Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [860]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [206]
Суд-закон.МВД.Криминал [1170]
Право, закон [271]
Экономика и СЭР [785]
Власть Правительство Ил Тумэн [1064]
Мэрия, районы, муниципалитеты [367]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [174]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [484]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [125]
Коррупция [819]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [253]
Социалка, пенсия, жилье [256]
ЖКХ, строительство [129]
Образование и наука. Школа. Детсад [204]
Люди. Человек. Народ. Общество [172]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [646]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [227]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [339]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [123]
Промышленность [43]
Нефтегаз [259]
Нац. вопрос [275]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [171]
Выборы [630]
Айыы үөрэҕэ [27]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [17]
Ыһыах, олоҥхо [87]
Култуура, итэҕэл, искусство [341]
История, философия [187]
Тюрки [76]
Саха [127]
литература [33]
здоровье [412]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [6]
Спорт [121]
В мире [85]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2011 » Алтынньы » 17 » Что касается благоустройства поселков и пригородов Якутска, то они также обозначены в Генеральном плане городского округа «город Якутск».
Что касается благоустройства поселков и пригородов Якутска, то они также обозначены в Генеральном плане городского округа «город Якутск».
14:40
НАШИ ДОРОГИ БУДУЩЕГО.
 Столичное качество дорог в Якутске
Наталья ШЕЛБОГАЕВА

Тема строительства и ремонта дорог затрагивает интересы практически каждого горожанина столицы республики Саха. С нетерпением ждут завершения ремонтных работ на восьми центральных улицах все автомобилисты, пешеходы, дети и взрослые.
Это общая победа – жалобы горожан о том, что по большинству наших дорог можно ездить только на больших машинах, услышаны. Общими усилиями мы озаботили Правительство республики, муниципалитет и партию «Единая Россия». Объединившись в крепкую коалицию, они активно продвигают наши интересы на государственном уровне. Впервые в истории республики на благоустройство ее лица – города Якутска – выделены беспрецедентные средства. Президент Борисов проводит огромную работу. Егор Афанасьевич постоянно озвучивает на федеральном уровне насущные проблемы нашего края, и теперь нас слышат. Лёд тронулся. Сегодня мы становимся свидетелями закладывания основ для Якутска будущего. В городе началось обустройство дорог и внутридомовых кварталов, строительство объектов международного масштаба и т.д. И это только начало.

Многим из нас последние две недели принесли немало неудобств из-за перекрытия ключевых улиц: на них клали первый слой асфальтобетонного покрытия. Мы впервые реально ощутили, что такое настоящие пробки. Зато теперь новый ровный черновой слой асфальта красуется не только на ул.Белинского, но и на ул.Орджоникидзе, П.Алексеева и Кирова (отрезок от Лермонтова до Пояркова). А вот улицы Лермонтова, Октябрьская и Аммосова закроют первым пластом асфальта весной следующего года. Также на 2012 год у дорожников в планах положить заключительный второй слой с финишным покрытием на всех восьми улицах. Следующей весной также осталось установить автобусные остановки и все в едином стиле, а также максимально красивые, где-то даже в национальном стиле, металлические ограждения вдоль дорог.

Новое освещение

Изменения в лучшую сторону коснулись и такой важной и романтичной детали вечернего города как освещение. Уродливые столбы с круглыми фонарями портят облик современного Якутска. У нас теперь будут заводские шестигранные столбы с красивыми торшерами. Новые фонари установлены пока только на одной улице – Октябрьской. Всего в центре города установят 340 литых опор, из которых сто комбинированные – консольная часть предусмотрена для освещения дорог, а торшерная – для тротуаров. Этой зимой на известных всем восьми улицах новёхонькие фонари будут установлены.

Давайте вспомним, какие же работы были проведены дорожниками жарким летом уходящего года.

Важно наладить водоотведение

Главная особенность нынешнего дорожного строительства заключается в том, что оно впервые сопровождается реализацией программы по водоотведению: на улицах, попавших под проект, уже проложены тротуары с водоотводными железобетонными лотками. На этот раз дорожники подошли к ремонту асфальта в Якутске глобально и со всей ответственностью. Если воду не отводить, это будут пустые траты, как раньше, – убеждён директор МУ «Главстрой», - Ведь почему дороги, казалось бы, недавно отремонтированные, так быстро приходят в негодность? Вчера положили новый асфальт, а сегодня он весь в выбоинах и ямах.

