Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2013 » Атырдьах ыйа » 8 » Госкомпании не могут дешево заправить Дальний Восток
Госкомпании не могут дешево заправить Дальний Восток
12:16
Добыча ОАО "Нижне-Ленское” выросла более чем в 2 раза
08.08.2013
Yktimes.ru – Из консолидированного отчета производственной деятельности группы АЛРОСА впервые за много лет стали известны подробные данные в натуральных показателях по квартальной добыче ОАО «Нижне-Ленское». Согласно сообщению компании, за первое полугодие 2013 года добыча ОАО «Нижне-Ленское» выросла более чем в два – с 294 до 612 тысяч карат. Обработка песков увеличилась аналогично – с 890 до 1 786 тысяч тонн.
Эксперты ожидают подкрепления производственного успеха АК "АЛРОСА” неплохими финансовыми показателями по итогам квартала
08.08.2013
Yktimes.ru – "АЛРОСА” во 2 квартале 2013 года увеличила добычу алмазов на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года-до 9,6 млн карат, говорится в материалах компании. По итогам 1 полугодия добыча "АЛРОСА” составила 17,1 млн карат, что на 5% больше аналогичного показателя за 1 полугодие 2012 года.

Увеличение добычи, по сообщению компании, обусловлено выходом подземного рудника "Айхал” на проектную мощность, приобретением ОАО "Нижне-Ленское”, а также увеличением содержания алмазов на трубке "Юбилейная”, передает Финам.

Комментарий аналитиков банка БФА:  

По итогам 2 квартала 2013 года ОАО "АЛРОСА” продемонстрировало сильные производственные результаты: добыча алмазов выросла на 16% г/г и на 29% кв/кв до 9,6 млн карат. Таким образом, компания компенсировала падение объемов добычи в 1кв13, когда было добыто всего 7,5 млн карат, и результаты 1 полугодия 2013 года оказались на 5% выше, нежели за аналогичный период прошлого года.  

Рост объемов добычи связан, главным образом, с выходом на проектную мощность подземного рудника Айхал, увеличением среднего содержания алмазов трубки Юбилейная, а также приобретением Нижне-Ленского, которое двукратно нарастило собственные объемы добычи алмазов после смены собственника. "АЛРОСА” сохраняет прогноз добычи алмазов в 2013 г. на уровне 34,5 млн карат.   Результаты "АЛРОСА” выглядят хорошо, ожидаем подкрепления успеха неплохими финансовыми показателями по итогам квартала.

Цены на сертифицированные бриллианты в июле упали на 2%

08.08.2013

Yktimes.ru – В июле 2013 года произошло снижение цен на сертифицированные бриллианты, передает Rough&Polished со ссылкой на Rapaport. Из-за замедления роста китайской экономики спрос на бриллианты существенно сократился, в результате чего запасы ритейлеров оказались переполненными. Индийский ювелирный рынок демонстрировал спад ввиду ослабления курса рупии и реализации ряда правительственных программ, направленных на сокращение объемов потребления золота и спроса на ювелирные изделия. Помимо этого диамантеры сталкивались с проблемой ликвидности, поскольку банки все больше обеспокоены ростом уровня задолженности в бриллиантовом секторе и высокими ценами на алмазное сырье, что определяет сокращение движения денежных средств. Только в США наблюдался устойчивый спрос на бриллианты, однако он касался лишь ряда категорий товаров.

Индекс цен RapNet Diamond Index (RAPI™) на бриллианты весом в 1 карат в июле упал на 2,1%. RAPI на бриллианты весом 0,30 карата снизился на 3,7%, а на бриллианты весом 0,50 карата – уменьшился на 3%. RAPI на бриллианты весом в 3 карата за прошедший месяц снизился на 1,3%.

В целом цены на бриллианты в первом полугодии 2013 года держались на относительно стабильном уровне, однако сейчас они демонстрируют падение.

Индекс RAPI на бриллианты весом 0,30 карата вырос за первые семь месяцев 2013 года на 3,5% – основной рост произошел в первом квартале.

Как говорится в недавно опубликованном ежемесячном докладе Rapaport за август 2013 года под названием «Ценовое давление» (Price Pressures), в июле на бриллиантовом рынке царило затишье из-за замедления активности в Китае и Индии. Оптовые рынки в США, Бельгии и Израиле были закрыты в связи с традиционными летними каникулами, что определило низкую торговую активность.

Ожидается, что до конца третьего квартала цены на бриллианты будут испытывать давление. Основная доля спроса приходится на крупных американских ювелирных ритейлеров, за которыми следуют более мелкие независимые игроки, однако лишь немногие участники рынка сейчас заняты пополнением запасов. Ожидания в отношении готовящейся Мумбайской ювелирной выставки довольно скромные, что обусловлено ослабленным состоянием индийского рынка. Прогнозируется, что ситуация на дальневосточных рынках стабилизируется только в 4-м квартале.



Госкомпании не могут дешево заправить Дальний Восток

08.08.2013

Yktimes.ru – "Роснефть” и "Транснефть” не могут договориться о том, как выполнить поручение Владимира Путина по обеспечению Дальнего Востока доступным топливом. "Роснефть” обвиняет "Транснефть” в отсутствии инфраструктуры и слишком высоких тарифах, а трубопроводная монополия критикует нефтекомпанию за экспорт нефтепродуктов, которые могли бы закрыть дефицит в регионе, сообщает газета Коммерсантъ. Аналитики, впрочем, ждут повторения дальневосточного топливного кризиса, аналогичного событиям весны 2011 года, только в случае катастрофического сценария вроде внеплановой остановки НПЗ.

