Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2015 » Сэтинньи » 9 » Обращение. Уважаемый Егор Афанасьевич!
Обращение. Уважаемый Егор Афанасьевич!
12:48
Главе РС (Я) (Ил Дархану)Борисову Е.А.
Копия: Председателю Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я) Жиркову А.Н.
Обращение.
Уважаемый Егор Афанасьевич!

Мы, члены Совета старейшин (Ытык Субэ), Общественного совета района, представители первичной организации КПРФ и ПП «Справедливой России», обществ защиты прав потребителей и «Знание», районного комитета родителей, Совета ветеранов города Вилюйска и Вилюйского района, всего 9 общественных организаций, выражаем свое недовольство работой рабочей группы Государственного собрания (Ил Тумэн) РС (Я) по изучению мнения населения в вопросе роспуска депутатов районного собрания.

Вопрос роспуска - давно изученное и решенное судом дело.

Поэтому не было необходимости создавать рабочую группу, состоящую из такого большого числа людей и отправлять их к нам. Под видом изучения мнения людей, наоборот, очень сильно взбудоражили население. Комиссия работала во время длительного отсутствия Главы района Винокурова С.Н. и его первого заместителя Лукина В.Т. Характер проблемы заключается в отсутствии согласованной работы представительного и исполнительного органов местной власти, именно по вине председателя районного Совета депутатов Корякина Г.С. В районе был только председатель собрания.

Это серьезное упущение рабочей группы. При присутствии главы или его заместителя, у рабочей группы сложилась бы совершенно иная картина.
Ведущий собранием руководитель группы Местников В.А., имея заранее подготовленный работниками районного Совета список и список записавшихся после начала собрания, давал слово для выступления только по первому списку, которые подготовились против роспуска.

Если судить по этим выступлениям получается, что большинство населения имеет мнение против роспуска. А на самом деле это не так. В зале сидели, в основном, сторонники председателя собрания депутатов района. Многие, из-за отсутствия мест в зале, ушли обратно домой, часть людей простояла в коридоре. Только под конец для выступления по второму списку дали нескольким, которые говорили о том, что закон должен неукоснительно исполняться.

Рабочая группа, подыгрывая выступающим, дала понять людям, что Ил Тумэн учтет мнение населения и не распустит депутатский корпус, и люди с таким мнением расходились.Особенно в закреплении такого мнения перестарался депутат Уаров А.С., а Местников В.А. показал свою неспособность руководить таким собранием.

Депутат Григорьев И.Ю. в свою очередь говорил, что вопрос в Ил Тумэне будет решен не по определению одного человека (имея ввиду Ил Дархана), мы по этому вопросу будем связываться с профильным комитетом Госдумы, а другие, такие как Саввин Д.В. , возмущались, говоря о том, что за время не проведения сессии что «у вас оторвалось, или не выплачена ли зарплата, или какой материальный урон вам нанесен…» Вот так рассуждают наши депутаты. О правовых взаимоотношениях и соблюдении законности – ни слова!

Так, на этом собрании у большинства рабочей группы, как мы думаем, сложилось одностороннее мнение – районный Совет пусть продолжает свою работу, никаких роспусков.

Другое мнение почти не услышано, потому что имеющим другое мнение, не дали слово. Но все же под конец собрания они попытались говорить, но публика шумом, криком не дала высказаться. А в зале сидели, в основном те, кто поддерживал депутатов из ПП «Единая Россия» и председателя Корякина Г.С., а президиум не управлял собранием, наоборот поддакивал шумящим. Вот так депутаты, особенно перестарался Уаров А.С., своим поведением уронили авторитет руководства республики перед глазами населения.

Был бы хозяин – глава района, такое не произошло бы.

Мы категорически не согласны с таким выводом. Факт не проведения сессии более 3-х месяцев (фактически 4 месяца) проверен, установлен, а после дело передано и доказано на суде прокуратурой. 28 октября 2015 года на собрании населения перед рабочей группой Корякин Г.С. признался, что по данному вопросу он был на судах и защищался 7 раз. Это говорит о том, что нарушение ч.2 ст.73 Федерального Закона 131 «Об общих принципах местного самоуправления» полностью доказано и вынесено правильное решение о роспуске депутатского корпуса.

А за допущение факта не проведения сессии полную ответственность должен нести председатель районного собрания Корякин Г.С. Он по деловым и личностным качествам не соответствует на эту должность. На прошедших выборах проиграл в своем округе, где раньше состоял депутатом, а депутатом стал по партийному списку и на первой организационной сессии избран председателем с разницей в один сомнительный голос. Значит, он не воспринимается населением как депутат, а половиной депутатского корпуса как руководитель.

По его вине не обеспечивается слаженная работа с администрацией района, вносимые администрацией жизненно важные вопросы оспариваются без веских на то оснований, в иной раз принимаются сильно измененные решения. Ими постоянно нарушаются Федеральные Законы, регламент собрания и Устав района и поэтому наблюдаются неявки, уходы депутатов с сессий.

Постоянные комиссии работают без плана, а у собрания нет перспективного плана работы. Большинство депутатов состоит из членов ПП «Единая Россия». Депутаты и председатель собрания ни за что не отвечают, за все, что происходит в районе, несет полную ответственность Глава. Винокуров избран главой при поддержке ПП «Справедливая Россия». Различные выходки устраиваются депутатами лишь бы мешать работе главы. При Винокурове С.Н. в районе сделано очень многое, это признает население.

