – 12 случаев.
По данным Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского Минздравсоцразвития России (далее – ГНЦССП им. В.П. Сербского) к 2010 году достигнуто снижение данного показателя в 1,8 раза: 23,5 случая на 100 тысяч населения. Однако, несмотря на некоторое улучшение общей суицидальной ситуации, средняя частота самоубийств в России в 1,7 раз превышает общемировой показатель (14 случаев на 100 тысяч населения). При этом так называемый «критический уровень», установленный ВОЗ, равен 20 случаям на 100 тысяч населения.
Суицидальная ситуация среди детей и подростков еще более неблагополучна. По данным, поступившим из субъектов Российской Федерации, в 2009 году частота оконченных суицидов несовершеннолетних в Российской Федерации составляла 4,2 случая, а в 2010 году – 3,9 случая на 100 тысяч детского населения. Для сравнения, по данным ВОЗ, в странах мира частота суицидов в детском возрасте составляет от 0,4 до 1,5 случая на 100 тысяч (то есть в 2-8 раз ниже, чем в нашей стране), а в подростковом – 7,3 случая на 100 тысяч (в 2-7 раза ниже). Таким образом, Россия занимает одно из первых мест в мире по частоте суицидов среди детей и подростков.
Другим тревожным моментом является стабильность анализируемых негативных показателей в России. Так, если в общей популяции страны отмечается тенденция постепенного снижения частоты самоубийств (с 34,3 на 100 тысяч в 2004 году до 23,5 в 2010 году), то в детской и подростковой популяциях в этот же период этот показатель остается практически на одном и том же уровне.
Среди малолетних детей в возрасте до 14 лет включительно в 2009 году зарегистрировано 265 случаев завершенных суицидов (от 7 до 10 лет – 21, от 10 до 14 лет  - 244), в 2010 году – 246 случаев (до 7 лет – 1, от 7 до 10 лет – 12, от 101 до 14 лет - 233). Среди подростков 15-18 лет эти показатели традиционно выше – 1 019 фактов в 2009 году (15 лет – 220, 16 лет – 226, 17 лет – 386, 18 лет - 187), и 859 фактов в 2010 году (15 лет – 180, 16 лет – 224, 17 лет – 352, 18 лет - 103). И это без учета попыток самоубийств, которые по данным ГНЦССП имени         В.П. Сербского ежегодно совершает каждый 12-й подросток, что резко повышает риск повторного, зачастую завершенного суицида.
Для получения более полной картины суицидального поведения несовершеннолетних в субъектах Российской Федерации была запрошена информация о выявленных в регионах фактах суицидов, их мотивации и факторах, им способствующих. При анализе поступившей из регионов информации учитывалась высокая вероятность неполноты представленной информации, что объясняется отсутствием в стране единой системы регистрации и учета незавершенных суицидальных актов, в результате чего неоконченные попытки самоубийств несовершеннолетних регистрируются не во всех регионах страны.
По сведениям, предоставленным субъектами Российской Федерации, на фоне снижения за последние два года на 10,9% числа суицидов среди взрослого населения (с 21 419 в 2009 году до 19 077 в 2010 году) доля совершенных детьми и подростками суицидальных актов (в расчете от общего числа завершенных суицидов во всей популяции населения страны) возросла в 2010 году с 15% до 16,2%. Приведенные данные нуждаются в определенной корректировке с учетом продолжающегося сокращения численности несовершеннолетнего населения страны и значительным уровнем латентности незавершенных суицидов.
В 2009 году зарегистрировано 1 294 оконченных суицидов несовершеннолетних (наиболее высокие показатели в Саратовской области, Республике Башкортостан, Республике Бурятия, Красноярском и Пермском краях), в 2010 году произошло снижение на 16,1% и составило 1 086 фактов (наиболее высокие показатели в Саратовской области, Республике Башкортостан, Красноярском крае, Свердловской области и Пермском крае).
Зафиксированные в отдельных регионах устойчиво высокие (на протяжении двух последних лет) показатели завершенных суицидов несовершеннолетних (в Саратовской области, Республике Башкортостан, Красноярском и Пермском краях) могут быть объяснены как региональными особенностями, обуславливающими суицидальное поведение детей и подростков, так и более достоверной системой учета и регистрации указанных фактов, что нуждается в дополнительном углубленном анализе.
Общее число зарегистрированных среди несовершеннолетних попыток суицида в анализируемый период оставалось стабильным: в 2009 году составляло 2 679 случаев, а в 2010 году – 2 676 случаев.
Традиционно отмечается существенное преобладание среди несовершеннолетних суицидантов лиц мужского пола. По данным материалов, подготовленных ГНЦССП им. В.П. Сербского, мальчики совершают завершенные суициды в 4-5 раз чаще, чем девочки. В свою очередь, девочки в 3 раза чаще совершают суицидальные попытки. Количество оконченных суицидов по данным, поступившим из субъектов Российской Федерации, совершенных мальчиками, в 1,5 раза превышает число оконченных суицидов среди девочек. В 2009 году несовершеннолетние мужского пола совершили 720 оконченных суицидов, в то же время среди несовершеннолетних женского пола зарегистрировано 477 оконченных суицидов. В 2010 году (638) число несовершеннолетних мужского пола, совершивших завершенный суицид, снизилось по сравнению с 2009 годом на 11,4%, а число несовершеннолетних женского пола (409) – на 14,3%.
Более 30% из общей численности несовершеннолетних, покончивших жизнь самоубийством, это дети и подростки из наиболее социально уязвимых групп, которым необходимо уделять особое внимание при разработке и реализации программ профилактики суицидального поведения.
В числе несовершеннолетних, совершивших завершенные акты суицидов в регионах, выявлено: детей из неблагополучных семей в 2009 году – 215 случаев, в 2010 году – 189; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2009 году – 68, в 2010 году – 50; детей из числа малочисленных коренных народностей в 2009 году – 26 случаев, в 2010 году – 17; детей, принадлежащих к определенным подростковым субкультурам (например: эмо, готы и др.) в 2009 году – 7, в 2010 году – 6; несовершеннолетних беременных девушек в 2009 году – 2 (Забайкальский край, Республика Саха (Якутия)), в 2010 году – 3 (Ростовская область, Республика Бурятия, Курганская область); подростков, освободившихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в 2009 году – 8 (Челябинская область – 7, Омская область - 1), в 2010 году – 8 (Челябинская область – 6, Московская область – 1, Республика Хакасия - 1).