"Роснефть” и "Транснефть” пытаются найти крайнего в ситуации с поставками нефтепродуктов на Дальний Восток. С начала мая, когда тема была поднята на прямой линии с президентом России Владимиром Путиным, они начали переписку с правительством, в которой критикуют действия друг друга. Тогда господин Путин поручил ФАС провести расследование и разобраться с высокими ценами на топливо на Дальнем Востоке.

Первым в начале мая выступил глава "Роснефти” Игорь Сечин. В письме Владимиру Путину он отмечает, что госкомпания является производителем самых дешевых нефтепродуктов на Дальнем Востоке и всячески стремится удовлетворить потребность региона в топливе. Доля компании в рознице составляет 28%, в мелком опте — 52%. Кроме того, пишет господин Сечин, "Роснефть” сейчас модернизирует принадлежащий ей Комсомольский НПЗ, что увеличит его мощность с 7,5 млн тонн перерабатываемой в год нефти до 9,3 млн тонн и планирует в 2016-2020 годах строительство Восточной нефтехимической компании (ВНХК).

Но осуществлению планов "Роснефти”, по мнению Игоря Сечина, мешает ряд факторов. Среди них — отсутствие развитой транспортной инфраструктуры и непрозрачность формирования тарифа "Транснефти”: "трубопроводная монополия не предоставляет льготы компаниям, которые инвестируют в регион”, а также возлагает на "Роснефть” все бремя финансирования отвода от ВСТО до Комсомольского НПЗ (объем затрат 53 млрд руб.). Кроме того, "Роснефть” недовольна тем, что доступ к экспорту нефти по ВСТО имеют ЛУКОЙЛ и "Башнефть”, не поставляющие топливо "для нужд региона”. Игорь Сечин также отмечает, что "Роснефть” продает нефтепродукты дешевле НК "Альянс”, владеющей НПЗ в Хабаровске.

На письмо господина Сечина через две недели отреагировало правительство. В начале июня заместитель министра энергетики Михаил Курбатов направил письмо с описанием своего видения проблемы вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Как выяснилось позднее, позиция господина Курбатова во многом совпала с позицией самой "Транснефти”.

В своем письме замглавы ведомства уточняет, что "на протяжении ряда лет с целью снижения стоимости поставки сырой нефти на дальневосточные НПЗ действует исключительный тариф в виде коэффициента 0,785″. Также он указывает, что, по информации ФСТ, сумма преференций для нефтяных компаний в 2012 году составляет 3,6 млрд руб. при объеме перевозок 6 млн тонн. Относительно экспорта нефтепродуктов с Комсомольского НПЗ чиновник пишет, что за четыре месяца 2013 года с завода было продано за рубеж 240 тыс. тонн бензина и 611 тыс. тонн дизельного топлива.

В начале августа Минэнерго подготовило проект доклада о ситуации Владимиру Путину. В этом документе замминистра энергетики Анатолий Яновский особое внимание уделил проекту "Роснефти” по строительству ВНХК мощностью 24 млн тонн в год. По его словам, правительству следует согласиться с инициативой госкомпании, так как появление подобного предприятия в регионе окончательно решит проблему дефицита нефтепродуктов. Однако планы "Роснефти” пока не получили одобрение "Транснефти”: трубопроводная монополия ссылается на недостаточную проработку проекта по ресурсному обеспечению ВНХК, прогнозному балансу нефти и источнику финансирования трубопровода к заводу.

Наконец в ситуацию вмешалась "Транснефть”. Вчера президент монополии Николай Токарев отправил письмо господину Дворковичу. По мнению господина Токарева, причина дефицита кроется в том, что "Роснефть” направляет часть необходимых региону нефтепродуктов на экспорт: так, из произведенных на Комсомольском НПЗ в прошлом году 6 млн тонн нефтепродуктов было экспортировано 2,7 млн тонн, в том числе почти 1 млн тонн бензинов. Из этого глава "Транснефти” заключает, что "потребность региона в нефтепродуктах может быть полностью обеспечена мощностями Комсомольского и Хабаровского НПЗ, а с учетом их модернизации создаст профицит нефтепродуктов”.

В письме также говорится, что доля затрат на транспортировку нефти для Дальнего Востока трубопроводным транспортом в цене топлива составляет всего 4,7%. Прокомментировать эту информацию в "Роснефти” вчера отказались, источник в компании заверил, что эти данные "не соответствуют действительности”.

По словам Максима Назарова из Reuters, сейчас на Дальнем Востоке нет признаков топливного кризиса. "Дефицит в регионе возможен только в случае, если один из заводов встанет на ремонт и не сделает соответствующих запасов”,— уточняет эксперт. В подобной ситуации, добавляет господин Назаров, из-за сложной логистики поставки нефтепродуктов на Дальний Восток могут быть затруднены. Однако завершение модернизации местных заводов и строительство ВНХК должны минимизировать возможные риски, уверен эксперт.

Анна Ъ-Солодовникова, Кирилл Ъ-Мельников
Category: Алмазы Анабара | Views: 1517 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Атырдьах ыйа 2013  »
БнОпСэЧпБтСбБс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 4
Ыалдьыттар (гостей): 4
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024