Бывают и ошибки, но они несущественны. Он о своей работе отчитывался перед населением района 3 раза, работа Главы каждый раз поддерживается жителями района. Время от времени итоги деятельности Главы освещаются в республиканских государственных СМИ. По показателям социально-экономического развития, в первый год работы Винокурова С.Н., район занял 8 место, второй – 4 место, по итогам 11 месяцев 2014 года район уже занял первое место, а годовой итог почему-то не известен или не подведен итог.

До Винокурова С.Н.район в республике занимал 24, 26, 28 места.

Но, на наш взгляд, в этом году некоторые сложности появились в строительстве. Из-за обращения депутата Григорьева И.Ю. строительство 96-ти квартирных домов по федеральному плану в этом году не будет завершено, строительство 30-ти квартирного дома переносится на 4-ый год, аукционы строительства детсада на 240 мест и Дворца культуры начинаются только под конец года. Все это результат вмешательства депутатов. Григорьев И.Ю. на вопрос, почему он проголосовал против повышения цены на молоко, он ответил: таково было указание депутатской фракции ПП «Единая Россия».
Так, большая часть наших депутатов, прикрываясь именем ПП «Единая Россия», мешая работе исполнительной власти, на самом деле выступают против проводимой Единой Россией политики улучшения благосостояния народа.

В практике работы руководства районного собрания много жалоб, судебных разбирательств. Корякин Г.С. на том собрании населения (28.10.2015) говорил, что за эти годы было у него 16 судебных тяжб. Не организуются отчеты депутатов перед избирателями, отсутствует работа с населением. Председатель собрания 2 года подряд не участвует в подготовке и проведении Праздника Государственности – Дня Республики.
Таким образом, Корякин Г.С. не является консолидирующей фигурой депутатского корпуса на плодотворную работу районного собрания с администрацией района.

Причиной несогласованной работы представительного и исполнительного органов, является итог прошедших выборов: действовавший
в 2012 году Глава района Махаров Д.Д. проиграл на выборах Главы Винокурову С.Н., который выборную кампанию провел при поддержке ПП «Справедливая Россия», Махарова Д.Д. поддержали региональное отделение ПП «Единая Россия» и республиканский административный ресурс. Вот ныне действующие депутаты – единороссы никак не могут мириться с этим проигрышем. Они пытаются провалить работу Винокурова С.Н. Что интересно, в свое время выборы проиграли, будучи действующими Главами Ю.А.Михайлов, А.К. Павлова, Н.С. Афанасьев. Но они проигрыш приняли как должное, кто-то должен выиграть, кто-то – проиграть. Право выбора дано народу. Вот в чем суть выборов.

А тут с этим не согласны. Махаров Д.Д. и его поддерживающие, они сегодня составляют большинство депутатов в районном собрании и мешают в работе Главы, их не интересуют судьбы людей вовремя не получающих новые квартиры. Главная их забота – искать, ждать провалов в работе Главы, а потом на его место протолкнуть своего ставленника.

В этой интриге особую роль играет районная газета «Олох суола». Редактор – депутат, член ПП «Единая Россия» Мандаров В.Н. не печатает материалы, не соответствующие его мнению, мнению местного отделения ПП «Единая Россия», тем самым игнорирует прямые указания президента страны В.В. Путина о равноправном доступе политических партий в СМИ.

Такая ситуация в районном собрании продолжается целых 3 года и это было известно соответствующим структурам руководства республики, но никакие меры ими не принимались. В частности, случай с газетой. Буквально этим летом Департамент по печати и радио-телевещанию был согласен с заменой редактора-директора газеты «Олох Суола», но руководство регионального отделения ПП «Единая Россия» было против этого и запретило замену.
И, наконец, мы требуем неукоснительного исполнения решения Верховного Суда и представления Генерального Прокурора Ю.Я. Чайки – роспуска депутатского корпуса Вилюйского районного собрания.

Руководство республики в целях предупреждения возникновения подобных случаев, само должно было быть заинтересовано в обязательном исполнении закона.

Такие ситуации могут быть остановлены, прекращены только при твердой и принципиальной позиции законодательного и исполнительного органов республики.