Особое внимание следует уделить фактам совершения групповых суицидов, что может свидетельствовать об оказании психологического воздействия на ребенка со стороны лица, которое совместно с ним оканчивает жизнь самоубийством. Вследствие внушаемости несовершеннолетних и их психологических особенностей мысли о суициде зачастую навязываются им сверстниками или, что еще хуже, взрослыми из числа родственников, в результате чего отмечаются случаи совместного суицида. Количество суицидов, совершенных двумя и более несовершеннолетними в 2009 году составляло 6 случаев, в 2010 году – 3; несовершеннолетним совместно со взрослым в 2009 году – 1 случай, в 2010 году – 2; в том числе с матерью (отцом) в 2010 году зафиксирован 1 факт.
Отмечаются значительные региональные различия в частоте суицидов среди детско-подросткового населения. Так, в 2010 году в Уральском, Приволжском, Сибирском, Дальневосточном федеральных округах показатели частоты суицидов среди подростков превышали среднероссийские в 1,2-1,9 раза, а среднемировые – от 1,3 до 5,9 раза.
Еще более выражены различия в частоте суицидов в отдельных субъектах Российской Федерации. Наибольшая частота завершенных суицидов среди несовершеннолетних (на 100 тысяч детского населения), по данным, поступившим из субъектов Российской Федерации, в 2010 году зарегистрирована в Ненецком автономном округе (56,3), Камчатском крае (48,0), Республике Калмыкия (20,7), Саратовской области (19,5), Республике Тыва (17,2).
По данным Росстата в 2010 году наиболее высокие показатели частоты детского суицида зарегистрированы в Чукотском автономном округе (превышает российский показатель в 20,7 раза), Республике Тыва (в 7,2 раза), Республике Саха (Якутия) ( в 5 раз), а наиболее высокие показатели частоты подросткового суицида отмечаются в Ненецком автономном округе (превышает в 7,4 раза), Тюменской области (в 5,1 раза), Республике Тыва (в 4,3 раза).
Для сравнения, в Москве, отличающейся в целом достаточно благополучной суицидальной обстановкой, частота самоубийств среди детей составляет 0,2 на 100 тысяч, среди подростков – 3,8 на 100 тысяч. Таким образом, различия между упомянутыми выше субъектами РФ и Москвой достигают в среднем 50 раз (по детям) и 34 раза (по подросткам).
Столь высокие показатели частоты самоубийств и их региональные различия характерны и для общей популяции России. Это позволяет выделить регионы с низкой, средней, высокой и сверхвысокой суицидальной активностью населения, в том числе и детско-подросткового. По данным ГНЦССП имени В.П. Сербского важным фактором, способствующим высокой частоте суицидов в популяции, является социально-экономический. Как правило, частота самоубийств у детей и подростков (равно как и в населении в целом) выше в регионах с неблагополучной экономической ситуацией, низким уровнем жизни населения, высоким уровнем пьянства, алкоголизма, наркомании, преступности.
Установленные различия согласуются также с этнокультурными особенностями многонационального российского населения, которые должны учитываться при организации работы по профилактике суицидов. Не случайно среди регионов, занимающих первые места по частоте детских и подростковых суицидов, представлены несколько национальных образований. Проводящиеся в Центре им. В.П. Сербского исследования показали, что наиболее подвержены суицидальному реагированию коренные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также представитель финно-угорской (удмурты, коми, карелы и др.) и монгольской (буряты, калмыки) этнических групп. Это связано с вошедшими в культуру названных этносов архаическими религиозными  представлениями о «жизни после смерти» и допустимости совершения самоубийства. Тема смерти, самоубийства занимает существенное место в играх, обучающих детей подобным формам поведения.
Анализ мотивов совершения детьми и подростками самоубийств и факторов, их обуславливающих, показал, что чаще всего несовершеннолетние совершали окончательные суициды по причине семейных конфликтов (в 2009 году – 294 случая, в 2010 году - 242); романтических отношений (в 2009 году – 223 случая, в 2010 году - 202); наличия личностных проблем, замкнутости, психического заболевания (в 2009 году – 144 случая, в 2010 году - 91).
В числе причин суицида названы также такие факторы, как: конфликты со сверстниками и друзьями (в 2009 году – 70, в 2010 году - 39); неуспехи в учебе, низкий уровень школьной адаптации (в 2009 году – 31, в 2010 году - 27); безразличие окружающих, черствость (в 2009 году – 20, в 2010 году - 14); демонстративное поведение с суицидальными намерениями, повлекшее за собой смерть (демонстративный суицид) (в 2009 году – 19, в 2010 году - 14); бестактное поведение отдельных педагогов (психологическое насилие), конфликты с учителями (в 2009 году – 7, в 2010 году - 5), боязнь ЕГЭ и низкий уровень сдачи ЕГЭ (в 2009 году – 5, в 2010 году - 8); аддиктивное поведение (наркотики, алкоголь и пр.) (в 2009 году – 43, в 2010 году - 47).
Немалое число детей и подростков совершают самоубийства в состоянии алкогольного или наркотического опьянения: в 2009 году – 92 человека, в 2010 году – 74, однако не всегда такое состояние является причиной принятия ребенком решения свести счеты с жизнью.
В письме Министерства образования Российской Федерации от 26.01.2000 № 22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» указывалось, что «жестокое обращение взрослых с детьми и подростками приводит их к отчаянию, безысходности, депрессиям и, как следствие, к самоубийству». Согласно полученным нами из регионов сведениям жестокое обращение и насилие в семье стало причиной 25 оконченных суицидов несовершеннолетних в 2009 году, 23 – в 2010 году.
В отдельных регионах зафиксированы единичные факты совершения самоубийств несовершеннолетними по религиозным мотивам: в 2009 и 2010 годах зафиксировано по одному такому факту в Нижегородской области.
