Бурятия и Якутия могут подписать соглашение о поставках новых самолетов в апреле
Согласно документу, регионы до 1 мая 2018 года должны оформить долгосрочный договор на поставку не менее 200 единиц машин
- 7 февраля, YakutiaMedia. Республики Бурятия и Якутия могут заключить долгосрочный договор на поставку новых легкомоторных самолетов ТВС-2ДТС, производство которых планируется на Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ, входит в холдинг "Вертолеты России"), в апреле 2018 года.
Эксплуатантом выступит новая авиакомпания, которая будет создана на базе одного из уже существующих в Якутии перевозчиков. Согласно документу, Якутия и Бурятия до 1 мая 2018 года должны оформить долгосрочный договор на поставку не менее 200 единиц машин, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на ТАСС.
"Мы проговорили необходимость в соответствии с заключенным в Сочи соглашением подготовить двустороннее соглашение, предусматривающее конкретные обязательства по покупке самолетов главным заказчиком — Якутией. Соглашение будем готовить, коллеги из Якутии пригласили нас на первую декаду апреля к себе. Надеемся, к этому времени уже будет готово соглашение, и мы его подпишем, может быть, уже в Якутии", — сказал глава Бурятии Алексей Цыденов.
Холдинг "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех") предварительно планирует выпускать на своем заводе в Улан-Удэ не менее 24 самолетов ТВС-2ДТС в год, заявил гендиректор холдинга Андрей Богинский. "Мы сейчас в бизнес-план закладываем предварительно не менее 24 самолетов в год для подсчета, хотя понимаем, что потребности могут быть и больше", — сказал он. Всего с 2021 по 2025 год планируется выпустить порядка 200 самолетов.
Богинский выразил надежду, что будет оказана существенная федеральная поддержка по разработке изделия. "Вопросы соинвестирования и подготовки производства лежат полностью на наших плечах", — добавил он.
Гендиректор холдинга также сообщил, что серийное производство нового самолета позволит поднять долю гражданской продукции на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) до более 50%. "В целом по холлдингу по итогам прошлого года доля гражданской продукции составила около 30%, по У-УАЗ — порядка 40%. При производстве самолета эта доля возрастет. Если выпускать не менее 24 самолетов в год, а объем выпуска вертолетов на заводе составляет сейчас 60 машин в год, то доля гражданской продукции с запуском производства самолетов точно будет больше 50%", — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
ТВС-2ДТС, разработки ФГУП Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (г. Новосибирск), станет заменой самолетам Ан-2, производство которых было прекращено в СССР в 1971 году (до 2002 года также выпускался в Польше). Его планируется использовать для решения проблемы низкой транспортной доступности отдаленных населенных пунктов регионов России, решения государственных задач по оказанию экстренной медицинской помощи населению, выполнения работ по тушению лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ. Впервые машина была продемонстрирована на авиасалоне МАКС в 2017 году.
У-УАЗ — одно из производственных предприятий холдинга "Вертолеты России". За 75 лет существования на заводе построили более 8 тыс. летательных аппаратов, часть из которых принята на вооружение в целом ряде стран Юго— Восточной Азии, Ближнего Востока, Северной Африки, Латинской Америки, Восточной Европы, стран СНГ.
Подробнее: https://yakutiamedia.ru/news/672808/
|