Технологи и строители дорожного полотна 2011 года (и последующих лет, ведь объем работ большой) уверены, что теперь с отремонтированными дорогами беды не случится. Потопления будут сведены к самому минимуму.

Пойти против природы, разумеется, не удастся. Славный город Якутск стоит на толще Вечной мерзлоты, которая летом оттаивает практически до двух метров. Если вода не уходит, зимой сила ее пучения разрывает всё. И в первую очередь страдает асфальт. И здесь уже строй, ремонтируй – не важно. Сегодня лотки в Якутске делают с учетом особенностей нашего ландшафта. Территория города ровная, естественные уклоны практически отсутствуют, поэтому и система водоотведения включает повсеместное дренирование, устройство лотков, накопителей, насосных станций. Воду нужно откачивать куда-то, чтобы она уходила. Три уровня водосброса должны обеспечить в будущем осушение территорий. Сам факт того, что руководство города и республики активно решает вопрос водоотведения в Якутске – огромный шаг вперед для каждого горожанина лично. Олег Михайлович, директор МУ «Главстрой», уверен, что когда вода будет выведена из города, Якутск станет настоящим городом-красавцем. Одним из самых лучших городов на Дальнем Востоке, да и вообще по стране.

Расширение улиц

Также этим летом были максимально расширены некоторые улицы, в частности, Кирова, Белинского, П.Алексеева и Орджоникидзе – за счет трудоемкого выкорчевывания пней и отгнивших кустарников, переноса вглубь остановок. В общей сложности дороги расширены на 33 тыс кв м. Раньше общая ширина восьми ремонтируемых дорог составляла 127 тыс кв м, теперь – 160. Новые дороги в Якутске отныне в три полосы, а не в две, как было раньше, шириной до шести м.

Также благодаря так называемым карманам, освободились парковочные места, стоянки для авто. К примеру, по ул.Кирова, где Бизнес-центр, раньше невозможно было нормально проехать. Улица итак узкая, а все паркуются на обочине. Сегодня проблема решена за счет расширений. Вообще, благодаря глобальному текущему ремонту, разгружено примерно до тысячи машин в день – они обеспечены парковочными местами.

Тротуары


К новшествам также относится то, что в городе появились полноценные тротуары. Раньше люди и в дождь, и в зной шагали по обочинам, по грязи, в резиновых сапогах. Ни о какой красоте тротуарной плитки и тем более об ограждениях вдоль дорог и речи не шло (не считая центрального проспекта). Специалисты-дорожники и архитекторы хотят уйти от проблемы черноты и серости, что очень актуально для нашей климатической зоны, поэтому даже ограждения выполнены в цвете, а кое-где в национальном стиле. На ул.Орджоникидзе, например, ограждения зеленого цвета с национальными узорами, на Кирова – красные. Всё для того, чтобы радовать глаз горожанина.

В общем, начальный комплекс мер капитального дорожного строительства на срок конца осени завершен. Заключительный этап начнется, как только наступит первое весеннее потепление. По технологиям, после зимы, асфальт должен класться на поверхность при температуре не ниже +5 градусов, т.к. земля еще холодная. А вот после лета, в осеннее время, допускается класть первый слой при температуре до –10 градусов. Именно поэтому, несмотря на то, что черновой слой кладется сейчас в сырую погоду, это никоим образом не отражается на качестве полотна. Все ГОСТы и СНИПы соблюдены. Грязь и снег под кладку асфальта не попадают, т.к. перед процессом все дороги проливаются горячей водой.

Новые технологии дорожного строительства

Кстати, про качество новых дорог. Что бы ни говорили злопыхатели, а факт есть факт: асфальтобетонного покрытия подобного высокого качества в столице Якутии еще не было. Впервые за долгое время наши дороги армируются геосетками (первый черновой слой), это делается для прочности. Все делается с учетом местных климатических особенностей. Асфальт в Якутске никогда не прокладывался в два слоя и с финишным покрытием. Такого прочного и толстого нижнего слоя, практически не менее 15 см (!), еще в городе не было. Как говорят специалисты, главная характеристика свежевыложенного асфальта – это уникальная пластичность слоя. Только в советское время делали бетонную подготовку, потом на армированный бетон клали асфальтобетонный слой. С того далекого времени технологии шагнули далеко вперед. Внедряется принципиально другая технология – с применением армированных геотекстиля в нижнем слое и высокопрочных щебёночных материалов и водозащиты в верхнем. Новые дороги обязаны прослужить нам верой и правдой десятки лет.