При этом число лиц, привлеченных к ответственности за доведение несовершеннолетнего до самоубийства в 2009 году составляло всего 305 человек, в 2010 году – 302, в том числе: привлеченных к уголовной ответственности по статьям 110, 156 УК РФ в 2009 году составляло 238 человек, в 2010 году - 228 (снизилось на 4,2%), а привлеченных к дисциплинарной ответственности в 2009 году составляло 67 человек, в 2010 году – 74 (увеличение на 10,4%).
Среди других причин суицида встречаются: нежелание жить в связи со смертью близких родственников; суицидальное поведение близких родственников или семейная склонность; переживания из-за тяжелой болезни родителей; антисоциальный образ жизни родителей (алкоголизм и безработица); лишение родителей родительских прав; недостаток внимания со стороны матери; боязнь наказания со стороны родителей; боязнь уголовной ответственности за совершение преступления, нежелание попасть в места лишения свободы; условное осуждение; осознание собственного виновного поведения; физические недостатки ребенка; низкий уровень жизни.
Все более существенную роль в этиологии суицидального поведения несовершеннолетних играет безнаказанное размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования информации, популяризирующей самоубийства, провоцирующей ребенка или подростка на лишение себя жизни. В Интернете имеется значительное число сайтов, где культивируется тема смерти, своим опытом делятся те, кто уже пытался покончить жизнь самоубийством.
Действующее законодательство допускает беспрепятственный просмотр несовершеннолетними пользователями сети Интернет роликов, посвященных суицидам, и «обучающимся» видеороликам с инструкциями по уходу из жизни. Легкость и доступность поиска информации о видах и способах совершения суицидов с детализированным описанием реакции организма и последующим видом трупа после совершения суицида в поисковых системах yandex, rambler, mail способны спровоцировать подростка на акт суицида. Видеоролики, содержащие презентацию изощренных способов ухода из жизни, в свободном доступе можно найти на сервисах, предоставляющих услуги хостинга видеоматериалов, а также в популярных социальных сетях, таких как odnoklassniki.ru и vkontakte.ru
Важнейшим фактором, препятствующим эффективной профилактике детского и подросткового суицида, является то, что существующие формы и методы оказания суицидологической помощи в стране уже не отвечают требованиям времени и не соответствуют последним достижениями суицидологической науки и практики.
В субъектах Российской Федерации существуют серьезные проблемы профилактики суицидов и оказания помощи, такие как отсутствие или недостаточное количество квалифицированных специалистов, сокращение ставок школьных психологов и педагогов; отсутствие нормативной правовой базы, обеспечивающей сбор и анализ информации о суицидах несовершеннолетних; отсутствие единой программы регистрации фактов законченных и незаконченных суицидов; отсутствие единых федеральных стандартов оказания медицинской, психологической и реабилитационной помощи детям и подросткам, пережившим попытку суицида, либо угрозу для жизни и здоровья, отсутствие суицидологических центров, кабинетов и психологических служб; отсутствие достаточного количества ресурсов для дальнейшего развития системы оказания психологической поддержки родителей и детей; сокрытие родителями фактов суицида с детьми.
В стране отсутствует система суицидологической помощи как таковая. На сегодняшний день оказывающие ее службы имеют различную ведомственную подчиненность, произвольный подбор кадров, среди которых зачастую отсутствуют психиатры и медицинские психологи; неполные и не соответствующие задачам штаты.
По данным, поступившим из всех субъектов Российской Федерации, в 2010 году для оказания помощи детям в образовательных школах работали 16 929 психологов, в учреждениях начального профессионального образования – 1 127 человек, в учреждениях среднего профессионального образования - 647. Однако такого числа специалистов явно недостаточно. В 2010/2011 учебном году число учреждений общего образования составило  48 662, а число обучающихся в них несовершеннолетних – 13 219 884 человек. Таким образом, 65% школ не имели в своем штате психологов, а на одного психолога приходилось примерно 780 обучающихся.
Изложенное, а также отсутствие на начало 2010/2011 года в 19 054 школах (37%) медицинских кабинетов, свидетельствует о том, что детям и подросткам, пережившим попытку суицида, своевременная и качественная медицинская, психологическая, стационарная и амбулаторная помощь оказывается далеко не всегда.
Детям и подросткам, пережившим попытку суицида, должна оказываться комплексная (медицинская, психологическая, психиатрическая, психотерапевтическая, стационарная и амбулаторная) помощь, проводиться консультации, индивидуальные и групповые занятия и тренинги по реабилитации несовершеннолетних, коррекционная работа.
Вместе с тем, по данным ГНЦССП имени В.П. Сербского, многие службы базируются в своей деятельности на устаревших суицидологических представлениях, зачастую применяют сомнительные и научно не обоснованные методики, недостаточно или совсем не занимаются профилактической и реабилитационной работой. Большинство существующих на сегодняшний день суицидологических служб вообще не имеют детско-подросткового звена.
Количество телефонов доверия в 2009 году составляло 60, в 2010 году возросло до 81, однако, судя по численности нуждающихся в психологической помощи несовершеннолетних, этого в масштабах страны явно недостаточно. Число детей и подростков, обратившихся по телефонам доверия,  2009 году составляло 116 256 человек, в 2010 году – 176 635 человек (показатель увеличился на 51,9%), из них: с выраженными мыслями о суициде в 2009 году – 1 518, в 2010 году – 2 702 (рост на 78 %); в состоянии депрессии в 2009 году – 3 219, в 2010 году – 2 224 (рост на 31,2%); с повышенным уровнем тревожности, агрессии в 2009 году – 2 871, в 2010 году – 5 012 (рост на 74,6%); с другими признаками суицидального поведения в 2009 году – 750, в 2010 году – 1 612 (рост на 115%).
Несмотря на значительное увеличение поступающих на телефоны доверия обращений несовершеннолетних (в среднем на 74,7%) с признаками суицидального поведения отмечается явная нехватка существующих в стране суицидологических центров, и расположены они, как правило, только в крупных городах (Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Омске).
Количество детско-подростковых суицидологических кабинетов за последние годы практически не изменилось. По данным, поступившим из субъектов Российской Федерации, в 2009-2010 годах в Российской Федерации количество детско-подростковых суицидологических кабинетов за аналогичный период составляло 33 и 34 соответственно.
