Main » 2013»Ыам ыйа»12 » «ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ РЕЙТИНГ, когда все это обман?».
«ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ РЕЙТИНГ, когда все это обман?».
14:22
ПОЛИТШОУ под названием Псевдо-Рейтинги
Суббота, 11 Мая 2013 00:10 Время от времени якутяне вынуждены знакомиться в СМИ с рейтингами отечественных политиков. Такой срез проводится многими зависимыми и якобы независимыми аналитиками. Но если посмотреть состав "аналитиков", так или иначе можно вычислить кто же на этот раз танцует "экспертов". В период предвыборной кампании для оболванивания народа применяются разные предвыборные технологии (мы об этом писали не раз). Разумеется, под псевдо-рейтингами шифруется не что иное как - психологическая обработка избирателей. Недавно в наших родных интернет-изданиях было отмечено, что рейтинг местных руководителей, политиков разняться в разы от рейтинга составленных экспертами ДВО и РФ. Вроде Якутия одна, «оценщики» (значит жители) тоже одни, но результаты почему-то не совпадают. Тогда получается кто заплатил, тот и победил? И потом эта информация подается в СМИ ничуть ли, как последняя инстанция. Может вы скажете, что местные эксперты лучше разбираются в своих политиках, нежели аналитики ДВО и РФ? Глубоко сомневаемся. Тогда задается резонный вопрос: «ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ РЕЙТИНГ, когда все это обман?».
Ответ на этот вопрос может быть разным, но чтобы быть логичнее, то расклад ответа может быть примерно таким: 1. Искусственное завышение "авторитета” «нужного» человека, «своего патрона», «оплаченного кандидата» и т. пр. Такой метод составление "рейтинга” озвучил в одной из телепередач наш известный политик Пламенный Артур. Хотя, Артура АЛЕКСЕЕВА вряд ли сейчас назовешь "Пламенным”. Он, после того, как перешел работать в капиталистическую компанию ООО "Корпорация Трансстрой-Восток”, если и строит Светлое будущее, то только не народу. От «пламенности» Артура АЛЕКСЕЕВА остались лишь обугленные дровишки, жар от его костра не исходит, огонь потух, лишь редкий майский ветер поднимает серый пепел активности Красного Олигарха. Вот что творит БЫТИЕ! Рисковать "кратными нуликами” ради цитирования знаковых людей «нашей ушедшей молодости» на площадях?! Да ни за что! 2. «Узаконивание» средств, скорее бюджетных денег, чем своих. Вообще, когда начинают уверять, что «деньги не бюджетные, а личные», то на лице думающих людей регистрируется скептическая улыбка. Что не говори, как не крути деньги все равно государственные: их чеканят и печатают в государственном Монетном дворе и в государственной типографии, следовательно деньги - государственные. Если деньги были бы "личными”, то на банкноте красовался бы портрет хозяина и печатал бы он эти купюры у себя на заднем дворе. Тогда ради бога, можете круглые сутки вещать, что деньги только ВАШИ и ЛИЧНЫЕ. Не секрет, что составление настоящего рейтинга – это научный, трудоемкий и, в финансовом смысле слова, затратный процесс. Рейтинг строится на собирании, систематизировании и анализе информаций. Чтобы получить более объективную информацию надо сначала построить список респондентов учитывая их социальное, политическое, возрастное и пр. положения. Сформулировать вопрос. Обзванивать или встречаться лично с респондентами. Укомплектование экспертного совета тоже должно строится на основе научного подхода. Все вот эти действия выполняют не роботы, а живые люди, которым тоже надо платить заработную плату. А мы не знаем, таких людей, которые бы все это сделали быстро, да еще и бесплатно. По крайней мере все, что бесплатно - это некачественно. А особенно перед выборами некачественно выполненный социологический опрос – предвещает политические похороны. 3. «Раскрутка», «быть на слуху» - это также один из составляющих данного рейтинга. Основная масса читателей недоумевают: "Зачем вообще нужны эти рейтинги?” В принципе они правы. Знание того, "кто стоит за кем” на зарплате не отражается, эту информацию на хлеб не намажешь, водой не запьешь. Одним словом, нам на эти псевдо-рейтинги с высокого забора. Но, тем не менее, в этом кроется коварный план политтехнологов: расставление политиков по «местам» - это всего лишь «политическая раскрутка» - раз, «оболванивание народа» - два, а третий пункт оставим для раздумывания для читателя. *** А теперь о самой технологии изучения. Я один раз, честно скажу, чисто случайно наткнулась на ту анкету, которую направила общественная группа «Эксперт+» при Совете указанного учебного заведения для опроса своих экспертов. Это, товарищи, уверяю вас, не анкета была, а был всего лишь опросник с просьбой расставить места по заранее указанным фамилиям и для «демократии» внизу авторы просили указать еще три какие - нибудь фамилии. Мы, практически все, будучи студентами, изучали социологию, действительно, наука она интереснейшая, но, как говорили наши преподаватели, с «разбегу ее не поймешь», но при мало-мальском ознакомлении мы четко поняли, чем отличается опросник от анкеты. Ну, ладно – это дело профессионалов (там же в списке есть и мастистые социологи), немного отошли от сущности вопроса… Итак, возвращаемся и делаем некоторое умозаключение, что места у них распределяются не по личному вкладу политика, а просто по напоминанию их ФИО в СМИ. Кстати, об этом каждый раз, обратим ваше внимание говорят сами эксперты, читайте в газете «НВ». А мы-то уже все давно знаем для того, чтобы засветиться в СМИ НАДО ПЛАТИТЬ НЕМАЛУЮ СУММУ. Так просто не выйдешь в печати и ТВ, если ты даже очень хороший человек, если даже ты очень ответственный политик. «Печатная полоса» и «подача информации» стоит огромных денег, по последним данным одна полоса одной республиканской газеты для простого человека обходится в 60 тыс.руб. Во время предвыборной кампании эта цифра увеличивается в разы. Поэтому «властьимущая партия» бесплатно раскручивается именно сейчас за счет налогоплательщиков, просто так «мимо проходя». Исходя из вышеизложенного еще раз делаем вывод, чтобы быть в рейтинге политик должен иметь всего лишь несколько рычагов: 1. ВЛАСТЬ. (она всегда у власти). Только тогда вас будут растаскивать по цитатам и показывать, печатать, вещать по государственным СМИ. Если вы у не власти, то уж извините, вам придется на своих двоих довести идеи до нужного электората. (Я знаю одного такого политика, который всегда лично встречается с избирателями, и в принципе его имя на слуху, без всякого "рейтинга” находится на плаву. 2. ИМЕТЬ ДЕНЕГ. Вообще, деньги стали играть важную роль в нашей жизни. Без денег не вылечишь зуб, без денег не отдашь свое чадо в школу, без денег не получишь образование, без связей не найдешь хорошую работу. ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО РУБЛЬ решает все! В наше время мальчишки мечтали стать космонавтами, девочки балеринами. А нынешнее молодое поколение мечтает стать БОГАТЫМ. *** Под занавес приводим понятие РЕЙТИНГА: Рейтинг (Rating — оценка, порядок, классификация): 1) субъективная оценка какого-либо плохо измеримого явления по заданной шкале, 2) сумма баллов, измеряющая потенциал работника на определенный период времени, в зависимости от сочетания качественных и количественных характеристик. По первому пункту, понятно, что все эксперты высказывают свое субъективное, пристрастное мнение. Здесь уместно привести слова министра минэкономразвития Якутии Ольги Федоровой в NVPREES от 17.01.2013 г: «Если говорить о рейтинге якутских политиков за 2012, то он, на мой взгляд, претендует на звание «вечного». Все вполне ожидаемо - все первые лица республики плюс депутаты Госдумы. Посчитаем: Президент, вице-президент, председатель Правительства, спикер, вице- спикер, депутаты ГД, мэр столицы - десять человек. Место в рейтинге зависит от методики и цели, вернее – цели и методики. Прогнозируя итоги последующих ежемесячных рейтингов, можно сказать, что «десятка», в принципе, сложилась и будет «перетасовываться» в зависимости от ожидаемых событий и запланированных мероприятий. Возможно появление одной - двух фамилий в течение года. Интереснее всего те, кто за пределами номенклатурной десятки.. ». Умница Федорова права в том, что постоянно будет идти только перетасовка фамилий, других "политиков” мы здесь не увидим. По второму пункту есть вопрос. Например, где, товарищи организаторы, качественные и количественные характеристики политиков? Как их измерять, напрашивается теперь уже не опросник, а так называемые «открытые вопросы интервьюреру»…Без них, как подчеркивают профессионалы, это не рейтинг, а девчачьи записки. *** Изучение рейтинга политиков Якутии необходимо – это бесспорно, но не надо делать его под конкретного заказчика. Надо более обширно и объективно проводить социологические опросы, с привлечением, действительно, профессионалов и чтобы этот рейтинг был использован властью в пользу республики. Не надо превращать научную методику в очередной фарс или в политшоу. *** Инна МАКАРОВА, Аартык.ру