Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2013 » Ыам ыйа » 15 » Новый тип инвестора в экономику страны – домовладельцы
Новый тип инвестора в экономику страны – домовладельцы
18:55
Якутское региональное общественное движение «За реформы в ЖКХ» в свете реализации вступившего в силу с 1 января 2013 г. федерального закона от 25.12.2012 «О капитальном ремонте многоквартирных домов» предлагает дискуссию на тему необходимости реформы законодательства в жилищной сфере.
Новый тип инвестора в экономику страны – домовладельцы

Многоквартирные дома в настоящий момент являются сложными объектами, с точки зрения, прав собственности. Точнее, права собственности в них существуют только на помещения. Сам многоквартирный дом (в дальнейшем МКД) является только объектом технического учёта. Это, с нашей точки зрения, и есть причина того, что жилищно-коммунальная сфера находится в критической ситуации. Отсутствует домовладелец, заинтересованный в эффективном управлении МКД, его надлежащем содержании и возможном извлечении дохода. Все остальные обстоятельства являются лишь следствием отсутствия домовладельца.

Решением данной проблемы является принципиальное изменение подхода к собственникам помещений в многоквартирных домах (МКД). Следует рассматривать их как коллективных домовладельцев, имеющих права на получение всех преимуществ от домовладения. Это доходы от всех помещений, приносящих или могущих приносить доход, которые находятся или могут возникнуть в процессе реконструкции в МКД, а также доходы от использования недвижимого имущества как актива в различных финансовых инструментах (фондах и т.п.) Реформа жилищного законодательства должна быть нацелена на решение этих вопросов.

1. Анализ правовой и технической ситуации

1.1. В МКД существуют собственники помещений (квартир и нежилых помещений). Всё остальное имущество является обще-долевой собственностью, которая принадлежит всем собственникам помещений в процентном отношении к площадям владеемой ими собственности.

1.2. Размер и перечень общего имущества отражается в техническом паспорте здания.

1.3. Существует порядок регистрации права собственности на общее имущество, но реально это права реализуется в единичных случаях с большим трудом (Росреестр требует 100% согласия самих собственников помещений).

1.4. Право собственности на земельные участки при МКД регистрируется ещё реже, а оформление границ земельных участков является «полем битвы» между собственниками и администрацией. Последняя целенаправленно добивается оформления земельных участков только по границам МКД.

1.5. Подвалы и технические помещения в МКД отбираются городскими властями в любой момент и продаются через торги.

1.6. Не существует ясного понимания и разграничения между общим имуществом в отношении подвалов и технических помещений и «ничьим» имуществом, которое государство объявляет в любой момент своим.

1.7. КУГИ заявительным порядком (внося в реестр) признаёт технические помещения принадлежащими государству.

1.8. Техническую документацию на МКД (технический паспорт и поэтажные планы) может получить только ТСЖ или уполномоченное лицо на основании решения собрания.

1.9. Для реализации проекта надстройки МКД требуется получение поэтажных планов окружающей застройки для расчёта изменения инсоляции, что невозможно по существующей процедуре.

1.10. Для принятия решения о реконструкции МКД двумя третями или ста процентами голосов от числа всех собственников необходимо определить уменьшается общее имущество или нет. При этом не существует процедуры определения размеров общего имущества.

1.11. Нет чёткого понимания чердачного помещения и чердака, единиц его измерения. Чердаком называется пространство между кровлей и перекрытиями верхнего этажа. При этом БТИ и другие государственные органы упорно стремятся измерять чердак в квадратных метрах.

1.12. Нет процедур измерения общего имущества как сложной вещи или принадлежности, с точки зрения, её полезности для основного имущества.

1.13. Нет системы оценки общего имущества.

1.14. Нет чётких процедур осуществления проектов реконструкции МКД (заключение инвестиционных договоров, регистрация собственности на вновь возводимые помещения, выдача разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию и т.п.)

1.15. Нет процедур осуществления нового строительства на земельных участках при МКД.

2. Направление развития ситуации.