1. Алексеев Е.Р., председатель Общественного Совета МР «Вилюйский улус (район)»
2. Васильев В.А., руководитель Ытык Субэ
3. Матвеев Н.В., заместитель председателя Совета ветеранов
4. Николаев П.В., член Общественного Совета
5. Васильев С.С., председатель ветеранов г.Вилюйска
6. Прокопьева М.А., ветеран медицины, пенсионерка
7. Миронов Н.С., член Ытык Субэ
8. Мылахов С.Г., член Совета ветеранов
9. Васильев А.Г., руководитель Общества защиты прав потребителей Вилюйского улуса
10. Алексеева Н.Д., заведующий отделением Общества «Знание»
11. Платонов В.Н., депутат районного Совета депутатов
12. Яковлев А.С., председатель родительского комитета
13. Былахыров Д.Д., Ветеран тыла, член «Ытык Субэ»
14. Волков И.А., член Ытык Субэ
15. Волков А.С., член бюро РК КПРФ
16. Диодоров Р.М., член Ытык Субэ
17. Оконешникова М.Е.
18. Прокопьева С.Э., директор МБОУ ДОД ДШИ
19. Кондаков В.М., депутат районного Совета депутатов
20. Катанова Л.В., предприниматель
21. Егоров И.Н., предприниматель
22. Павлов В.В., журналист Макар Мыла
23. Михайлова О.Н., директор МБОУ ВОСОШ
24. Акимов А.Я., директор Фонда поддержки предпринимательства
25. Степанов А.А., пенсионер
https://af.attachmail.ru/cgi-bin/readmsg/%d0%be%d0%bf%d0%b5%d1%87%d0%b0%d1%82%d0%ba%d0%b0.jpg?x-email=uhhan@mail.ru&rid=290236172224171320987677355521471478521&&id=14468620850000000053;0;1&&x-email=uhhan%40mail.ru

http://uhhan.ru/news/2015-11-01-12516
https://docs.mail.ru/preview/?src=https%3A%2F%2Fe.mail.ru%2Fcgi-bin%2Fgetattach%3Ffile%3D%25d0%25be%25d1%2582%25d0%25b2%25d0%25b5%25d1%2582%2520%25d0%2592%25d0%25b8%25d0%25bb.%25d0%25bf%25d1%2580%25d0%25be%25d0%25ba%25d1%2583%25d1%2580%25d0%25b0%25d1%2582%25d1%2583%25d1%2580%25d1%258b%2520%25d0%259f%25d0%25bb%25d0%25b0%25d1%2582%25d0%25be%25d0%25bd%25d0%25be%25d0%25b2%25d1%2583.tif%26id%3D14467326790000000370%3B0%3B1%26mode%3Dattachment%26notype%3D1&x-email=uhhan%40mail.ru

https://docs.mail.ru/preview/?src=https%3A%2F%2Fe.mail.ru%2Fcgi-bin%2Fgetattach%3Ffile%3D%25d0%259e%25d1%2582%25d0%25b2%25d0%25b5%25d1%2582%2520%25d0%259f%25d1%2580%25d0%25be%25d0%25ba%25d1%2583%25d1%2580%25d0%25b0%25d1%2582%25d1%2583%25d1%2580%25d1%258b%2520%25d0%25a0%25d0%25a1%2528%25d0%25af%2529.tif%26id%3D14467326790000000370%3B0%3B6%26mode%3Dattachment%26notype%3D1&x-email=uhhan%40mail.ru
Пояснительная записка
по ситуации, связанной с непроведением нескольких сессий
районного Совета депутатов муниципального района
«Вилюйский улус (район)» подряд, в связи с отсутствием кворума

23.07.2015г. начала работу XVI (внеочередная) сессия районного Совета депутатов муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) III созыва.
Пунктом 1.2. проекта решения районного Совета депутатов «Об утверждении повестки дня заседания шестнадцатой (внеочередной) сессии районного Совета депутатов» было предусмотрено рассмотрение вопроса «О внесении изменений в решение районного Совета от 29 декабря 2014 года №115 «О бюджете муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС(Я) на 2015 год».
В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе «Вилюйский улус (район)» проект решения районного Совета депутатов «О внесении изменений в решение районного Совета от 29 декабря 2014 года №115 «О бюджете муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС(Я) на 2015 год» был разработан администрацией МР и внесен по инициативе Главы района.
Проект решения районного Совета депутатов «О внесении изменений в решение районного Совета от 29 декабря 2014 года №115 «О бюджете муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС(Я) на 2015 год» был внесен в части уточнения бюджета, в том числе по распределению средств 90,0% дивидендов от акций АК «АЛРОСА» (ОАО) (при утверждении бюджета сосредоточены в р.0111 «Резервные фонды» - «Условно-утвержденные расходы») на расходы инвестиционного характера в сумме 95785800,00 руб.
Однако, в ходе обсуждения второго пункта 4 (в проекте решения имеется два пункта 4, видимо при нумерации пунктов решения была допущена опечатка) статьи 1 проекта решения районного Совета депутатов «О внесении изменений в решение районного Совета от 29 декабря 2014 года №115 «О бюджете муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС(Я) на 2015 год», мнения депутатов разделились. Группа депутатов предложила внести изменения в приложение 8 к проекту решения и из средств, предусмотренных в 2015 году на строительство Дворца культуры в г.Вилюйске (75 785,80 тыс.руб.), 25 млн.руб. направить на строительство Школы на 100 мест в с.Тасагар.
Предложение депутатов вносило изменение в Приложение №1 к Соглашению между Правительством Республики Саха (Якутия) и муниципальным образованием «Вилюйский улус (район) о приоритетных направлениях расходования средств инвестиционного характера, составляющих не менее 90% дивидендов от акций АК «АЛРОСА» (ОАО), поступающих в виде дивидендов от акций АК «АЛРОСА» в бюджет муниципального образования. Хотя, тем же приложением №1 к Соглашению на строительство школы в с.Тасагар были предусмотрены в 2017 году финансовые средства в размере 113 808, 5 тыс.руб. (срок ввода - 2018г.).
По мнению данной группы депутатов:
- глава муниципального района С.Н.Винокуров не имел права подписывать вышеуказанное Соглашение без согласования с районным Советом депутатов;
- председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г.И.Данчикова также не имела права подписывать Соглашение;
- Правительство Республики Саха (Якутия) не вправе указывать муниципальному району куда направлять средства, поступающие в виде дивидендов от акций АК «АЛРОСА» (ОАО) в бюджет муниципального образования, т.к. акции принадлежат населению улуса.
Хотя в Перечень объектов капитальных вложений за счет средств инвестиционного характера, составляющих не менее 90% дивидендов от акций АК «АЛРОСА» (ОАО),
поступающих в бюджет муниципального образования «Вилюйский улус (район)»
https://docs.mail.ru/preview/?src=https%3A%2F%2Fe.mail.ru%2Fcgi-bin%2Fgetattach%3Ffile%3D%25d0%259e%25d0%25b1%25d1%2580%25d0%25b0%25d1%2589%25d0%25b5%25d0%25bd%25d0%25b8%25d0%25b5%2520%25d0%259a%25d0%25b0%25d0%25bb%25d0%25b0%25d1%2587%25d0%25b8%25d0%25ba%25d0%25be%25d0%25b2%25d0%25be%25d0%25b9%2520%25d0%25b2%2520%25d0%2593%25d0%25a1%2528%25d0%2598%25d0%25a2%2529.tif%26id%3D14467326790000000370%3B0%3B7%26mode%3Dattachment%26notype%3D1&x-email=uhhan%40mail.ru
https://docs.mail.ru/preview/?src=https%3A%2F%2Fe.mail.ru%2Fcgi-bin%2Fgetattach%3Ffile%3D%25d0%2596%25d0%25b8%25d1%2580%25d0%25ba%25d0%25be%25d0%25b2%25d1%2583%2520%25d0%2590.%25d0%259d..tif%26id%3D14467326790000000370%3B0%3B3%26mode%3Dattachment%26notype%3D1&x-email=uhhan%40mail.ru

