Вопросы кандидату Чекину Е.А.
Прочитав «В Якутии.ру» статью «Правительству Якутии требуется «Скорая помощь» решил обратиться к народным депутатам, и кандидату Чекину Е.А. со следующими вопросами:
1. Статья 12 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) от 30 марта 2005 года 214-З №433-III "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" устанавливает порядок поступления на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу:
1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей.
Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
2. Конкурс не проводится:
1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)"; 2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Республики Саха (Якутия) или Правительством Республики Саха (Якутия);
3) при заключении срочного служебного контракта;
4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) о гражданской службе;
5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. Гражданин Чекин Евгений с августа 2009 года по август 2011 года работал начальником отдела государственно-частного партнерства Департамента экономического развития Ярославской области.
Конечно, нам неведомо соблюдение требований закона при назначении Чекина Е.А. на государственную службу в Ярославской области, о причине его ухода с государственной службы. .
С августа 2011 года Чекин Е.А. назначен Руководителем Департамента государственно-частного партнерства Министерства экономической и промышленной политики Республики Саха (Якутия).
Как видно из статьи в «Якутии.ру» даже журналисты не знали о работе Чекина Евгения в Министерстве экономической и промышленной политики Республики Саха (Якутия). При таких обстоятельствах следует проверить соблюдение требований статьи 12 Закона РС(Я) «О государственной гражданской службе РФ»: участие Чекина Е.А. в конкурсе при назначении на должность Руководителя Департамента Министерства экономической и промышленной политики РС(Я).
Если были нарушены требования закона при поступлении на государственную гражданскую службу Республики Саха (Якутия), навряд ли Чекин Е.А. сможет эффективно обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, действующих федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия) и действующих законов Республики Саха (Якутия), признавать и соблюдать права и свободы граждан на высшей должности Республики Саха (Якутия).
Будучи нарушителем законности он не сможет требовать соблюдение законности от подчиненных.
2. Статья 10 Закона РС(Я) «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)» устанавливает квалификационные требования к должностям гражданской службы:
1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.
3. По должностям гражданской службы устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу гражданской службы и опыту работы по специальности:
1) для лиц, замещающих должности категории "руководители" и "помощники (советники)":
а) по высшим должностям гражданской службы: высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей гражданской службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим образованием по специализации государственных должностей гражданской службы; стаж государственной службы на главных государственных должностях гражданской службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
б) по главным должностям гражданской службы: высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей гражданской службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей гражданской службы; стаж государственной службы на ведущих должностях гражданской службы не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
в) по ведущим должностям гражданской службы: высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей гражданской службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим образованием по специализации государственных должностей гражданской службы; стаж гражданской службы на старших должностях гражданской службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
Таким образом, для замещения высшей должности категории «руководители», каковым относится должность Председателя Правительства РС(Я) требуется высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей гражданской службы.
У кандидата Чекина Е.А. пока не видно наличие образования по специализации государственных должностей гражданской службы.
Также, закон о государственной гражданской службе от лица, желающего замещать должность высшей группы должностей государственной службы требует определенный законом стаж государственной гражданской службы, в том числе для замещения ведущей должности не менее 2 лет на старшей должности, затем для замещения главной должности не менее 3 лет на ведущей должности, и для замещения высшей должности не менее 4 лет на главной должности.
Таким образом, Чекин Е.А. к моменту назначения на высшую должность заместителя Министра экономической и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в 2012 году должен был иметь стаж государственной службы не менее 8 лет, или стаж работы по специальности 13 лет.
Однако, к моменту назначения заместителем Министра, в нарушение требований закона у него имелся стаж государственной службы на ведущей должности 2 года в Ярославской области и 1 год стажа в Департаменте Министерства экономической и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и отсутствовал требуемый стаж работы по специальности.
Особо следует обратить внимание на отсутствие у кандидата Чекина А.Е. специального образования государственной гражданской службы.
Еще в 2005 году Президент России Путин В.В. ставя задачу административной реформы говорил, что некоторые органы государственной власти превращены в закрытую надменную касту, понимающие государственную службу как бизнес.
3. Статья 16 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" устанавливает ограничения, связанные с гражданской службой:
1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту);
Вместе с тем в автобиографии Чекина Е.А. не указан период несения военной службы по призыву.
4. Особую настороженность вызывает деятельность Чекина Е.А. при осуществлении полномочий частно – государственного партнерства в Министерстве экономической и промышленной политики Республики, по следующим вопросам:
а) Статья 93.1 БК РФ устанавливает порядок зачисления средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной или муниципальной собственности, от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней:
Средства, получаемые от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, подлежат зачислению соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты по нормативу 100 процентов.
Однако, в нарушение требований закона денежные средства в размере 18 миллиардов рублей, полученные от продажи 7% доли Республики Саха (Якутия) акций ОАО «АЛРОСА» не зачислены в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
Почему зам. Министра экономического и промышленного развития не принял мер устранения нарушений законности – это самоуправство или халатность, безразличие к исполнению должностных обязанностей государственного служащего?
б) 10 января 2014 года состоялся аукцион по продаже 48,88 % акций ОАО ПО «Якутцемент». Акции находились на праве хозяйственного ведения у ГУП «Комдрагметалл РС(Я)».
В аукционе принял один участник ООО «Парк Актив», зарегистрированное в г.Владивосток.
Пакет акций был продан всего за 400 млн.руб. Общественность Якутии узнала о факте продажи пакета акций ОАО ПО «Якутцемент» только через несколько месяцев после факта продажи.
Так, на официальном сайте ГУП «Комдрагметалл РС(Я)» присутствует только информация о планируемой продаже 23,88 % акций «Якутцемента», со ссылкой на распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 июля 2013г. № 712-р.
Ранее, также в отдельных СМИ отмечалось, что 51 % акций ОАО ПО «Якутцемент» в октябре 2011 года были проданы предпринимателем Аммосовым А.Е. более чем за 1200 млн.руб.
«Востокцементу», с которым аффилировано ООО «Парк Актив».
Получается, что государственный пакет акций продан одному и тому же покупателю в 3 раза дешевле, чем продал свой пакет акций частный бизнесмен.
А с учетом инфляции и курса рубля по отношению к доллару или евро, он продан в 6-7 раз дешевле!
Считаю необходимым, от заместителя Министра экономической и промышленной политики РС(Я), претендующего на должность Председателя Правительства РС(Я), получить ответ на следующий вопросы:
1. Почему был продан пакет акций в размере 48,88 %, хотя в распоряжении Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 июля 2013г. № 712-р. речь идет о продаже 23,88 % акций?
Почему в 6-7 раз занижена цена продажи государственных акций? И в этом ли смысл государственно-частного партнерства?
18.10.2016 года
Член антикоррупционной ОО «Батас» Николай Седалищев
|