Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2019 » Тохсунньу » 29 » Итоги расходования госбюджета: новая якутская власть не умеет работать
Итоги расходования госбюджета: новая якутская власть не умеет работать
21:07

Итоги расходования госбюджета: новая якутская власть не умеет работать

29.01.2019
николаев солодов фото ил тумэн
 

В Якутии есть стабильность! Стабильно плохое управление финансами. У старой власти был дефицит бюджета и долги, за которые ее все ругали. У новой – профицит и … опять долги. В Якутии не выполнен план по финансированию расходных обязательств бюджета.

 

Блестящие макроэкономические показатели, достигнутые в первую очередь за счет работы крупных федеральных компаний, включая АЛРОСА, привели к рекордному наполнению бюджета республики.

По данным управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), за декабрь 2018 года в бюджет Якутии поступило 19,4 млрд.руб. доходов. Всего в 2018 году казна республики пополнилась на 219,1 млрд.рублей. Это новый абсолютный рекорд. Профицит бюджета (превышение доходов над расходами)за 2018 год составил также же рекордную величину 10,2 млрд.руб. Это свободные не израсходованные деньги казны республики.

Напомним, после последнего уточнения бюджета план доходной части составлял 208,5 млрд.руб, таким образом в 2018 году Минфин Якутии перевыполнил план по наполнению казны на 10,6 млрд.руб. доходов. Вместо запланированного дефицита в размере 1,7 млрд.руб., бюджет получил профицит.

Основные доходы Якутия получила за счет налога на прибыль – 38,4 млрд.руб., НДФЛ – 24,1 млрд.руб., налог на прибыль от предприятий КГН – 13,9 млрд.руб., налог на имущество – 15,7 млрд.руб., НДПИ за алмазы – 12,7 млрд.руб.

Дивиденды, в основном от АЛРОСА, Якутия получила в размере 20,6 млрд.руб., дотации от федерального центра на выравнивание бюджетной обеспеченности составили 43,9 млрд.руб., на сбалансированность бюджета – 2,4 млрд.руб. Кроме того, поступили субсидии и субвенции. От «Русгидро» на выравнивание тарифов за электроэнергию получено 18,7 млрд.руб.

Для сравнения, в 2017 году доходная часть бюджета Якутии составила 177,2 млрд.руб., дефицит – 9 млрд.руб. Например, налог на прибыль предприятий в прошлом году составил 27,8 млрд.руб., а поступление от предприятий КГН – всего 1,9 млрд.руб. Как говорится, сравните и оцените.

Так обстоят дела с доходной частью бюджета республики за 2018 год. Это с доходами, а вот с расходами все намного хуже. Точнее, хуже некуда – по-моему, впервые в истории Якутии, при наличии свободных денег, Минфин РС(Я) не выполнил план по расходной части.

При плане расходов в 210,6 млрд.руб. властями Якутии профинансировано расходов на 208,9 млрд.руб. Насколько я помню, в Якутии еще ни разу такого не было, чтобы при наличии свободных денег, правительство не смогло истратить все запланированные деньги. А это, ни много ни мало – 1,7 млрд.руб.

То есть на эту сумму не профинансировано запланированных и утвержденных Ил Тумэном расходных обязательств. Не оплачены договора, не выплачены причитающиеся бюджетным и иным организациям суммы бюджетных назначений, что-то не построено и кому-то недоплачено. В связи с отсутствием отчета Минфина Якутии за 2018 год более точно сказать, кто недополучил положенных ему денег, пока невозможно.

Безусловно, впоследствии якутский Минфин что-то уточнит, что-то подрисует, где-то добавит и всему найдется блестящее оправдание – в квалификации министра финансов Валерия Жондорова я нисколько не сомневаюсь. Но пока, на сегодня, дела обстоят именно так – по закону о бюджете Якутии на 2018 год должно быть истрачено 210,6 млрд.руб., а по данным управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) правительством республики истрачено 208,9 млрд.руб.

Ладно бы, если план по расходам был не выполнен в кризис при нехватке денег или еще каком форс-мажоре. Но нет. Еще раз подчеркну – недофинансирование расходной части обязательств на 1,7 млрд.руб. произошло при рекордном профиците в размере 10,2 млрд.руб. Иными словами, у якутской власти карман лопается от денег, а она не смогла их правильно и в соответствии с законом истратить на запланированные нужды.

А вспомните, сколько этих самых «нужд» было сокращено и порезано? Напомню, только за один раз было сокращено:

— культура — «минус» 62 млн рублей;
— семейная политика — 14 млн рублей;
— здравоохранение (укрепление материально-технической базы учреждений) — 94 млн рублей;
— физическая культура и спорт — 173 млн рублей;
— транспортный комплекс — 120 млн рублей (в том числе 87 млн — расходы на межулусные и внутриулусные авиационные перевозки) и т. д.

Весь год, якутяне только и слышали страшилки о «тяжелом финансовом положении», «бюджетных дырах» и «оптимизации». А что в итоге? В итоге даже при наличии денег, все запланированные расходы якутские власти не смогли нормально осуществить. По-моему, это полный бардак. Примеров этому не только в Якутии, но во всей России сыскать трудно. Практически невозможно за всю историю.