https://docs.mail.ru/preview/?src=https%3A%2F%2Fe.mail.ru%2Fcgi-bin%2Fgetattach%3Ffile%3D%25d0%25a1%25d0%25be%25d0%25b2%25d0%25b5%25d1%2582%2520%25d1%2581%25d1%2582%25d0%25b0%25d1%2580%25d0%25b5%25d0%25b9%25d1%2588%25d0%25b8%25d0%25bd.tif%26id%3D14467326790000000370%3B0%3B4%26mode%3Dattachment%26notype%3D1&x-email=uhhan%40mail.ru

https://docs.mail.ru/preview/?src=https%3A%2F%2Fe.mail.ru%2Fcgi-bin%2Fgetattach%3Ffile%3D%25d0%25be%25d1%2582%25d0%25b2%25d0%25b5%25d1%2582%2520%25d0%25ba%25d0%25be%25d0%25bc%25d0%25b8%25d1%2582%25d0%25b5%25d1%2582%25d0%25b0%2520%25d0%259c%25d0%25a1%25d0%25a3%2520%25d0%2593%25d0%25a1%2528%25d0%2598%25d0%25a2%2529.tif%26id%3D14467326790000000370%3B0%3B5%26mode%3Dattachment%26notype%3D1&x-email=uhhan%40mail.ru

https://docs.mail.ru/preview/?src=https%3A%2F%2Fe.mail.ru%2Fcgi-bin%2Fgetattach%3Ffile%3D%25d0%259e%25d0%25b1%25d1%2580%25d0%25b0%25d1%2589%25d0%25b5%25d0%25bd%25d0%25b8%25d0%25b5%2520%25d0%25b3%25d1%2580%25d0%25b0%25d0%25b6%25d0%25b4%25d0%25b0%25d0%25bd.tif%26id%3D14467326790000000370%3B0%3B8%26mode%3Dattachment%26notype%3D1&x-email=uhhan%40mail.ru
https://docs.mail.ru/preview/?src=https%3A%2F%2Fe.mail.ru%2Fcgi-bin%2Fgetattach%3Ffile%3D%25d0%259e%25d0%25bf%25d1%2580.%25d1%2580%25d0%25b0%25d0%25b9%25d1%2581%25d1%2583%25d0%25b4%25d0%25b0%2520%25d0%25be%25d0%25b1%2520%25d1%2583%25d1%2581%25d1%2582.%25d1%2584%25d0%25b0%25d0%25ba%25d1%2582%25d0%25b0_1.tif%26id%3D14467326790000000370%3B0%3B9%26mode%3Dattachment%26notype%3D1&x-email=uhhan%40mail.ru
Пояснительная записка
по процедуре роспуска представительного органа муниципального образования