Понимаете, в Якутске впереди громадные перспективы, - говорит Олег Некрасов, - мы прекрасно осознаем, что это только начало. Нас ждут километры дорог не только по городу, но и по всей нашей необъятной республике. И сейчас городские дороги делаются не на один раз, чтобы сорвать куш и уехать, мы строим и ремонтируем их так, чтобы нам доверили в будущем ещё объёмы работ.

В этом с ним согласен Главный архитектор Якутска Николай Алексеев: «Посмотрите, какой у нас большой приток миграции, как внутренней, так и внешней, отток населения заметно сократился. Люди хотят жить здесь, потому что они видят, какие большие у города перспективы развития. Несмотря на то, что в следующем году городу уже 380 лет, он находится сейчас в состоянии полной реконструкции. Постепенно сносятся старые деревянные здания, везде идет тотальная застройка, ремонт дорог, благоустраиваются кварталы. Значительные средства идут в наш край, Якутск превращается в комфортный город для проживания. Дороги – это первый шаг в направлении к будущему столичному Якутску».

Завод по изготовлению высокопрочного асфальта

Специально для ускорения процесса строительства и существенного повышения качества асфальтобетонного покрытия в Якутск с завода из Германии был выписан асфальтобетонный комплекс-завод фирмы «Benninghoven MBA». Зачем же гнать целый комплекс издалека, если в Якутске действует 4 местных завода? Всё потому, что российский выпускает до 50 тонн в час, а немецкий завод – до 180 тонн. Разница велика. С таким заводом мы через несколько лет весь город закатаем в асфальт. К тому же, «Benninghoven MBA» оснащен лабораторией, в которой за строгое соответствие заданным параметрам отвечает компьютерная программа. Если какого-то материала не хватает, к примеру, мало или, наоборот, много битума, или повышенная градация инертных материалов, процесс просто останавливается. Впервые исключен человеческий фактор при строительстве дорог в Якутске. За превращением исходных компонентов в высококачественный асфальт, весь процесс которого выводится на экран мониторов, следят немецкие специалисты. Хуберт Хоффман и Франк Каймерич приехали из Германии в Якутск, чтобы лично следить за процессом.

Уже известные планы

Недавно завершился второй аукцион на капитальный ремонт еще шести улиц Якутска (7 км дорог) на сумму 600 млн руб. В 2012 году в Якутске предстоит провести ремонт улиц Дзержинского (участок от Кальвицы до Окружной дороги), 50 лет Октября до Аэропорта «Туймаада», сделать между ними кольцевую дорогу, далее от кольца отремонтировать участок Объездной дороги до улицы Очиченко, привести в полный порядок улицы Можайского и Строителей. На данный момент выполнены некоторые подготовительные работы, сделан проезд на ул. Строителей.

Что касается благоустройства поселков и пригородов Якутска, то они также обозначены в Генеральном плане городского округа «город Якутск».
Активное дорожное строительство начнется там в ближайшие годы. А пока к лету-2012 мы получим в нашей столице восемь красивых ровных дорог с полным, что называется, укомплектованием.

Наталия Шелбогаева

ВРЕЗКА: Улицы, которые преобразятся


Орджоникидзе (участок от Петровского до Дзержинского), Аммосова (участок от Орджоникидзе до Комдрагмета), Кирова (Чернышевского – Лермонтова), Петра Алексеева (Орджоникидзе – Лермонтова), Белинского (Кулаковского – Петровского), Лермонтова (Дзержинского – Петровского), Октябрьская (Ленина – Лермонтова), Семена Данилова (Петра Алексеева – Жорницкого).
Views: 1099 | Added by: uhhan2
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Алтынньы 2011  »
БнОпСэЧпБтСбБс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 6
Ыалдьыттар (гостей): 6
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2019