Кстати, о страшилках и «бюджетных дырах». В своем послании глава Якутии Айсен Николаев заявил:

Такая политика, к сожалению, привела республику почти на грань финансовой катастрофы в 2017 – начале 2018 года. Общая кредиторская задолженность за 2017 год в сумме 15,8 миллиардов рублей плюс неучтенные расходы по 2018 году в таком же объеме, привели к кассовым разрывам порядка 30 млрд рублей.

Вторит ему и председатель якутского правительства Владимир Солодов:

Я напомню, уважаемые коллеги, что в тот момент, когда я приступил к обязанностям председателя правительства — в июне 2018 года, разрыв между доходами и расходами бюджета республики превышал 20 млрд рублей. Я, извините за эмоциональность, был в ужасе. Я категорически не согласен с тем, что нужно увеличить бюджет на 10 млрд. Это абсолютно недопустимо! Мы можем каким угодно его принять, денег от этого больше не станет. Тратить надо столько, сколько зарабатываем.

Так вот, эти слова главы Якутии не подтверждаются официальными опубликованными документами Минфина Якутии и УФК по РС(Я). Например, в пояснительной записке к официальному отчету Правительства РС(Я) об исполнении бюджета за 2017 год сказано:

Общий объем кредиторской задолженности составил 11 250 139,7 тыс.рублей… Объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2018 года составил 2 350 279,4 тыс.руб. (ф. 0503369 – кредиторская задолженность по бюджету), в том числе: по бюджету субъекта – 2 224 826,17 тыс.рублей, по бюджетам муниципальных образований – 125 453,2 тыс.руб.

Ну и где тут 15,8 или 30 млрд.руб.? Как видите, в официальном документе указана несколько другая сумма, чем приводит Айсен Николаев в своем послании. Правительственный отчет о бюджете за 2017 год утвержден Ил Тумэном 3 июля 2018 года и имеет силу закона. Вносила его на рассмотрение депутатам уже новая власть во главе с Айсеном Николаевым и Владимиром Солодовым.

Возникает вопрос – они не знают, что написано в их собственном отчете?

жондоров фото ил тумэн

Тут нужно пояснить, что в самом наличии кредиторской задолженности нет ничего страшного. Более того, она просто должна быть. Например, вам насчитывают зарплату в последний день одного месяца, а выдают всегда в начале следующего. Так вот, с момента начисления и до момента выплаты у предприятия образуется кредиторская задолженность перед работниками. Или получили вы аванс, и до момента сдачи работы у вас опять же числится кредиторская задолженность.

Поэтому важнее не само наличие кредиторки, а ее размер и источники возникновения. Например, кредиторская задолженность бюджета Якутии в начале 2017 года составляла 8,3 млрд.руб. но тогда, как вы помните, никто не кричал о «страшных дырах». Большее значение имеет просроченная кредиторка, по которой срок платежа уже наступил, а оплаты не произошло. Это уже показатель финансового неблагополучия.

И вот с этим показателем у якутских властей далеко не все хорошо. Например, уже после того, как Ил Тумэн утвердил отчет правительства, Минфин РС(Я) пересчитал сумму просроченной кредиторки, увеличив ее почти в 3 раза. Как сказано в аналитической записке Минфина к проекту распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) «Об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за январь-июнь 2018 года»:

Просроченная кредиторская задолженность по расходам составляет по состоянию:

– на 01 января 2018 года 6 002 593,7 тыс. рублей;
– на 01 июня 2018 года 4 852 889,8 тыс. рублей.

А согласно формы 0503387 ежемесячного отчета Минфина по исполнению бюджета по состоянию на 1 января 2018 года в графе “просроченная кредиторская задолженность” вообще стоит третья цифра долга – 3,69 млрд.руб. Вот так, спокойно задним числом, без объяснения причин якутский Минфин меняет показатели, делает вид, что так и надо и честно смотрит в глаза народу. Блым-блым. Было 2,3 млрд.руб. стало 6 млрд.руб. И все нормально и все тип-топ. Остаются вопросы – а как же тогда отчет перед депутатами? И сколько той просроченной кредиторской задолженности на самом деле?

Но даже Минфин Якутии, увеличив просроченную кредиторскую, в своем документе не осмелился пересчитать общую задолженность. Ни в одном из официальных опубликованных финансовых документов мне так и не удалось обнаружить озвученную Айсеном Николаевым и Владимиром Солодовым суммы общей кредиторки в размере ни 15,8 млрд.руб., ни в 20 млрд.руб., ни в 30 млрд.руб.

Ни в одном опубликованном официальном финансовом документе их просто нет. А должны быть. По закону. Тем не менее, их нет. А те, что есть, я уже процитировал.

Безусловно, не выполнение плана по расходам и указанный бардак в финансовых документах, это исключительная вина новой якутской власти и лично Айсена Николаева, Владимира Солодова и Валерия Жондорова. Имея все возможности и обоснования в виде бюджета, имея свободные деньги, не профинансировать закрепленные в законе бюджетные обязательства – это нужно очень сильно умудриться.

На мой взгляд, это более чем красноречиво говорит о степени компетенции новой якутской власти, финансовой дисциплине и умении работать, в конце концов. Как видите, как раз с этим дела у нее обстоят довольно плохо.

Владимир Нифонтов.

Category: Власть Правительство Ил Тумэн | Views: 1159 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Тохсунньу 2019  »
БнОпСэЧпБтСбБс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 93
Ыалдьыттар (гостей): 93
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024