В соответствии с частью 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы местного самоуправления.
Статьей 130 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан на осуществление местного самоуправления.
Указанное право реализуется населением через представительные органы местного самоуправления, состоящие из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
Таким образом, деятельность представительного органа является гарантией реализации конституционного права граждан на выражение своего суверенитета – возможности осуществлять власть в Российской Федерации через представительные органы, участвовать в решении вопросов местного значения (применительно к представительным органам местного самоуправления).
Гарантией того, что вопросы местного значения будут своевременно решаться в интересах населения муниципального образования является закреплённая в статье 35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, обязанность проведения представительным органом муниципального образования заседаний не реже одного раза в три месяца.
Указанная обязанность поставлена законодателем столь высоко, что в случае её нарушения предусмотрена мера ответственности – возможность роспуска представительного органа муниципального образования в соответствии процедурой, предусмотренной п. 2.1 статьи 73 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ.
Согласно части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.
Из приведенного положения Закона следует, что факт непроведения представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд может быть установлен только судом.
Роль суда в указанной процедуре – установить имел ли место со стороны органа местного самоуправления факт бездействия – не проведение в течение трёх месяцев подряд представительным органом правомочного заседания, поскольку такое бездействие уже является нарушением прав граждан – нарушается конституционное право на реализацию власти через представительные органы.

Непроведение длительное время заседания представительным органом местного самоуправления бесспорно затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, а также интересы муниципального образования, поскольку обязанности представительного органа местного самоуправления должны исполняться в интересах всех жителей соответствующей территории.
Пояснительная записка
по ситуации, связанной с непроведением нескольких сессий
районного Совета депутатов муниципального района
«Вилюйский улус (район)» подряд, в связи с отсутствием кворума

23.07.2015г. начала работу XVI (внеочередная) сессия районного Совета депутатов муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) III созыва.
Пунктом 1.2. проекта решения районного Совета депутатов «Об утверждении повестки дня заседания шестнадцатой (внеочередной) сессии районного Совета депутатов» было предусмотрено рассмотрение вопроса «О внесении изменений в решение районного Совета от 29 декабря 2014 года №115 «О бюджете муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС(Я) на 2015 год».
В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе «Вилюйский улус (район)» проект решения районного Совета депутатов «О внесении изменений в решение районного Совета от 29 декабря 2014 года №115 «О бюджете муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС(Я) на 2015 год» был разработан администрацией МР и внесен по инициативе Главы района.
Проект решения районного Совета депутатов «О внесении изменений в решение районного Совета от 29 декабря 2014 года №115 «О бюджете муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС(Я) на 2015 год» был внесен в части уточнения бюджета, в том числе по распределению средств 90,0% дивидендов от акций АК «АЛРОСА» (ОАО) (при утверждении бюджета сосредоточены в р.0111 «Резервные фонды» - «Условно-утвержденные расходы») на расходы инвестиционного характера в сумме 95785800,00 руб.
Однако, в ходе обсуждения второго пункта 4 (в проекте решения имеется два пункта 4, видимо при нумерации пунктов решения была допущена опечатка) статьи 1 проекта решения районного Совета депутатов «О внесении изменений в решение районного Совета от 29 декабря 2014 года №115 «О бюджете муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС(Я) на 2015 год», мнения депутатов разделились. Группа депутатов предложила внести изменения в приложение 8 к проекту решения и из средств, предусмотренных в 2015 году на строительство Дворца культуры в г.Вилюйске (75 785,80 тыс.руб.), 25 млн.руб. направить на строительство Школы на 100 мест в с.Тасагар.
Предложение депутатов вносило изменение в Приложение №1 к Соглашению между Правительством Республики Саха (Якутия) и муниципальным образованием «Вилюйский улус (район) о приоритетных направлениях расходования средств инвестиционного характера, составляющих не менее 90% дивидендов от акций АК «АЛРОСА» (ОАО), поступающих в виде дивидендов от акций АК «АЛРОСА» в бюджет муниципального образования. Хотя, тем же приложением №1 к Соглашению на строительство школы в с.Тасагар были предусмотрены в 2017 году финансовые средства в размере 113 808, 5 тыс.руб. (срок ввода - 2018г.).
По мнению данной группы депутатов:
- глава муниципального района С.Н.Винокуров не имел права подписывать вышеуказанное Соглашение без согласования с районным Советом депутатов;
- председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г.И.Данчикова также не имела права подписывать Соглашение;
- Правительство Республики Саха (Якутия) не вправе указывать муниципальному району куда направлять средства, поступающие в виде дивидендов от акций АК «АЛРОСА» (ОАО) в бюджет муниципального образования, т.к. акции принадлежат населению улуса.
Хотя в Перечень объектов капитальных вложений за счет средств инвестиционного характера, составляющих не менее 90% дивидендов от акций АК «АЛРОСА» (ОАО),
поступающих в бюджет муниципального образования «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (Приложение №1 к Соглашению) вошли только те объекты, которые были включены в Протокол отчета исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) за 2014 год в МР «Вилюйский улус (район)» и в Сводный протокол отчета главы МР «Вилюйский улус (район)» РС(Я) об итогах деятельности за 2014 год.
По итогам встречи с населением поступили постановочные вопросы от жителей Вилюйского улуса, в том числе:
1. Начать строительство Дворца культуры в г.Вилюйск в 2015 году.
2. Рассмотреть вопрос строительства квартальной котельной в новом микрорайоне «Кетех» г.Вилюйска.
3. Строительство нового здания школы на 100 мест в с.Тасагар с 2016-2017г.г.