Таким образом, суицидальная ситуация в детско-подростковой части населения нашей страны является крайне неблагополучной и требует принятия экстренных мер по ее улучшению. Для этого необходимо создание отвечающей современным требованиям системы профилактики суицидального поведения у детей и подростков. Решение столь ответственной и сложной задачи невозможно без совместных усилий государства, общественных организаций, образовательной и правоохранительной систем, органов здравоохранения и социальной защиты.
В Заключительных замечаниях по итогам рассмотрения третьего периодического доклада Российской Федерации, состоявшегося 28.09.2005 г., Комитет по правам ребенка ООН отметил, что в свете положений статьи 6 Конвенции он обеспокоен той угрозой, которая возникает для соблюдения права детей на жизнь в результате быстрорастущих показателей самоубийств и убийств детей, особенно мальчиков. Комитет рекомендовал России принять все необходимые меры для того, чтобы обратить вспять наметившуюся в последнее время тенденцию к увеличению числа самоубийств и убийств детей, содействовать осуществлению профилактической деятельности, включая активизацию мер, уже принимаемых для более активного вмешательства в кризисную ситуацию,  и предоставление превентивных вспомогательных и консультативных услуг в целях оказания помощи детям, особенно подросткам и семьям группы риска.

Предложения по совершенствованию деятельности в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних
    С учетом особой, на фоне сохраняющихся неблагоприятных тенденций суицидального поведения несовершеннолетних, социальной значимости охраны психического здоровья детей и подростков, эффективного решения государственных задач демографического развития и оказания квалифицированной профильной помощи детям, пережившим попытку суицида, следует разработать и реализовать комплекс следующих мер.
    1.1. разработать и принять федеральную целевую программу «Охрана психического здоровья детского населения страны на 2012-2016 годы», включающую меры по модернизации службы оказания психологической и психиатрической помощи детям и подросткам, в том числе пережившим попытку суицида, подготовке кадров по детской психиатрии, подростковой психиатрии, детской суицидологии, детской и судебной сексологии, меры финансовой и социальной поддержки молодых кадров;
    1.2. создать отвечающую современным научным требованиям систему суицидологической помощи детям и подросткам, включая разработку и внедрение: 1) организационно-методических принципов работы детско-подростковой суицидологической службы (детско-подросткового звена суицидологической службы); 2) структуры, штатных нормативов и видов деятельности детско-подростковых суицидологических служб с учетом суицидальной и социально-экономической ситуации в регионе, уровня жизни населения и его этнического состава; 3) экспедиционного метода в работу суицидологических служб по профилактике самоубийств среди детей и подростков, проживающих в отдаленных и труднодоступных районах страны; 4) программ обучения врачей-педиатров, педагогов, воспитателей дошкольных учреждений, других специалистов, профессионально работающих с детьми и подростками, навыкам раннего распознавания у них признаков суицидального поведения;
    1.3. при осуществлении модернизации системы здравоохранения провести мониторинг организации оказания на федеральном и региональном уровнях психиатрической помощи (профилактика, амбулаторная, стационарная помощь и реабилитация) детям и подросткам, пережившим попытку суицида, и на его основе разработать и реализовать комплекс мер по повышению доступности и качества специализированных услуг несовершеннолетним;
    1.4. обеспечить в психиатрической службе установку телефонов доверия и организацию выезда бригад психиатров и психологов для оказания экстренной специализированной помощи  несовершеннолетним, имеющим склонность к суицидальным актам;
    1.5. обеспечить отражение в официальных формах статистической отчетности сведений о попытках самоубийств (незавершенных суицидов) детей и подростков и их мотивах, создать единую федеральную систему учета завершенных случаев и попыток суицида детей и подростков с разбивкой по возрастным группам;
    1.6. разработать и внедрить в учреждениях общего образования учебную программу «Медиабезопасность детей и подростков» в целях формирования у детей навыков безопасного пользования Интернетом и иными информационно-телекоммуникационными сетями, профилактики негативного влияния современных информационных технологий на психику детей и подростков;
    1.7. обеспечить разработку действенных организационно-правовых механизмов ограничения и контроля распространения через СМИ, Интернет и иные информационно-телекоммуникационные сети общего пользования материалов, пропагандирующих суицидальные формы поведения, содержащих рекомендации по подготовке и осуществлению самоубийств;
    1.8. обеспечить достаточное число ставок психологов в образовательных учреждениях, имеющих специальную подготовку для профилактики суицидального поведения детей и подростков;
    1.9. разработать и внедрить критерии оценки эффективности профилактики суицидов среди обучающихся в качестве показателей результативности деятельности психологических служб в образовательных учреждениях и по месту жительства несовершеннолетних;
    1.10. обеспечить организацию системной социально-психологической работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном состоянии, направленной на устранение отрицательных последствий внутрисемейных конфликтов;
    1.11. в субъектах Российской Федерации с участием руководителей органов управления образования и образовательных учреждений, руководителей других заинтересованных субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, уполномоченных по правам ребенка организовать проведение межведомственных совещаний по проблемам профилактики суицидов среди детей и подростков;
    1.12. разработать комплекс профилактических мер, направленных на предотвращение суицидов, в том числе на повышение эффективности в общеобразовательных учреждениях индивидуальной работы с несовершеннолетними и их родителями, совершенствование форм просветительской работы среди несовершеннолетних и их родителей.
    Реализация перечисленных выше предложений, как показывает опыт профилактической и реабилитационной работы в области предупреждения распространения суицидального поведения в детской и подростковой среде, позволит повысить эффективность указанной работы, переломить неблагополучную ситуацию в указанной сфере, выполнить международные обязательства России.
    На Ваше решение.

    С уважением,

Уполномоченный
при Президенте Российской Федерации
по правам ребенка                                                                                           П. Астахов
        






Суициды


 
http://www.sakha.gov.ru/node/44950
По информации Прокуратуры Республики Саха (Якутии), уровень  смертности детей и подростков от самоубийств в Якутии в три раза выше, чем в среднем по России. По данным, представленным общественными помощниками, в 2009 году зарегистрирован 41 случай самоубийства несовершеннолетних. 75% несовершеннолетних, совершивших самоубийство,  были в возрасте от 15 до 17 лет.
