Main » 2011»Алтынньы»8 » Егор Борисов провел совещание о передаче муниципалитетам госполномочий по поддержке сельхозпроизводителей
Егор Борисов провел совещание о передаче муниципалитетам госполномочий по поддержке сельхозпроизводителей
09:08
07.10.2011 16:39
Егор Борисов выступил с Бюджетным посланием Ил Тумэну
ИА SAKHALIFE.RU Полный текст Послания президента Республики Саха (Якутия) Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О бюджетной и налоговой политике в 2012-2014 годах»)
Уважаемые народные депутаты Республики Саха (Якутия), члены Правительства Республики Саха (Якутия), руководители администраций муниципальных образований! Уважаемые коллеги!
В соответствии с Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия) представляю Бюджетное послание Президента Республики Саха (Якутия) «О бюджетной политике Республики Саха (Якутия) на 2012-2014 годы». Руководством Российской Федерации определены ключевые задачи бюджетной политики – модернизация экономики страны, создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и долгосрочного устойчивого развития.
Решение этих задач в значительной степени зависит от продуманной и взвешенной бюджетной и налоговой политики не только на федеральном уровне, но прежде всего на региональном и муниципальном уровнях.
В текущем году в республике – в развитие программно-целевого метода планирования экономики – принята новая система планирования, предусматривающая переход на программно-целевой метод формирования и исполнения бюджета. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) впервые за последние годы разработаны на пятилетний период.
Уважаемые коллеги! Хотел бы, прежде всего, огласить основные результаты бюджетной политики в 2010-2011 годах.
За последнее десятилетие мы качественно и количественно улучшили социально-экономические показатели Республики. Так, валовой региональный продукт республики вырос за эти годы в 3,6 раза, инвестиции в основной капитал – в 5 раз, иностранные инвестиции – в 9 раз. Заработная плата увеличилась в 4,7 раза. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума снизилась с 26,4% до 19,4%.
Число родившихся возросло на 20%. Возросла ожидаемая продолжительность жизни у мужчин – с 57,3 до 60,9 лет, у женщин – с 70,1 до 72,5 лет.
Финансовый результат предприятий вырос в 2,3 раза, сократилась доля убыточных предприятий с 53,9% до 35,8%. Возросло количество малых предприятий более чем в 2 раза.
Сделанный за последнее десятилетие задел мы будем развивать и приумножать. В 2010-2011 годах бюджетная политика в республике была направлена на реализацию утвержденных долгосрочных программ с учетом основных направлений Послания Президента Республики Государственному собранию (Ил Тумэн) – на формирование условий для устойчивого социально-экономического развития в посткризисный период, обеспечение исполнения социальных обязательств государства, повышение качества предоставления бюджетных услуг.
Итоги социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в 2010 году и в первом полугодии 2011 года свидетельствуют о смещении вектора нашей экономической политики с антикризисного на стабилизационный.
Республика Саха (Якутия) – один из немногих субъектов в Дальневосточном и Сибирском регионах, которому присвоены кредитные и инвестиционные рейтинги международных агентств, которые ежегодно повышаются и подтверждаются.
Республика входит в пятерку регионов России с наибольшими показателями объема валового регионального продукта на душу населения.
Индекс промышленного производства в 2010 году составил 117,5%, в первом полугодии 2011 года - 113,7%.
Экономический рост способствовал повышению уровня жизни населения. Реальная заработная плата за 6 месяцев 2011 года выросла в среднем на 8,2%.
Меры по диверсификации экономики республики, начатые еще в 2007 году, способствовали опережающему росту собственных доходов. Собственные доходы бюджета возросли за этот период в 1,5 раза (2010 год к 2006 году), в том числе налоговые доходы – в 2 раза. В 2010 году собственные доходы бюджета возросли на 31,4% к предыдущему году, в 2011 году мы ожидаем рост на 12%.
На ближайшие годы, учитывая темпы роста экономики, мы прогнозируем ежегодный прирост доходов бюджета в пределах от 5 до 10%. Поэтому необходимо эффективно использовать имеющиеся ресурсы и продолжить работу по рационализации бюджетных расходов, принять меры по сокращению дефицита государственного бюджета республики.
Правительством Республики Саха (Якутия) уже начата реализация Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011-2013 годы, утверждена Концепция реформирования муниципальных финансов и межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия) на 2011-2013 годы.