Для того чтобы преобразовать ситуацию из «тупиковой» нужно перейти от формального и аморфного, с точки зрения, интересов собственника рассмотрения вопроса к конструктивному и ценностному подходу. Для этого достаточно ответить всего на один вопрос: чьи интересы определяют законодательство, процедуры и реальную ситуацию в МКД? Это интересы собственников-домовладельцев. Если этот ответ нас устраивает, то вся ситуация становится прозрачной и перспективной. Отсюда сразу же следуют ясные и недвусмысленные выводы:

2.1. Необходимо принять в качестве аксиомы то, что все собственники помещений в МКД являются коллективным домовладельцем.

2.2. МКД является целостным единым объектом не только проживания и учёта, но и собственности.

2.3.МКД является хозяйственным объектом, а его владелец – хозяйствующим субъектом.

2.4.МКД является не только источником расходов, но и доходов, и эффективность его управления и содержания определяется положительным значением прибыли (доходы больше расходов).

2.5. Коллективный домовладелец должен иметь законное право извлекать все прибыли из своей собственности (возведение новых помещений и строений, обладание всеми доходными помещениями, которые не являются чьей-то частной собственностью, иные источники дохода).

2.6. Общее имущество рассматривается и учитывается исключительно с точки зрения полезности, то есть обслуживания основного имущества (помещений). Поэтому не его размер, а его полезность и стоимость(как показатель его полезности) имеют значение.

2.7. Реконструкция МКД сегодня это практически единственный путь выхода из кризисной экономической ситуации для огромного большинства МКД.

2.8. Законодательство на всех уровнях (начиная с федерального) должно быть приспособлено для наиболее полного удовлетворения интересов домовладельцев.

2.9. Государство должно создать оптимальные условия для домовладельцев с целью обеспечения получения ими максимального дохода от МКД, упрощения процедур согласования проектов, ясной системы проведения голосования собственников, государственной поддержки развития эффективного домовладения.

2.10. МКД необходимо рассматривать с экономической точки зрения как предприятие, извлекающее прибыль, либо существующее за счёт взносов домовладельца. При этом доходы домовладельцев из других источников могут рассматриваться как доход коллективного домовладельца.

2.11. Необходимо передать в собственность домовладельцев из государственной казны все доходные помещения в МКД.

2.12. Обеспечить возможность кредитования домовладельцев под государственные гарантии для реализации ими проектов реконструкции МКД с целью создания доходных активов (новых помещения и строений).

2.13. Создать законодательные и процедурные основы создания производных источников дохода для рентных помещений (секьюритизация, использование доходных помещений как активов залога и паев и т.д.)

3. Этапы развития предлагаемого проекта

Данные изменения произойдут не сразу, поэтому следует, с нашей точки зрения, начать с подготовки единой позиции администрации по отношению к домовладельцам МКД. Эту позицию затем следует озвучить гражданам с целью развития их инициативы. При этом необходимо обеспечить ясные и прозрачные процедуры осуществления вышеуказанных проектов. В случае успешного осуществления проекта не только ЖКХ получит возможность и путь выхода из кризиса, но появится новый тип инвестора в экономику страны – домовладельцы.

ЯРО движение «За реформы в ЖКХ»

14 мая 2013 года.
Category: ЖКХ, строительство | Views: 1482 | Added by: uhhan1
Total comments: 3
3 Синильга Апиль  
Правильно я согласна с Колей.Нас опять обманули и теперь хотят брать за ремонт, увеличили тарифы ЖКХ, появился новый налог на имущество. Все социальные завоевания наших отцов и дедов выкинуты на свалку истории. ПОЗОР РОССИИ!!!

2 Коля  
кто позволит поменять воровские законы? Как быть с Законом РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 “0 приватизации жилищного фонда в Российской Федерации” (Закон о приватизации) помещения в многоквартирных домах стали предметом собственности физических и юридических лиц. При этом на основании статьи 16 Закона о приватизации бывшие наймодатели (органы местного самоуправления) должны выполнить свои обязательства по капитальному ремонту перед собственниками помещений в многоквартирных домах. Опять обманули народ!

1 blad  
Действительно надо внести изменения. Я предлагаю в КПДешках  достроить этажи для офисов и студий, аренду пускать на фонд ремонта зданий и квартиросъемщикам хорошо и новые площади для общественных и деловых кругов. Надо разработать один типовой проект и вместе капитальным ремонтом начать реконструкцию КПД.

Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Ыам ыйа 2013  »
БнОпСэЧпБтСбБс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 41
Ыалдьыттар (гостей): 41
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024