Другая группа депутатов (сторонников финансирования объектов в соответствии с Приложением №1 Соглашения), не желая принимать участия в принятии решения, в результате которого улус может лишиться 25 млн.рублей, вышли из зала заседания.

В связи с отсутствием кворума на момент голосования по данному вопросу, голосование не состоялось. Председатель районного Совета депутатов Корякин Г.С. объявил о том, что заседание XVI (внеочередной) сессии районного Совета депутатов продолжится 24.07.2015г. с 10.00ч.
Ни 24.07.2015г., ни 30.07.2015г. сессию не смогли провести, т.к. на заседание подошли менее половины депутатов от установленной численности депутатов.

29 июля 2015г. состоялось заседание согласительной комиссии по проекту внесения изменений в бюджет 2015г. Данная комиссия приняла решение внести на рассмотрение сессии районного Совета проект решения с таблицей поправок к приложению №8 к проекту решения «О внесении изменений в решение районного Совета от 29 декабря 2014 года №115 «О бюджете муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС(Я)» на 2015 год».

Население улуса, взбудораженное тем, что возникла угроза уменьшения размера средств, предусмотренных в 2015 году на начало строительства Дворца культуры в г.Вилюйске, внесло в адрес председателя районного Совета депутатов Г.С.Корякина Обращение к депутатам с просьбой не вносить изменения в части финансирования строительства Дворца культуры в г.Вилюйске.
Кроме того, 30 июля т.г. в адрес Г.С.Корякина поступило Обращение Совета старейшин «Ытык Субэ» с просьбой довести до депутатов районного Совета депутатов опасения избирателей, что из-за уменьшения средств, предусмотренных в 2015 году на начало строительства Дворца культуры, ввод данного объекта в 2017 году может быть сорван. Члены Совета старейшин высказали пожелания, что депутаты, учтут то, что жители города, улуса уже на протяжении многих лет ставят перед руководством улуса, республики вопрос строительства Дворца культуры в г.Вилюйске. Совет старейшин выразил надежду, что депутаты примут рациональное предложение и из средств, поступивших в бюджет района в виде дивидендов от акций АК «АЛРОСА», 75 млн.руб. направят на строительство Дворца культуры. Тем более, что они считают необходимым запланировать ввод Дворца культуры именно в 2017 году, т.к. в 2017 году улус будет отмечать 125-летие со дня рождения первого якутского профессионального композитора М.Н.Жиркова

Наконец 06.08.2015г. районный Совет депутатов продолжил XVI (внеочередную) сессию районного Совета депутатов III созыва. Присутствовали 50% депутатов.

Несмотря на обращения жителей улуса, Совета старейшин «Ытык субэ», депутатский корпус принял решение, на основании которого, из 75785800,00 руб., предусмотренных на строительство Дворца культуры в г.Вилюйске, 25983080,00 руб. было направлено на строительство школы в с.Тасагар, что привело к нарушению п.п.3.2.1., 3.2.2 и 5.1. Соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия) и муниципальным образованием «Вилюйский улус (район)» о приоритетных направлениях расходования средств инвестиционного характера, составляющих не менее 90,0 % дивидендов от акций АК «АЛРОСА» (ОАО), поступающих в виде дивидендов от акций АК «АЛРОСА» (ОАО) в бюджет муниципального образования от 24 марта 2015 года.
Следовательно, на основании пункта 5.1. Соглашения, Правительство Республики Саха (Якутия) теперь вправе уменьшить сумму межбюджетных трансфертов в части дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов их государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на сумму нецелевого использования средств, т.е. на сумму средств, направленных на строительство школы в с.Тасагар – 25983080,00 руб.

1. Мы считаем, что при созыве сессии были допущены следующие нарушения:
- В нарушение п.1 и п.2 ст.37 Регламента, 23.07.2015г. предложение о переносе заседания на 24.07.2015г. не было вынесено на голосование, соответственно решение о переносе заседания на другую дату не было принято большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Так же, 24.07.2015г. и 30.07.2015г. решения о переносе заседания на другие даты не были вынесены на голосование депутатов.
- Несмотря на то, что ни 24.07.2015г., ни 30.07.2015г. не были названы точные даты следующих заседаний, депутаты не были извещены должным образом о дате и времени проведения перенесённых заседаний.
Некоторых депутатов не сочли нужным даже оповестить. Например, депутатов Ксенофонтову Варвару Дмитриевну, Иванову Надежду Николаевну вообще не известили о том, что 6 августа т.г. состоится заседание районного Совета депутатов. И это при том, что Иванова Н.Н. является директором Дома Культуры «Алгыс».
Тем самым лишили отдельных депутатов возможности реализовать свои права, гарантированные Законом Республики Саха (Якутия) от 10.11.2010 865-З N 631-IV «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)» (далее – Закон РС(Я), в том числе:
- обязательное рассмотрение на заседании представительного органа муниципального образования внесенного им предложения (п.1 ч.2 ст.8 Закона РС(Я);
- обязательное рассмотрение на заседании представительного органа муниципального образования внесенной им поправки к проекту решения представительного органа муниципального образования и внесение её на голосование (п.2 ч.2 ст.8 Закона РС(Я));
- участвовать в прениях, вносить предложения по существу обсуждаемого вопроса, порядку ведения заседания (п.3 ст.9 Закона РС(Я));
- задавать вопросы выступающим, давать разъяснения (п.5 ст.9 Закона РС(Я));
- выступать по обсуждаемому вопросу (до момента голосования) (п.6 ст.9 Закона РС(Я));
- воспользоваться иными правами в соответствии с уставом муниципального образования (п.3 ст.9 Закона РС(Я));

