| News topics |
|
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [901]
|
|
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
|
|
Суд-закон.МВД.Криминал [1282]
|
|
Право, закон [323]
|
|
Экономика и СЭР [840]
|
|
Власть Правительство Ил Тумэн [1208]
|
|
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
|
|
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
|
|
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [559]
|
|
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [156]
|
|
Коррупция [862]
|
|
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [294]
|
|
Социалка, пенсия, жилье [277]
|
|
ЖКХ, строительство [133]
|
|
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
|
|
Люди. Человек. Народ. Общество [226]
|
|
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [672]
|
|
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
|
|
Земля. Недра [240]
|
|
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [380]
|
|
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
|
|
Промышленность [43]
|
|
Нефтегаз [284]
|
|
Нац. вопрос [285]
|
|
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
|
|
Дьикти. О невероятном [183]
|
|
Выборы [661]
|
|
Айыы үөрэҕэ [124]
|
|
Хоһооннор [5]
|
|
Ырыа-тойук [23]
|
|
Ыһыах, олоҥхо [108]
|
|
Култуура, итэҕэл, искусство [368]
|
|
История, философия [245]
|
|
Тюрки [76]
|
|
Саха [164]
|
|
литература [43]
|
|
здоровье [469]
|
|
Юмор, сатира, критика [14]
|
|
Реклама [7]
|
|
Спорт [123]
|
|
В мире [86]
|
|
Слухи [25]
|
|
Эрнст Березкин [88]
|
|
Моё дело [109]
|
|
Геннадий Федоров [11]
|
|
BingHan [4]
|
|
|
Main » 2011 » Олунньу » 2 » — Мы сейчас всерьез задумались над тем, чтобы остаться в Якутске и поставить производство «Ураанхаев» на поток.
— Мы сейчас всерьез задумались над тем, чтобы остаться в Якутске и поставить производство «Ураанхаев» на поток. | 10:38 |
http://vecherka.ykt.ru/node/3465
ЯКУТСКИЕ КОНСТРУКТОРЫ РАЗРАБОТАЛИ УНИКАЛЬНЫЙ ВЕЗДЕХОД
Пятница, Январь 28, 2011 В Якутии с ее обширными территориями и практически полным отсутствием дорог добраться из пункта А в пункт Б — задача порою для обычного автотранспорта нерешаемая. Да и спецтехника — танкетки и конвейерные вездеходы — не всегда отвечает возложенным на нее ожиданиям. Три года назад умельцы из Мирного — отец и сын Смурыгины — у себя в гараже создали уникальный вездеход, для которого практически нет недосягаемых мест.
Недавно этим чудом автопрома заинтересовалась республиканская служба спасения и «Ураанхай» (как его окрестил начальник республиканской службы спасения Николай Находкин) доставили в Якутск. Естественно, мы не могли обойти такое событие стороной и воспользовались первой же возможностью устроить тест-драйв.