Начался переход на программный принцип формирования государственного бюджета. Утверждён перечень из 37 государственных программ по приоритетным направлениям социально-экономического развития республики. За каждой государственной программой закреплен один ответственный исполнитель, что будет способствовать повышению ответственности руководителей органов исполнительной власти за достижение конечных результатов.
Вместе с тем в Республике сохраняются накопившиеся десятилетиями проблемы – в организации производства местной продукции, росте продукции сельскохозяйственного производства, в жилищно-коммунальном хозяйстве, жилищном строительстве, в поддержке малоимущих и безработице, в нехватке детских садов и других. Уверен, что правильная бюджетная политика, ответственное взаимодействие власти и общества позволят действенно решать эти актуальные проблемы. Уважаемые коллеги! Сейчас я бы хотел перейти к разделу, который называется «Основные приоритеты бюджетных расходов».
Стратегической целью государственной политики было и остается развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни жителей республики на основе устойчивого роста экономики Республики Саха (Якутия).
Наряду с традиционными расходами по обеспечению государственных полномочий и функций, важнейшей государственной задачей в республике является достойный уровень заработной платы в бюджетной сфере. Мы увеличили ее с декабря 2010 года на 6 процентов, а 1 октября 2011 года на 6,5 процентов. Также в 2012 году с 1 сентября мы увеличим зарплату бюджетников на 6,5% и будем это делать ежегодно до 2016 года.
Учитывая важность воспитания подрастающего поколения, повышения престижа и социального статуса учителей, привлечения молодых специалистов в сферу образования, средний уровень заработной платы учителей доводится до 30 тысяч рублей.
В целях поддержки учащейся молодежи стипендиальный фонд будет ежегодно с 1 сентября повышаться на 6%. Необходимо также создать стимулирующий механизм для студентов средних специальных образовательных учреждений, имеющих активную жизненную позицию. Расходная часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в ближайшие три года сохранит свою социальную направленность. Продолжится реализация программ модернизации здравоохранения, образования и развития культуры.
Формирование здорового образа жизни, развитие спорта также определено одним из приоритетов бюджетных расходов. К V Международным спортивным играм «Дети Азии» и международному форуму «Россия – спортивная держава» в городе Якутске будет завершено строительство ряда крупных спортивных объектов. Обеспечение финансирования мероприятий должно находиться под соответствующим контролем.
В области социальной поддержки населения будет продолжен принцип адресной направленности социальной помощи на основе нуждаемости, планируется ежегодная индексация размеров социальных выплат и пособий.
В дополнение к федеральному материнскому (семейному) капиталу с 2011 года установлен республиканский материнский капитал «Семья» в размере 100 тыс. руб. и расширены направления его использования. И эта работа должна продолжаться в ближайшее время.
Улучшение качества жизни инвалидов должно стать приоритетом. Принятые в этом году обязательства по социальной поддержке инвалидов в виде отдельных мероприятий с 2012 года необходимо реализовывать комплексно в рамках государственной программы «Безбарьерная среда», включая меры по обеспечению техническими средствами реабилитации, поддержку общественных организаций инвалидов, укрепление материально-технической базы реабилитационных центров.
Я настаиваю, чтобы в 2012 году такой Центр был создан в городе Якутске. Необходимо развитие адаптивной физкультуры и спорта инвалидов, внедрение инклюзивного и дистанционного образования.
В целях снижения уровня безработицы, будет продолжена организация общественных работ в сельской местности, разработана программа дополнительных мер на рынке труда. Необходимо сохранить объемы финансирования мероприятий активной политики занятости на прежнем высоком уровне.
В рамках реализации приоритетов в сфере жилищного строительства появятся новые направления: строительство «социального» жилого фонда, государственная поддержка граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья, предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий семей, имеющих пять и более детей.
Сохранится выделение социальных выплат из государственного бюджета на улучшение жилищных условий многодетным семьям, в которых одновременно родились 3 детей.
Продолжится строительство жилья для работников бюджетной сферы, будут значительно увеличены расходы бюджета на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поддержку индивидуального жилищного строительства, в том числе благоустроенного жилья в сельской местности.
Дальнейшее развитие получит реализация «пилотного» проекта стимулирования строительства многоквартирного жилья в г. Якутске с последующим его распространением на другие населенные пункты.
Наряду с продолжением строительства новых школ будет начата программа строительства детских садов.
