Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2013 » Сэтинньи » 14 » Груз, доставленный судами ОАО ЛОРП в полном объёме к устью Индигирки, висел «между небом и землёй» – на внешнем участке бара.
Груз, доставленный судами ОАО ЛОРП в полном объёме к устью Индигирки, висел «между небом и землёй» – на внешнем участке бара.
14:29
 Ситуация на Индигирке была беспрецедентной


ИА SakhaNews. В навигацию-2013 северный завоз был сорван. Бар реки Индигирка оказался непроходимым не только для судов класса «река-море», но и для мелкосидящих речных танкеров, с минимально проходной осадкой 120 см (практически без груза).
Груз, доставленный судами ОАО ЛОРП в полном объёме к устью Индигирки, висел «между небом и землёй» – на внешнем участке бара. Земснаряды не смогли справиться с ситуацией, которая к периоду завершения навигации стала критической. Основной перевозчик – ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» – понесло огромные убытки из-за непроизводительных простоев флота, многочисленных дополнительных перевалок груза для уменьшения осадки судов. О причинах срыва северного завоза - в интервью с начальником Белогорского судоходного участка Виктором Шадриным.
- Виктор Леонидович, ситуация, сложившаяся на Индигирке в нынешнем году, беспрецедентная. Как так получилось?

- В 2011 году похожая критическая ситуация была на баре реки Яна, в прошлом году суда «река-море» уже не смогли пройти через обмелевший бар Индигирки (до этого заходили), а в нынешнюю навигацию даже для мелкосидящего речного флота бар Индигирки оказался закрыт.

Сейчас, когда на государственном уровне стало понятно, что проблема северного завоза существует, что решать её необходимо, можно надеяться, что в будущем условия нашей работы изменятся в лучшую сторону.

Как же проходила нынешняя навигация на Индигирке? Что касается готовности флота, то все требования контролирующих органов, которые очень жёстко подходили к вопросам безопасности плавания, были выполнены. Флот у нас не новый, всем судам «уже за тридцать». Это касается как флота Белогорского судоходного участка, так и судов, выходящих в море. 5 августа к морскому участку бара подошел «Капитан Марков», 11 августа прибыли два танкера «Ленанефть» с наливом. К моменту подхода морских судов к бару в эксплуатации у нас находились: буксиры «Севан», «Обь», «Чара», РП-489, плавкраны Т-119 и Т-170, СПН-699, 701, 706, 712, 715, 722, «Ерофей Хабаров», восемь барж – практически весь флот судоходного участка, 33 единицы, с Лены дополнительно перегнали две баржи по 2500 тонн.

Поскольку фактически требования к нашим судам, которые были построены на класс Речного Регистра, сегодня предъявляются как к чисто морским, можно с уверенностью сказать, что флот к Арктической навигации мы подготовили – к 7 июля весь флот был в эксплуатации. Речники закономерно рассчитывали на успех, но вмешались внешние силы.

Во-первых, необычный весенний паводок на Индигирке начал менять фарватер – река промывала себе новые ходы, замывала старые. Помимо этого, была смыта и унесена большая часть береговых знаков – обстановка отсутствовала 25 суток. По правилам, флот должен был стоять и ждать, пока путейцы эти знаки установят, но мы знаем, что в период «Момской операции» каждый день дорог.


Флот пошёл вверх на свой страх и риск, без обставленного судового хода. Его на самом деле здесь не было – суда постоянно садились на мель, тратили время на съёмку, на распаузку (частичную разгрузку для облегчения судна). Сила встречного течения порой превышала возможности теплоходов. Вверх не подняться, если собственная скорость теплохода типа СПН 18 км/час, а скорость потока 19 км/час. Танкеры затягивали вверх буксирами, по одному.

То, что ни одно судно не осталось зимовать на верхнем плёсе Индигирки, – это просто удивительно, ведь за мощным паводком наступило резкое мелководье. Спасибо нашим капитанам. У нас было всего два выхода: отправлять флот на бар к подходу судов с Лены и сорвать «Момскую операцию» или все-таки завершить её.

- Виктор Леонидович, получилось, что силы природы оказались непреодолимыми, почему и арктическая навигация оказалась сорванной?

- Вообще-то есть утверждённая программа габаритов судовых ходов, как по рекам, так и по барам рек. Эту программу государство финансирует (в сумме около 1,5 млрд рублей в год), поэтому Администрация Ленского бассейна обязана её выдерживать. Обязана. В нынешнюю навигацию при утвержденной ширине судового хода в 50 метров фактически она не превышала 15 метров, то есть, в прорезь бара заходить нельзя было никому! Напомню, что ширина баржи-«морячки» составляет 16,5 метрa! Ситуация год от года всё ухудшается.

Я думаю, если бы в эту навигацию землесосы нормально, без рывков и «перетаскиваний» с бара Яны на бар Индигирки отработали, то прорезь для судов была бы сделана. Ведь раньше для наших судов всегда был фарватер достаточной глубины, мы поднимались по Индигирке до Белой Горы и там спокойно разгружались. Суда «река-море» плавания и создавались специально для таких рейсов.