Когда видишь вездеход на фотографиях, он кажется просто большим, но когда подходишь к нему вплотную, понимаешь: он огромный! Еще бы, ведь стоит он на колесах от «Кировца» — К-700. Для уменьшения давления конструкторы срезали с каждого колеса верхний слой резины. — Срезали вручную, три дня по 12 часов, — рассказывает Александр Смурыгин, — килограммов сто, наверное, получилось с колеса. Покрышки «сидят» на самодельных дисках. А тормозит эта махина посредством самодельных же дисковых тормозов, выточенных из железа. Вообще, этот автомобиль собрал в себе запчасти чуть ли не от десятка различных машин. Рама и кузов — от УАЗ-Патриот, только в полтора раза длиннее и шире. Двигатель — дизельный от микроавтобуса «Ниссан-Караван» — DT-27, объемом 2700 куб. сантиметров. Два топливных бака на 120 литров каждый. Расход топлива — 20 литров на 100 км по трассе и около 40 по бездорожью. Раздаточная коробка — от ГАЗ-66, руль с гидроусилителем. — Вы не смотрите на обилие импортных деталей, мы же собирали его из того, что было, — рассказывают конструкторы, — они все могут быть заменены отечественными аналогами. Внутри «Ураанхай» вполне комфортабелен, конструкторы оставили сиденья от «Патриота» и даже самостоятельно пошили на них чехлы под камуфляжный цвет автомобиля. — До этого мы уже сделали один вездеход — трехколесный. Когда приступили к конструированию этой машины, задумались в том числе и о комфортности. jeep1
Выезжаем на асфальт. Водители и пассажиры редких встречных автомобилей буквально сворачивают головы при виде нашей машины. По асфальту она легко разгоняется до 60 км/ч. — Жаль, прогрели мало, — говорит младший Смурыгин — Константин, — она и 90 по трассе легко идет. Но не для того мы выгоняли «Ураанхай» из гаража, чтобы кататься на нем по асфальту. И первое испытание, которое встречается на пути, — небольшое озеро, покрытое снегом. То, что машина проедет по «целине» без проблем, сомнений ни у кого не вызывает. В двух местах снег образует валы почти в метр высотой. Но и это препятствие машина берет без проблем. — Поехали на «ямку», — говорит отец, — чего тут глупостями заниматься. Проезжаем чуть дальше и снова съезжаем на обочину. Вдоль дороги в кювете идет замерзшее русло ручья, образовывая сложный рельеф. Кроме того, дорога к нему заросла тальником и елками. Но под колесами вездехода тальник приминается как трава. — Это что! — рассказывает Александр. — Мы однажды поехали в тайгу, и у нас на пути встала небольшая рощица с деревьями 20-30 сантиметров в диаметре. Наш пассажир предложил объехать, найти другую дорогу, но мы пошли напролом. Прошли, выехали на поляну, смотрим назад, а там частокол. Пришлось нам обратно снова через лес пробираться, иначе прокололи бы все колеса. Наконец подъезжаем к ручью, одного взгляда на «дорогу» достаточно, чтобы понять: ни на автомобиле, ни на тракторе, ни на чем-либо еще здесь проехать не удастся. Но водитель уверенно нажимает на газ и ведет вездеход вперед. Независимая подвеска и колеса под два метра преодолевают этот отрезок, как говорится, «даже не вспотев». В салоне в это время не очень комфортно — пассажиров болтает из стороны в сторону. А когда машину накреняет более чем на 45 градусов, кажется, что она вот-вот перевернется, непроизвольно начинаешь искать, за что бы ухватиться. jeep3
— Не боись, — подбадривает водитель, — и не по таким оврагам ездили. Через минуту препятствие оказывается позади. — А он у нас еще и плавает, — говорит Александр, когда мы возвращаемся на базу. Движением фокусника он дергает за рычаг, и сзади вываливается винт. — А его откуда взяли? С лодочного мотора? — Нет, зачем? Костя сам все рассчитал и самостоятельно выточил. По словам изобретателей, в стоячей воде скорость «Ураанхая» — 7-10 километров. Рулить в воде, так же как и на суше, можно посредством передних колес. — Конечно, на далекие заплывы он не рассчитан, но вот Вилюй мы на нем легко переплывали. Тут мы еще много чего напридумывали, но пока рассказать не можем, вот патент получим, тогда пожалуйста, а то это не тест-драйв, а какой-то промышленный шпионаж получится. Единственная проблема, которая сейчас стоит у владельцев, — это оформление автотранспорта. Он не подходит ни под один из стандартов: для автомобиля слишком большой, для трактора слишком широкий. Но если все-таки «Ураанхай» встанет на «вооружение» службы спасения, то автоматически получит статус спецтехники и проблемы с оформлением отпадут. — Мы сейчас всерьез задумались над тем, чтобы остаться в Якутске и поставить производство «Ураанхаев» на поток. Осталось только найти инвесторов, готовых вложиться в это дело.
Александр ХАВРЕНКО, фото Александра ЛИ
|
|
Views: 1412 |
Added by: uhhan2
|
|
|
| Ааҕыылар |
Баар бары (online): 7 Ыалдьыттар (гостей): 7 Кыттааччылар (пользователей): 0 |
|