Main » 2013»Атырдьах ыйа»11 » Так что «тезисы», предложенные Дмитрием Медведевым, – это еще и гарантийная схема неповторения сценария, подобного августовскому 2008 года.
Так что «тезисы», предложенные Дмитрием Медведевым, – это еще и гарантийная схема неповторения сценария, подобного августовскому 2008 года.
08:54
08.08.2013 00:01:00
Августовские тезисы Медведева Премьер-министр РФ предложил схему союзных отношений на постсоветском пространстве
Августовские тезисы Медведева Фото Reuters Интервью премьер-министра РФ Дмитрия Медведева тбилисской телекомпании «Рустави-2», сопровожденное синхронным переводом на грузинский язык, можно воспринимать как набор тезисов, следование которым не только Грузией, но и субъектами постсоветского пространства приведет к партнерству с Россией или подтвердит оное, а также будет способствовать внутриполитической стабильности самих субъектов. Последнее при желании можно считать вытекающим из союзных отношений с Россией. Часовое интервью, вышедшее в эфир накануне 5-й годовщины российско-грузинской войны, большей частью было посвящено ее причинам. Но тут российский премьер повторил не раз им сказанное: Россия вынуждена была защищать своих граждан, миротворцев от агрессии, а впоследствии ради стабилизации ситуации в регионе – признать независимость Абхазии и Южной Осетии.
Так что «тезисы», предложенные Дмитрием Медведевым, – это еще и гарантийная схема неповторения сценария, подобного августовскому 2008 года.
1. Конфликты нельзя урегулировать без прямых переговоров. Нельзя, чтобы конфликтующие стороны все время апеллировали к крупным политическим игрокам. Конфликты всегда решаются на месте, и никогда в Вашингтоне или Москве. Внешним вмешательством можно пригасить конфликт, вынудить стороны к мирному сосуществованию. Но при отсутствии реального мира и реальной исчерпанности взаимных претензий внешне кажущейся стабильной ситуацией всегда может воспользоваться третья сторона, по той или иной причине перестающая быть заинтересованной в этой самой стабильности.
2. Любое государство может стремиться в НАТО. Россия не является членом альянса и вступлению в альянс препятствовать не может. Но при этом надо знать, что Россия – очень большая страна с огромным ядерным потенциалом, не может приветствовать появления у своих границ государства, являющегося членом военно-политического альянса, ракеты которого нацелены на объекты Российской Федерации. С НАТО Россия старается партнерствовать, но факт остается фактом. Ссылаться на пример ровных отношений России со странами Балтии, входящими в НАТО, не стоит, потому что их членство в альянсе России также не нравится. К тому же членство в НАТО практически почти ничего не дает, потому как в современном мире военные конфликты недопустимы, а надежды на то, что в конфликтную ситуацию с Россией вмешаются силы альянса, несостоятельны. Это доказали события августа 2008 года – планы некоторых грузинских политиков, в которых фигурировала помощь или даже вмешательство сил альянса, потерпели крах.
3. Евразийский союз придуман не Владимиром Путиным. Идея появилась в 1990-е годы, и она поддерживалась всеми российскими руководителями. ЕврАзЭС не является инструментом доминирования России или попыткой восстановления СССР. Это способ наиболее цивилизованной, современной совместной жизни, заключающийся в равноправной интеграции, сближении экономических потенциалов, использовании взаимовыгодных форм торговли, инвестиций, гуманитарного сотрудничества. Пример – Евросоюз, в котором, что бы сейчас ни происходило, есть общий рынок, хорошо интегрированные экономики с запасом прочности, единая валюта, общие ценности. Евразийский союз не копирует слепо ЕС, а лишь берет то позитивное, что подходит к его реалиям. Он может быть интересен для других бывших республик СССР, потому что «мы – соседи». США могут быть партнерами, но соседями – никогда. Конечно, альтернатива есть, и любое государство постсоветского пространства вправе выбрать, скажем, партнерство с ЕС. Но в таком случае надо знать, что выбор делается в пользу другой геополитической плоскости, и отныне именно в этой политико-экономической плоскости стоит ожидать преференций и союзнической помощи, а не в какой-то другой – скажем, от того же ЕврАзЭС.
В столицах стран СНГ, видимо, стоит плотно ознакомиться с интервью Дмитрия Медведева телекомпании «Рустави-2». Чтобы сделать для себя определенные выводы.