То, что нам приходится выводить неприспособленные для этого речные суда на морской участок, перегружать танкеры «Ленанефть», делать двойную перевалку – это ненормально, хотя пока на это все закрывают глаза. Помимо нарушений, на которые при этом нам приходится идти, перевозка становится дороже, сроки удлиняются, приходится решать много дополнительных вопросов, связанных с безопасностью плавания, с сохранностью грузов.

Не выполнив программу поддержания глубин, Администрация Ленского бассейна начала обвинять перевозчика… в ошибках менеджмента. Говорят о приливах, хотя при сгонных ветрах приливной волны, как известно, не существует. Учитывая, что на Индигирку не смогли зайти (хотя рассчитывали) суда и других судовладельцев (к примеру, овощи не попали туда из-за того, что вместе с судами ЛОРПа с бара Индигирки ушёл, не дождавшись глубин, рефрижератор «Михаил Мальчиков»), можно сказать: возможности прохода через бар не было! Оставлять флот (были такие предложения) на зимовку в море равносильно было его гибели весной. Думаю, что так поступать было бы неразумно. В связи с интенсивным ледообразованием было возвращено с бара 24,5 тыс. тонн, часть разгрузили в Нижнеянске, часть ушла на Лену. Навигация завершилась 15 октября.

Грузоотправители, получатели, да и просто жители возмущены: налицо угроза остаться на зиму без топлива, продуктов, материалов! Им дела нет до проблем, которые накопились в транспортном комплексе республики – старый флот, недостаточное финансирование, кадровые трудности.

- Виктор Леонидович, каким вам видится выход из сложившейся ситуации?

- Считаем, что, принимая во внимание прогнозируемое несоответствие уровней воды тем, что утверждаются государством, однозначно необходимо принудить ФБУ «Администрация водных путей Ленского бассейна» к выполнению работ по обеспечению уровня гарантированных глубин судового хода на северных реках. В программу утверждённых габаритов судовых ходов на баре на навигацию 2014 года необходимо внести глубины, которые бы позволяли проходить через бар судам «река-море».

В нынешнем году габариты должны были быть: до 1 сентября – ширина прорези 50 метров, глубина – 130 см, а после – 50 и 200 метров соответственно. Даже эти минимальные глубины не были выдержаны! Речной теплоход типа СПН груженый «сидит» 165 см, груженая «Ленанефть» – 280 см. Как нам работать? Как отправлять речные суда на морской участок грузиться, если они не смогут зайти на реку?

До последнего мы пытались «перетянуть» через бар доставленные сюда с таким трудом грузы, пошли на невероятный риск, продлив работу флота Белогорского судоходного участка, зная, что если не будет здесь затяжной осени, флот замёрзнет посередине реки. Природа не подарила нам чудa, суда (в том числе и путейские) встали на случайных отстоях…

Сегодня у нас на Индигирке флот разбросан на протяжении 730 км, не дошли до планового пункта отстоя 26 единиц. Задача № 1 – безопасный отстой и ремонт флота. На топливо, запчасти, оборудование требуется дополнительно порядка 150 миллионов рублей.

Надо честно сказать, что эксплуатация флота на Индигирке планово-убыточная для ОАО «ЛОРП»: ежегодно расходы на содержание флота составляют 177 миллионов рублей, а доходы от перевозок – 33 миллиона! Ни одна компания такую экономику не «вытянет» - мы идём на это, потому что река – единственная возможность доставить социально значимые грузы для Индигирской группы районов. В таких условиях просто необходимо прямое субсидирование перевозок.

У ЛОРПа в настоящее время сложилась очень сложная финансовая ситуация, поэтому помощь «со стороны» нам необходима. Ведь навигация 2014 года наступит в любом случае, уже через семь месяцев. Если помощь придёт вовремя и в нужных количествах, мы не подведём.

- Виктор Леонидович, спасибо за интервью, желаем речникам успешно провести зимний судоремонт, особенно на Индигирке, а также успеха нам в Арктической навигации, теперь уже 2014 года!

Ссылки по теме:
• Разрубать ленский узел нужно сообща: северный завоз глазами железнодорожников (13-11-2013 11:44)
• Почему система северного завоза в Якутии дала сбой? (12-11-2013 02:48)
• Судоходству в Якутии поможет только чудо (23-10-2013 14:23)
• В Якутии завершена эвакуация экипажей судов, ставших на вынужденный отстой на реке Индигирка (19-10-2013 22:42)
• Северный завоз на Индигирку: понадеялись на авось... (14-10-2013 06:35)
• На Индигирку завезено меньше половины жизнеобеспечивающих грузов (08-10-2013 14:11)
• Бар реки Индигирка не может пройти даже малый флот (01-10-2013 10:36)
• Северный завоз на Индигирке снова парализован (27-09-2013 18:39)
• На Индигирке готовы пойти на крайнюю меру (25-09-2013 04:34)
• Что осложнило навигацию на реке Индигирка (19-09-2013 18:31)
Category: Экономика и СЭР | Views: 1936 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Сэтинньи 2013  »
БнОпСэЧпБтСбБс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 15
Ыалдьыттар (гостей): 15
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024