Main » 2013»Ыам ыйа»21 » "Сечин считается главой сильной фракции "ястребов", состоящей из спецслужбистов и военных
"Сечин считается главой сильной фракции "ястребов", состоящей из спецслужбистов и военных
17:22
дуард Штайнер | Die Presse
Сечин: Игорь Грозный "Если у власти есть имя, то это Игорь Сечин", - пишет Эдуард Штайнер в Die Presse.
Штайнер напоминает, что Сечин - единственный россиянин, включенный журналом Time в список самых влиятельных людей в мире. "Последний подвиг Сечина: в конце марта возглавляемый им госконцерн "Роснефть", лидирующее предприятие отрасли, совершил самое масштабное поглощение в истории страны, приобретя конкурента-частника ТНК-BP. Благодаря этому "Роснефть" перегнала мирового лидера Exxon-Mobil и добывает 40% общего объема нефти в крупнейшей нефтяной стране", - продолжает автор. По словам Штайнера, Сечин знаком с Путиным по работе в администрации Санкт-Петербурга и оказал ему самую большую услугу в 2003 году. Именно Сечин руководил арестом самого богатого на тот момент россиянина Михаила Ходорковского и расчленением ЮКОСа. До этого "Роснефть" была незначительной компанией, но благодаря поглощению активов ЮКОСа увеличила добычу в шесть раз. Кроме того, с этого началась повторная национализация нефтяного сектора. "Позже, когда Путин стал премьером, Сечин стал его заместителем и получил высший контроль над нефтяным и энергетическим сектором. В конце концов, ровно год назад он не только получил оперативное руководство "Роснефтью", но и возглавил кремлевскую комиссию, занимающуюся всем энергетическим сектором (нефтью, газом, углем, электричеством). Таким образом, под его контролем находится минимум треть ВВП сырьевого государства", - пишет автор статьи.
"На частные предприятия и рыночную экономику Сечин смотрит скептически, хотя он, по данным Forbes, как глава "Роснефти" в прошлом году получил около 25 млн долларов. Также он не сторонник прав акционеров-миноритариев. По этой причине он в прошлом году дискредитировал самого знаменитого российского оппозиционера и активиста-миноритария Алексея Навального, пытавшегося добиться публикации протоколов советов директоров, как агента фирм-конкурентов", - продолжает Штайнер.
"Сечин считается главой сильной фракции "ястребов", состоящей из спецслужбистов и военных. Он никогда не давал Путину сигнал о том, что мог бы стать конкурентом. Вместо этого Сечин для него вытеснял из бизнеса олигархов; в частности, он, не оповестив правительство, вернул государству недостающие до контрольного большинства акции "Газпрома". Это неудивительно: в конце концов, Сечин питает нескрываемую антипатию к главе "Газпрома" Алексею Миллеру, проводит политику агрессивной экспансии в газовой отрасли и собирается до 2020 года поднять годовую добычу концерна до 100 млрд кубометров", - пишет Штайнер. "Вместе со вторым по величине производителем газа "Новатек" он пытается ликвидировать монополию "Газпрома" на газовый экспорт. В этом смысле Сечин - не только "Игорь Грозный", как его называют по аналогии с царем Иваном Грозным. Нападая на экспортную монополию "Газпрома" он, как в "Фаусте" Гете, "часть той силы, что вечно хочет зла", но иногда совершает благо".