В целях защиты интересов населения республики, сохранится политика сдерживания цен на жилищно-коммунальные услуги для населения и социальная поддержка малоимущих слоев населения путем предоставления адресной субсидии. Необходимо оптимизировать расходы на производство с целью поэтапного вывода жилищно-коммунального хозяйства на самоокупаемость, что в конечном итоге повлияет на оптимизацию бюджетных расходов.
Мы должны активизировать работу по созданию устойчивого образа Республики Саха (Якутия) как динамично развивающегося, перспективного и комфортного для проживания и бизнеса региона, предусмотрев соответствующие затраты на имиджевую политику.
Одно из важнейших направлений – преодоление инфраструктурных ограничений экономического роста.
В 2012 году будет сформирован Дорожный Фонд республики. Целью данного фонда является повышение транспортной доступности в республике. За счет средств Фонда будут осуществляться строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования, в том числе сельских автомобильных дорог.
По аналогии с федеральной программой, для поддержки социально уязвимых слоев населения с 2012 года необходимо предусмотреть субсидирование авиамаршрутов от районных центров Арктической зоны Республики Саха (Якутия) до узловых аэропортов Якутск, Мирный, Полярный в период с 1 апреля по 31 октября. Также продолжится субсидирование внутриулусных авиаперевозок.
В рамках государственной программы в центре внимания будет газификация населенных пунктов республики. Приоритетными направлениями будут завершение строительства магистрального газопровода «Средневилюйское газоконденсатное месторождение – Мастах – Берге – Якутск» (3-я нитка), обеспечение надёжности объектов газового хозяйства.
Учитывая ограниченность бюджетных ресурсов, Правительству Республики Саха (Якутия) необходимо разработать механизм привлечения на долгосрочной основе внебюджетных средств для дальнейшей реализации данной программы.
Будет продолжена инвестиционная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства, приоритетными направлениями которой будут перевод котельных с дорогостоящего нефтяного котельного топлива на уголь и природный газ, реконструкция и модернизация объектов коммунального хозяйства.
Снижению затрат на жилищно-коммунальные услуги будет способствовать широкое внедрение энергосбережения. Правительству республики необходимо повысить эффективность механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к энергосбережению. Эти процессы послужат для последующего поэтапного вывода отрасли жилищно-коммунального хозяйства на самоокупаемость. Экономия, полученная вследствие проводимых мероприятий по энергосбережению, должна направляться на рефинансирование мероприятий по модернизации.
Как бы ни было тяжело с финансовыми ресурсами, но мы будем увеличивать расходы бюджета на развитие села и сельского хозяйства.
Необходимо обеспечить проведение мероприятий по обновлению и созданию основных фондов агропромышленного комплекса республики с привлечением бюджетных и кредитных ресурсов, и собственных средств сельхозтоваропроизводителей. В целях развития товарного производства и функционирования сбытовой системы основными приоритетами необходимо определить строительство животноводческих и перерабатывающих комплексов, картофеле- и овощехранилищ.
Механизмы государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, вне зависимости от формы собственности, должны стимулировать увеличение объемов товарной продукции сельскохозяйственного производства. При этом нам необходимо запустить механизм, который должен обеспечить прирост поголовья крупного рогатого скота. Для этого необходимо предусмотреть не менее 300 млн. рублей в 2012 году целевым назначением дополнительно. Нужно повысить ответственность самих сельскохозяйственных товаропроизводителей за результаты труда и увеличение доходов производства. В этом им должно содействовать развитие сельскохозяйственной кооперации на селе.
Необходимо и дальше создавать условия для развития малого бизнеса. С целью поддержки местного производства развивать финансово-кредитную систему путем увеличения объёмов гарантийного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства и объемов микрокредитования.
В целях создания благоприятных условий для возрождения и развития народного творчества, декоративно-прикладного искусства, считаю необходимым разработать комплекс мероприятий по поддержке народных художественных промыслов, направленный на популяризацию и продвижение изделий народного творчества. Это будет способствовать сохранению народных традиций, обеспечит занятость населения и самореализацию народных талантов, особенно молодежи. В этой связи будет продолжена поддержка народной инициативы по строительству социальных объектов «Моя Якутия в ХХI веке».