2. При внесении Протокольного решения согласительной комиссии по проекту внесения изменений в бюджет 2015г. от 29 июля 2015 года были допущены следующие нарушения:
- В связи с тем, что голосования по проекту решения районного Совета депутатов «О внесении изменений в решение районного Совета от 29 декабря 2014 года №115 «О бюджете муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС(Я) на 2015 год» не состоялось, по нему не было принято решения районного Совета депутатов ни отклонить, ни утвердить. Следовательно, 06.08.2015г. должна была продолжиться процедура голосования по проекту, разработанному администрацией МР и внесенному по инициативе главы.
- Если даже предположить, что данный проект был отклонен, то данный проект должны были направить на доработку главе МР «Вилюйский улус (район) РС(Я);
- В связи с тем, что стороны согласительной комиссии не пришли к единому решению и не договорились, решение согласительной комиссии не может считаться согласованным;
- Даже в случае, если бы согласительная комиссия пришла к единому решению, то на рассмотрение сессии должна была внести районная администрация. Однако, в нарушение законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения, проект решения с таблицей поправок к приложению №8 к проекту решения районного Совета депутатов «О внесении изменений в решение районного Совета от 29 декабря 2014 года №115 «О бюджете муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС(Я) на 2015 год» внесла согласительная комиссия.
- В нарушения бюджетного законодательства, Согласительная комиссия, принимая решение по проекту внесения изменений в бюджет, не руководствовалась Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе «Вилюйский улус (район)». В преамбуле протокольного решения Согласительная комиссия ссылается на статью 15 Регламента районного Совета депутатов. Даже статья 15 Регламента обязывает возвратить проект разработчику с заключением согласующего органа о необходимости его отклонения или доработки. В случае, если по итогам согласительного совещания согласие не достигнуто, то проект решения вместе с таблицей поправок, подготовленной инициатором, вносится в АППАРАТ Районного Совета для дальнейшего прохождения процедуры внесения проекта, но никак НЕ НА СЕССИЮ.
3. При принятии пункта 4 статьи 1 решения XVI (внеочередной) сессии районного Совета депутатов III созыва №161 от 06.08.2015г. «О внесении изменений в решение районного Совета от 29 декабря 2014 года №115 «О бюджете муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС(Я) на 2015 год» были допущены следующие нарушения:
- 23.07.2015г. во время заседания XVI (внеочередная) сессия районного Совета депутатов муниципального района «Вилюйский улус (район)» III созыва голосование по второму вопросу повестки дня «1.2. О внесении изменений в решение районного Совета от 29 декабря 2014 года №115 «О бюджете муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС(Я) на 2015 год» голосование по данному вопросу не состоялось в связи с отсутствием кворума на момент проведения голосования. Решение не было ни принято, ни отклонено. Следовательно, 06.08.2015г. председатель должен был продолжить процедуру голосования и предложить проект решения районного Совета депутатов. О внесении изменений в решение районного Совета от 29 декабря 2014 года №115 «О бюджете муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС(Я) на 2015 год», внесённый администрацией МР 23.08.2015г.

Также, считаем, что принятие решения, при котором улус может недополучить 25983080,00 руб., ничем не оправдано и принято в нарушение законных
интересов и прав неопределенного круга лиц, жителей Вилюйского улуса.

Справочная информация
Согласно Федеральному закону №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ-131):
- глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования (ч.1 ст.36 ФЗ-131):
- глава муниципального образования представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования (п.1 ч.4 ст.36 ФЗ-131);
- в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, в том числе находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении (п.2 ч.10 ст.35 ФЗ-131);
- нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации (ч.12 ст.35 ФЗ-131);
- управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов (ч.15 ст.35 ФЗ-131)

В соответствии с Уставом муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия), принятым решением Вилюйского Улусного Собрания депутатов от 08 февраля 2008 года №468 (далее – Устав МР):
- под сессией районного Совета депутатов понимается одно или несколько заседаний, объединённых единой повесткой дня (ч.2 ст.26 Устава МР);
- в исключительной компетенции районного Совета депутатов находится, в том числе утверждение бюджета муниципального района и отчета об его исполнении (п.2. ч.1 ст.25 Устава МР);
- районная администрация разрабатывает проект бюджета муниципального района (п.1. ч.1. ст.34 Устава МР);
- глава района представляет на утверждение районного Совета депутатов проект бюджета муниципального района и отчет об его исполнении (п.6. ч.1. ст.35 Устава МР);
- глава района представляет на утверждение районного Совета депутатов правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт бюджета муниципального района (п.7. ч.1. ст.35 Устава МР);
- решения районного Совета депутатов, предусматривающие осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета депутатов по инициативе главы районной администрации или при наличии заключения главы районной администрации (ч.3 ст.49 Устава МР);

