Main » 2011»От ыйа»26 » Центр «Трансперенси Интернешнл – Р» представляет независимую экспертизу федерального закона «О полиции»
Центр «Трансперенси Интернешнл – Р» представляет независимую экспертизу федерального закона «О полиции»
15:03
ЦЕНТР АНТИКОРРУПЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИНИЦИАТИВ
ТРАНСПЕРЕНСИ ИНТЕРНЕШНЛ - Р 109189, Москва, Николоямская улица, д. 1; тел/факс: + 7 495 - 915 00 19; e-mail: info@transparency.org.ru; web: http://www.transparency.org.ru
Центр «Трансперенси Интернешнл – Р» представляет независимую экспертизу федерального закона «О полиции»
6 июля 2011 г. – Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл – Р» представляет результаты независимой антикоррупционной экспертизы ФЗ «О полиции», которые 5 июля были переданы Президенту России Дмитрию Медведеву. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (далее закон «О полиции» или ФЗ «О полиции») вступил в силу 1 марта 2011 года. Еще в ноябре 2010 года на стадии подготовки законопроекта Федерального Закона «О полиции» эксперты Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл – Р» (далее – Центра ТИ-Р) обратили внимание на наличие многочисленных коррупциогенных факторов в тексте закона, а также на отсутствие информации о том, проводилась ли антикоррупционная экспертиза данного законопроекта. 2 февраля 2011 года на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека вопрос об антикоррупционной экспертизе закона «О Полиции» обсуждался с Президентом. На вопрос об антикоррупционной экспертизе Дмитрий Анатольевич Медведев заявил, что «Я вообще-то надеюсь, что антикоррупционная экспертиза закона о полиции проводилась». Однако 28 февраля Центр ТИ-Р получил ответ из Министерства юстиции РФ о том, что экспертиза проекта федерального закона «О полиции» не проводилась. Исполняющая обязанности директора Департамента конституционного законодательства Т.А. Полякова сообщила, что проведение антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Президентом РФ не предусмотрена. По мнению экспертов Центра ТИ-Р это заявление является нарушением ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе», поскольку в соответствии с Указом Президента РФ от 18.02.2010 N 208 «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации» разработать и внести проект федерального закона о милиции было поручено Правительству Российской Федерации. По итогам исследования федерального закона «О полиции» были выявлены системные проблемы. Их классификация была проведена по официальной методике проведения антикоррупционной экспертизы. Сотрудники Центра ТИ-Р пришли к заключению, что некоторые нормы закона являются коррупциогенными, однако в официальной методике нет подходящего коррупциогенного признака. В ходе подготовки данной экспертизы Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл – Р» провёл консультации с широким кругом организаций. Значимый вклад в экспертизу внесли представители следующих организаций:
· Межрегиональная Ассоциация правозащитных организаций «АГОРА» · Институт Прав Человека · Калининградский экспертный центр · МРОО «Комитет против пыток» · Фонд «Общественный Вердикт» На основе результатов консультаций, эксперты Центра ТИ-Р провели анализ вступивших в силу поправок к указанному ФЗ на предмет наличия в них коррупционных рисков и коррупциогенных факторов и пришли к выводу, что в тексте закона содержится значительное число подобных факторов, способных иметь коррупционные последствия, а именно: 1. Юридико-лингвистическая неопределенность формулировок новых положений Закона. Так, не определены такие термины как «дополнительные требования» в отношении участников торгов, понятия «отдельные товары, работы и услуги», «дополнительные условия исполнения контракта, в том числе не связанные с предметом контракта», «особенности размещения конкретного заказа» и др. 2. Многие положения носят бланкетный, отсылочный характер, однако на данном этапе остается неясным характер будущих подзаконных нормативных актов, что создает предпосылки для свободы подзаконного нормотворчества в целом. 3. Уровень требований к качеству товаров, работ и услуг, поставляемых для государственных нужд, значительно повышается, однако неопределенным остается порядок определения соответствия данным требованиям. Не определены критерии и их вес при оценке заявок участников на соответствие данным требованиям, что позволяет говорить о неполноте административных процедур. С полным текстом экспертизы можно ознакомиться на сайте Центра ТИ-Р.
За дополнительной информацией обращайтесь по телефону +7 (495) 915-00-19 и email press@transparency.org.ru