Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2013 » Алтынньы » 21 » Вывод один – администрация Чурапчинского района привыкла ездить по наезженной колее, в обход требований закона о госзакупках, потому что ей
Вывод один – администрация Чурапчинского района привыкла ездить по наезженной колее, в обход требований закона о госзакупках, потому что ей
09:42
 Наезженная колея администрации Чурапчинского района

Администрация Чурапчинского улуса уже не в первый раз привлекает наше внимание своими грубыми нарушениями законодательства о госзакупках, но, похоже, ее руководство не собирается делать работу надо ошибками, а главное – не плодить их вновь. Что это – элементарная правовая неграмотность или откровенное наплевательское отношение к требованиям закона с целью порадеть за очередного «родного человечка»? На наш взгляд, присутствует и первое, и второе.
Судите сами. 17 сентября глава МО «Чурапчинский улус» Ноговицын А.Т. объявил аукцион на строительство автомобильной дороги «Подъездная дорога к с.Дябыла от 130 км. автомобильной дороги «Абалах» в Чурапчинском улусе (районе), с начальной ценой 19 376 040 рублей.

В документации указано, что источником финансирования являются средства муниципального бюджета. Однако из технического задания следует, что на самом деле речь идет о средствах, выделенных из федерального бюджета, а также из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия). Как объяснить такое? Ну, не девичьей же памятью. Следующий «сюрприз» - автомобильная дорога все-таки будет не строиться, как это указано в аукционной документации, а запланированы работы по восстановлению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги «Подъезд к с.Дябыла от 130 км автомобильной дороги «Абалах». Иными словами, должны быть выполнены работы по капитальному ремонту дороги.

Между тем, работы по строительству и работы по восстановлению, капитальному ремонту - абсолютно разные по объему и, соответственно, по затратам. Может, глава района, объявляя аукцион, так и не разобрался до конца, на что в завершение года предоставлено почти 20 млн. рублей?

Согласно условиям муниципального контракта и аукционной документации подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией. Более менее осведомленный человек знает, что любая проектно-сметная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из "Пояснительной записки", "Проекта полосы отвода", "Проекта организации строительства», а также из других разделов. И, конечно же, должна быть "Смета на строительство".

Но этих документов в составе аукционной документации нет!

Минэкономразвития и антимонопольная служба еще несколько лет тому назад разъясняли, что при проведении торгов на строительство проектно-сметная документация обязательно должна публиковаться в полном объеме, а ее отсутствие является грубейшим нарушением закона, свидетельствующим об ограничении конкуренции.

А администрация Чурапчинского района не предоставила даже «Сводного сметного расчета» - основного документа для любой строительной организации. Обосновывая же начальную цену контракта, как того требует закон, администрация привела какие-то свои непонятные расчеты. Хотя, казалось бы, зачем нужно было делать собственные расчеты, ведь достаточно было опубликовать сметную документацию?!

На основные работы отводится мизерный срок - согласно имеющейся документации строительные работы должны быть завершены в полном объеме до 30 ноября. То есть, с учетом того, что результаты аукциона объявлены 17 октября, а сам контракт будет заключен в конце октября, на выполнение работ отведен фактически месяц.

Как показывает практика, чиновники с целью отсечения ненужных им подрядчиков специально устанавливают крайне сжатые, невыполнимые сроки для работ, а затем, когда выбранный ими свой подрядчик нарушает этот установленный срок, они просто не взыскивают с него никаких штрафов и пени, ссылаясь на то, что это их право, а не обязанность. И действительно, ни один контролирующий орган не сможет в данной ситуации обвинить их в нарушении закона.

Казалось бы, многие читатели могут возразить, что одного месяца достаточно для выполнения работ, и глава МО «Чурапчинский улус» Ноговицын А.Т. ни в чем не виноват. Но в документах имеется нестыковка, свидетельствующая о другом.

Объявляя 17 октября еще один аукцион - на оказание услуг по строительному контролю за строительством автомобильной дороги: «Подъезд к с.Дябыла от 130 км. автомобильной дороги «Абалах» в Чурапчинском улусе (районе) Республики Саха (Якутия)» Наговицын А.Т. в документации и в проекте муниципального контракта указал, что работы по контракту будут продолжаться до … «31» декабря 2013 года (напомним, строительные работы администрация ранее запланировала завершить в полном объеме до 30 ноября).

И это при том, что в соответствии с градостроительным законодательством строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. То есть, если строительные работы будут закончены 30 ноября, о каком строительном контроле может идти речь в течение декабря?

Выходит, глава администрации собирается заплатить за услуги по строительному контролю в декабре, которые фактически выполняться не будут? Или же глава администрации, как мы выше предполагали, установил в аукционной документации на строительство заранее невыполнимые сроки, а через месяц (со дня объявления первого аукциона) об этой своей «хитрости» просто забыл, а здесь вот «проговорился», что на самом деле срок окончания строительных работ 31 декабря?

Возникает и другой закономерный вопрос: если аукцион на строительный контроль будет проведен 31 октября, а договор будет заключен в десятых числах ноября, то кто будет осуществлять строительный контроль в октябре и первых числах ноября, учитывая, что победитель аукциона начнет строительные работы уже в ближайшее время?

В обоснование начальной цены в документации на строительный контроль вновь приведены расчеты на 611 770 рублей, сделанные чиновниками администрации. «Сметного расчета» нет, как и в документации предыдущего аукциона. То есть затраты эти фактически не заслуживают доверия.

Вывод один – администрация Чурапчинского района привыкла ездить по наезженной колее, в обход требований закона о госзакупках, потому что ей все сходит с рук. А привычка – это, как известно, вторая натура.

Егор ДАВЫДОВ.
Category: Коррупция | Views: 1533 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Алтынньы 2013  »
БнОпСэЧпБтСбБс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 19
Ыалдьыттар (гостей): 19
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024