Должны быть реализованы инициативы, высказанные на Республиканском Форуме общественности «Духовный потенциал общества в инновационном развитии Якутии» - это создание Президентской сети центров культуры и творчества в районах республики, реализация языковой политики, поддержка творческих инициатив молодых деятелей культуры, развитие киноиндустрии, музейного дела. Особое внимание необходимо уделить проведению в 2012 году мероприятий Года единения и дружбы народов в Республике Саха (Якутия). Считаю необходимым осуществлять всестороннюю поддержку инноваций, обеспечивать рост научного потенциала республики, создавать объекты интеллектуальной собственности, способствующие решению задач модернизации экономики.
Необходимо в ближайшее время завершить создание республиканского венчурного фонда, который станет основой для инновационной инфраструктуры в республике. Основная задача Фонда - поддержка инновационных проектов, малых инновационных предприятий в научно-технической сфере.
В 2012 году должны быть созданы центр коллективного пользования, центр защиты интеллектуальной собственности и опытно-производственный техно-полигон с участием высшей школы и научных организаций. Также будет оказана дополнительная поддержка развитию малого инновационного предпринимательства. Будет продолжена грантовая поддержка на осуществление внедренческих работ в области инновационных технологий.
Задачи органов власти Республики Саха (Якутия) по реализации бюджетной политики на 2012-2014 годы: В целом, мы должны вести взвешенную финансовую политику с использованием всех финансовых инструментов, рычагов и стимулов – как в бюджетной, налоговой, ценовой и инвестиционной политике, так и в политике заимствования. Бюджет является основным инструментом воздействия государства на социально-экономическое развитие общества. Бюджетная политика в Республике Саха (Якутия) в 2012-2014 годах будет ответственной и ориентированной на повышение эффективности бюджетных расходов, направленных на создание условий для развития и модернизации экономики, которая в итоге повысит уровень и качество жизни населения республики.
Новая система планирования, ориентированная на конечный результат, и переход на программно-целевой принцип формирования и исполнения государственного бюджета республики, должны обеспечить сбалансированность государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Для реализации этих целей перед органами государственной власти республики ставятся следующие задачи:
Первое. Бюджетное планирование должно быть увязано с реализацией Программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2025 и основных направлений до 2030 года, которая в ближайшее время будет представлена в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
В 2012 году необходимо разработать Бюджетную стратегию Республики Саха (Якутия), предусматривающую финансовое и нормативно-правовое обеспечение механизмов реализации долгосрочной программы. Второе. Особое внимание надо уделить увеличению доходной части бюджета через обеспечение полноты учета налогоплательщиков, привлечение на территорию республики перспективных налогоплательщиков, индивидуальную работу с крупными налогоплательщиками для повышения положительной динамики развития промышленного производства.
Органы местного самоуправления республики должны принять все меры для роста налогооблагаемой базы местных бюджетов и эффективного управления бюджетными средствами в целях увеличения своих возможностей по решению социальных вопросов. Необходимо продолжить работу по созданию условий для развития малого и среднего бизнеса, формированию налоговой базы, направленной на обеспечение большей финансовой самостоятельности местных бюджетов.
Следует разработать и принять муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов, которые должны включать переход на программно-целевой и среднесрочный принципы формирования местных бюджетов, начиная с 2013 года. Третье. В условиях снижения темпов роста собственных доходов государственного бюджета необходимо повысить эффективность бюджетных расходов.
Бюджетные расходы должны пройти жесткий отбор на предмет их результативности и эффективности. При этом социальные обязательства государства должны быть гарантированы бюджетом и изменены подходы к их финансированию в сторону адресности.
В целях сокращения дефицита бюджета необходимо вести взвешенную долговую политику по привлечению заемных средств, необходимых нам для реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов, способствующих развитию доходной базы бюджета. Четвертое. Правительству Республики Саха (Якутия) необходимо продолжить поэтапный перевод экономики республики на энергосберегающий путь развития с учетом изменяющихся экономических условий в стране, активизировать работу по развитию нормативно-правового механизма, устранению пустот в правовом регулировании процессов энергосбережения.
За счет реализации программных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности – создать базу для снижения потребления первичных топливно-энергетических ресурсов, что приведет и к снижению затрат предприятий, и к экономии личных средств граждан, в первую очередь (что, может быть, самое главное), по оплате услуг ЖКХ.
Существенную экономию бюджетных средств должно дать своевременное размещение государственных заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов и запросов котировок цен, через систему электронных торгов.