Детей школьного возраста, склонных к депрессии, суицидам, с проблемами в семье, со сверстниками, обязаны выявлять педагоги и работниками образовательных учреждений.
Посредством школьной среды необходимо помочь несовершеннолетнему в решении его проблем, незамедлительно принять меры при выявлении случаев жестокого обращения с детьми.
Известно, что одним из негативных  факторов является склонность детей и подростков к подражанию суицидальному поведению. Крайне остро стоит вопрос об оказании качественной психологической и педагогической помощи на местах и в детских коллективах, где имелись случаи суицидов.

Также одной из проблем по организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является отсутствие достаточного количества учреждений социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних.
 
http://www.sakha.gov.ru/node/44950ммммммммммммммм
http://www.astrokras.narod.ru/pub/suicides2012.htm
 Астрологические причины всплеска детских и подростковых суицидов в России
На главную страницу            
Буралков А.А.
Самоубийства подростков – тема, которая в последние дни очень активно обсуждается в обществе и Интернете, освещается в СМИ. Сначала две школьницы в Лобне свели счеты с жизнью, спрыгнув с крыши. Судя по оставленным предсмертным запискам девочек из Лобни, к трагедии их подтолкнули частые пропуски уроков в школе.
Потом 15-летний школьник в Москве в ночь на 9 февраля выбросился из окна своей квартиры с 12 этажа. По предварительной информации, отец подростка уличил его в краже мобильных телефонов у одноклассников, после чего школьник зашел в свою комнату и выпрыгнул из окна. Мальчик в предсмертной записке просил прощения у родных и добавил, что этот поступок ему не могут запретить.
Позже стало известно о подростке, который повесился на буксировочном тросе в Амурской области. 10 февраля пришло сообщение о 12-летнем мальчике из Красноярска, которого нашла повешенным младшая сестра.
В субботу 11.02.2012 г. девятиклассница выбросилась из окна в московском районе Перово. 14.02.2012 г. следователи Томской области сообщили об очередном суициде – одиннадцатиклассник повесился в поселке Чердаты Зырянского района.
15.02.2012 г.  в Москве произошел новый случай самоубийства подростка. Девушка-эмо выбросилась с 16-го этажа из окна высотки на юго-западе российской столицы. Вечером того же дня трагедия произошла в поселке Байкит Красноярского края. Ученик седьмого класса местной школы-интерната удавился в одной из жилых комнат. Школьника обнаружили висящим на шарфе, привязанном к батарее.
16.02.2012 г. в Невском районе Санкт-Петербурга покончила с собой 13-летняя ученица гимназии № 528. Она прыгнула из окна своей квартиры.  Как сообщает Lifenews.ru, всего за день до этого психологи провели в ее школе профилактическую беседу с учениками о самоубийствах. По данным издания, шестиклассница пережила двойную трагедию: не так давно умер ее дедушка, а декабре от рака скончался отец.
17.02.2012 г. в Удмуртии 14-летняя девочка из детского дома в селе Кильмезь Сюмсинского района совершила самоубийство, наглотавшись таблеток.
19.02.2012 г. утром в Великом Новгороде из окна выпрыгнул 17-летний юноша. В Челябинске с крыши 10-этажного дома прыгнула 16-летняя девушка из-за проблем в отношениях с молодым человеком. В Волгограде в этот же день вечером 14-летняя девочка покончила жизнь самоубийством, бросившись вниз с балкона 16 этажа.
20.02.2012 г. в Оренбурге семиклассница пыталась покончить жизнь самоубийством, прыгнув с крыши девятиэтажки.
Все это словно сводки с полей каких-то смертельных психических битв!
По данным статистики, представленной Уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка Павлом Астаховым, наибольшее количество самоубийств в подростковом возрасте происходит в Тыве, Якутии, Забайкальском крае и Бурятии. По сообщению Павла Астахова, в Улан-Удэ в начале этого года с 7-го этажа поликлиники спрыгнула 14-летняя воспитанница интерната. В другом районе республики после ссоры с отцом повесился мальчик, которого родитель отругал за выпивку на дискотеке.
Особенно пугающая статистика в республике Тыва. За 2009 год там произошло 120 подростковых самоубийств на 100 тысяч подростков. По показателю на сто тысяч подростков эта цифра в 6 раз выше общей по стране. В Якутии это цифра равна 74 случаям в год. По общему числу суицидов Россия находится на шестом месте в мире – после Литвы, Кореи, Казахстана, Белоруссии и Японии. Но если говорить о самоубийствах среди детей и подростков, то у России самые плохие показатели. Специалисты подсчитали, что по самоубийствам молодежи в возрасте 15-19 лет Россия занимает первое место в Европе и одно из первых мест в мире. На 100 тысяч подростков приходится 19,8 случая суицида. В среднем в стране ежегодно убивают себя более 200 детей и полторы тысячи подростков.
10 февраля 2012 года в пресс-центре РИА Новости прошел круглый стол на тему: «Детский суицид: «черная» статистика». Эксперты в области психологии, психиатрии, социологии, педагогики высказали свои мнения о том, какие экстренные шаги следует предпринять для профилактики самоубийств несовершеннолетних, какие государственные программы оказания психологической помощи необходимы. (http://semya43.ru/164-detskiy-suicid-chernaya-statistika.html)
Выступая на этом круглом столе, руководитель отдела ГНЦ имени В.П.Сербского Борис Положий констатировал: ситуация с детскими и подростковыми самоубийствами в нашей стране крайне неблагоприятна. «Действительно: страна занимает одно из первых мест по частоте самоубийств среди детей и подростков. И особенно я бы хотел обратить внимание на подростков. Ежегодно в последнее время у нас уходило из жизни от полутора до двух с лишним тысяч подростков. Это громадная цифра». (http://www.vesti.ru/doc.html?id=711834)
Как отмечает Б. Погожий, «В последние 6-7 лет частота суицидов в России составляет 19-20 случаев на 100 тысяч подростков. Средний показатель в мире – 7 случаев на 100 тысяч. Это выводит нашу страну на одно из первых мест в списке стран, где подросткам наиболее свойственно суицидальное поведение».