Регламентом районного Совета депутатов муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия), утвержденным решением районного Совета депутатов муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2013 года №32 (далее – Регламент) определено, что:
- председатель Районного Совета доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания сессии (п.2 ч.1 ст.7 Регламента);
- депутату Районного Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) и Регламентом.
- в случае, когда вопросы повестки заседания Районного Совета полностью не рассмотрены в течение установленного времени, Районным Советом принимается решение о переносе заседания на другую дату (ч.1. ст.37 Регламента);
- предложение о переносе заседания Районного Совет вносится председательствующим или депутатами. Решение о переносе заседания на другую дату принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Районного Совета (ч.2. ст.37 Регламента);

Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ) установлено, что:
- органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом (ч.5 ст.3 БК РФ);
- особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций (ч.4 ст.152 БК РФ);
- законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и отчеты об их исполнении (ч.1 ст.153 БК РФ);
- исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов (ч.1 ст.154 БК РФ);

Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе «Вилюйский улус (район)», утвержденное решением Районного Совета муниципального района «Вилюйский улус (район)» №522 от 26.12.2012г. (далее – Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрение проекта бюджета муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее – бюджет МР) на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета МР, внесение в него изменений (ч.1 ст.1 статьи Положения).
В случае противоречия Положению иного муниципального правового акта органов местного самоуправления МР «Вилюйский улус (район)» РС(Я), в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение (ч.2 ст.2 Положения).
К бюджетным полномочиям Главы района относится представление на утверждение районного Совета депутатов проекта бюджета муниципального района (п.9 статьи 5 Положения).
К бюджетным полномочиям районного Совета депутатов относится рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района (п.1 ст.6 Положения).
К бюджетным полномочиям Администрации МР относится обеспечение составление проекта бюджета (ч.1 ст.7 Положения).
Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МР по всем вопросам, являющимся предметов правового регулирования решения о бюджете МР, вносятся только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района (ч.1 ст.29 Положения).
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МР на текущий финансовый год разрабатывает администрация МР (ч.1 ст.29 Положения).

В случае отклонения в первом чтении проекта решения о местном бюджете и направлении его главе МР «Вилюйский улус (район) РС(Я) на доработку глава МР «Вилюйский улус (район)» РС(Я в течении пяти дней дорабатывает указанный проект решения о местном бюджете с учётом замечаний и предложений, изложенных в заключениях комиссий представительного органа МР «Вилюйский улус (район)» РС(Я), иных субъектов права законодательной инициативы и вносит доработанный проект решения о местном бюджете на повторное рассмотрение представительного органа МР «Вилюйский улус (район)» РС(Я). Представительный орган МР «Вилюйский улус (район)» РС(Я) рассматривает проект решения о местном бюджете в первом чтении не позднее пяти дней после его повторного внесения главой муниципального района (ч.2 ст.24.1 Положения).

По итогам рассмотрения во втором чтении проекта решения о бюджете принимается решение районного Совета о принятии решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или об его отклонении (ч.8 статьи 25 Положения).
В случае отклонения проекта решения о бюджете во втором чтении районный Совет передаёт указанный проект решения в согласительную комиссию.
Состав согласительной комиссии утверждается на сессии либо на Президиуме районного Совета.
Согласительная комиссия в течение 3 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета муниципального района.
Решение согласительной комиссии считается согласованным, если его поддержало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии.
По окончании работы согласительной комиссии районная администрация в течении 2 рабочих дней вносит на рассмотрение сессии районного Совета согласованные основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год (ч.9 статьи 25 Положения).

Согласно положениям Соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия) и муниципальным образованием «Вилюйский улус (район)» о приоритетных направлениях расходования средств инвестиционного характера, составляющих не менее 90,0 % дивидендов от акций АК «АЛРОСА» (ОАО), поступающих в виде дивидендов от акций АК «АЛРОСА» (ОАО) в бюджет муниципального образования от 24 марта 2015 года (далее – Соглашение):
- муниципальное образование обязуется обеспечить финансирование объектов капитальных вложений и ввод их в эксплуатацию в объемах и сроки, согласно приложению №1 к Соглашению (п.3.2.1. Соглашения);
- муниципальное образование обязуется обеспечить целевое использование средств согласно п.3.2.1 Соглашения (п.3.2.2. Соглашения);
- в случае несоблюдения условий соглашения и/или выявления факта нецелевого использования средств муниципальным образованием согласно п.3.2.1 настоящего Соглашения, Правительство Республики Саха (Якутия) уменьшает сумму межбюджетных трансфертов в части дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов их государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на сумму нецелевого использования средств (п.5.1. Соглашения);
- изменения к настоящему Соглашению осуществляются по взаимному согласию Сторон в письменной форме, и оформляются в виде дополнительных соглашений к настоящему Соглашению, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения (п.5.3. Соглашения)
В соответствии с приложением №1 к Соглашению, средства в 2015 году должны быть направлены на следующие объекты:
- Дворец культуры в г.Вилюйск – 75785800,00 руб.;
- квартальная котельная в г.Вилюйск – 20000000,00 руб.

 
Category: Власть Правительство Ил Тумэн | Views: 1985 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Сэтинньи 2015  »
БнОпСэЧпБтСбБс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 117
Ыалдьыттар (гостей): 117
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024