Пятое. Следует продолжить и расширить работу по налаживанию конструктивных системных взаимоотношений с федеральными и местными органами власти, которые в первую очередь должны быть ориентированы на формирование эффективной системы межбюджетных отношений. Это касается федеральных целевых программ, ФАИП, и федеральных трансфертов, учитывающих качественные и количественные особенности нашей территории.
Шестое. Необходимо обеспечить эффективное взаимодействие с крупными предприятиями, направленное на реализацию социально-экономических задач республики. Считаю целесообразным продолжить практику предоставления налоговых льгот для предприятий, создающих на территории республики новые производства, внедряющих инновационные проекты. Поддержку государства должны иметь и малые инновационные предприятия.
Эти решения будут способствовать привлечению инвестиций в экономику республики, как главного условия обеспечения необходимых темпов экономического роста, формирования доходной части бюджета, решения социальных задач.
Седьмое. Нам не надо бояться оптимизации как государственного сектора, так и государственных расходов. Вместе с тем, необходимо развивать конкуренцию при предоставлении услуг в социальной сфере. Речь идет о расширении сети образовательных учреждений всех уровней и разной формы собственности, о поддержке общественных организаций, работающих с инвалидами, сиротами, лицами, попавшими в трудную жизненную ситуацию – в том числе через стимулирование их грантовой поддержкой.
Восьмое. Необходимо обеспечить децентрализацию полномочий между уровнями публичной власти. Для этого следует активизировать подготовку и защиту инициатив республики на федеральном уровне.
В Республике в 2012 году должен быть завершен процесс передачи отдельных государственных полномочий в области сельского хозяйства муниципалитетам, что позволит муниципальным образованиям самостоятельно разрабатывать экономическую политику поддержки сельхозтоваропроизводителей с учетом рационального и обоснованного использования бюджетных средств.
Девятое. Для усиления государственного финансового контроля должна быть налажена синхронизированная работа всех контрольных органов республики с формированием единого плана работы.
С 2012 года будет сформирована Счетная палата Республики Саха (Якутия). Создание указанного государственного органа будет способствовать повышению эффективности контроля за использованием финансово-бюджетных средств.
Необходимо усилить и внутриведомственный финансовый контроль, ориентированный на предупреждение нарушений действующего законодательства. Уважаемые коллеги! Необходимо существенно преобразовать работу государственного аппарата и всей бюджетной сферы республики: повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг должны стать основным мерилом эффективности деятельности органов власти и бюджетных учреждений.
Должны быть сформированы государственные (муниципальные) задания, определены показатели объема и качества предоставляемых услуг (выполнения работ). Мотивация руководителей и работников учреждений должна быть ориентирована на конечный результат.
Для того, чтобы процессы оказания услуг стали максимально доступнее для населения республики, мы должны расширить зону обслуживания Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг с охватом крупных районных центров. Устанавливать информационные терминалы, приступить к внедрению электронной универсальной карты, увеличить количество предоставляемых населению электронных государственных и муниципальных услуг, продолжить формирование инфраструктуры электронного правительства. Уже в следующем году все государственные и муниципальные органы будут интегрированы в единое пространство межведомственного электронного взаимодействия, которое во многом позволит почувствовать гражданам и бизнесу эффект снятия бюрократических барьеров при оказании услуг.
Особой задачей органов власти и управления считаю своевременное и наиболее полное информирование населения, жителей республики о целях, задачах, приоритетах бюджетной и налоговой политики республики, о ходе реализации этой политики органами государственной власти.
Обеспечение информированности населения является существенным фактором общественной стабильности, оценкой правильности и эффективности принимаемых государством мер, способствующий расширению возможностей контроля общественности за деятельностью органов власти – если хотите, становится действенным инструментом в борьбе с коррупцией, безответственностью и расхлябанностью отдельных чиновников.
Мы должны своевременно информировать доступными способами общество о ходе реализации государственной политики по актуальным направлениям социально-экономического развития республики. Мы имеем достаточно устойчивую и оправдавшую себя практику ежегодных отчетов органов исполнительной власти республики перед населением. Необходимо и дальше качественно развивать такую работу с использованием новых информационных технологий, с привлечением большего числа специалистов, представителей других ветвей власти, с охватом наибольшего числа жителей республики.