Врач-психотерапевт Константин Ольховой заявил, что «если 30 лет назад детей воспитывали в атмосфере пропаганды коллективизма, то теперь – в атмосфере такой же пропаганды индивидуализма. «Мы стали намного равнодушнее, мы отдаем больше внимания не человеческим ценностям, а вопросам карьеры. Родители считают, что детьми должна заниматься школа, учителя. В итоге детьми не занимается никто, – говорит эксперт. – Вопрос неравнодушия – ключевой вопрос в проблеме детских суицидов».
Безразличное отношение к ребенку – так можно охарактеризовать один из типов воспитания, которые превалируют в современной семье, отмечает Борис Положий. По его словам, сейчас чаще всего встречаются три типа воспитания: равнодушие, жестокость и ситуация, когда ребенок становится кумиром в семье. Во всех трех случаях ребенка ждут проблемы в дальнейшем, в его социальной жизни.
Доктор психологических наук, профессор Наталья Синягина продолжает эту мысль: если ребенок нежеланный, нелюбимый уже в семье, то оказавшись в социальной среде, он столкнется с еще большими проблемами. При этом, констатирует эксперт, детско-родительские отношения в последние годы не отличаются гуманностью.
«Последние 10 лет, которые мы наблюдаем эту проблему, жестокость в детско-родительских отношениях не снижается, она только увеличивается. Когда было объявлено повышение рождаемости в стране, я была удивлена. Потому что в первую очередь нужно было бы призвать людей не воспроизводить себе подобных, а научиться любить детей», – сказала Синягина.
Трудности в отношениях с родителями – не единственный фактор, который может довести подростка до самоубийства. Эксперты поясняют: в подростковом возрасте человек воспринимает смерть как что-то обратимое, как некий эксперимент. Во многом этому способствуют компьютерные игры, где у героя много жизней, и если он «погиб», то всегда можно его «оживить».
За компьютером современные российские подростки проводят в среднем 3 часа в день. Кто-то меньше, кто-то больше, но так или иначе, чаще всего, родители не знают, чем их дети занимаются, сидя перед монитором, какие ресурсы они посещают в Интернете. Многие родители сами в Сеть не выходят и не обладают достаточной компьютерной грамотностью, чтобы контролировать детей в виртуальном пространстве.
Координатор Центра безопасного Интернета в России Урван Парфентьев рассказал, что за последние полгода было закрыто порядка 20 сайтов на бесплатных хостингах и групп в социальных сетях, которые представляли собой эдакие «клубы самоубийц». Они создавались подростками и ориентированы были тоже на подростков. Главное, что создать такую группу довольно просто – не нужно разрабатывать отдельный сайт и размещать его на каком-то хостинге, все это можно сделать в соцсети. Поэтому такие «клубы самоубийц», предлагающие своим посетителям «тысячу способов уйти из жизни», появляются чаще, чем закрываются.
Еще один момент – эволюция так называемой школьной дедовщины, связанная с большей доступностью информационных технологий. Пожалуй, у каждого школьника есть мобильный телефон. Даже самые простые мобильники сейчас оснащены фото- и видеокамерами. Такие возможности, по словам Урвана Парфентьева, порождают киберунижение – когда над «гадким утенком» издеваются не только в школе, но и в Сети, выложив туда его фотографию или видеоролик с его участием.
Заместитель заведующего кафедрой общей и экспериментальной психологии НИУ ВШЭ Юлия Овчинникова отмечает: героями у нынешних подростков становятся персонажи, которые получают признание благодаря тем или иным поступкам, в том числе и суициду. «На этот миф следует наложить другой сценарий, образ героя, который проходит через определенные испытания, в том числе и душевные страдания. Он не только кого-то побеждает, но и изменяет что-то в себе, и выходит из этого обновленным», – считает она. Однако, по словам эксперта, у нас практически нет сериалов или телепередач для подростков, которые основывались бы на этом мифе.
Отвечая на вопрос «Как же уберечь ребенка от рокового шага?», детский омбудсмен Павел Астахов настаивает на том, что Минздрав и Минобрнауки должны срочно разработать и принять программы по профилактике самоубийств подростков.
Зураб Кекелидзе считает, что профилактика суицидов должна начинаться еще до рождения ребенка. «Родители должны знать, как их поведение во время беременности женщины отражается на ребенке. Эта просветработа должна проводиться не только для женщин, но и для мужчин тоже, – считает Кекелидзе. – Второе: успехи в акушерстве и гинекологии – это головная боль психиатрии. Потому что когда выхаживают 500-граммового младенца – это большое достижение, но формирование нервной системы в таких случаях происходит вне утробы матери».
Сейчас, по его словам, психиатры осматривают детей только с трехлетнего возраста. В случаях с недоношенными детьми стоит внимательнее отнестись к их психическому здоровью и, возможно, обращаться к специалисту раньше.
Не обошли вниманием проблему детских и подростковых суицидов и священнослужители МП РПЦ. Так, иерей Сергий Трофимов,  настоятель Никольского храма с. Урыв Воронежской Борисоглебской епархии в своем докладе «Проблема подростковых суицидов»  (http://www.orthomed.ru/news.php?id=18691) отмечает:
«За последние годы отношение к самоубийству у детей и подростков резко изменилось. Причины детского суицида различны, это могут быть межличностные конфликты: более 50 % – из-за нарушения общения в семье, а также из-за ссоры с друзьями или конфликтов с учителями. Специалисты условно различают три вида детских самоубийств: самоубийство-шантаж, самоубийство из любопытства и самоубийство из-за... нежелания жить.
Существует статистика относительно возраста самоубийц. Оказывается, что подавляющая, непропорционально большая часть таких случаев приходится на долю подростков или юношей и девушек в переходном возрасте. На сухом языке медицины это называется специальным термином «пубертатный суицид», то есть «самоубийство, совершенное в пору полового созревания».
Причем это не беспризорники или дети из неблагополучных семей, где родителям до них нет дела. В 78 % зарегистрированных суицидов это дети из вполне обеспеченных и благополучных (на первый взгляд) семей».
