Main » 2013»Алтынньы»9 » Борисов дает «ЦУ»: Не высовывайся! Не критиковать!Не слушать население!.Не спорить!. Не осуждать «Единую Россию»!
Борисов дает «ЦУ»: Не высовывайся! Не критиковать!Не слушать население!.Не спорить!. Не осуждать «Единую Россию»!
09:00
Новый парламент Якутии. Пациент скорее мертв, чем жив
08.10.2013 http://www.yktimes.ru/politika/novyiy-parlament-yakutii-patsient-skoree-mertv-chem-zhiv/#more-14077 Первая сессия нового парламента, состоявшаяся 2 октября, оставила после себя тягостные впечатления. Если предыдущий созыв даже депутаты-единороссы не стеснялись называть слабым и управляемым, то нынешний производит впечатление тихой заводи, в которой даже черти не водятся. В составе прошлого созыва были такие весомые и яркие депутаты, как Зоя Корнилова, Эрнст Березкин, Афанасий Максимов, Георгий Артемьев. Они не могли переломить голосования по тем или иным вопросам, но, по крайней мере, не давали проводить это голосование втихую, озвучивая свое мнение и задавая вопросы. Среди депутатов нынешнего созыва публичных политиков почти нет и, судя по непривычной тишине, они не скоро себя проявят.
Новые депутаты промолчали всю сессию. Голос за все время подала только пара «стариков» из предыдущего созыва (Матвей Евсеев да Александр Уаров) — и то, чтобы осадить представителя «Справедливой России». Борисов дает «ЦУ»
Тишина на первой сессии особенно оглушительно звучала (уж простите за каламбур) на фоне нравоучений, которые новоизбранным депутатам читал президент в качестве приветственной речи.
Егор Борисов ничтоже сумняшеся взял и предельно четко расставил перед народными избранниками приоритеты их работы:
1. Не высовывайся!
Некоторые ошибочно считают, что парламентская трибуна должна служить для самоутверждения, набора политического веса и лоббирования интересов узкого круга лиц… Такие депутаты много говорят, но мало делают…
Егор Борисов
Учитывая, что парламентское большинство в Ил Тумэне и в предыдущем, и в нынешнем созыве захвачено одной партией, представителям других политических сил только и остается — политическая трибуна, с которой можно хотя бы свое мнение озвучить.
Требуя отказаться и от нее, президент фактически предлагает всем, кто не в «Единой России», молчать в тряпочку.
2. Не критиковать!
Работа депутата — это не только умение видеть проблему (здесь большого ума не надо), но и предложить выход, найти разумное, а главное — реально выполнимое решение ее в интересах республики. Егор Борисов
Отчасти справедливо. Что коммунисты, что справедливороссы, регулярно критикуя власти, довольно редко предлагают альтернативные законопроекты. С другой стороны: надо ли говорить, что варианты решения проблем, не соответствующие представлениям об «интересах республики» со стороны ДП-1, просто не имеют шансов на прохождение через парламент?
3. Не слушать население!
Народные депутаты не должны быть транзитом между властью и обществом, для этого есть Общественная палата (фактически не работающая. — Авт.) и СМИ.. . Егор Борисов
А вот это — квинтэссенция политического бреда.
Здесь Егор Афанасьевич превзошел сам себя, поскольку, по сути, запретил депутатам исполнять одну из основных функций депутата — представительную! Представительство интересов населения, донесение до власти чаяний и проблем избирателей — не право, а ПРЯМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ депутата!
Какой… неумный человек писал президенту речь?! 4. Не спорить!
Реальная жизнь показывает, что парламент все-таки силен своим коллективизмом. Хорош тот парламент, где есть консолидация усилий, совместные действия, способность идти на компромисс, а не раздрай, предвзятость и тупое отрицание всего. Егор Борисов
«Тупым отрицанием» всего по умолчанию следует считать несогласие и нежелание голосовать за предложенный проект того или иного закона, санкционированный ДП-1, после того, как все предложенные поправки будут отклонены управляемым парламентским большинством.
Про монополистов
Была и пятая установка от президента. Особая.
Не осуждать «Единую Россию»!
Сегодня в республике вновь раздаются возгласы о том, что «Единая Россия» якобы «монополизировала» парламент, сделав его несамостоятельным, зависимым и практически никчемным. Если следовать этой логике, Ил Тумэн должен представлять собой эффективный орган власти только в том случае, если здесь соберутся одни оппозиционно настроенные депутаты. Егор Борисов
Для любого здравомыслящего человека очевидно: сугубо конфликтный парламент, готовый по любому поводу «собачиться» с президентом и правительством, это, понятно, не предел мечтаний. Но, доводя гипотетическую ситуацию до абстрактного, президент Борисов просто нехитро маскирует прямое нарушение принципа разделения и независимости друг от друга ветвей власти (законодательной, исполнительной и судебной), которое УЖЕ присутствует.
Де-факто.
Суть принципа разделения ветвей власти в том, чтобы они друг друга уравновешивали. В частности, исполнительная власть должна исполнять законы, которые пишет законодательная власть. У нас сегодня картина прямо обратная – главным законодателем является Дом правительства № 1, который выдает на-гора 2/3 всех нормативных актов, за которые голосует парламент. Причем зачастую голосует, не обсуждая и без вопросов. Потому что, если начнет возражать и спорить по поводу предлагаемых правительством инициатив, то – см. приоритет № 4.