В свободном доступе должна быть практически вся информация и о деятельности государственных учреждений, включая исполнение бюджетных показателей, для чего необходимо создать специальный интернет-портал «Электронный бюджет Республики Саха (Якутия)». Необходимо дальше расширять практику публичного диалога с населением, эта работа должна приобрести системный, постоянный характер. Помимо членов Правительства, работников органов исполнительной власти и муниципальных служащих, в разъяснении населению основного содержания Бюджетного послания Президента республики призваны активно участвовать и депутаты всех уровней, политические партии и фракции. Особенно это касается ведущей партии, включая депутатов, избранных по партийному списку. Обратил бы внимание, что независимо от отсутствия закрепленных избирательных округов и непосредственных избирателей, никто не снимает с вас обязанности отчитываться перед населением, вести активную депутатскую деятельность, добросовестно выполнять свои и законодательные функции.
Всецело поддерживаю проведение открытых общественных слушаний по «народному бюджету». Это реальная возможность для каждого жителя повлиять на бюджетный процесс. Это новая практика, ее еще предстоит освоить обеим сторонам – и власти, и населению. Но то, что эта практика делает власть открытой, продвигает нас к настоящему гражданскому обществу - в этом я не сомневаюсь.
Уважаемые участники встречи! По итогам 2010-2011 годов мы имеем неплохие заделы. Впереди нас ждет не менее ответственная работа. Мы определились по основным направлениям бюджетной политики на ближайшие годы, наметили главные приоритеты, поставили перед собой достаточно четкие ориентиры.
Определенные в Бюджетном послании цели и задачи, пути их реализации должны стать залогом успешного развития республики в ближайшие годы, ответом на те риски и вызовы, которые существуют.
Мы отчетливо понимаем масштаб проблем, которые ждут своего решения. И мы обязаны не только предложить эти решения, но и добиться их исполнения. Спасибо за внимание.
Егор Борисов провел совещание о передаче муниципалитетам госполномочий по поддержке сельхозпроизводителей
7 октября президент республики Егор Борисов провел совещание о передаче с 1 января 2012 года отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства муниципальным районам и городским округам Республики Саха (Якутия)
В совещании приняли участие вице-президент Дмитрий Глушко, премьер-министр Галина Данчикова, спикер парламента Виталий Басыгысов, члены правительства, народные депутаты, главы муниципальных образований двух уровней.
Президент, открывая совещание подчеркнул, что в республике завершается принятие стратегических документов по всем направлениям развития республики на период 2012-2016 годов, или 37 отраслевых целевых программ. Сегодня речь идет о конкретных задачах, механизме реализации этих задач и ответственности органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Заслушаны информации глав четырех муниципальных районов, которым в 2011 году были переданы отдельные государственные полномочия по поддержке сельхозпроизводства – Нюрбинского, Чурапчинского, Намского и Жиганского улусов. Президент попросил докладчиков особо остановиться на положительных моментах и проблемах, возникших после передачи муниципалитетам отдельных государственных полномочий. На что в один голос ответили, что сельскохозтоваропроизводители с одобрением восприняли передачу госполномочий на уровень муниципальных образований.
Глава Нюрбинского улуса Владимир Прокопьев сказал, что после передачи госполномочий построено и введено в строй 14 объектов приема и переработки молока, средняя зарплата дояров кооперативных ферм достигла 13 тысяч рублей, население массово поддержало кооперативное содержание дойного стада. В растениеводстве 50% субсидий направляется на весенне-полевые работы, а другая половина идет на стимулирование тех, кто получил высокие урожаи, что тоже одобряется сельхозтоваропроизводителями.
По данным статистики, все четыре улуса перевыполнили правительственное задание по поголовью крупного рогатого скота, свиней, лошадей и птицы по итогам восьми месяцев текущего года. На 1 октября перечислено субвенций: в Нюрбинский улус 161 млн рублей, Намский – 132 млн рублей, Чурапчинский – 221 млн рублей и Жиганский – 23,5 млн рублей. Бюджетные средства в основном израсходованы в полном соответствии с законодательством. Но проблемы есть и главная из них – не целевое использование субвенций.
Обращаясь к главам муниципальных образований, президент Егор Борисов подчеркнул, что «государственные полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства передаются в ваши руки для того, чтобы вы максимально рачительно расходовали бюджетные средства, постоянно оптимизировали расходы, чтобы целевые государственные деньги доходили до главного труженика – сельхозтоваропроизводителя».