Протоиерей Всеволод Чаплин, Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата РПЦ, считает, что средств против детских суицидов «по большому счету есть только два» «Во-первых, говорить правду, говорить, что это постыдная некрасивая и неприглядная смерть. А верующий человек к этому добавит, что она является дорогой в смерть вечную, то есть в вечное мучение», – сказал он.
«А второе средство, которое может помочь – это забота о молодом человеке, расширение круга его общения. В школе и в семье должны не только распределять знания и доход но и больше времени проводить в месте, чтобы люди не замыкались ни в себе, ни в узких группах, в которых могут возникать самые причудливые настроения, включая культ самоубийства. Больше общаться, не заменять общение попыткой откупиться друг от друга – вот что нам сегодня нужно», –  подчеркнул Чаплин. (http://www.regnum.ru/news/1500446.html#ixzz1ms9QVI00 )
Детский психиатр, ведущий специалист Центра помощи семье и детям Российской Академии образования Елена Вроно, исследовавшая десятилетний опыт работы московского детско-подросткового суицидологического кабинета, отмечает: «70 % наших пациентов в качестве повода, толкнувшего их на попытку суицида, называли разного рода школьные конфликты. Но когда разбираешься в существе дела, то, как правило, обнаруживаешь неблагополучие в семье. Однако это «неблагополучие» имеет не внешний, но содержательный характер: речь идет о дисфункциональных паттернах взаимодействия в семье, где в первую очередь нарушены родительско-детские отношения. Роль «последней капли» играют школьные ситуации, поскольку школа – это место, где ребенок проводит значительную часть своего времени. В школьном конфликте могут участвовать и сверстники, и учителя: традиционная школа жесткая, нормативная, не гибкая, к ребенку не расположенная, которая лишь обостряет личные проблемы подростков». (http://psy.lseptember.ru/2000/17/12_13.htm)
Психолог Л.В. Ким выделяет еще одну причину детских самоубийств – прессинг успеха. «Сегодня в нашей стране, как никогда прежде, велик престиж высшего образования. Родители настраивают ребенка на обязательный успех: поступление в ВУЗ, получение престижной работы. Все это сопровождается буквально "жертвенным" поведением родителей, готовых все продать для оплаты репетиторов и прочих услуг. Подобный груз непосильным бременем ложится на плечи детей. Страх не оправдать чаяний дорогих людей, гонка за успехом, да и собственные высокие притязания создают высокое напряжение, страх, гнетущую тревогу», – пишет она. (http://www.vmeste.org/tema/main_0013.shtml)
Часто подростки совершают самоубийства после гибели или смерти кумира – любимого певца, актера, спортсмена. Такие подростковые самоубийства фанатов имеют одну страшную особенность – они часто носят массовый характер. Эпидемию суицидальных попыток подростков вызывает не только смерть кумира, но и самоубийства в школе. Самоубийство может вызвать даже эмоциональное состояние, в которое попадает подросток под влиянием творчества тех или иных артистов. Весь ужас этого явления в том, что ни родители, ни учителя, ни психологи практически не могут предупредить суицид ребенка или подростка, совершенный «за компанию» или в связи со смертью любимого артиста. «Вина» за такие суицидальные эпидемии лежит только на присущих всем детям и подросткам внушаемости и подражании. Не последнюю роль в причине суицидов играет и пристрастие подростков к наркотикам и алкоголю.
«Как же предотвратить трагедию подросткового суицида?», – задается вопросом иерей Сергий Трофимов, а с ним и все неравнодушные люди. Отец Сергей отмечает, что «Самоубийство – весьма сложный, многоаспектный - философский, социальный, социологический, нравственный, культурный, юридический, медицинский и религиозный, одним словом междисциплинарный феномен.
Есть, конечно, внешние факторы профилактики, но учитывая междисциплинарный феномен проблемы, нужна консолидация всех структур, имеющих контакт с детской, подростковой средой, и в этом плане взаимодействие между Церковью и медициной глубоко важны, необходимы. Главная мысль, которую вы должны донести до ребенка: в мире есть кто-то, кому ты нужен и кто нужен тебе, поэтому уходить отсюда нельзя».
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов считает, что ситуация с детскими суицидами в России является крайне тревожной. Как уже отмечалось, по уровню смертности от самоубийств среди подростков 15-19 лет Россия занимает первое место в Европе и одно из первых мест в мире. В последние годы частота суицидов 10-14-летних детей колеблется в пределах от 3 до 4 случаев на 100 тысяч, а среди подростков 15-19 лет – 19-20 случаев, превышая средний мировой показатель по этой возрастной категории населения в 2,7 раза. В среднем в стране ежегодно происходит 4 тысячи попыток самоубийства среди подростков, из которых 1,5 тыс. оканчиваются смертью. Ежегодно кончают с собой и более 200 детей. Больше всего суицидов с летальным исходом совершается по причине семейных конфликтов, неразделенной любви, личных проблем, замкнутости и психических заболеваний.
«К сожалению, до сих пор нет четкой и честной статистики по этому поводу. По нашим данным, в России ежегодно происходит четыре тысячи попыток самоубийства среди подростков. Детям порой просто не к кому обратиться за помощью. Учителя и органы опеки и попечительства далеко не всегда обращают внимание на трудную ситуацию, в которой оказался ребенок. При такой тяжелой ситуации 65 % школ не имеют в своем штате психологов», – сказал Павел Астахов. (http://wek.ru/obshestvo/77536-pavla-astaxova-trevozhit-statistika-detskix-suicidov.html)
О том, что проблема детских  и подростковых суицидов очень остра, говорит и перечень из 196 ссылок в сюжете «Самоубийства детей и подростков» с 28.02.2005 г. по 16.02.2012 г., размещенном по адресу: http://www.regnum.ru/dossier/1045.html?page1#ixzz1m7XSNB9Z . Ниже приведена лишь часть длинного перечня, относящаяся  только к периоду с сентября 2011 года (начало учебного года) по 10 февраля 2012 года, размещенных в порядке убывания даты (53 ссылки).
16.02.2012 – В Калмыкии повесилась пятиклассницаа
10.02.2012 – В Якутии возбуждено уголовное дело о самоубийстве несовершеннолетнего
09.02.2012 –  Несовершеннолетнего осуждённого нашли повешенным в камере (Кузбасс)......
