Main » 2013»Ыам ыйа»23 » Мы встречались с президентом 12 мая, когда он приезжал посмотреть будущий микрорайон Сосновый
Мы встречались с президентом 12 мая, когда он приезжал посмотреть будущий микрорайон Сосновый
20:44
http://yakutia.info/article/974 23.05.2013Фотография: Александр Силин
Беременная женщина живет в палатке, потому что поверила президенту (ВИДЕО, ФОТО)
YAKUTIA.INFO. - Мы встречались с президентом 12 мая, когда он приезжал посмотреть будущий микрорайон Сосновый, – говорит беременная женщина из числа погорельцев, – там собираются строить несколько домов. Погорельцам, которые пострадали год-полтора назад, и до сих пор живут во временном жилье, президент сказал «где временно – там и постоянно». Прошло чуть больше недели, как и эта женщина на пятом месяце беременности тоже получила статус «погорелец», потому что в понедельник, 20 мая в 5:06 утра, загорелся деревянный двухэтажный дом. Прибывшая на место происшествия бригада потушила пожар, но дом спасти не удалось – если и раньше он был признан аварийным, то теперь вовсе непригоден для проживания даже бомжам. Если честно, я не собирался ехать на пепелище – ничего интересного там нет. Но в конце рабочего дня для консультации по вопросу Общественной организации «Мы – северяне» подъехал Роман ЛИТВИНЦЕВ, который предложил отложить дела и посмотреть, как решаются вопросы погорельцев. Хотя мне говорили, что по местному ТВ показали сюжет, о том, что все пострадавшие расселены, я сел в машину и мы поехали к дому № 19 по улице Южно-Якутская.
К нашему удивлению, рядом с полуразрушенным домом мы увидели несколько палаток, натянутый тент и костер, возле которого расположилось десятка полтора человек, а из проржавевшего «жигуленка» высовывалась голова любопытного мальчишки.
Люди встретили нас без энтузиазма: они уже были наслышаны о теленовостях, где рассказали о том, что всех погорельцев расселили, и верить еще одному журналисту и еще одному депутату у них не было желания. Однако нам удалось их разговорить, но энтузиазма это не прибавило никому.
Люди остались без крова. Это вообще страшно представить. А одна из молодых женщин, мать двоих детей, осталась не только без вещей, но и без документов. Хорошо что есть неравнодушные люди: они привезли палатки, теплые вещи, продукты, воду…Кстати, кто-то из добрых людей буквально при нас привез пару тулупов.
Утром, вскоре после пожара, приезжал первый заместитель главы города и предложил временное жилье в общежитиях с подселением. Правда, не назвал срок, в течение которого людям предоставят нормальное жилье, а им нужны были хоть какие-то гарантии. Тем более, что дом признан аварийным еще пять лет назад и через полгода его должны были вообще снести.
Мы с Романом ЛИТВИНЦЕВЫМ стали выяснять первоочередные нужды пострадавших. К нашему удивлению, одной из самых проблемных точек были дрова. Обыкновенные дрова, в подобие которых превратился их дом. Казалось бы, ломай перила, половые доски, двери – все, что спасли пожарные. Ан нет – нельзя!
- К нам пришли из ЖЭКа и запретили разбирать на дрова наш дом. Сказали, что это мародерство, - пояснили погорельцы.
Поскольку жилищные вопросы – это прерогатива исключительно городской администрации, вмешиваться в их дела нет ни возможности, ни права. Литвинцев пообещал помочь с дровами, а я – через «Одноклассников» попросить помощи у населения.
Вечером следующего дня я решил вновь навестить погорельцев. Если честно, ожидал увидеть пустую поляну, поскольку в газете и на СахаНьюс было напечатано «жильцы сгоревшего дома расселены во временные помещения маневренного фонда».
На самом деле все было совершенно не так. Из двадцати семей, фактически проживавших в аварийном доме, расселены только две! Люди категорически не хотят идти в жилье, которое предлагает городская администрация. Из пятидесяти трех человек на «маневренное жилье» согласилось только девять. В результате на поляне осталось тридцать шесть взрослых, из которых одна беременная на пятом месяце, и восемь детей. Конечно, на ночь детей пристраивали по знакомым, а весь день они суетились возле незатухающего костра.
В остальном вроде бы все было по прежнему, только к жигуленку в качестве дома «присоседился» старенький неходовой микроавтобус, который на тадано привезла чья-то добрая душа.
Но изменений незаметно только внешне. Как оказалось, мои друзья из соц.сети привезли кое-какие вещи, и продукты, а немногословный «Северянин» Роман ЛИТВИНЦЕВ вообще развил бурную деятельность: доставил женщине без документов необходимые справки, без которых не получить паспорт, привез одноразовую посуду, бутыли с питьевой водой, решил проблему с оплатой за водоснабжение.
Как оказалось, погорельцам, которые живут в палатках на поляне возле своего бывшего жилища, продолжают начислять оплату на водоснабжение! При этом все трубы не только обрезаны, но и наглухо заварены: люди пользуются водой, которую им привезли. Логика у монополистов железная.
- В Энергосбыте сказали – пока вы прописаны в этом доме, оплату за холодную воду будем начислять, - пересказала разговор с монополистами дочь одного из погорельцев. – Вы же живете, пользуетесь какой-то водой – вот и платите.
Но самое главное – Литвинцев уговорил главу района, чтобы тот хоть как-то помог пострадавших людей. И помощь действительно пришла – вечером привезли две армейские палатки с «буржуйками», раскладушки, матрацы, постельное белье. Так что эту ночь люди будут спать не на земле.
Александр СИЛИН, г. Нерюнгри.
PS Кстати, во-первых, в палаточном городке я не видел ни одного пьяного. Так что разговоры о том, что жителей «деревяшек» надо поголовно отправлять в наркологию, не более, чем оскорбительные сплетни. Во-вторых, приятно было смотреть как споро разбили палатку ребята из Нерюнгринского поисково-спасательного отряда. А пятнадцатиместная армейская палатка – это далеко не туристическая игрушка.