Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2013 » Алтынньы » 26 » Особенности северных зимников «Такое происходит каждый год…»Недозавоз обойдется в миллионы
Особенности северных зимников «Такое происходит каждый год…»Недозавоз обойдется в миллионы
10:52
Критическая ситуация с северным завозом

Якутия. 26 октября. NVpress -Из-за чужих ошибок и просчетов дорожникам придется завозить грузы, которые изначально предназначались к перевозке речным транспортом, по автозимникам. Это тысячи тонн угля, нефти, газоконденсата и солярки с вмерзших в лед барж и самоходок.
Из Нижнеянска для районов индигирской группы предстоит вывезти 18 тысяч тонн разного вида топлива, так и не дошедших до пунктов своего назначения. 1,5 тысячи тонн угля застряли на пути к маленькому селу Кэбэргене на протоке Индигирки.

В вынужденном отстое, попросту вмерзли в лед несколько судов вниз по течению от Белой Горы Аллаиховского улуса. Экипажи, остававшиеся до последнего на своих судах, эвакуировали вертолетом…

К решению критической ситуации с северным завозом, который оказался сорванным, будут привлечены и вертолеты. Так, для прокладки автозимников в Абыйском улусе тяжелую технику перебросят на транспортном вертолете «Ми-26».

Что предстоит сделать дорожникам и их службам в этой ситуации, NVpress рассказал заместитель генерального директора Управления автомобильных РС(Я) по эксплуатации Анатолий Григорьев.

«Угля им хватит только до ноября…»

NV: Анатолий Иванович, какая ситуация сейчас?
А.Г.: Баржи остались на мели, на Индигирке. 1,5 тысячи тонн угля стоят на протоке Индигирки, на Дружинке. Баржа не дошла 100 километров до села Кэбэргене. Это их годовой запас.
Несколько судов встали на вынужденный отстой вниз по течению Индигирки от Белой Горы. Там грузы для Абыйского и Момского улуса. Мы должны к ним пробиться к этим суднам.

NV: Как будете вывозить? У вас есть на такой случай разработанные механизмы: как действовать, кого привлекать?  
А.Г.: Это происходит каждый год, и каждый раз мы вывозим грузы по автозимникам.

Начнем с Кэбэргене. Там зимник проходит по льду Индигирки и протокам. Обычно в это село автозимник начинал действовать с 20 чисел декабря, но пробиваться к ним начнем, как только позволят условия, так как в селе запасов угля хватит только до ноября. В селе Хонуу Момского улуса сформирована бригада из тракторов с отвалами, туда же включили «Бураны» для переброски машинистов техники в Кэбэргэне. А тракторы перевезут на вертолете. Имеющаяся техника в Кэбэргене тоже готовится. К селу дороги, так таковой, вообще нет. На пути 17 озер, четыре малых и больших ручьев.

По данным главы села, ручьи еще не замерзли. От баржи с углем до села – 100-120 километров. Прямого пути к ней нет. Мы не знаем точно, как пройдет трассировка и пробивка зимника. На прошлой неделе средняя температура в районе села Кэбэргене была минус 5 градусов. Также мы должны пробиться к судам, которые остались вниз по течению от Белой Горы.

Пробиться, вытащить

NV: Там какая ситуация и условия?
А.Г.: Трассу автозимника по льду Индигирки будем намораживать. Легкими бульдозерами будем счищать снег с трассы, чтобы лед быстрее наращивался, промерзал. Автозимник до отстоя судов должны открыть к 15 декабря. Но все будет зависеть от погодных условий. Начнем работать, как только встанет река. Сперва проедем на «Буранах», потом на «УАЗах», затем пустим легкие бульдозера. Наша основная задача – пробить автозимник, чтобы вытащить уголь и другое топливо.
Но основной груз, который не пришел на Индигирку, сейчас лежит в Нижнеянске.

Суда не смогли пройти бар Индигирки, затем они пошли на Яну и выгрузились в Нижнеянске.
Оттуда грузы, в основном, топливо, будем вывозить через Усть-Куйгу – Депутатский - Сыаганнах и далее в Белая Гора. Этот автозимник мы и раньше содержали, но до этого грузопоток был меньше, чем сейчас предстоит по нему вывезти. Для нормального функционирования данного автозимника, безопасности и надежности, обеспечения грузоподъемности, мы привлекаем дополнительную технику и людей. Сформируем бригады из центральных улусов с тяжелой техникой и людьми – снегоуборочные машины на базе «Кировцев», вахтовки, топливозаправщики.