Выборы без выборов
Главным и, по сути, единственным событием сессии стали выборы президиума: спикера и трех вице-спикеров Ил Тумэна. И это было совершенно унылое действо, поскольку депутаты за всех четырех голосовали практически без вопросов и на безальтернативной (кроме последнего голосования) основе.
И хуже всего, что совершенно пассивно выглядели политические партии. Так, ни коммунисты, ни «СР», ни ЛДПР в лице одного-единственного Гаврила Парахина даже не попытались бороться за кресло спикера, заочно сосватанное теперь уже пятикратному (!) депутату Ил Тумэна Александру Жиркову, часто позиционирующему себя, как доверенное лицо президента.
Тем самым обе партии дискредитируют сам смысл понятия «политическая партия», которая есть…
«… особая общественная организация (объединение), непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью».
Понятно, что шансы – минимальные, поскольку «Единая Россия» в очередной раз не мытьем, так катаньем монополизировала право на законодательную власть. Но, закрепляя свое право быть альтернативой действующей власти, партии ОБЯЗАНЫ были хотя бы обозначить конкуренцию единственной кандидатуре, выдвинутой на пост главы парламента.
Иначе и справедливороссы, и коммунисты просто молчаливо признают: да, предложенный «Единой Россией» Александр Жирков, — действительно, единственно достойная кандидатура, и в наших рядах нет никого лучше.
О «Лучшести»
Очень показательно, что даже при тихом одобрямсе и личной протекции президента за кандидатуру Александра Жиркова голосовали хуже всего. Спикером он, конечно, стал с 50 голосами «за», но прочие при голосовании на другие посты (включая коммуниста Губарева) набирали от 54 и выше.
Впрочем, почему молчали и те, и другие — понятно.
Ведь накануне сессии Егор Афанасьевич заявил, что было бы хорошо уступить кресло одного из вице-спикеров «другим партиям». Вот и красные, и оранжевые сидели и, затаив дыхание, ждали, когда «единороссы», наконец, поделив все, что нужно, кинут им кость, чтобы за нее погрызться.
И действительно, когда «единороссы» на безальтернативной основе выбрали себе спикера (Александра Жиркова, вечного депутата), первого вице- спикера (Владимира Добрянцева, бывшую главу Хангаласского улуса, бывшего замминистра) и просто вице-спикера (Ольгу Макиенко, депутата прошлого созыва, главу Комитета по госстроительству), за последнее оставшееся кресло «системная оппозиция» немедленно сцепилась между собой. КПРФ выдвинула Виктора Губарева, «Справедливая Россия» — Юрия Григорьева.
президиум фото Ил ТумэнС коммунистами, в принципе, все ясно. Честно отыграв вторым номером у местной «Единой России» на задворках политических выборов, развалив идею консолидации политических сил, зародившуюся было весной, КПРФ заслужила свою компенсацию от власти. И получила ее. Неважно, что проиграли в людях (было 70 тыс. избирателей, стало 35 тыс.), в процентах (было 16%, стало 12,7%), неважно, что потеряли в мандатах (было 7, стало 5), неважно, что из второй политической силы стали третьей (теперь на втором месте «СР»)…
Зато Виктору Губареву обеспечили теплое кресло.
«Благодарность» партии власти была санкционирована за день до сессии на заседании фракции «Единой России» (!). Там постановили отдать одно кресло коммунистам. Информация не была тайной и тем же вечером попала во все СМИ. Благодаря этому позиция фракции партии «Справедливая России», которая специально ждала последнего голосования, чтобы закономерно проиграть места в парламенте коммунистам, которых ранее оранжевые побили на выборах, выглядит даже не тупиковой, а какой-то глупостью.
Впрочем, новое представительство «СР» в Ил Тумэне с ходу вызывает сомнения в своей адекватности. Чего стоит только решение поставить во главе фракции Юрия Григорьева — одну из самых неоднозначных фигур в бизнесе (вспомним легендарное банкротство закредитовавшегося на миллиард рублей «Агротэкса»!)?! Настолько неоднозначную, что даже избирался он не в Якутске, где живет и работает, а в Нюрбе, где его в глаза не видели…
В итоге Губарев получил кресло, а «СРы» не получили ничего.
Закончив с руководством, депутаты также избрали из своих рядов нового представителя Якутии в сенате. Помогать Вячеславу Штырову (сенатору от исполнительной власти) поедет бывший постпред и теперь уже бывший депутат (пробыл в статусе буквально несколько часов) Александр Акимов. «Единоросс».
Виталий Обедин, "Якутск Вечерний” от 4 октября 2013 г.
Новая метла уже метет
Парламент четвертого созыва («басыгысовский»), конечно, вызывал много нареканий. Но у него было одно несомненное достоинство, которое признавали все — это была самая открытая структура власти в республике. Виталий Басыгысов создал максимально удобные условия для работы с парламентом: у журналистов никогда не было проблем с доступом к материалам, к депутатам, на заседания комитетов и собственно сессии.
Благодаря этому вырос не только показатель цитируемости отдельно взятых депутатов, но и собственно, интерес к деятельности парламента в целом.
Новый, «более демократичный» (благодаря новому закону о выборах), парламент начал работу с того, что фотокорреспондентов перестали допускать в зал заседаний (кроме правительственных), а журналистов – даже в фойе (!) в перерывах (!).
Обычно перерывы использовались, чтобы по горячим следам взять у депутатов комментарии или разъяснения по тем или иным вопросам. Чтобы понятно было, выставили даже полицейский пикет. Теперь на то, чтобы просто подойти к депутату, надо испрашивать разрешение (записываться) в пресс-службе.
Прекрасное начало работы под спикерством Александра Жиркова.