.............
тересная деталь этого списка заключается в том, что на период с 1.09 по 23.10.2011 г., когда Солнце в течение 53 дней перемещалось от 9° Девы до 30° Весов, пришлось 11 ссылок на статьи о самоубийствах детей и подростков, а на период с 24.11 по 22.12.2011 года, когда Солнце в течение 30 дней прошло от 0° до 30° знака Скорпиона, связанного со смертью,  пришлось тоже 11 ссылок. То есть в период прохождения Солнца по знаку Скорпиона по сравнению с предыдущими знаками Девы и Весов частота ссылок на статьи (а значит, и самоубийств) возросла с 0.208 до 0.367, или в 1.7 раза. Вот вам и «оправдание» астрологии в части характеристик знаков Зодиака!
Для более глубокого понимания причин нынешнего всплеска суицидов детей и подростков обратимся к астрологии. Для натальных карт самоубийц характерны следующие особенности: 1) планеты, отвечающие за психику – Луна и Нептун – находятся в напряженных аспектах с медленными планетами, особенно с Сатурном и Плутоном, связанными со смертью и роковой гибелью; 2) резко выделены знак Скорпиона, 8 Дом смерти и Черная Луна, дающая разнообразные соблазны и искушения; 3) управители 1 Дома самовыражения и 8 Дома смерти находятся в напряженных аспектах между собой; 4) в транзитах, прогрессиях и дирекциях к Луне, Нептуну, планетам в знаке Скорпиона и/или 8 Дома образуют напряженные аспекты Сатурн, Плутон, реже Уран.  Разумеется, возможны и другие сочетания натальных и транзитных планет.
В качестве примера можно указать карту из моей базы данных молодого человека N, покончившего с собой из-за психологических проблем. В его карте Луна (психика, эмоции, физическое тело, детские годы, семья) в 15° Близнецов расположена во 2 Доме собственных ресурсов и энергетики и находится в оппозиции с Нептуном (мистика, психические расстройства) в 20° Стрельца в 8 Доме смерти. Во время транзита Плутона по знаку Стрельца в 8 Доме он совершил несколько попыток самоубийства при оппозиции к натальной Луне и окончательно покончил с собой при соединении Плутона с Нептуном в 8 Доме. 
Однако натальные карты детей и подростков содержат лишь потенции к различным видам девиантного поведения, суицидальных попыток. Они реализуются при соответствующих транзитах, прогрессиях и дирекциях. Такие карты позволяют оценить склонности к самоубийству отельных индивидов. Вместе с тем на детей и подростков влияют и социальные факторы – воспитание в школе и семье; воздействие телевидения, Интернета, компьютерных игр, развивающих в детях жестокость, индивидуализм, эмоциональную заторможенность, равнодушие к страданиям других людей, аморальность, сексуальные перверсии, употребление алкоголя и наркотиков; существующие в обществе идеалы и устремления. А эти факторы можно увидеть лишь в карте государства.
Потому с целью анализа астрологических причин нынешнего всплеска суицидов среди молодежи рассмотрим карту декларации независимости России от 12.06.1990 г., приведенную на рис. 1, и ее временные развороты на последние годы.  На ней транзитные планеты имеют индекс «т», прогрессивные – «п», дирекционные – «д» и профекционные – «пф».
 
Рис. 1. Карта независимости России, 12.06.1990 г., 9:45 GMT, г. Москва
 
В В этой карте за детей и подростков, за их психику отвечает Луна в 5°30 Водолея в 5 Доме любви, деторождения, воспитания молодежи, творчества, игр, театров и искусства, Уран как управитель 5 Дома в Водолее, находящийся в 8°17 Козерога в 4 Доме, и Меркурий (сигнификатор учащейся молодежи) в 0°36 Близнецов в 9 Доме идеалов, морали, мировоззрения, высшего образования, дальних стран. За семью, семейное воспитание помимо Луны отвечает и 4 Дом родителей, родительского дома, который в карте России начинается в 24°46 Стрельца, занимает весь знак Козерога и заканчивается в 2°32 Водолея.
Рассмотрение начнем с Луны в 5 Доме. 5 Дом в Водолее дает нетрадиционные виды любви (сексуальные перверсии) и искусства, чрезмерное увлечение компьютерными играми, общением в социальных сетях. И все это наложено на детей и подростков, их психику, описываемых Луной.
Луна находится в специфическом аспекте бинаногона с Плутоном (рок, тяжелые наркотики, мафия, преступные группировки, спецназ, влечение к смерти, глубинная психология) в 15°28 знака интенсивных страстей и смертельного риска Скорпиона во 2 Доме личных денег и движимого имущества, а также в аспекте септила с Венерой (любовь, симпатии, чувства, удовольствия, малые деньги) в 8 Доме секса, чужих денег, смерти и жизни после смерти. Потому молодежь России (Луна, 5 Дом) на уровне подсознания, глубинных структур психики (Луна–Плутон) проявляет тягу и интерес (Венера) к любви (5 Дом) и сексу (8 Дом), в том числе нетрадиционному (Водолей), к преступным сообществам (Плутон) и насилию, к большим деньгам (2 и 8 Дома), самоубийству и экстремальным страстям (Плутон, Скорпион), экстремальным видам спорта (Плутон–Венера–Луна, 5 Дом).
Положение осложняется тем, что 3 Дом школьного обучения и контактов находится в Скорпионе, которым управляет Плутон в Скорпионе во 2 Доме. Отсюда в российских школах распространены преступные группировки, издевательства над более слабыми детьми, ранний секс, употребление наркотиков, разговоры о самоубийствах и собственно сами самоубийства. Этому способствует и положение Черной Луны (искушения, соблазны, черные дела) в 24°36 знака интенсивных страстей, секса и смерти Скорпиона.
Упадок морали и бездуховность общества, обусловленные оппозицией Юпитера (вера, мораль, большие д
Category: Суд-закон.МВД.Криминал | Views: 4169 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Олунньу 2013  »
БнОпСэЧпБтСбБс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 14
Ыалдьыттар (гостей): 14
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2020