Как откроется автозимник «Яна», примерно к 15 декабря, планируется переброска этой техники в Депутатский. Далее они будут содержать автозимник от Усть-Куйги, Депутатского и до Белой Горы. Будут сформированы колонны по 15-20 автомашин. Мы должны обеспечить бесперебойное движение в этом направлении.  

«В Хонуу будут возить с Хандыги»

NV: Трасса от Усть-Куйги через Депутатский и до Белой Горы, конечно, протяженнее, но там легче будет?

А.Г.: Я уже отмечал, что этот автозимник ранее обслуживался, им пользовались местные жители. Дорогу мы открывали обычно к 25 декабря, но сейчас придется пораньше открыть, потом содержать надо, но вначале их необходимо расширить, сделать площадки, съезды и выезды с рек и озер, подсыпки.

В Хонуу ситуация с завозом угля и другого топлива более или менее стабильная, чем в Белой Горе. В 2014 году дополнительный завоз топливно-энергетических ресурсов на Мому будет производиться с Хандыги. С декабря начнем вывозить уголь с оставшихся барж ниже Белой Горы.

NV: Чтобы вывезти все оставшиеся грузы, сколько потребуется времени?
А.Г.: Трудно сказать, это зависит во многом и от погоды, и от состояния трассы. Мы вывозить не будем, наша задача – обеспечить проезд по автозимникам и дорогам.

Особенности северных зимников

NV: Что наиболее значительно влияет на состояние зимников? Ремонт? Погода?

А.Г.: Если автозимник нормально сделали в этом году, то это не значит, что и в следующем году он останется таким же. Свое дело сделают вода, потом снег. Дорога просто провалится и рядом с ней на следующий год придется новый зимник пробивать. На состояние зимников много чего влияет.
К примеру, в Усть-Майском улусе были лесные пожары. И нынче некоторые участки автозимника провалились, превратились в овраги. Лес оголился, и пошла оттайка грунта. Сейчас мы пробьемся рядом со старым зимником.

Приоритет – на автодорогу «Амга»

NV: Много проблем в этом году было на участке автодороги «Амга».

А.Г.: Участок автодороги «Амга» до Усть-Маи правительством республики определен как приоритетный. По нему ежегодно предусматривается софинансирование Якутии и Росавтодора на дорожные работы. Надеемся, что дойдем до Усть-Маи и будет круглогодичная автодорога. В этом году сдаем 20 километров».  

Недозавоз обойдется в миллионы

NV: В силу форс-мажорных обстоятельств, вам наверняка пришлось откорректировать свои планы…

А.Г.: Конечно. В связи с переброской техники и людей до и Депутатского и далее до мест вынужденного отстоя судов, мы дополнительно рассчитали 43 миллиона рублей. По нашему плану-графику работы на участках, которые мы озвучили, были предусмотрены в декабре месяце. А сейчас приходится в ноябре все проводить. Естественно, что и график финансирования таких работ изменился.

NV: Хорошо, силы и средства есть, но природа может свои коррективы внести: погода стоит везде теплая, снега практически нет.

А.Г.: От погодных условий многое тоже зависит. Для автозимников - тем более, проходящим по рекам, по льду, погодные условия самый важный фактор. Единственное, что мы можем – способствовать наморозке льда путем очистки снега.

«Такое происходит каждый год…»

NV: В практике Управления автомобильных дорог РС(Я) ранее были такие форс-мажорные обстоятельства?

А.Г.: Каждый год происходит такое, когда речники недозавозят грузы. Что-то у них с организацией перевозок, диспетчеризацией не так.
В прошлом году, например, замерзал Батагай, мы пробивались до Сайдыы за топливом, который оставили речники. Причем пошли по берегу, а не по льду, как обычно.
…Вину можно на любого спихнуть. Насколько я знаю, ситуация была следующая.

Когда с моря к устью Индигирки подошли суда с углем, то весь мелкий флот находился в это время вверх по реке, в Хонуу. Мелкосидящий флот не успел на высокой воде подойти к устью. И груз не смогли вытащить, а когда начали, то не успели довезти до Белой Горы. И встали на вынужденный отстой. Теперь нам придется прокладывать к ним дороги.

Аркадий ЛЕБЕДЕВ
Category: Власть Правительство Ил Тумэн | Views: 1741 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Алтынньы 2013  »
БнОпСэЧпБтСбБс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 33
Ыалдьыттар (гостей): 33
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024